Вагант

fostirii

Вагант



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
14 марта 2025 г.

Если бы не было дурных людей, не было бы хороших юристов

(Чарльз Диккенс)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Проза

Показательный пример

- Анатолий Григорьевич, вы читали «Педагогическую поэму» Макаренко?

- Да, в школьные годы. Почему вы об этом спросили, Вадим Андреевич?


- Я прочитал статью о системе Макаренко и применении ее за рубежом. За границей ее высоко оценили, она стала основой рекомендательств по работе с коллективом, где то, как обязательных для руководителей персоналом. И уже в современных видоизменениях она принимается у нас, как новейшая разработка.

- Известные парнокопытные, уставившись на новые ворота, тоже не узнают свой двор.

- Нельзя не согласиться, но я не об этом. Как, вернее, откуда пришла Макаренко такая идея?

- Вот с какой точки зрения, Вадим Андреевич, вы хотите это рассматривать. Информация, полученная контактерами и изложенная в книгах, однозначно дает ответ на ваш вопрос – от Высших Учителей. Лучшие идеи для развития человечества Они подают тем, кто способен принять, понять и применить их с пользой для общества (плохое мы и сами придумаем). Определитель Макаренко послал ему импульс кодированной информации, которую тот смог развернуть и преобразовать в передовую методику. Все происходило по плану Высших – персонажи подобраны, условия-декорации созданы, сценарий срежессирован, исполнители играют как могут.

- 20 годы прошлого столетия для нашей страны были трудными – послевоенное время, разруха, голод и беспризорные дети. По некоторым оценкам «социально дефективных детей» в стране было миллионов семь. Тогда для них были организованы детские колонии, и педагог Макаренко был назначен начальником одной из них. Первые колонисты – неуправляемые, не желающие работать, своевольные дети и подростки, среди них были и уголовники, а те, которые приходили позже, были такого же поля ягоды, в общем трудные дети.

- Очень напоминает население Земли.

- Макаренко поставил их перед суровой реальностью – работать, чтобы обеспечить себя, или уйти (заборов или других ограничительных преград не было). Постепенно труд из категории необходимости становился потребностью, потому что благодаря ему шли изменения в плане улучшения быта, благоустройства всего пространства колонии, а это нарабатывало стремление выполнять порученное дело как можно лучше. Коллективный труд помогал колонистам лучше налаживать взаимоотношения между собой, что в свою очередь влияло на формирование личностных качеств – в этом и заключается основной принцип методики Макаренко. К этому надо добавить высокое доверие начальника к своим воспитанникам.

- В Высших мирах труд – не необходимость для существования, а осознанная потребность реализации себя в созидательных целях, общность которых составляет цель единую для всех – развитие мироздания.

- Нарабатывалась любовь к труду, честность, справедливость, забота старших о младших, послушание руководителям. Дети были разделены на отряды, назначался командир, и, не зависимо от его возраста, ему подчинялись все в группе. Для выполнения другого задания выбирался новый командир – все поочередно проходили через подчинение и руководство. На мой взгляд - лучший вариант наработки качеств ответственности, послушания при выполнении задания. Воспитанники всегда видели перед собой цель - сиюминутную, не очень близкую, дальнюю. Макаренко считал: «Если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способы ее реализации». Очень важно было то, что у пришедшего в колонию не спрашивали о его прошлом, новый этап жизни у него начинался как с чистого листа.

- При очередном воплощении души ей закрывают память прежних жизней, чтобы она не мешала нарабатывать требуемые качества без оглядки на, возможно, неприятные ошибки в прошлом.

- Успехи, ошибки были на виду у всех, они обсуждались, по ним выносилось решение советом командиров отрядов. Нарушения, конечно, были – дети есть дети, тем более, что у каждого было свое, пусть маленькое прошлое, и оно в какие-то моменты проявлялось. Решение совета принималось как должное, каким бы оно ни было. Бойкот был одним из суровых наказаний – находясь среди своих, воспитанник ощущал себя изгоем, и это было очень действенно. Самым страшным наказанием было изгнание из колонии, но изгнанному оставлялась возможность вернуться через какое то время.

