- Анатолий Григорьевич, вы читали «Педагогическую поэму» Макаренко?
- Да, в школьные годы. Почему вы об этом спросили, Вадим Андреевич?
- Я прочитал статью о системе Макаренко и применении ее за рубежом. За границей ее высоко оценили, она стала основой рекомендательств по работе с коллективом, где то, как обязательных для руководителей персоналом. И уже в современных видоизменениях она принимается у нас, как новейшая разработка.
- Известные парнокопытные, уставившись на новые ворота, тоже не узнают свой двор.
- Нельзя не согласиться, но я не об этом. Как, вернее, откуда пришла Макаренко такая идея?
- Вот с какой точки зрения, Вадим Андреевич, вы хотите это рассматривать. Информация, полученная контактерами и изложенная в книгах, однозначно дает ответ на ваш вопрос – от Высших Учителей. Лучшие идеи для развития человечества Они подают тем, кто способен принять, понять и применить их с пользой для общества (плохое мы и сами придумаем). Определитель Макаренко послал ему импульс кодированной информации, которую тот смог развернуть и преобразовать в передовую методику. Все происходило по плану Высших – персонажи подобраны, условия-декорации созданы, сценарий срежессирован, исполнители играют как могут.
- 20 годы прошлого столетия для нашей страны были трудными – послевоенное время, разруха, голод и беспризорные дети. По некоторым оценкам «социально дефективных детей» в стране было миллионов семь. Тогда для них были организованы детские колонии, и педагог Макаренко был назначен начальником одной из них. Первые колонисты – неуправляемые, не желающие работать, своевольные дети и подростки, среди них были и уголовники, а те, которые приходили позже, были такого же поля ягоды, в общем трудные дети.
- Очень напоминает население Земли.
- Макаренко поставил их перед суровой реальностью – работать, чтобы обеспечить себя, или уйти (заборов или других ограничительных преград не было). Постепенно труд из категории необходимости становился потребностью, потому что благодаря ему шли изменения в плане улучшения быта, благоустройства всего пространства колонии, а это нарабатывало стремление выполнять порученное дело как можно лучше. Коллективный труд помогал колонистам лучше налаживать взаимоотношения между собой, что в свою очередь влияло на формирование личностных качеств – в этом и заключается основной принцип методики Макаренко. К этому надо добавить высокое доверие начальника к своим воспитанникам.
- В Высших мирах труд – не необходимость для существования, а осознанная потребность реализации себя в созидательных целях, общность которых составляет цель единую для всех – развитие мироздания.
- Нарабатывалась любовь к труду, честность, справедливость, забота старших о младших, послушание руководителям. Дети были разделены на отряды, назначался командир, и, не зависимо от его возраста, ему подчинялись все в группе. Для выполнения другого задания выбирался новый командир – все поочередно проходили через подчинение и руководство. На мой взгляд - лучший вариант наработки качеств ответственности, послушания при выполнении задания. Воспитанники всегда видели перед собой цель - сиюминутную, не очень близкую, дальнюю. Макаренко считал: «Если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способы ее реализации». Очень важно было то, что у пришедшего в колонию не спрашивали о его прошлом, новый этап жизни у него начинался как с чистого листа.
- При очередном воплощении души ей закрывают память прежних жизней, чтобы она не мешала нарабатывать требуемые качества без оглядки на, возможно, неприятные ошибки в прошлом.
- Успехи, ошибки были на виду у всех, они обсуждались, по ним выносилось решение советом командиров отрядов. Нарушения, конечно, были – дети есть дети, тем более, что у каждого было свое, пусть маленькое прошлое, и оно в какие-то моменты проявлялось. Решение совета принималось как должное, каким бы оно ни было. Бойкот был одним из суровых наказаний – находясь среди своих, воспитанник ощущал себя изгоем, и это было очень действенно. Самым страшным наказанием было изгнание из колонии, но изгнанному оставлялась возможность вернуться через какое то время.
- После смерти человека его душа предстает перед Высшим Судом, который рассматривает пройденную им жизненную программу по каждому эпизоду, поясняя, что было сделано правильно, а что нет. Суд выносит решение, на основе которого более высокая Инстанция будет вносить поправки в программу следующего воплощении души (кармические) – за успехи поощрить, за ошибки, недоработки – усложнить. Суд также определяет меры очищения души от набранных ею негативных энергий – в Чистилище их счищают, как коросту с чистой кожи человека без наркоза (болезненная процедура). В тяжелых для души случаях ее отправляют в Ад для отработки грехов – нарушения Божественных законов. Таким образом, через отработку, очищение ей предоставляется возможность вновь вернуться на положительный путь развития. Если же она упорно набирает отрицательные качества, Бог не примет ее в свои миры и может отдать Дьяволу.
- Коммуна имени Дзержинского под руководством Макаренко своей организованностью, сплоченностью, эффективностью труда могла стать образцом для строителей коммунистического общества. Цеха, в которых работали вчерашние "детективные дети" выпускали электродрели, фотоаппараты, названные в честь Дзержинского ФЭД, заработок у них был выше, чем у взрослых на заводах. Высокая эффективность труда позволяла откладывать деньги на личный счет работника, выделять на нужды коммуны, обеспечение младших воспитанников, да еще и пополнять государственную казну. Такое разительное отличие от всех других государственных предприятий понравиться властям не могло. НКВД, под управление которого перешли все детские колонии, забрал цеха у коммуны и установил там общие нормы оплаты наемного труда.
- Передовому, лучшему трудно преодолеть тянущее в трясину болото жизни, сколько замечательных личностей ей не смогли увидеть реализованными результаты своих идей. Иисус Христос - самый яркий тому пример.
- Религию Макаренко не признавал, как и не желал, чтобы его воспитанники нарабатывали "коммунистическое самосознание", но его подход к организации коллектива, воспитании его членов во многом соответствует и основным религиозным заповедям и кодексу строителя коммунизма. Успешная деятельность одного человека нередко вызывает зависть многих, Макаренко начали критиковать, приписывая ему надуманные негативные качества, поступки, а в конце 20 годов педагогическую концепцию Макаренко по сути запретили. "Педагогическая поэма" переведена на 36 языков. О переиздании книг, написанных Макаренко у нас я не слышал.
- Детская коммуна, Вадим Андреевич, стала на мой взгляд показательным примером для страны, ставшей на путь строительства социализма - как можно достичь успехов в достижении большой цели. Другие страны должны были применить опыт нового у себя, и таким образом человеческое сообщество могло сделать шаг к созданию коммунистического строя. Единство - главная сила прогресса, а распад СССР - это деградационный результат. Значит по прежнему актуален оптимистический девиз. - Лучшее, конечно, впереди.
- Мы же в этом не сомневаемся.
Опубликовано:
12.03.2025 20:18
Просмотров:
32
Рейтинг:
0
Комментариев:
2
Добавили в Избранное:
0
Ваши комментарии
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!