Доморощенная сказка про:
русское «можно» и европейское «нельзя»…
…самое умное, что можно сделать, – это возвратиться в дураки…
Максим Горький
Сторож - самая массовая профессия:
каждый себе охранник чувства собственного достоинства.
России не хватает лирических новостей…
Поэтому ДНК-овать Россию лучше словом.
Из дневника
***
-Ты что – не русский?- кричала мать на сына интернациональной наружности за то, что тот ковырялся в грязи, испачкав обувь и одежду.
Странный вопрос для России?
А ведь звучит часто и повсюду на одной шестой части планеты. Вот и вчера слышал:
-Ты что не русский? - кричала киргизка буряту на сибирском рынке.
В России всё больше и больше нацменьшинств, вроде говорящих на одном языке, но всё меньше понимающих друг друга.
***
Если в России бессмыслицу поставить вне закона и автору под барабанный бой отрубить голову, то бессмысленность, обагрённая кровью, наполнится смыслом страдания. И тогда под её знамена встанут миллионы людей, чтобы первым делом захватить власть и начать казнить тех, кто не сумел понять смысл усвоенной ими бессмыслицы. Недаром в России смысл ищет форму при помощи топора, а бессмыслица - крепко-накрепко скрепляется кровавым содержанием…
***
У человечества накипело на душе русскими… Поэтому Россия не может развалиться на удельные княжества, оттого что в её основе лежит ген империи. Россия, даже теряя свои территории, всё равно обустраивается и ДНК-уется при помощи имперского гена, который живёт в каждом русском человеке на подсознательном уровне объединяющего языка. И нужно помнить, что благодаря этому имперский ген будет всегда собирать нашу страну даже теми русскими, кто эмигрировал, и теми не русскими, кто обрусел, и заново выливаться расплавленным историческим металлом в горнило большой империи. Даже если на территории Азиопы разрушить всё до основания, то Россия восстановится снова по странному стечению обстоятельств такого хода истории, когда закон центробежных сил окраин и русского зарубежья снова будет стянут и заново сформирует централизованную Россию с вечной вертикалью духовности. Только благодаря этому Россия, хотя с большими человеческими и материальными потерями, всегда выходит из одной экстремальной ситуации в ещё более экстремальное положение – и это называется вечный апокалипсис, который стал повседневной средой всеобщей русской империи, где, поскреби любого инородца, а он уже в основе русский, хотя и норовит доказать обратное, что он уже ЧЕЧЕНО-вечество.
***
В России ложь, вывернутая наизнанку, оказывается голой правдой, а стократно повторённая правда превращается в ложь на содержании у прошлого. Такие метаморфозы отечественной стихии не раз заставляли многих русских людей держаться подальше от политической, общественной, светской и церковной жизни, прячась глубоко с головой в семейные заботы. Но в русской семье, как это ни прискорбно признавать, лжи, вранья и обмана ещё больше, чем в российском государстве, потому что государство на виду у всех, а семья за семью печатями, где явное становится тайным. В России всюду рассчитываются чистоганом правды, но сдачу принимают чаще всего ложью. Поэтому русский человек, даже если вынужден обмануть, всегда старается говорить правду.
***
Русское Государство, перепуганное своим, а больше чужим историческим опытом, чаще всего любит мёртвых героев, но всегда больше доверяет палачам вершить историю, а потому уже столько веков ищет чистую правду преимущественно в доносах.
***
Провалилась очередная попытка переместить Россию на запад, чтобы привить её к либеральным ценностям Европы. Ведь Россия слишком восточна для запада и слишком западна - для востока. И потому лежит неповоротливым увальнем на своём отогретом месте, куда с запада на неё стремится военизированная объединённая Европа, а с востока - льстивые Китай и Япония.
Но наши внутренние метания между ними опасны для всех, потому что русские, вооружённые очередными космическими идеями, могут расшатать берлогу мира и сорвать планету с орбиты. Даже если всего-то-навсего очередной русский человек Раскольников для восстановления исторической справедливости выйдет убить топориком никчёмную старушку-процентщицу, то как-то так невзначай получится, что грохнет при этом и невинную её сестру. А вместе с ней и неродившегося ребёночка. Таково отношение русского человека к щепкам создаваемой им истории, потому что в России всё восточное слишком западно, а всё западное слишком восточно. А посему и с той, и с другой стороны наша страна воспринимается шизоидным сообществом. «Россия – диагноз», - испуганно повторяют друг за другом Запад и Восток. И в этом они наконец-то сошлись вместе с большим желанием растерзать страну на удельные княжества с полезными ископаемыми для себя. Но русские опасаются пустить к себе других, потому что боятся: эти другие у нас украдут больше, чем мы способны сами у себя украсть.
***
Как когда-то русские шли в гуляй-поле, а затем в Сибирь, потому что по славянским представлениям и понятиям эта часть земли была пустынна и не заселена. Так теперь европейцы и азиаты идут на Россию, потому что им всегда казалось, что Россия пустошь, а разбросанные по территории крохи народа нуждаются в лучшем управлении. И это стремление сохраняется по сей день. По причине короткой исторической памяти они не понимают силу топора или новой Булавы.
***
Наши постоянные метания в поисках лучшей жизни происходят потому, что со стороны России мир кажется надёжно обустроенным, и нам не хватает только этого повседневного мирового уюта. А со стороны мира кажется, что в России всего вдоволь, у нас есть всё: и нефть, и газ, и лес, которыми лучше всего могут и хотят распорядиться другие. А русским достаточно оставить только стихи, которыми легче всего обустроить их умы и души.
***
Русскую литературу сначала испортил татарский вопрос, следом - немецкий вопрос, затем - французский вопрос, потом - кавказский вопрос, потом - еврейский вопрос…Русскую литературу портит любой вопрос - в итоге мы не получаем никакого ответа. Недаром Герцен заметил, что в России все те, кто читают, ненавидят власть, а кто её признаёт - не читают вовсе. Теперь следует уточнить: и те и другие сейчас в лучшем случае смотрят телевизор. А если читают, то опять же ненавидят власть, за которую сами же и голосуют.
***
Русская цивилизация бодро просыпается под звуки истории последних новостей. Не успеваешь протереть глаза, как тебе сообщают о ночной жизни президента, нападении на страну и очередном футбольном побоище на той стороне света... Из всего разнообразного потока истории ты вылавливаешь сообщения, что неизменно дорожают хлеб и мясо, на кофе неурожай, а принц Датский все еще думает «быть или не быть» на сцене русского провинциального театра...
***
Когда русский человек рождается, то ему в лицо заглядывают и отражаются в нём Бог или Дьявол, добро или зло. Не важно, кто первый. Важно усвоить, что в каждом отражается лишь тот, кого человек заслуживает. В одном - Бог и добро, в другом - Дьявол и зло, а может, одновременно Бог и Дьявол или добро и зло вместе. И это предопределено изначально, как нынче говорится, генетически. Недаром сказано: не трудно быть святым, будучи по рождению ягнёнком, а ты стань агнцем, будучи от рождения волком. И пока русский человек ищет бога, Господь расходится с ним. Но как только находит, то выясняется, что он встретил Дьявола.
***
А если русский человек начинает корчить из себя Бога, то максимум, чего он может достичь, – это разбудить в себе Дьявола, которому уже не нужно закладывать душу, поскольку Дьявол устроился прочно в такой душе и уютно там себя чувствует. В современном русском человеке Дьявол и Бог уживаются одновременно - это заметил ещё Герман Гессе, читая романы Фёдора Достоевского. И потому в России добро зла не помнит, а зло – добра не держит! А когда делают добро – одни греют на этом душу, другие – руки! Уже в который раз Бог уволен и ликвидирован человечеством. А его место снова занял Дьявол с человеческим лицом доброго мудреца. И людям с ним лучше, уютнее. Творить зло индивидуальности, личности гораздо удобнее, приятнее и, как показывает история, даже доходнее, чем добро. Хотя зачем напрягаться: смена Бога на Дьявола стала рутинной заменой игрока на футбольном поле истории.
***
Русский всей своей жизнью пишет одно-единственное письмо Богу, но первым его читает Дьявол. В России Вечность знает своё место. Особенно на кладбищах… Бог знает своё место - особенно в душе заблудшего человека. Недаром русские люди всё чаще и больше стремится вывалять свою душу в небе, а Бога - в дерьме!
***
Иногда поражаешься простым открытиям внутри себя. Люди просят Бога обо всём, чем Бог не располагает и чего у Бога никогда не было. Всевышний из Слова вышел и в Слово ушёл, прикрывшись фиговым листком Слова. И если его попросить о Слове, то он его может ещё дать или, по крайней мере, позволить прочувствовать. Но кто просит Слово? Только пастырь, поэт или писарь. А остальные с чем к нему пристают? С мирскими делами своими, которые только утяжеляют нашу жизнь в частности и бытие в целом. Но ведь всё мирское под контролем у Дьявола, как говорил своим ученикам Иисус Христос, - Бога мира сего.
***
Человек общепринятой внешности – так сказал о себе некогда популярный русский артист, который после киноуспеха стал скромным грузчиком, охранником автостоянки, незаметным едоком хлеба и энтузиастом потребления, о котором недавно вспомнили, показав русской телетолпе. И русская телетолпа умилилась тому, что он такой же, как и мы.
А ведь самое опасное состояние русского человека – это когда нечего больше выпить. Мир, отражённый в пустом гранёном стакане, мал и похмелен. И чтобы реализовать эту свою насущную потребность по утрам, русский человек пойдёт на любую крайность, вплоть до убийства. У пьяного русского аномалия крайних черт характера становится особенно отчетлива. И потому российские мыслители возвели в степень, а потом стали говорить об особом русском характере. Как много у русских на лице от вчерашнего пьяного дня. Одним словом: Россия- хоспис!
***
В России всякий, кто знает, как управлять страной, государством, народом, на самом деле работать не любит. А для этого никогда не сотворяет себе кумира, а становится им сам. Не случайно среди нас по вертикали сверху донизу неизменно складывается власть, широко открытая для панегириков…людей, которые её же и ненавидят.
Даже если всю жизнь русский человек что-то делал, то при этом его не покидало ощущение, что он занимает чужое место. И лишь когда он ничего не делал, то точно знал, что на этот раз делает только своё дело. Ничегонеделанье наше и только наше, никто за нас совершить этого уже не мог. И от этого русский человек ещё больше собой гордится. Ещё в романе «Клим Самгин» Максим Горький заметил: «В России бесчисленно много лишних людей, которые не знают, что им делать, а может быть, не хотят ничего делать. Они сидят и лежат на пароходных пристанях, на станциях железных дорог, сидят на берегах рек и морей, а всё чего-то ждут». Таких людей полно и сейчас, хотя их место сегодня уже диваны (вот путь русской цивилизации ХХ века). И они чего-то ждут, поскольку нищего не разорить, а сытый нищий не бунтует.
Но я знал одного русского, который был известным халявщиком, и потому подле себя других халявщиков не терпел, всячески их изобличая. Его любимый тезис: «Халява – бессмертна!», доставшийся от другого великого халявщика современности, стал ходовым политическим инструментом, с помощью которого он жил за счёт других, причём всё время безбедно.
***
Спасти Россию призывают нас патриоты, демократы, фашисты и прочая политическая сволочь. И невдомёк им, что Россия может быть спасена тем, что давно пошла своим путём без них. Патриоты, демократы, фашисты и прочее отребье у власти, а народ живёт отдельно от них, только раз в четыре года несознательные элементы почему-то всё еще ходят голосовать за этих придурков. Но скоро на выборы никто ходить не будет, и тогда они никогда не победят.