- После смерти человека его душа предстает перед Высшим Судом, который рассматривает пройденную им жизненную программу по каждому эпизоду, поясняя, что было сделано правильно, а что нет. Суд выносит решение, на основе которого более высокая Инстанция будет вносить поправки в программу следующего воплощении души (кармические) – за успехи поощрить, за ошибки, недоработки – усложнить. Суд также определяет меры очищения души от набранных ею негативных энергий – в Чистилище их счищают, как коросту с чистой кожи человека без наркоза (болезненная процедура). В тяжелых для души случаях ее отправляют в Ад для отработки грехов – нарушения Божественных законов. Таким образом, через отработку, очищение ей предоставляется возможность вновь вернуться на положительный путь развития. Если же она упорно набирает отрицательные качества, Бог не примет ее в свои миры и может отдать Дьяволу.

- Коммуна имени Дзержинского под руководством Макаренко своей организованностью, сплоченностью, эффективностью труда могла стать образцом для строителей коммунистического общества. Цеха, в которых работали вчерашние "детективные дети" выпускали электродрели, фотоаппараты, названные в честь Дзержинского ФЭД, заработок у них был выше, чем у взрослых на заводах. Высокая эффективность труда позволяла откладывать деньги на личный счет работника, выделять на нужды коммуны, обеспечение младших воспитанников, да еще и пополнять государственную казну. Такое разительное отличие от всех других государственных предприятий понравиться властям не могло. НКВД, под управление которого перешли все детские колонии, забрал цеха у коммуны и установил там общие нормы оплаты наемного труда.

- Передовому, лучшему трудно преодолеть тянущее в трясину болото жизни, сколько замечательных личностей ей не смогли увидеть реализованными результаты своих идей. Иисус Христос - самый яркий тому пример.

- Религию Макаренко не признавал, как и не желал, чтобы его воспитанники нарабатывали "коммунистическое самосознание", но его подход к организации коллектива, воспитании его членов во многом соответствует и основным религиозным заповедям и кодексу строителя коммунизма. Успешная деятельность одного человека нередко вызывает зависть многих, Макаренко начали критиковать, приписывая ему надуманные негативные качества, поступки, а в конце 20 годов педагогическую концепцию Макаренко по сути запретили. "Педагогическая поэма" переведена на 36 языков. О переиздании книг, написанных Макаренко у нас я не слышал.

- Детская коммуна, Вадим Андреевич, стала на мой взгляд показательным примером для страны, ставшей на путь строительства социализма - как можно достичь успехов в достижении большой цели. Другие страны должны были применить опыт нового у себя, и таким образом человеческое сообщество могло сделать шаг к созданию коммунистического строя. Единство - главная сила прогресса, а распад СССР - это деградационный результат. Значит по прежнему актуален оптимистический девиз. - Лучшее, конечно, впереди.

- Мы же в этом не сомневаемся.


Опубликовано:12.03.2025 20:18
Просмотров:32
Рейтинг:0
Комментариев:2
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 12.03.2025 22:22   SukinKot  
"Макаренко начали критиковать, приписывая ему надуманные негативные качества, поступки, а в конце 20 годов педагогическую концепцию Макаренко по сути запретили"
Как всегда не буду приводить в пример своих близких, среди которых были педагоги, работающие в советское время, просто напомню о фильме "Педагогическая поэма", снятом в 1955 году. Как же в 20-х годах запретили, а потом стали снимать про него кино? "Педагогическая поэма" печаталась в советское время огромными тиражами - странная вещь для "запрещенной" книги. Макаренко в советское время считался одним из крупнейших педагогов. Его постоянно цитировали, ссылались на его опыт. Макаренко тогда был синонимом слова педагог, а вы говорите что его запрещали.

 12.03.2025 22:26   SukinKot  
"Педагогическая поэма" переведена на 36 языков. О переиздании книг, написанных Макаренко у нас я не слышал"
Открываете поисковик, вбиваете "педагогическая поэма купить" - Яндекс находит множество вариантов издания этой книги: и в твердой обложке, и в более дешевом варианте.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту