Если тебе понадобится рука помощи, знай — она у тебя есть — твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая, чтобы помогать другим
(Одри Хепбёрн)
Мои комментарии
11.01.2010 12:45 Nun
Касаемо фамилий персонажей расшифровка.
К смертным грехам католическая церковь относит:
1. Гордыня (Высокомерие) (Superbia)
2. Зависть (Invidia)
3. Чревоугодие (Обжорство) (Gula)
4. Блуд (Похоть)(Luxuria)
5. Гнев (Злоба) (Ira)
6. Алчность (Жадность) (Avaritia)
7. Уныние (Отчаяние) (Acedia)
Мастер оправданий автора Nun
22.09.2009 11:47 Nun
Год, как я в Решеторию не наведывалась, и лишь вчера, заметив "баллов на сентябрь - 120", подумала, что так оно и было.
Кстати в шкале Рихтера не баллы - там магнитуда. ))
Потрясения славной Решетории (наши легенды) автора Volcha
22.09.2009 11:39 Nun
Необычные образы. По-хорошему позавидовать можно Вашей способности рисовать так ярко и нестандартно.
В канун НГ автора Volcha
22.09.2009 11:34 Nun
Игриво. И небезопасно )))
Ловлю губами каплю… автора Volcha
22.09.2009 11:32 Nun
Мой самый близкий друг ценен для меня именно такой способностью сказать в глаза горькую правду.
Разумеется, не каждому такое придётся по вкусу. )))
Не буду тебя жалеть. автора galgol
22.09.2009 11:23 Nun
Грустно.
Зачем нам вечность?.. автора galgol
22.09.2009 11:19 Nun
Забавно. Улыбнулась... и очень есть захотела. )))
О любви к свинине автора unona
22.09.2009 11:12 Nun
Нет, сорок — это не граница, не барьер, тем более не финиш.
Тот, кто придумал делить всю жизнь на «до» и «после» — ошибся. Обманул нас и обманулся сам.
Жизнь — река. Струящаяся, бурлящая, иногда с затонами, иногда с быстринами и водоворотами, но — река. Волна в потоке не отрезает нас от истоков, а крутой поворот впереди не может закончиться пустотой.
40 ( почти) автора Rosa
22.09.2009 11:02 Nun
Зацепило стихотворение.
Перечитывать его страшно - для меня, испытавшей такое желание "по шакальему бы завыть..."
Что-то заново... автора Rosa
22.09.2009 10:43 Nun
Rosa, Volcha, IRIHA, unona, я благодарна вам за отзывы.
Ранее «вывешивала» этот рассказик ещё в двух местах, но лишь здесь, в Решетории, я увидела ответную и настолько доброжелательную реакцию. Большое спасибо.
ОПЕРАЦИЯ автора Nun
17.12.2008 11:48 Nun
***viktor-sh: Понимаете, оскорбления и угрозы, которые я здесь в полной мере наполучал... - это не убеждённость в собственной правоте, это прямой и явный признак слабости позиции защитников религии.***
Видите ли, потому эти люди и стремятся присоединиться к какому-либо религиозному сообществу, что по одиночке слабы, лишь в толпе они — сила. Я не имею в виду священников — только последователей веры.
При первом знакомстве с представителем христианской веры, например, можно подумать, что имеешь дело с ласковым и покладистым человеком (я, правда, на эту «телячью нежность» давно уже не покупаюсь), но достаточно признаться, что в бога не веришь, как начинается... Сначала сильное удивление, потом мягкие увещевания, быстро переходящие в прямую «загрузку» мозгов, затем открытое злобствование и предсказание как мне будет плохо, но уже поздно будет. Каждый раз одно и то же. Сначала я старалась расходиться по-мирному, но после поняла, что моё уважение к чужому мировоззрению не приветствуется. Уважать перестала. Теперь понимаю, но не принимаю — не обязана.
***viktor-sh: ...полемику с Еленой - человек с двумя высшими образованиями, ведёт несколько сайтов, рассылку. ...дала ссылку на ЖЖ священника Якова Кротова, который где-то чуть ли не на следующий день после кончины Алексия ...поносит его на чём свет стоит, а если точнее – приводит факты из его биографии и из очень интересных взаимоотношений церкви и власти...***
Работу Ридигера под псевдонимом Дроздов на КГБ? Ну-ну. Доносы на члена правления Йыхвиской православной церкви Гуркина и его жены, бравших взятки при оформлении пенсий некоторым гражданам, на священника Валерия Поведского... Кстати, последнего вместе с семьёй отец Ридигера — Михаил, буквально вытащил из пересыльных лагерей, а сын — Алексий... Гм.
Православным даже это — не аргумент. Я уже имела «удовольствие» общаться на эту тему в другом месте, так мне ответили в том смысле, что раз никого в тюрьму после доносов не посадили, то ничего плохого Алексий не творил. Подумаешь, стучал человек, зато — какой! Страстотерпец, понимаешь...
Это для простых смертных ябедничать — грязное, постыдное дело, а для Патриарха — несение креста на Голгофу. Страстотерпец, понимаешь...
***viktor-sh: ...Елена-то не из простых воцерковлённых, не из зашоренных каких-то, человек умный, образованный и подкованный. Но насколько я понял, ведёт какую-то двойную игру... В общем, религиозный мир – ещё тот "террариум единомышленников". ***
Никакой двойной игры, скорее всего, Елена не ведёт. Просто её образованную голову не устраивают примитивные двухтысячелетней давности легенды. Потому она «синтезировала» христианство под себя.
Интересную типологию христиан я вычитала у Alex Rosoff:
///1. Изохристиане. - Эти люди верят буквально во все, что написано в церковном учении, причем буквально так, как там написано. Они стараются соблюдать все религиозные правила, обряды и ритуалы, даже если это причиняет им серьезные неудобства. Кроме того, они верят во все, что им говорят те или иные лица, выступающие от имени церкви.
///2. Ортохристиане. - они, как правило, знают в общих чертах конфессиональное учение и читали Библию. Кроме того, им известна большая часть церковных обрядов и они в основном посещают храм своей конфессии по церковным праздникам и иногда - по воскресеньям. В поверхностном смысле они верят в правдивость Библии и тех догматов, которые помнят, а также в действенность определенных ритуалов (молитва, установка свечей и т.п.). Крайне суеверны (принимают все суеверия, формально или неформально сложившиеся в данной конфессии). В основном они доверяют также официальным представителям соответствующей церкви.
///3. Неохристиане - они, как правило, знакомы с несколькими фрагментами Нового Завета (обычно - с Нагорной проповедью из Евангелия от Матфея), знают некоторые части катехизиса, основные церковные праздники и способны воспроизвести минимальный набор ритуальных действий (перекреститься, поставить свечку, прочитать молитву и даже совершить некоторые более сложные мистические операции). Как правило, они крайне суеверны (при этом их суеверия зачастую выходят далеко за рамки данной конфессии). Они доверяют некоторым священнослужителям, с которыми или общаются лично или о порядочности которых знают от друзей и знакомых. Кроме того, они поддерживают публично объявленные социально-политические инициативы иерархов церкви.
///4. Метахристиане. - люди, связывающие себя с некой христианской традицией (как правило, с той конфессией, которая наиболее известна на данной территории). У каждого из них, как правило, свое представление о христианстве (как учении и мировоззрении). Это представление основано на разрозненных исторических и культурологических (в т.ч. фольклорных) источниках (так, многие знают народные приметы, связанные с датами церковных праздников). Обычно они имеют слабое представление о церковном учении и догматах, а также о содержании Библии: знают несколько из десяти заповедей и три-четыре афоризма из Нового завета: "Бог есть любовь", "Не судите, да не судимы будете" и т.п.. Некоторые наоборот хорошо знакомы с библейскими источниками, а также с нехристианской исторической, философской и эзотерической литературой (и понимают под христианством свои философско-этические воззрения, сформированные осмыслением такой литературы). Соответственно, они, как правило, довольно равнодушны к инициативам церкви в социально-политической сфере.
///5. Иерохристиане. - профессиональные священнослужители и другие профессиональные деятели церкви и околоцерковных миссионерских организаций. Их доля от населения не велика, но они играют ключевую роль в обеспечении стабильности церковно-конфессиональной системы.
Они делятся на три подвида: просто карьеристы от религии, религиозные крикуны (в т.ч. организаторы христианских демонстраций),религиозные фанатики, религиозно-ориентированные психологи, религиозно-ориентированные писатели (в т.ч. т.н. "христианские публицисты" и "христианские журналисты").
Вероятно, Елена относится к четвёртому или пятому подвиду.
О религии в притчах автора viktor-sh
16.12.2008 13:09 Nun
«Каждый из нас имеет ли право на наличие собственного мнения по религиозным вопросам и о той роли религии, которую она играет в обществе? И опять вы ведь должны бы согласиться, что такое право у каждого нас есть. Или – нет? Тогда – почему?
По-вашему выходит, что "За" можно, а "Против" нельзя?
А где же свобода совести? Или вы её почему-то устанавливаете только в одну сторону?»
***
К сожалению, только в одну сторону — сторону верующих. В силу их убеждённости в собственном превосходстве. Очень показательно, что где бы ни случалась веро-атеистическая полемика, именно воцерковлённые, а не атеисты скатываются к угрозам, оскорблениям, даже нецензурщине, полностью теряя лицо. И это на фоне непрерывных утверждений о духовном и нравственном источниках Веры: только вера в бога способна.., только вера в бога даёт.., только вера в бога воспитывает... Способна, даёт, воспитывает — враждебность, нетерпимость, агрессию к иным взглядам и мыслям: «на том свете встретимся — то-то вы, атеисты, удивитесь...». Неужто таких злорадных в рай пускают? )))
О религии в притчах автора viktor-sh