Виртуоз

Glimpse

Виртуоз



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 декабря 2024 г.

Кто выше всего ставит покой своих близких, тот должен совершенно отказаться от идейной жизни

(Антон Чехов)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Проза

Юркина история

В Соломенском районе Киева в небольшой однокомнатной квартире на первом этаже крупнопанельного дома жили брат и сестра. Мать у них умерла рано, а отцов своих они ни разу в глаза не видели. Сестра была старше брата и поневоле ей пришлось опекать его.
Брат, хоть и не хватал звезд с неба, а если уж совсем честно, был без царя в голове, особых хлопот не доставлял, а, наоборот, старался, как мог, всем услужить, хоть сестре, хоть соседям по двору. Тем более, что свободного времени у него имелось всегда в избытке, оттого, что окончив кое-как школу, он не стал устраиваться на какую-нибудь постоянную работу, а перебивался случайными заработками, которые, пусть и не приносили большого дохода, но зато не отнимали много сил и времени.
Так все и шло у них, пока сестра не вышла замуж за довольно немолодого предпринимателя средней руки, некоего Городецкого – у него были целых три торговые точки на вещевом рынке.
Молодая жена, конечно, тут же уговорила мужа взять Юрку себе в подручные. Городецкому, однако, не понадобилось много времени, чтобы понять, коммерсант из шурина никакой. С молодой благоверной, тем не менее, он не стал вступать в контры, рассудив, что от родственных связей все равно никуда не деться, и приспособил ее брата для разных пустяковых поручений. Одним словом, держал его на побегушках, положив, правда, ему неплохой оклад, на который Юрка мало-помалу приоделся, стал курить дорогие сигареты и даже купил себе золотую цепочку на шею. На прежних знакомых и соседей по дому он стал посматривать свысока и разговаривал с ними не иначе как через губу. Прямо таким стал крутым, что не подходи.
Как-то случайно вот он подслушал разговор среди продавцов, будто всю наличную выручку за день Городецкий носит с собою в кейсе.
Эта новость крепко запала Юрке в голову. Он обдумывал ее и так и эдак и, в конце концов, решил, что, если муж сестры лишится разок содержимого своего портфеля-дипломата, то с него не убудет, не все же коту маслице.
В долгий ящик дело Юрка откладывать не стал и однажды, вооружившись киянкой, затаился за выступом в стене в подъезде, где жил зять.
Городецкий появился в урочный час. Он подошел к лифту и стал ждать, когда откроется кабинка. Юрка без промедленья достал из-за пояса деревянный молоток и бесшумно вырос у него за спиной. И вот, в тот момент, когда он замахнулся, чтобы оглушить мужа сестры, ему стукнула в голову мысль, что, если он ударит недостаточно сильно, зять увидит его лицо. Эта мысль сыграла с ним дурную шутку - Юрка перестарался.
От удара по темени Городецкий свалился как подкошенный. Он еще падал, а Юрка уже подхватил вожделенный кейс. От нетерпенья он тут же его распахнул и замер с раскрытым ртом - денег не было в помине.
Киянка выпала из его рук и гулко стукнула о цементный пол. Этот звук привел Юрку в чувство. Он откинул кейс в сторону и дал тягу.
Не понимая, как случилось ему так жутко опростоволосился, он купил тут же пол литра водки и выпил ее в одиночку. Наутро он проснулся с тяжелой головой, а, придя на работу, узнал, что Городецкий лежит в реанимации, и врачи не берутся говорить ничего определенного о дальнейшей его участи.
Пока жизнь зятя была в опасности, Юрка весь измаялся. Временами он места себе не находил и в такие минуты обязательно забегал в больницу, справиться о здоровье Городецкого. Сестра только умиленно диву давалась, видя неподдельные переживания брата из-за постигшего ее мужа несчастья.
Ну, изумилась же она, когда милиция арестовала Юрку. Поначалу сестра отказалась верить в чудовищную провинность брата, но, когда тот после недолгого запирательства во всем признался, пришла в ужас. При свидании с ним в изоляторе временного содержания, глядя в беззащитную простоту его голубых глаз, она с тупым упрямством донимала его вопросом, зачем он сделал это.
В отличие от нее служителям правосудия дело представилось яснее ясного. Они в короткий срок закончили разбирательство, и Юрка отправился отбывать наказание в одну из колоний строгого режима, где он провел без малого пять лет, пока его не освободили досрочно за примерное поведение.
В колонии, незадолго до своего освобождения, он вырезал из эбонита поясную фигурку нечистого. Корпел он над ней все свободное время в поте лица, но зато враг рода человеческого получился таким, что лучше не надо. Размером с небольшое куриное яйцо он выглядел подлинным надзирателем преисподней.
Плод своего вдохновения Юрка приспособил вместо брелока и обзавелся привычкой теребить его на виду при всяком удобном случае, а если кто спрашивал, откуда у него такая странная висюлька, раздувался как индюк от удовольствия и ронял со значением:
- Память о кое-каких местах, - потом выдерживал паузу и прибавлял назидательно. - Не был там - будешь, а был - не забудешь.
В остальном же он стал прежним добрым малым, каким был до того, как сделался подручным у мужа своей сестры. Все также он перебивался случайными заработками и всегда был готов, как прежде, помочь любому соседу по дому.
Старушки, сидевшие целыми днями на лавочке во дворе и перемывавшие косточки знакомым, никак не могли поверить, что он был способен совершить какое-нибудь мало-мальски ужасное преступление. Да и мужчины из тех, которые любили умно и обстоятельно обсудить любые новости, хоть дворовые, хоть международные, тоже сомневались в его криминальных способностях. Так что, в конце концов, и те и другие одинаково рассудили, что у нас в государстве судей хлебом не корми, дай только упечь за решетку безвинного человека.


Опубликовано:02.06.2019 08:52
Просмотров:2865
Рейтинг..:50     Посмотреть
Комментариев:0
Добавили в Избранное:1
04.06.2019  SamarkandA

Ваши комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы