Час ребенка длиннее, чем день старика
(Артур Шопенгауэр)
Мои комментарии
21.04.2020 05:44 TheTrumpeter
Г. The Trumpeter сильно болен и просит всех так праведно-потеющих граждан отойти от кровати больного и дать ему вдохнуть воздух, а не перегар чурей и кефалей.
И повторяет просьбу об обязательном удалении своей страницы с сайта недопоэтесс, чурей и кефалей.
Больших светлых чувств остающимся!
Вопрос автора TheTrumpeter
20.03.2020 21:08 TheTrumpeter
И я тоже потихоньку возвращаю весло морю, и возвращаюсь куда-то домой, куда можно только босиком по снегу дойти, но идти надо
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=45692&page=1 там ждут, любимая.
Элегическая атмосфера автора SamarkandA
13.03.2020 12:59 TheTrumpeter
Ещё раз здравствуйте, Алексей! После того, как Вы меня одёрнули на Вашей странице и снисходительно-хамски побывали на моей, я было передумал с Вами общаться. Но появился хороший повод. Вы посоветовали мне учиться писать? Алексей, позвольте показать Вам работу человека писать умеющего и пишущего про то же, про что и Вы. Советовать ничего не буду. Пошлить насчёт "почувствуйте разницу" тоже не буду. И так ведь почувствуете - между блуждающим многословием и резонирующей, но не резонёрствующей, конкретикой.
Далее - А. Григоров.
Выдающийся современный еврейский философ Бормашенко (единственное спасибо Ситницкому. за то, что познакомил меня со этим своим земляком, я сначала не поверил, потому что где может быть хорошее от Ситницкого, и даже шутил в том духе, что с такой фамилией я предпочту дантиста), в общем, Бормашенко сказал замечательную вещь:
«Религия либерализма () подорвалась на мине бесконечного расширения идеи «прав». Если есть особые права у гомосексуалистов, то они есть и у поклонников инцеста и зоофилов, в особенности, если близкие родственники и козы не имеют ничего против совокупления. Произошла вещь знакомая грамотным физикам, бесконечное расширение границ модели обессмыслило саму модель. Безбрежное расширение либеральной модели ее и доконало».
http://finbahn.com/эдуард-бормашенко-израиль-восстание/
Бесконечное расширение. Невозможность дать границы в дефинитивной редакции. Они начали с прав немцев, англичан и голландцев молиться по-немецки, английски и голландски, устроив по этому поводу всеевропейскую резню. К 19 столетию они переключились на борьбу за права негров в Америке. Даже войну устроили, и негры получили права. Стали избираться. В Конгрессах разных штатов пришлось делать туалеты для негров. Потом женщины стали требовать прав женщин. Визжали, били стёкла, получили кое-какие права. Попали в Британский парламент. Пришлось срочно монтировать там туалеты для женщин. Сейчас они борются за права педерастов перекраивать мир под себя и за то, чтобы шимпанзе объявили народом. Никто не знает. что за гротескные поводы для борьбы будут избраны завтра.
Точно так же было и с искусством. Сначала пришёл Матисс и накалякал этот свой «танец», и Щукин его купил. Европа устала от реализма и требовала новых влияний. Их искали везде — Гоген на Яве, в Японии и на островах. Тристан Тцара — в примитивном искусстве плебса. Кандинский — в лиможских эмалях. Началось некоторое оживление. Пикассо — дошёл до уровня неолитической пещерной росписи. Очень вскоре. Пикассо принялся грубо малевать, и в день делать по три-четыре «шедевра». Никого это не насторожило. Потому что именно тогда делец-процентщик и художник встали рука об руку. История в том, картина всегда была капиталовложением, и все голландские галереи — это были банки своего рода. но тогда ценность определяло качество картины. А сейчас — уже нет. Только имя. Неизвестные дельцы нашли в этих молодых — неограниченный потенциал для своего обогащения. Сформировалась триада делец — художник (производитель покраски на холсты) — «арт-критик» (в штате у дельца). Последний раздувает второго, и денежки сшибает первый.