- Утопия! – скептически отреагировал мой товарищ на мою сентенцию.
- Да пошел ты на хрен, дай хоть помечтать!
***
Всякий знаменосец неплохо устроится в России, если будет только тем и заниматься, что крепко держать в руках древко чужого знамени, используя его как зонтик, когда над головой разразится гроза.
***
Странное противоречие: среди простого сословия полно предательств, измен, недостойного поведения, а писали в ХХ веке преимущественно об интеллигенции, на неё возложили всю ответственность за многие исторические ошибки, грехопадения, как будто простой человек ни в чём не повинен. Не потому ли это произошло, что сочинители своих знали лучше всего, а народ как не знали, так и не знают по сей день, сохраняя его в наивной литературно-нравственной чистоте. А ведь фадеевский Мечик мог быть и токарем, и пекарем… И горьковский Клим Самгин возможен в любой среде. Почитаешь книги античности или средневековья – там всякий предатель. В ХХ веке в России предатели только умные.
***
Одни пытаются замести следы, другие не могут следы даже завести.
Многие русские люди рождаются с задачей на дело, со временем они укрепляются опытом дел, а есть немало людей, которые рождаются с пустотой и всю свою жизнь только и делают, что заполняют эту яму и не могут это простое дело довести до конца. И умирают с пустотой внутри, ничего после себя не оставляя. Пшик один. Те, что с задачей – большой или малой, – оставляют после себе дело, память, веху истории. А те, что с пустотой, оставляют после себя пустоту, которую наследуют такие же, как они, люди. И таких людей, кажется, становится всё больше и больше, и благодаря таким пустота множится до Ничто, а вокруг рождается новое социальное сословие - Никто. Всё чаще ломаю голову: я при деле и при пустоте? Всю жизнь тянулся за людьми дела, окружали меня люди больших задач, а оказался записан за пустотой с пустотой внутри. А ведь прежде у меня была хорошая жизнь дела, но потом имел неосторожность родиться.
***
Русский человек не любит вспоминать время, дурно прожитое. Поэтому даже из процесса похорон чаще всего любит слушать и сам рассказывает о поминках, особенно о той их части, когда люди сбиваются на песни.
***
Не люблю слова «великая» в сочетания с культурой, с искусством. Что это такое - «великая культура», «великое искусство», - когда имеют в виду, в частности, русскую культуру, русское искусство? А что, французская, английская или немецкая культуры не настолько великие? Хотя этот затасканный штамп в нашем языковом обороте можно ещё стерпеть, прояснить. Но как понимать словосочетание «великая духовность»? В этом случае « великое» что нам объясняет, какие качества оттеняет? Духовность или есть, или её нет, и великая духовность – это уже берега необразованности, я бы сказал даже заштампованной глупости, хуже масла масленого. Так зачастую говорят наши корифеи, когда хотят придать многозначительность своему пустословию. И примеров приводить не надо: два века так говорят в России. А редакторы молчат, хотя надо искоренять эту пустопорожнюю болтливость калёным пером нещадно.
***
Русские рождаются и живут под присмотром «нельзя». И всё время интересуются, а когда будет можно. «Вам скажут», – утешают нас носители запрета «нельзя». Вот настает пора, что, кажется, можно, но выясняется, что тоже нельзя, потому что появились новые обстоятельства и нельзя говорят совершенно другим людям, которые забыли уже про «можно». Так узнаём, что можно только говорить «нельзя», причём только тем можно, кому разрешено говорить «нельзя».
***
Кирилл Ковальджи в книге «Обратный отсчёт» рассказал, как добивался признания у поэтов Евгений Евтушенко, когда обнаруживал, что они его не ценят и почти не признают за великого пиита. Это, как правило, были поэты другой школы, искал ответ в этом противостоянии Кирилл Владимирович, которые одиноко взбирались на гору, поближе к звёздам и Богу, а в это время русские виршеватели спускались с горы на трибуну стадиона. Мы знаем, что таким был и пытается оставаться поныне Евгений Евтушенко. Стадионов, конечно, он уже не собирает, но полные залы ещё ему по силам…По крайней мере, в Братске. Почему он был и сегодня пытается сохранить в себе такую активность трибуна? Ответ можно найти в этой же книге Кирилла Ковальджи, правда, это наблюдение принадлежит другому человеку: «всякое великое движение на земле обязано своим ростом великим ораторам, а не великим писателям». Так и наш Евгений Александрович Евтушенко: поэт-оратор, поэт-трибун, поэт-глашатай. А если вас интересует, кому принадлежит эта фраза, то полистайте «Mein Kampf» Адольфа Гитлера. Это оттуда извлёк сию мудрую мысль Кирилл Владимирович. А применил столь рискованно ваш покорный слуга.
***
Раньше была одна на всех власть- чудовище, с которой мы, как могли, справлялись, сидя на кухне, заедая картошкой с тушёнкой всеобщий классовый страх маленького человечка. Теперь прежнее чудище страха выросло и распалось на мелкие страшилки - покемоны, которые поселились в каждом из нас в отдельности кассовой враждой. Только теперь их уже невозможно заесть блюдами из генетически модифицированных продуктов. А новоявленная власть-киборг стала непобедимой. Впрочем, есть вечно не умирающая мысль- надежда, что надо убить дракона!
Или убить Змея Горыныча?
Но это легче лёгкого. Но тут же рождается другая мысль маленького человека: а ты полюби Змея Горыныча, жени его на себе, и пусть он проживает с тобой в малогабаритной квартире, ходит по утрам за молоком и согревает полезный продукт своим горячим дыханием для вашего сыночка, у которого все повадки фюрера. Но только фюрера красоты! И когда он вырастет, то, несомненно, развяжет третью мировую войну искусства, засадив все забытые могилы цветами для воскрешения всех Отцов. Каких отцов? Известно каких - Змеев Горынычей!
***
-Бог убит! – сказал Федор Достоевский.
-Бог умер! – уточнил Фридрих Ницше.
-Бог распят на кристаллической решетке бытия, – огласил свою версию современный мыслитель.- И только так, со всем своим внутренним Ничто – Господь смог стать одновременно всем, что было, что есть, и что будет, а значит - Ничем!
-Но мы ничего такого не видим,- возразили ему на это люди.
-И не надо видеть, поскольку нам это не дано. Достаточно только осознать, что Господь во всём, но при этом внутреннее содержание и состояние Бога есть Ничто, о котором нас предупредили мыслители!- подвел черту спору Слава Богов.
***
Россия выдавливает из себя по капле Азию, чтобы стать всего лишь рабыней Европы. Начал этот процесс Пётр Первый и продолжает Путин: русским всегда есть что забыть!
***
Один русский человек, стремящийся к ясновидению, на вопросы, что читает, неизменно повторял: Библию, «Бесы» Достоевского и «Книгу о вкусной и здоровой пище». Со временем он вывел из культурного обихода «Бесов», так и не осилив роман до конца. Все реже и реже вспоминал о Библии. И только «Книга о вкусной и здоровой пище» остаётся настольной. В любом русском человеке пищеварительный процесс побеждает политика, философа, художника и все те качества высшего порядка, которыми принято блеснуть после вкусного обеда. Что бы там ни говорили мечтатели, а едок хлеба – главное действующее лицо любого исторического периода. Едоков неизмеримо больше, чем желающих летать.
Во чреве русского человека помещается идея построения одного на всех светлого будущего. Скольких людей пищеварительный процесс делал и сделает единомышленниками. Недаром для голодного сытый – уже богач.
Русский классик писал: разбудите меня среди ночи, спросите, что происходит в России, и я без колебания отвечу – воруют! И мы с открытыми ртами безропотно согласились с ним. А русский классик оказался жесток. Древние греки всегда по этому поводу уточняли: «Кто крадёт ради хлеба, тот прав. И не прав тот, кто крадёт ради золота». Но русский классик не замечал этой тонкости, на которую оказалась способна античность. Между тем, большинство россиян по сей день ворует для пропитания себя и своих детей. Какая же мы страшная страна, если простой человек поставлен в условия вынужденного бесконечного воровства ради живота своего! Поэтому так актуальна на все времена в России молитва пахаря: «Боже, взрасти и сохрани для трудящегося и для крадящего».
***
Современный мир замкнулся на ветхую, но неистребимую формулу товаро-денежной цивилизации «куплю-продам». Мне сначала думалось, что это короткое замыкание изголодавшейся плоти. Теперь понимаю – затяжное поругание души. Наши и без того разрушенные храмы захватило торговое сословие, с которым сладу нет. И ждём нового мессию, чтобы очистил, изгнал со святых мест торговцев и менял. Хотя и мест, кажется, святых больше нет - всё затоптано, загажено, занецензурено, задавлено ногой торговца и замусорено рукой кредитора, лицо которого проштамповано насмерть корыстным слоганом «хочу денег»! Но вдруг понимаю, что не проникли они туда, где царствует душа, ещё с древних времен давшая нам формулу: беден не тот, у кого мало, беден тот, кому мало. И ощущаешь, что напрасно ждёшь своего спасения извне. Оно придёт из нас – из души, готовой стать мессией. Не в качестве ниспосланной свыше силы, на которую уповают и верующие, и атеисты, а только в качестве собственного труда по созданию и признанию красоты, которой надлежит спасать мир повседневно. Ведь это благодаря животворной силе красоты мы всё ещё живы.
* **
Не нравится правительствам и народу нашему русская интеллигенция. Поразительно, с каким маниакальным упорством морального палача отечественная и заграничная образованщина пытается силой убеждения внушить окружающим, что во всех исторических смертных грехах России виновата интеллигенция. И даже не пытается призадуматься, что интеллигенция – нервная система народа нашего. А ежели у народа расшатались нервишки, то интеллигенция по закону единого организма первой и рефлексирует. Страдает, мучается, впадает в болезнь духа и отмирает своими лучшими клетками, как и положено по природе нервной системе. Возродить можно и мастерство, и мысль, но не восстанавливается дух. И пора прекратить по указанию кретинизма топтать собратьев духа. Достаточно ведь оглянуться вокруг, чтобы убедиться: другие в нашей стране были и остаются хуже. Недаром в сумятице наших дней гуляет по стране злая шутка: «Народ-то у нас хороший, вот только людишки дрянь!»
* **
- Что делать, что делать? – любят друг у друга спрашивать русские люди. Я же давно нашёл самый разумный ответ: ничего не делать! Если по разумению каждого опять начнём переустраивать жизнь, то снова себя в кровавое братоубийство столкнём. Давно подмечено: когда в России ничего не делают, то как-то само собой больше порядка и справедливости устанавливается. Поэтому мне больше нравится, когда русские думу думают. Пока думают, и жизнь сносна, а как только действовать зачинают, то обязательно по костям людским, как будто другой материал истории неведом. Поэтому из текущей разумности будничной жизни вынес одну- единственную мудрость: не участвовать. И всех призываю к этому. А меня поправляют, что нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. И я соглашаюсь, что нельзя, но не участвовать ведь можно. И нужно!
***
Не роюсь больше в могильнике своей памяти. Но ещё много людей с гордостью заявляет: «Я видел, как делалась великая эпоха! Я участвовал в создании цепочки главных исторических событий!» А вот я не видел и не участвовал, хотя меня постоянно заманивают то в великую эпоху, то в исторические события. Причём ни одно, ни другое не существует без восхода солнца, самого великого события бытия, которое приятно наблюдать в любую эпоху, в любой исторической формации. И на восходе и особенно на закате. И это я наблюдаю каждый день с радостью.
Но сейчас с кем ни заговоришь – все считают себя свидетелями великой эпохи. Так и смотришь, что куда-нибудь тебя впишут. Никому нельзя доверять, никого нельзя оставлять наедине – люди пошли такие: обязательно что-то напишут, и что хуже всего, напишут о тебе.
***
В России здравомыслящие люди часто становятся инакомыслящими, и они порой пополняют собой места заключения. Хотя ничего удивительного в этом нет – иудейская толпа легко пощадила и отпустила убийцу Варавву, и так же без раскаяния загнала на крест распятия – Иисуса Христа, который принёс в мир другие мысли, другие ощущения земли и неба. А мы до сих пор так и не поняли главного: и бого- и сверхчеловек – это всё-таки штучный товар, и невозможно пока их превратить в богомассу, к чему так усердно стремится христианская религия.
***
Я отделился от государства. Вскопал огород, посадил картошку, окучил гряды, а осенью выкопал клубни и заложил в подвал. И когда пошёл первый снег – стал из него лепить белые стихи, потому что рифма - категория государственная, а я отделился от него ещё прошлой весной! Поэты отвечают за сохранение Бога, образа и подобия человека. В России исторические хроники свежее вечерних газет. Читаю древние летописи как судьбу завтрашнего дня.
***
Поиск умных людей часто заводит в тупик ищущих. А я давно понял, где они находятся. По крайней мере, в России. Не в правительствах, не в парламентах, не в академиях, не в газетах. Современные мудрецы сидят у телевизоров. Глядит русский мужик на телеэкран и всё-всё понимает, за всех-всех рассудит, кого угодно научит, любые горы свернёт. А пересади его в кресло власть вершащих - такой же дурак дураком. Есть у меня приятель закадычный, который каждое прослушивание новостей превращает в домашний митинг. В общественной жизни тихий-претихий, а у экрана свирепеет, потому что понимает, как нужно строить жизнь. За такую линию поведения домашние прозвали его "борец у телевизора". Осуждают… А мне он нравится: наш человек! Лучше иметь дело с борцами у телевизора, чем с теми, кто всегда находит булыжник - оружие пролетариата, даже если вокруг все заасфальтировано.
***
Май 2006 года. Братск. Сибирь. Русский поэт Евгений Рейн произвёл на меня впечатление исторического Вечного Жида с большим стажем проживания в России.
- Жить незачем,- декламировала 24-летняя сибирская поэтесса Марина Акимова в присутствии Рейна.
- Я жить хочу! – кричал со сцены свою старую русскую песню 75-летний Евгений Рейн в ответ на молодёжный пессимизм.
***
Прибежала соседка, закричала:
- Идите, смотрите – ваш отец опять летает по небу, распугивая птиц!
Мама заплакала, запричитала:
- Господи, за что нам такое наказание? Лучше бы он напился и валялся в канаве, как все люди. И зачем показывать, что у тебя есть крылья?
Соседка удивлённо посмотрела на маму:
- И чего так убиваешься? Налетается мужик досыта, так хоть домой вернётся чистым!
- Да когда он добровольно возвращался? – негодовала мама. - Мне же за ним и лететь! А сколько еще дел в доме!
- А можно мне? – спросил я у мамы.
- Глядите, и этот туда же, - всплеснула руками мама, доставая из тёмного чулана пыльные крылья.
Если Вас заинтересуют мои тексты, то вы можете заказать сборники, воспользовавшись услугой сайта "письмо автору", в котором сообщите куда и кому выслать, а также подтвердите готовность оплатить бандероль. Я высылаю несколько небольших книжек верлибров, стихов и прозы с автографом автора. Эти книги изданы на средства читателей. Пересылка стоит 150 рублей, а цену книжек каждый читатель волен опрелить сам. Полученные деньги пойдут на издание новых книжек. Если читатель сочтет, что сборники ничего не стоят, то на том и порешим, автор не будет в обиде, получив затраченные на пересылку 150 рублей.