Науки делятся на естественные, неестественные и противоестественные
(Лев Ландау)
Комментарии к моим произведениям
20.12.2009 00:53 Essife
прочитал стих, потом рецензию... Ничё не понял, а ведь должен был понять... или не понять?.. непонятно.
ЗАМЕТКИ О ДЕТСТВЕ автора Iglina
29.11.2009 19:46 Moonchild
знакомое дело, к сожалению. всё так, да :)
Осенние похороны автора Iglina
19.11.2009 13:08 ikki
зачем ви т'гавите пейсателя?
ЗАМЕТКИ О ДЕТСТВЕ автора Iglina
14.11.2009 13:44 Max
Удивляюсь - искренне :( што ты стал это комментировать.
ЗАМЕТКИ О ДЕТСТВЕ автора Iglina
14.11.2009 11:17 antz
Здравствуйте. Извините за долгое молчание - устраивал Судьбы Русской Литературы.
"Заметки о детстве" называется стих. Ну, среднестатистический читатель (которого мы, к слову, презираем) надеется найти здесь заметки о детстве.
Что же он, бедолага, здесь находит? А вот что: "Здесь была тирания". Первое, что он может выдавить по прочтении этих слов - это "ну да, трудное детство было". А то: "Приходили в себя после ватного шока Мы здесь; Войны, что вновь не прошли, мимолётно считали." Принимается мимолётно считать вновь непрошедшие войны. На единице сбивается и читает дальше: "Здесь белеют ограды." Ну да, белеют. Ну и сереют, зеленеют. "Снарядами рвутся из окон Голоса, что средь мглы незаметно себя проиграли". Тут наш презираемый читатель начинает мало-помалу соображать, что стих - про рождение. А пумпумпизация (блин, забыл слово) ада - это роддом. "Но позвольте" - пытается он возразить - "ведь рождение ребёнка - величайшая радость!" "А вы у ребёнка спрашивали?" - отвечает (вопрошает) автор. И всё. Глупые вопросы пресечены.
"Средь мглы", - говорит автор (у мглы есть средь, правь, левь и др) - "незаметно", - говорит автор (ну кто бы это заметил) - "себя проиграли". "Проиграли" - читает читатель. "Проиграли себя голоса" - повторяет он себе. "Средь мглы" - уточняет он. "Незаметно" - говорит он себе и тут же: "ах, ну да" - как будто он что-то понял (ну да, лучше прикинуться умным).
"Слышу крики вокруг: прекращение анестезии" - о, автор пишет про боль - понимает понимающий читатель.
"Лишь ночные проспекты от них" (от кого? а, от криков вокруг) "(в безысходность)" -"о автор, пощади нас!" - как бы молит читатель. Автор не щадит. "Уводят" - говорит, и всё. "Уводят".
"В лобовом столкновении расхристанный властный мессия" - "лобовое столкновение - это рождение" - говорит один читатель другому. "Ага", - отвечает тот, - "а ты заметил, как автор обыграл "расхристанное" и "Христос"?" - "А то!" "А там слог лишний..." "Тссссс!"
"А дальше-то как автор загибает!" - не унимается первый читатель. - "Распластал сердцевину средь мира разбрызганных родин!". "Чего-чего?" - переспрашивает второй. "Ну как же! Какое слово тебе непонятно?" "Да вроде все слова нормальные." "Ну и?" "Ммммм... Сердцевину чего-чего он распластал где-где?" "Распластал с е р д ц е в и н у. Это понятно?" "Ну вроде." "Средь мира разбрызганных родин" "Мммм... А родин - их несколько может быть?" "Ну конечно! Автор сказал - значит может быть несколько!" "Разбрызганных?" "Разбрызганных! Тупень, это же метафора!" "А что она..." "Тссссс!"
"Из морщин стариков изготовлен фантом откровенья" "Ох, ну хоть на что-то их морщины сгодились." "Как то есть на что-то? Фантом откровенья - это для тебя "что-то"? Это же Фантом! Откровенья! Чуешь, какие слова?" "Да, слова сильные. А стих-то о чём?" "Да о детстве. Но слова-то, а?" "Да!"
