Вагант

viktor-sh

Вагант

Культура - это экология человеческого общества. Это та атмосфера, которую создаёт вокруг себя человечество, чтобы существовать дальше, чтобы выжить (Ю.М.Лотман). Может, и безнадёжны, но не бессмысленны усилия переделать людей и мир (автор неизвестен)

Виктор Шмаков


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Религия — громоотвод гибельного действия ударов жизни. Почему Вы гоните религию?

(Иван Павлов)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Публицистика

О религии

(фрагмент из вступления к книге "Экология общества")

За два года работы над книгой у меня установился широкий круг общения, большей частью – в Интернете. Это общение, полемика с моими оппонентами мне очень во многом помогают. Я, например, понял, что экологию общества надо начинать с вопросов лжи и лицемерия в нём, в первую очередь – с религии. Можно условно выделить три основных типа её приверженцев.

1. Те, кому она нужна для облегчения собственной жизни, склад психологии и мировосприятия у них такой. Нет проблем!! Верьте хоть в Бога, хоть в чёрта, в астрологию, в зелёных человечков, в переселение душ, в чёрную кошку – во что угодно! Но, пожалуйста, так, чтобы это никоим образом не касалось ни тех, кто ваши верования не разделяет, ни общества в целом. Согласитесь, что о религиях этого никак не скажешь. Одна "война цивилизаций" чего стоит. В ней гибнут без разбора – что верующие, что атеисты. Люди нерелигиозные могут страдать от проблем, возникающих на религиозной почве, вынуждены эти проблемы как-то и для себя, и для общества решать. Но виноваты в этом не те, кто верует...

2. Второй тип – это те, кто считает, что религии нужны для поддержания морали. Иначе, мол, в обществе вообще хаос настанет. Это же надо так не понимать и не любить людей! Готовы мораль в обществе за счёт лжи укреплять... Ведь если есть религия, в какой-либо степени определяющая общественное сознание, в основе которой всегда и обязательно – ложь, значит всегда найдутся оправдания и самооправдание для любой другой лжи.

3. Третий тип, самый циничный. Это те, кто напрямую используют религию в каких-либо своих или, по их пониманию, в общественных целях – власть, церковники, политики. Они, видите ли, полагают, что с помощью религии им легче народ по пустыне водить.

Естественно, что такое разбиение на типы, действительно, довольно-таки условно. Кого-то можно отнести и ко всем трём типам сразу, или к каким-то двум. Суть нашего разговора в том, что вред и зло от религий для современного общества становятся всё более очевидными, необходимо браться за переосмысление нашего отношения к ней.

Собственно, "работа" над религиями была всегда и ведётся безостановочно на протяжении всего времени существования человечества. Исследователи-религиоведы говорят о том, что в мире существует около 100 тысяч религий. Появляются новые, модернизируются старые. Христиане, например, верят во Христа, но христианских течений тьма с делением их по конфессиональному или национальному принципу (римско-католическая, православная, лютеранская, баптистская и другие церкви или секты). Многие из них появлялись в попытках "подправить" религию. В статье "Жизнь параллельных миров" Б.И. Искакова, президента Международной Славянской академии, читаем, что нужно "новое, научное прочтение, толкование, переоценка Ветхого завета и удаление из него откровенно-шовинистических книг". Очередная "модернизация"... С точки зрения церковников – ересь и сектантство. С точки зрения здравого смысла – "латание дыр", оставление лжи в принципе, лишь с некоторой её лакировкой. Пока мы не откажемся от религий вообще, попытки их "улучшения" не прекратятся.

Отказаться же от того, что нам насочиняли создатели религий тысячи лет назад, всё никак не можем. Ведь вот этот же автор, профессор, доктор экономических наук в своей статье пишет: "Нужно заново обобщать все знания, накопленные человеческой цивилизацией к началу 3-го тысячелетия, ибо все прежние классические социальные концепции, теории и системы ХIХ-ХХ веков накопили в себе слишком много устаревшего балласта, оказались либо неполными и неточными, либо несостоятельными, так как вступили в противоречие с новыми накопившимися фактами, не смогли ответить на новые вопросы и вызовы времени. Это очень трудный императив, но он – единственный честный и мужественный подход к решению проблем, которые душат Россию и всё человечество". А через несколько страниц говорит о "научном толковании Ветхого завета", о прилаживании религии к новым условиям.

После некоторых сомнений помещать ли именно во вступление фрагмент из истоков трёх религий, из Библии, решил это сделать. Кстати, и ислам, и иудейская вера, и христианство – все они "базируются" на одном "первоисточнике", на Ветхом Завете. В исламе, например, признаётся даже Новый Завет, святость обеих частей Библии и их персонажи (например, Ибрахим, т.е. Авраам, Иусуф, т.е. Иосиф, Иса, т.е. Иисус). Привожу фрагмент из Библии. Вот такими (!!) словами проклинает нас Духовное Ученье, Священная Книга, если "ты не служил Господу Богу твоему". Такова вот нам со стороны религии "свобода совести"!.. Это каким же надо быть лицемером, чтобы утверждать духовным учением такую вот непотребщину?!..

Второзаконие, гл.28:15-68
15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
16 Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле.
17 Прокляты будут житницы твои и кладовые твои.
18 Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.
19 Проклят ты будешь при входе твоем и проклят при выходе твоем.
20 Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, - и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.
21 Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.
22 Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.
23 И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом;
24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен.
25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.
26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.
27 Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться;
28 поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца.
29 И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.
30 С женою обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им.
31 Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего уведут от тебя и не возвратят тебе; овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя.
32 Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них, и не будет силы в руках твоих.
33 Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни.
34 И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои.
35 Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени головы твоей.
36 Отведет Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным;
37 и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь.
38 Семян много вынесешь в поле, а соберешь мало, потому что поест их саранча.
39 Виноградники будешь садить и возделывать, а вина не будешь пить, и не соберешь плодов их, потому что поест их червь.
40 Маслины будут у тебя во всех пределах твоих, но елеем не помажешься, потому что осыплется маслина твоя.
41 Сынов и дочерей родишь, но их не будет у тебя, потому что пойдут в плен.
42 Все дерева твои и плоды земли твоей погубит ржавчина.
43 Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже;
44 он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом.
45 И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе:
46 они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек.
47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,
48 будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.
49 Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь,
50 народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши;
51 и будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих, доколе не погубит тебя;
52 и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь Бог твой дал тебе.
53 И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой.
54 Муж, изнеженный и живший между вами в великой роскоши, безжалостным оком будет смотреть на брата своего, на жену недра своего и на остальных детей своих, которые останутся у него,
55 и не даст ни одному из них плоти детей своих, которых он будет есть, потому что у него не останется ничего в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой во всех жилищах твоих.
56 Женщина жившая у тебя в неге и роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего и на сына своего и на дочь свою
57 и не даст им последа, выходящего из среды ног ее, и детей, которых она родит; потому что она, при недостатке во всем, тайно будет есть их, в осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих.
58 Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего,
59 то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными;
60 и наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе;
61 и всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен;
62 и останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа Бога твоего.
63 И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.
64 И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням.
65 Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души;
66 жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей;
67 от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: "о, если бы пришел вечер!", а вечером скажешь: "о, если бы наступило утро!"
68 и возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: "ты более не увидишь его"; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего.

Ну, ладно, простой народ Библию не читает, особо об истоках веры не задумывается, ему довольно того, чтобы кое-какие обряды вслед за церковниками соблюдать. Но ведь есть масса интеллигентов, которые себя верующими объявляют. Им-то почему не задуматься о том, что же есть религия, для чего она создавалась, кому и чему служит. Очевидно, что религия – это не просто Библия, Коран или какое-то подобное "духовное" учение. Религия – это целый институт воздействия на души людей, это вековые и тысячелетние традиции, это укоренённое в обществе мнение о её для него, для общества полезности, это целая система символов и ритуалов, следование которым упрощает, делает как бы действительно реальным "общение" с богом, близость к нему, служение ему посредством исполнения этих ритуалов, выполнения предписанных Церковью действий. Это массовый и преднамеренный обман.