«Поздний» Пикассо мазал так много. потому что он делал не предметы искусства. а ассигнации. Дальше пошли пятна. Кто-то снял скатерть после ночной пьянки и восхитился. Пошли швырять пятнами на холст. Потом — полоски. Подключилось местечко. Сначала они просто скупали, затем сами стали мазать, Гаскала сняла религиозные запреты на живопись, и началась эпоха, началась с Шагала и Сутина, и тут же резко всё сошло на халтуру, мазать, чай, не трудно. Ротко, например. Классические живописцы вскоре поняли, что год писать картину, а потом ждать на салоне приговора критиков, когда сорвиголовы рубят бабло — контрпродуктивно, бросают кисти и тоже начинают мазать. Потом — краски швыряют руками, потом — наносят вентилятором. Потом режут холст, потом начинают мазать на стены, потом…
Ну, что потом, никто уже не скажет. Сейчас, вот, используют принтеры ксероксы и мониторы. Будут делать генно-инженерных арт-мышей? Хер его знает.
Неумение остановиться — это как неумение прекратить жрать при альцхеймеровском слабоумии. Оставишь бабусю или дедусю наедине с холодильником — всё. Будет жрать, пока не упадёт замертво.
Кто должен платить за искусство? автора petrovich
02.03.2020 14:46 TheTrumpeter
Представляю такую картину.
Мужики, сберёгшие яйца, решили пошалить с... ну, скажем, с рукодельницей.
И та, как закричит (а что делать?)
- Менты! Козлы! На помощь!
И ведь прибегут менты. И помогут. Козлы потому что - привыкли вязать всех - и шалунов с яйцами и всю российскую демократию со смартфонами. Просто не знаешь, что с ними делать, козлы ведь, менты, одним словом.
От тебя не ждал.
Не ждал, что пошлостью испортишь хорошее ст-ние.
Армия Любви автора Volcha
05.02.2020 20:44 TheTrumpeter
Вот всегда так! Только начнёшь поучать (я про свой последний комментарий к Вашему Пикассо), глядь, а тебе самому учиться надо у поучаемого.
Спасибо, Андрей.
Спасибо от Вашего - теперь уже внимательного - читателя.
Коментарии к Чистилищу автора petrovich
05.02.2020 20:27 TheTrumpeter
Да, Андрей, позвольте мне ещё одно возражение. По-моему, Вы несколько упрощённо трактуете несвободу Пикассо. Для Вас эта несвобода - результат осознанного выбора художника в пользу делячества. А можно по-другому посмотреть на это? Наверное, можно. И увидеть, что выбора - не было.
Вам ли (почему-то так думается) не знать, как влечёт художника. Вот только вопрос - что или кто? Потому что "влечёт" - это не форма глагола "увлекает". Это что-то хватает его за шиворот (за глаза, за руку) и влечёт (волочит) его со страшной силой. А ещё честнее будет - похерить нейтральное "что" и произнести страшное личное Кто. И, честное слово, ап. Павел в помощь в ответе на вопрос - кто же этот Кто? И бл. Августин в помощь. И Лютер. И весь религиозный экзистенциализм в атаке на светский (надо же - названия почти совпадают, а врагов страшнее не найти).
Хотя, если считать так называемый "выбор" Пикассо частью его влечения кем-то, то да... Вывод заиграет другими красками.
По сути, во всей мировой истории (для кого-то - в литературе) я нашёл всего одного человека, сделавшего выбор совершенно самостоятельно. Потому что этот человек был оставлен всеми - и те, кто влечёт, отпустили его на свободу. На самую страшную свободу под небом земли Уц.
Это замечание касается только философии Вашей прекрасной работы. Или не только, а аж философии. Мне трудно было его не сделать, как трудно ещё раз не назвать работу прекрасной - она такова, Андрей.
Цветы для Чарли автора petrovich
05.02.2020 19:47 TheTrumpeter
Снова спасибо! Вас хочется читать, мимо Вас не хочется пройти. Да и не пройдёшь мимо, если хоть один взгляд бросишь. Редкое явление, уникальное - за это и спасибо.
Разумеется, сложно пройти и мимо Пикассо и его загадки - загадки, по-моему, великой, большей, чем сам Пикассо. Загадки, впервые заданной Бердяевым и сводимой к просторечному вопросу
- А ведь этот человек любит красоту. За что же он так её? За что он так с ней?
И кощунственной шуткой, что вот и Чикатилло любил детей - по-своему, здесь не отделаться.
В самом-то деле - за что?
Вы дали ответ. Вернее, попытались его дать. Догадываюсь, пошли на это догадываясь, что шли на невозможное, шли, так сказать, на зачёт попытки. Не мне её засчитывать. Мне - человеку простому - встать с открытым ртом и пробормотать
- Боже, как же красиво стреляет этот парень! И ведь даже кажется, что с бедра стреляет. Или не кажется?
Цветы для Чарли автора petrovich
05.02.2020 02:27 TheTrumpeter
* Был ли великий живописец Пикассо - был ли живо-писец, был ли пишущий живое, пишущий жизнь, а не картотеку увечий? (исправлено)
Кто должен платить за искусство? автора petrovich
05.02.2020 02:17 TheTrumpeter
Спасибо! Спасибо за Мунка. В общем, мы увидели в его самой знаменитой картине одно и то же - и да, этим одним и тем же было оно - Отвращение. Наверное, мы просто по-разному к нему относимся. И наверное, в какой-то момент жизни именно оно становится доминирующим чувством или, скорее, даже - ощущением - на уровне не осознания, а интенции. Хорошо, если это проходит. Но такое должно придти - должно по определению. Поэтому хорошо и то, что это проходит не бесследно. Не знаю, имеет ли зритель право читать художника по-своему, имеет ли право на своё "я так вижу". Не знаю, а верю - имеет. Поэтому я вот так вот вижу эту картину и читаю в ней смысл, очень важный для меня смысл, который не прочитался бы, увидь я другие средства передачи так и не известного мне смысла, вложенного самим автором. Да и есть такая вещь - репутация. И репутация Мунка даёт - не ему, а мне - право не сбрасывать его с парохода Классики. И есть репутация Пикассо - вернее, есть репутация отсутствия репутации живописца - среди кое-что понимавших друзей владельца подписи "Пикассо". И есть блестящая репутация - там же и у тех же - Пикассо-великого иллюстратора. Да, был такой великий иллюстратор анатомического атласа уродств и ущербностей века (кстати, кто-нибудь возразит, сказав, что это - не великая тема и не большая работа) - Пикассо. Был и великий живописец Пикассо - был ли живо-писец, был ли пишущий живое, пишущий жизнь, а не картотеку увечий? Вот это вопрос. А может, даже и вопросец. Ясно только ещё то, что был трогательный график - автор прекрасных живых Минотавров. Его тоже звали Пикассо. Интересно, человек, впервые увидевший картины и рисунки, признает ли в них одну руку, глаза и сердце. И признается ли себе в когнитивном диссонансе, чем всё и закончилось у меня.
И ещё одно замечание напоследок. С девятнадцатого века гениев таки начали встречать по одёжке - и смехом встретили и Мунка, и прекрасного нежного и чудесного Анри Руссо. А двадцатый век продолжил встречать по одежке шарлатанов. Поэтому на тронах его искусства до сих пор несколько карликовых фигурок людей, знавших, что к публике надо выходить в заранее надетой короне и накинутой мантии - пусть самопальных, публика ведь всё же дура, публика - народец особенный, падкий на блеск, а на поддельную корону столько краски ушло, что в этом - в блеске - никто ничего сравнимого пол`ожить не сумеет. Налетай! Торопись! Покупай, и дальше по тексту классического ы. А ы, насколько мы помним, для того, чтобы никто не понял.
Кто должен платить за искусство? автора petrovich
17.01.2020 02:50 TheTrumpeter
Для ясности всё-таки добавлю. В сценах Инобытия Га-Ноцри - всего лишь собеседник Пилата. О Пославшем его Левий говорит только - Он, и только то, что сам Левий - Его ученик. Думаю, все эти местоимения в романе не случайны. И будь роман той самой дешёвой подделкой под пятое евангелие, которое в нём видят стареющие девочки с высшим, не было бы местоимения Он, скрывающего одного из главных персонажей, ни разу в качестве персонажа не названного - Господа нашего Бога.
Как звали Мастера? автора petrovich
17.01.2020 02:44 TheTrumpeter
Надо будет и вчитаться и перечитать Ваш текст, он заслуживает самого уважительного внимания так же, как снисходительной улыбки заслуживают слова о его "сумбурности".
В двух словах, если можно, но - при этом понимая, что это невозможно - о Мастере.
Кому как, а для меня это роман и богоборческий и о Творце, точнее, о Творцах, их соперничестве, их примирении.
Бог создал человека. С этим, вроде бы понятно. А человек в ответ создал... Кого? Вот с этим сложнее. Иначе, чем пародией на Христа блаженненького Га-Ноцри признать невозможно. Уж кто-кто, а попович Булгаков понимал разницу между Одним и другим. Не поняла только российская интеллигенции, и с умилённостью стареющей дамы затрещала о пятом евангелии. А всё намного сложнее. Роман ведь об очень сложном - о творчестве, о Творении. И, вместе с его автором, прекрасно понимая, что Га-Ноцри не Христос, что он, вообще-то, никто, никто никогда не существовавший в реальности, фикция, выдумка. Однако, эта выдумка - в пространстве романа, точнее, в пространстве уже Инобытия - обретает реальность, и Пилат ждёт Га-Ноцри, а не Христа, и Га-Ноцри приходит к нему, точнее, он буквально убегает к и за Га-Ноцри. То есть - реальный человек бежит за фантомом? Как бы ни так! Нет и не может быть у Мастера, у Творца - фантомов, всё у него - из плоти и крови, и пусть у этой плоти законы "волшебные", законы духа, но это - плоть. И кончается роман о - всё же - схватке двух Творцов, роман о схватке автора романа (богохульного, над признаться, если счесть бедного бродяжку - Христом) и автора Га-Ноцри с Автором самого автора. И Главный Автор в результате отпускает своего соперника, отпускает, разумеется, повредив его состав, как был повреждён состав бедра у другого богоборца, у Иакова, но и благословив этим повреждением. Воланд, кстати, со всей своей шайкой - тоже из разряда повреждений. Из того, чем сначала приносят боль, чтобы потом благословить её - боль как примету боровшегося в ночи, боровшегося с Богом. Вот такое могу сказать сейчас, ограничив себя немногими словами. И спасибо автору, помогшему мне найти эти сова.
Как звали Мастера? автора petrovich
17.01.2020 01:50 TheTrumpeter
Дорогой автор, фильма я не смотрел и поэтому речь у меня ни о нём. Речь о вечных образах - буревестниках и не очень. Бывали в нашей истории такие моменты, когда русский человек смотрел и - вдруг - узнавал. Ну, что поделать, бывает и русский, в смысле, советский человек протрезвеет, поведёт вокруг глазами и - узнает. Так, например, узнал он в булгаковском (это моё мнение, и сейчас я не хочу его обосновывать) Лоханкине - русскую интеллигенцию, и стало ему - советскому - горько и смешно. Но, видимо, какой-то остаточный хмель в советской голове присутствовал. Пост-советский потрезвее будет. И не в образе милого недоучки перед ним предстаёт Светлый Образ гуманитарного труженика. Нет, оказалось, что всё и запущенней и хуже. И видит теперь пост-советский русский человек, как бежит за удачей Светлый Образ в виде Великого Слепого из того же великого булгаковского роман, и гуся украденного бросить не хочет, и истерит на каждый тычок мордой в правду - "Да кто это такой! Да он! Да я!", а главное твердит с попугайским усердием над чугунными болванками - "Пилите, Шура! Они золотые". Словно и не видит, что уже даже Шура пилить бросил, плюнул и ушёл. Впрочем, чего же ещё можно ждать от Великого Слепого - русской гуманитарной интеллигенции, будь она молодящимся поэтом, древним бардом или стареющей литературной дамой, будь она всеми ими, трепетно прижимающими к сердцу чугунную ( Она золотая!) болванку.
Странно, что Ваша прекрасная статья обойдена на сайте должным вниманием, странно, что я первым избрал её, хотя должна была бы собраться очередь из желающих щелкнуть по короткой надписи - Избрать.
Трагедия Михаила Жванецкого автора petrovich
29.11.2019 13:25 TheTrumpeter
Мераб, не знаю, почему, но и меня волнующая тема - иезекиилева четвёрка. Много написал ст-ний с ней, и все потом удалил как недотягивающие до неё. А у тебя она так, как надо!
Проделки Джорданчика автора mitro
22.11.2019 22:17 TheTrumpeter
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=45121
Чтоб не говорил, что я тебе ничего не пишу.:) Вот написал, брат!
Шейный платок похожий на виселицу... автора mitro
21.10.2019 20:22 TheTrumpeter
Юля, мы с Вами, кажется, одно и то же любим.
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=44985&page=1
Томашув автора smaila
06.10.2019 21:49 TheTrumpeter
Не только сынуля сжёг. Ты тоже жжёшь. Прожигаешь - насквозь.
Господи, ты опять перепутал автора SamarkandA
14.08.2019 08:22 TheTrumpeter
И полною грудью поётся, когда не даёшь интервью.:)
Интервью автора SamarkandA
14.08.2019 08:20 TheTrumpeter
С днём рождения, брат! Не дай нам Бог сойти с ума, а всё остальное у нас есть. А если даст сойти, то под солнцем Турина, брат.
Август, Ты мой Ключник! автора mitro
02.08.2019 06:34 TheTrumpeter
Прости, брат, рука соскочила. Вместо двадцати пяти получилась единица. Прости, бога ради, что так получилось с твоим прекрасным ст-ем. Оно прекрасное, родной!
Следы Джиннов автора mitro
18.07.2019 21:23 TheTrumpeter
Вообще не переводится.
Потому что музыка.
Ни перевести ни пересказать.
Кто-то маленький идет по большому городу автора SamarkandA
30.06.2019 21:37 TheTrumpeter
Как там у меня было - "птичьи перья и тигриные хвосты" - возвращение в Рай.
Возвратила.
Пятая элегия автора SamarkandA
09.05.2019 15:57 TheTrumpeter
Всё равно - соловьины наши жар-птицы, жар-птицыны наши соловьи - тогда, сейчас и навсегда.
По-русски автора SamarkandA
19.04.2019 16:44 TheTrumpeter
Чем его - бескрайний свет - ни открывай, в результате будет - консервным ножом. Сама знаешь, что ничего так грубо, так рвано и так больно, с такими рваными краями, не открывается, как открывается бескрайний свет. За это и выпьем.
Пошёл на балкон пить пиво.:)
Нежно-нежно тебя.
Отвечу чуть позже.
ремонт автора SamarkandA
28.03.2019 18:37 TheTrumpeter
Твой Джек под моим дождём. То под осенним, то апрельским. Сегодня - под апрельским, сегодня день такой и вечер - апрельские. И калина листочки пустила - тем более.
Джек под дождем автора SamarkandA
14.02.2019 14:05 TheTrumpeter
Помнишь Розу Ветрову из чудесной сказки про Школу? Хорошо, что мы её одноклассники. Хорошо, что мы учимся там.
Роза ветров автора SamarkandA
08.02.2019 08:58 TheTrumpeter
Здравствуйте, Галина! Вы у меня на Персоне почему-то исчезли из друзей. Всё в порядке, Галина? Какая-то ошибка? Мне будет жаль, если между нами что-то пробежит.
Вот бы кажется... автора Auska
30.01.2019 13:04 TheTrumpeter
Таки поворачиваюсь с бока на бок. Не переворачиваюсь уже даже, а верчусь.
Беспокойно Дон Кихотам с Санчами.:) Особенно, если Санчо не только широкий, но и в длину такой же, как в ширину, как в моём случае, не охватишь и не дотянешься.:) А ещё любой Санчо всегда помнит, что он всего-лишь Санчо. И что музыку для него пишет Дон Кихот. Даже если Санчо - Трубач. Санчо знает, кто лучше всех и в чьи глаза он - Санчо - смотрит с просьбой об улыбке и просьбой "Держитесь, сеньор(а)! Ещё не все великаны побеждены!"
Из ноября переведя две трети автора SamarkandA
21.01.2019 13:26 TheTrumpeter
Печальные песни.Чем печальней, тем прекрасней, тем больше - песни.
Дом из снега и стекла автора SamarkandA
05.12.2018 03:01 TheTrumpeter
Мне на то же самое ещё вот такую оборотку написали
Все мы здесь умираем от рака.
БохЪ - прости нас, негодных, прости.
Что ж, предчувствия злая собака
Лейкоциты пусть гложет, в кости.
Бесполезна сочувствия малость -
Этот колокол, звоном, по мне.
Нам, товарищ, по сути осталось
Уходить не с виной - а в вине.
И она как-то получилась и умнее и ближе к истине.:)
В халате автора ChurA
30.11.2018 07:38 TheTrumpeter
Я тебе написал уже, что с тобой надо делать, вместо того, чтобы комментировать тебя. Только это только мне можно делать, согласна?:) Тогда делаю.
Шалтаи-болтаи автора SamarkandA
Страницы: 1 2 3 |