"А дальше! Над победным их знаменем время сомкнёт свои губы." "Тпру. Над чьим знаменем? Морщин?" "Ммммм... нет, наверно, стариков. Из их морщин изготовлен фантом откровенья - ну как ты мог забыть? Может ли время сомкнуть свои губы над тем, из чего изготовлен фантом откровенья?" "Нет, думаю нет".
"Вот и шабаш отпет полурабства и полузабвенья" "Слава те, отпели наконец-то шабаш. К тому же, он был полурабства. Кстати, как ты себе представляешь полурабство?" "Ну, это как бы, наверно, у полухозяина есть полураб. Полухозяин ему говорит: "Иди-ка вскопай вон ту делянку." Полураб идёт и вскапывает ровно полделянки и после этого он может быть полусвободен до полувечера." "Ага, понятно. А полузабвенье как ты себе представляешь?" "Ну, на примере Герострата это можно представить так: его звали Геро. Или Страт. Непоровну получается, ну и ладно." "Пусть будет Геро."
"Молчаливым жрецом. А? Чего? А, им шабаш отпет." "Ты смешной. Как может шабаш быть отпет молчаливым жрецом?" "Тсссс! Автору виднее!" "Шабаш. Отпет. Ыхыхы" "Тссссс!"
"Вот уже полнолуния убыль" "Ай, я опять всё пропустил."
"В бездорожье октябрьского воздуха, обезумевшем от боли" "Что-то я считал слоги и сбился." "Нет, ну до слогов ли нам сейчас? Ты строчку читал?" "Ага. То есть, автор родился поздней осенью в чистом поле?" "С чего ты взял?" "Ну... бездорожье... октябрь... воздух... А ещё рифмуется "поле-боли"..." "Идиот!"
"Покосившемся будущем - вот оно обезумело от боли! А бездорожье октябрьского воздуха - отдельно!" "Ну ладно, чего ты, проехали."
"Не проехали! Там ещё ясной безветреной жути Ледяные верхушки берёз занимают сознанье и волю!" "Чё? У кого это они их занимают?" "У ЛГ, блин! Ты понимаешь - только родился, а уже обречён вот на это всё!" "А может, спасётся?"
"Нет! Вдоль струны убывания! Понимаешь???" "А, ну если вдоль струны - тогда точно пипец."
"Времени больше не будет?" "Конечно, не будет. Ишь, разбежался."
.........................................................
"А зачем точки?" "Да автор так захотел. Это была всё присказка. А теперь -
Дрожь... Пространство... Взгляд жалобный, не осязающий время" "Жалко его. Мало того, что пространство свалилось (ну и дрожь с ним заодно), так он ещё и время не осязает"
"..." "Это что?" "Тссссссс! Это многоточие!"
"На забытом столе век свой выпили строки седые" "Знаешь, я устал. Разбирайся сам." "Как то есть устал? Это же очень важно! На забытом столе. Ну, то есть, его забыли, стол. Это опять же, мета..." "Ага, метафора. И чего она обозначает?" "Ты меня разочаровываешь. Век свой - ну, свой век. Выпили - ну, выпили, с кем не бывает. Строки седые - ну, старые, то есть, как бы всё это уже было, было, было, и не один раз, а тысячи.
Стоголосье. Беззвучье... Эй, ты куда? Тут самое интересное! Представляешь: стоголосье и одновременно беззвучье! Каково?" "Ну, автор хотел сказать, наверно, что звук (в восприятии его автором) тщетен. Ну, я согласен. Я так и думал. А что?"
"Да то! В гневе проросшее семя!" "В гневе? О мой Бог! Мы обречены?"
"Да. Здесь была тирания. Не обольщайся прошедшим временем глагола "была"."
Очень Знаковый Стих (что бы там ни говорили всякие Буквоеды). За такими Стихами - Будущее. Именно такое, какое Вы в нём нарисовали.
ЗАМЕТКИ О ДЕТСТВЕ автора Iglina