Вот и наша власть, взяла теперь и уверовала вся разом... Как коммунизм закончился, идеи не стало, властям новая/старая идея опять понадобилась. А если уж она такую-то ложь, с её мощным институтом – Церковью, использует в "работе с массами", то все остальные её "хитрости" – это уже просто невинные шалости... Религия – это утверждение лжи в сознании человека, в общественном сознании. Это, конечно, может быть полезно отдельным людям. Как тем, кто эту ложь насаждает (власть, церковники), так и тем, кто её "потребляет" (на уровне психотерапии). Но для общества в целом это полезным быть не может, таковым и не является. К сожалению, у большинства людей нет активного неприятия лжи в каких-либо её проявлениях. Скорее, наоборот, – люди ложь ищут, ждут, творят.

Религия – это, несомненно, зло. Но зло, пожалуй, неизбежное. Сравнить эту неизбежность можно с тем, что для получения иммунитета от оспы человеку нужно этой болезнью переболеть, или прививку сделать. И хотя он стал в результате болезни хуже – лицо обезображено, но это зло было нужным для того, чтобы он качественно стал другим – устойчивым к этой болезни.

Сравнение с оспой не совсем удачно в том смысле, что хотя болезнь протекала мучительно, но никаких особых действий от человека не требовалось, тем более каких-то душевных усилий, чтобы болезнь перебарывать. С религией всё сложнее – автоматически иммунитет не даётся, здесь без борьбы и душевной работы не обойтись. Но если и только лишь "борьба" с религией – это дело безнадёжное. Нужна борьба вообще с ложью и лицемерием в общественной философии – это исправление того, что внесено в неё религиями.

Кто это может и будет делать? Вряд ли это будет власть. По крайней мере, она эту работу сама не начнёт – это точно. И не надо! Это даже лучше – инициатива должна исходить не от неё, а от активной, здоровой части общества. Так его оздоровление пойдёт более верно и надёжно. И власть от этой инициативы будет несколько в стороне, что для спокойствия в государстве только лучше. Будет хорошо, если у власти достанет здравого смысла этой инициативе способствовать, но особо свою роль здесь не выпячивать, искусственно процесс не ускорять. Оздоровление общества должно идти путём самооздоровления.

Что даёт людям религия? В чём её идея? Неужели не очевидно, что религиозность, сама по себе, не делает лучше ни отдельного человека, ни сообщество людей? Отдельным людям она в какой-то ситуации и чем-то может помочь, но для человечества в целом в современных условиях религия становится не только вредной, но и опасной.


Опубликовано:02.10.2008 18:06
Создано:06.2008
Просмотров:4262
Рейтинг..:20     Посмотреть
Комментариев:8
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 02.10.2008 19:19   SukinKot  
Это лишь Ваша точка зрения, причем берусь утверждать, что ошибочная. Дабы не выглядеть в Ваших глазах мракобесом, буду говорить лишь с точки зрения здравого смысла.
1. Ничего непотребного в приведенной цитате нет. Есть предупреждение о том, что на человека будет наложено проклятье, если он не будет соблюдать заповеди. Вы видите что-то другое? Тогда у Вас слишком сильная фантазия.
2. Утверждение, что религия – обман, голословно. Известно, что ни доказать, ни опровергнуть этого нельзя.
3. Про то, что религия зло – знакомая песня. А как быть с атеистами, уничтожившими миллионы людей? Может зло не в религии, а в человеческой природе?
4. Утверждение, что религия ничего не дает ни человеку, ни обществу – это уже, простите, вздор. Религия, как минимум, дисциплинирует. Другой дело, что всегда были иудушки головлевы Щедрина и отцы ферапонты Достоевского. Но это уже другой вопрос.
И, кстати, в России церковь сохранила культуру, да и вообще национальное самосознание. Это признают даже ученые атеисты. А Вы говорите "ничего не дает". Нельзя грешить против Истины, даже если Истина и Бог для Вас не одно и тоже :)
Так что Ваша статья состоит из ничем не подкрепленных, а местами явно неверных утверждений.

 02.10.2008 19:20   Voha  
Это ваше мнение.

 02.10.2008 19:51   Osservatrice  
Знаете, я подумала сейчас, что наше восприятие духовных знаний зависит от того, как нам их дадут. Представьте себе шприц с лекарством, который вкалывает нечистоплотная медсестра, либо не побеспокоившаяся быть аккуратно-чистой, либо вообще считающая себя доктором, способным лечить от любой болезни и тд. Лекарство по-прежнему остается полезным, но от рук, которые его тебе дают зависит иногда даже жизнь. К сожалению.
 02.10.2008 20:03   SukinKot  Совершеннейше согласен с Вами.
 03.10.2008 07:36   viktor-sh  "...либо вообще считающая себя доктором, способным лечить от любой болезни и т.д."

Да, с этим я тоже вполне согласен. Таким "доктором, считающим себя лечить от любой болезни" и пыжится быть религия. Где только церковников мы не видим - хоть авианосный военный корабль освятить, хоть в бункере запуска стратегических ракет побывать, хоть в школу прийти - детишек слову Божьему учить.
 07.10.2008 20:16   Bagira  Абсолютно так и есть и от этого многое зависит.

 02.10.2008 21:46   viktor-sh  
02.10.2008 19:19 SukinKot "Есть предупреждение о том, что на человека будет наложено проклятье, если он не будет соблюдать заповеди".

Подождите
Проклятие уже наложено в вышеизложенной цитате ( а не "будет наложено проклятье"). А вот предупреждение, кстати, так почему-то за тысячи лет и не выполнено – люди ведь не очень-то по заповедям живут. "Моисей - изобретатель десяти наиболее часто нарушаемых законов" (Леонард Луис Левинсон).

"Проклят будет плод чрева твоего", "Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них", "Сынов и дочерей родишь, но их не будет у тебя, потому что пойдут в плен" (т.е. дети твои, они-то чем виноваты?).
"И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их" (надругательство над мёртвым).
"С женою обручишься, и другой будет спать с нею" (нет комментариев).
"И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе" "за то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего" (читай - не Господу, а говорящему от имени Господа).

Кошмар!!!

02.10.2008 19:19 SukinKot "Тогда у Вас слишком сильная фантазия".

Вы, вообще-то, библию читали?
Там же сплошное смертоубийство, похлеще чем любом триллере.
Вот уж у кого фантазия-то поработала – у её сочинителей.

02.10.2008 19:19 SukinKot "Нельзя грешить против Истины, даже если Истина и Бог для Вас не одно и тоже :)"

Для меня истина и тот Бог, которого нам дают религии – это действительно не одно и то же.
Кстати, сколько религий, столько и богов, столько и Истин??
Какой правильный?
Только свой?
Остальные "неправильные"?
Коллега татарин, сосед еврей – те пусть в ад?
Или в ад только приятель атеист?
А, собственно, за что?
Вот нам сказочники накрутили мозги несколько тысяч лет назад...
 02.10.2008 23:27   SukinKot  "Если же не будешь слушать…" – как видите, все-таки, будет. Кошмар? Так не надо нарушать заповеди :) Библию я читал. В ней есть моменты, о которых спорят веками. Но Вы, привели отрывок, который трактуется однозначно, как призыв соблюдать заповеди и предупреждение о последствиях. И только, похоже, Вы один понимаете его как-то по-другому. Не сбывается предупреждение? Еще как сбывается. Или Вы считаете, что в истории человечества не было всего перечисленного? Смертоубийства в Библии есть? Так наша история сплошные убийства. А Библия – книга для людей и, помимо божественного, книга о людях. Есть в одном из псалмов фраза: "блажен, кто разобьет младенцев твоих". Так это песнь Давида, человека находящегося в отчаянии. Есть в Ветхом Завете заповедь кого и за что побить камнями. Так Иисус дал Новый.
Уже потому, что Вы не привели ни одного действительно спорного места, можно заключить, что, скорее всего, с материалом Вы плохо познакомились. А критику бы неплохо изучить то, что он критикует.
Истина одна, но много точек зрения. Насчет того, кого отправить в ад, в Библии, которую Вы так рьяно ругаете, есть замечательная фраза: "Не судите, да не судимы будете". Так что не нам судить, не нам решать, кто будет наказан, кто оправдан после смерти.
И, как Вы призывали? Давайте будем вежливы друг к другу. Я бы еще сказал, давайте будем уважать чужие убеждения. Очернить можно что угодно – это несложно.

 03.10.2008 06:27   viktor-sh  
Уважаемый SukinKot. К сожалению, не очень складывается наш разговор. Как у слепого с глухим.

Я привожу отрывок из ДУХОВНОГО писания (которое по всей своей идее должно как бы призывать человека стать лучше, выше) - "И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе".
Говорю, что кошмар!, это же какая-то непотребщина, такое "священное писание" от детей прятать надо.
Вы вроде как с иронией отвечаете: "Так не надо нарушать заповеди :)".
Я готов принять ваш тон и говорить о библии в ироничном тоне, она только этого и достойна.
Но вы тут же и опять с возвышенной патетикой пишете: "А Библия – книга для людей и, помимо божественного, книга о людях".

SukinKot: "Уже потому, что Вы не привели ни одного действительно спорного места, можно заключить, что, скорее всего, с материалом Вы плохо познакомились".

С "материалом" я ознакомился неплохо. А выбирать из библии спорные места нет необходимости, поскольку она вся состоит спорных мест, начиная с рассказа о сотворении мира и человека. Поэтому-то даже и церковники уже давно и вынужденно говорят, что нельзя мол библию понимать буквально, надо её, видите ли, "толковать". Уже и целая наука для этого создана – герменевтика или ещё другое название – экзегеза. Священник Александр Мень писал: "Если мы хотим глубже проникнуть в Слово Божие, данное нам через библейских авторов, мы должны приложить к этому труд".

Вот так – труд надо приложить. В религии главное – это не Писания. Главное – это институт религии – Церковь. Вот этот институт и занимается толкованием Текста (церковники, труженики герменевтики, сами так библию называют – Текст, с большой буквы пишут, "материал" то есть). Работы у них тьма, попробуй-ка перетолкуй всю библию, приведи её к здравому смыслу. Собственно, этим толкованием занимается малая часть церковников, только те, которые "интеллектуалы". Большинство занимается "практической" деятельностью – "стригут шерсть". "Пастырь, проповедующий, что все люди братья, в итоге стрижёт шерсть с большого стада" (Вильгельм Швебель); "Множество жертвенников требует множества жрецов; а множество жрецов требует множества жертв" (Пифагор).

SukinKot:"Так Иисус дал Новый".

Только ли один Иисус занимался ревизией религии? А Мохаммед? А сколько течений у христианства? Все основатели последующих церквей видели ущербность Моисеева учения, пытались в нём что-то сгладить, сделать что-то по своему. Но уйти-то от него не могли – не выдумывать же Господа заново. Все последующие религиозные учения – это заплаты на учении Моисеевом.

SukinKot: "И, как Вы призывали? Давайте будем вежливы друг к другу. Я бы еще сказал, давайте будем уважать чужие убеждения".

Я с уважением отношусь к чужим убеждениям. Но есть несколько моментов. Скажу здесь пока об одном, о простейшем. Религия – это убеждение или зависимость? Такой пример. Вот идёт человек в зал игровых автоматов. У него же, видимо, тоже есть "убеждение" в том, что ему когда-то повезёт и в целом он будет в выигрыше. Причём, если он даже выиграет, он не остановится, будет считать, что играть надо продолжать, выигрыши будут ещё и ещё. Люди, склонные к "убеждениям" есть, с этим поделать ничего нельзя. Какое решение общество принимает? Отделить возможность и места для игр от всего общества. Иначе "игровая болезнь" отрицательно влияет на молодёжь, а есть случаи увлечения и пожилых – проигрывают все пенсии. Решение с созданием "лас-вегасов" в смысле общей морали не самое лучшее, но другого решения, видимо, нет.

