...Мне скучен мир, пустыня холодна, а горы слишком высоки и скорбны. Но остаются берег и волна. Строка и камень. Пение валторны...
Вместо эпиграфа:
------------------
Ах, mon cheri, для сожалений повод
Легко найти, когда не зная брода,
петляешь по путям. Но фальши кроме
Встречаешь перекрестки и перроны,
Да дальних поездов уют призывный,
пейзажи, проплывающие мимо,
Да мусор, да бумажную обертку.
Все это, mon cheri ( плюс сплин и водка).
Не ври себе, что ты не знал концовки.
(В спектакле жизни сцена для массовки
Любезно предоставлена в начале).
Где неизбежны страсти и печали,
там ход сюжета скрыт на время тайной.
А ясность мысли гасит взор случайный-
Соседки по купэ… Там ближе к ночи
моральный кодекс странен и непрочен.
И ужин длинный в зале ресторанном
Не выглядит двусмысленно и странно.
Ах, mon ami, дарите розы дамам
И пейте красное, пока ещё плодами
Не оскудел уют… Пока Вы сами
На перекрестках этих, с тормозами
Прохожих провожаете глазами…
А время, отведенное надеждам,
Легко отдать на променад небрежный
По чьим-то паркам, цветникам, гостинным…
В единоборстве, как на поле минном,
Со взглядом глаз зеленых ( или синих)...
------------------------------------------
Он прожил целых пять десятков лет,
(Последних двадцать "продвигал" идеи,
но в целом, с веком спорить не умея,
(душевно-тонок и при том,- поэт...
Почти метафизически- сонетом
Писал о странном- вечном, не предметном ).
Так, будто исповедуясь пред всеми,
Писал, сознательно, бросая семя
то в души, то в пустыню, то в бурьян.
(Но кто же в рассужденьях не смутьян ?..)
Имея шанс прослыть примерным мужем,
Был благодушен внешне. Но снаружи
Натура часто лжет. ( Хоть в этом деле
Все уверяют, что собаку съели).
Но вот, уже имея за спиной
Приличный опыт жизни городской,
вдруг ощутил и годы и усталость.
Задумался, что там ещё осталось-
лет двадцать долга, скуки и трудов?!
(Собрал монатки, да и был таков).
Никто не ожидал такой развязки.
(Ведь пять десятков, это вам не сказки,
Когда все больше тянет в кабинет-
Смотреть кино, читать на склоне лет
Романы с философским содержаньем).
Тут и бунтарь пасует, ведь заранее
Исход всех бунтов явно предрешен:
"Пройдет и это..." (знамо, испокон).
Поймав идею, с рифмой заодно,
Нетрудно написать простой сценарий,
Привычный, словно старое кино,
В котором за "основу" принцип странный:
Смотреть на жизнь, на "прозу бытия"
Задумчиво, с безмолвным содроганьем.
(Но взрагивать от каждого касанья).
И равнодушья к миру не тая,
Перегорев в максимализме строк,
Бесстрастно, будто старец или нищий,
Взыскуя смысла и духовной пищи
Читать в душе смятенно слово рок,
Так, словно Стикс досрочно пересек;
( Так, якобы бы тебя взаправду нет,
Так, словно бы ты вовсе не от мира
Сего)... Но игры на изломе лет
Низводят мудреца на грань сатира.
Случается, что Муза замолчит
И нет ни утешения, ни цели.
И проще яд принять в своей постели,
Чем поднимать иллюзии на щит...
Нас время учит говорить ясней:
Известно, врать себе не так уж сладко.
Когда покоя нет ( пусть и в достатке,
Нет радости простой в теченье дней),
Теряешь смысл и к жизни интерес.
(Короче, достает унынья бес ).
И вот душа, в томлении печальном,
Рвет часто путы жизни "идеальной"
Размерянной, могильной духоты,
Привычки скверной быть всему "примером".
( Когда любая мелочь бьет по нервам,
Когда есть маска, но она не ты...)
...Владимир жил один. Случалось, гостю
Он отдавал не раз свободный вечер.
Он искренне обрадовался встрече,
Что живость придает воспоминаньям,-
Поскольку яркими цветами детства,
Раскрашены бытийного страницы:
Так,- промелькнут в воспоминаньях лица,
Что помнишь двадцать лет. Вчерашний мальчик-
Смешной очкарик- стал теперь известен
В кругах (неузких) непростой науки.
Но все же часто предаваясь скуке,
От неустройства дней, без жизни личной,
почти один, в "затворе", франт столичный
Немногим развлекался: чтенье, фильмы,
Прогулки допозднА. А в доме пылью
Присыпаны от лености, на полках
Лежали кипы книг. Но поиск "толка"
Теперь уж был продолжен в интернете,
Поскольку рядом не было соседей,
А праздники все реже и короче,
Он обзавелся другом, между прочим,
Что занимал досуг его (и даже
Нещадно обличен был в эпатаже,
Раскритикован. Но потом оправдан...)
Они давно дружили. Это странно?
Но не сейчас, когда всемирной сетью
повязаны все физики на свете.
А лирики по сайтам муз терзая,
По виртуальным клубам заседают.
ПИСЬМО (К виртуальному собеседнику):
------------------------------------
Прости. Опять все лгут слова, они как "маркеры" в болоте. Но эти "вешки" при подходе
и сами на плаву едва.
Прав Витгенштейн. Нам мало слов. Вот музыка... ( Но петь не смею,
Я выражаюсь как умею, но мало базы и основ).
О чем писать? Душе едва ль хватает всяких "битых истин" когда вокруг не много смысла, то отражаясь, лгут слова.
Я вижу, ты не веришь мне. И это правильно и верно. Опять сижу, как та "сова" и правлю мысли ( в смысле, перья) в них различая суть едва.
И в письмах- тонко, между строк- мерцает слабый свет со-знанья. (Но, дважды не войти в поток.
И исчезает смысл) заранее он отступает, словно блик, маня зеркальным коридором в тот миг, когда ты "смысл" постиг, бежит "прозренье" за которым: Ты слеп! Лепи, рисуй иль пой- невыразимо и неточно. А суть бежит из наших строчек ( как из пустыни Дух святой).
Скульптура... Есть внутри душа? Смотря у чьей.( Чиллини- мастер. Запечатлеть движенье властен. Но ты как Фауст, не дыша, слюну глотая, впав в экстаз, смирен им будешь десять раз.)
Мой странный друг. Смотри в огонь,- там пляска смерти , всесожжений. И не пиши стихотворений, Не трогай сути вышней "сон ".
Или пиши! Но только так, чтоб пели струны, точно нервы.
Пиши, как будто бы ты первый узнал, как много в том души, что изливается, змеясь и ускользая коридором, вдруг стало смыслом наших споров,
подспудно между строк таясь...
Нет, у него не два голоса. Просто он до овертайма голосовал за произведение, которое не вошло в список овертайма. Голосовать можно любому, кто не голосовал в основном голосовании за произведения овертайма. То есть за одно из трех произведений овертайма ты можешь законно проголосовать.)
Лена, молодец! Хороший дебют! Неординарный подход, поддержание дискуссии - всё нормально))) На будущее - старайся, чтобы было так: написала рецензию строго по стиху, потом подождала немного, пока кто-нибудь прореагирует, тогда ответь и поддержи дискуссию. Если реакции не последовало - не надо вызывать её искусственно. Пиши следующую рецензию. Отступлений больших тоже старайся не делать. В Шорте надо стараться поменьше флудить. Ну, в этот раз наша Вишенка(Черри) пронеслась ураганом страстей. Ей мы прощаем, потому что она из-за занятости и разницы во времени так редко бывает, что мы за ней скучаем. Она очень хорошая, её невозможно не любить.
В общем, спасибо тебе, что согласилась порезонёрить, не испугалась трудностей и достойно завершила "операцию")))