Так вот я за то, чтобы убеждения одних оставались лишь их убеждениями, не сказывались бы на жизни людей с убеждениями другими.
 03.10.2008 13:38   Voha  Вы сейчас занимаетесь тем, что навязываете другим своё убеждение:)
 03.10.2008 14:12   Volcha  Просто ВиктОр хочет, чтобы мы все дружно сказали, что он прав :) С церковью, вообще, отдельная песнь, это не есть духовное течение, это давно уже институт по поддержанию власти путём запугивания паствы. Бог у каждого в душе. И каждый человек ответственнен за свои мысли и поступки.
 03.10.2008 14:50   SukinKot  "Я привожу отрывок из ДУХОВНОГО писания (которое по всей своей идее должно как бы призывать человека стать лучше, выше) … КОШМАР" – А, по-вашему книга, которая должна призвать быть лучше должна состоять целиком из благих пожеланий? Значит роман Достоевского "Преступление и наказание", по Вашей логике учит убивать старушек, ведь там есть описание убийства :) Нет, книги которые учат доброму могут и должны иметь в себе описание злого, антипримеры.
"поскольку она вся состоит спорных мест" – Вы пока не привели ни одного. То, что привели Вы как раз бесспорно и понятно.
И при чем тут Мень и институты? Людей работающих с текстом Библии много, но это не значит, что другие не должны ее читать, надеясь на ученых.
Зависимость у человека есть от всего, чем он занимается. Такова человеческая природа. Привычки, привязанности – это все зависимость. Может быть зависимость от книг. Прикажете все книги сжечь? У каждого есть привязанность к любимому человеку. Это, по-вашему, тоже зло? Следует различать позитивное с негативным.
Согласен, что наш разговор не складывается. Поэтому, думаю, надо закончить диспут. Ведь у нас не религиозный или антирелигиозный портал, а литературный. Вы написали статью. Я высказал свое мнение, что она содержит сомнительные и явно ложные утверждения. Вы, как я понимаю, со мною не согласились. Что ж, на этом покончим. Пусть судят читатели.

 07.10.2008 18:36   viktor-sh  
В силу ряда обстоятельств четверо суток Интернет для меня был недоступен. Разгрёб наиболее срочное из скопившейся почты и заглянул сюда.

03.10.2008 13:38 Voha Вы сейчас занимаетесь тем, что навязываете другим своё убеждение:)

Я ничего никому не навязываю, я высказываю своё мнение. Слава Богу :-)) мне есть что высказать, о чём поговорить с моими читателями.

03.10.2008 14:12 Volcha Просто ВиктОр хочет, чтобы мы все дружно сказали, что он прав :)

Было бы, конечно, приятно :-))
Но не приведи Господь :-)), если бы все вдруг стали думать одинаково.

03.10.2008 14:50 SukinKot Ведь у нас не религиозный или антирелигиозный портал, а литературный.

Литературный, это совсем не значит, что только про "лютики-цветочки". Писатели и литераторы никогда не бежали от тем социальных, о духовности, о религии и т.п.
Приглашаю почитать очередную мою публикацию. фрагмент в свою "Экологию общества" я написал в последние пару дней, в связи с отсутствием под руками Интернета нашлось время, я его и использовал, как говорится, нет худа без добра.
 07.10.2008 18:40   viktor-sh  Почему-то программа сайта вырезала ссылку на страницу с публикацией. Зайдите на мою страницу и в списке публикаций можете прочитать тему "О Боге, как о Высшей Идее".

 07.10.2008 21:35   Bagira  
Все прекрасно, дискуссия удалась)))
Только противоречить себе не нужно. Если считаете, что религия устарела и что она зло, как можете верить тому, что написано в Библии?! Да еще и буквально воспринимать это?! Иисус был необыкновенным человеком, Он просто не мог выражаться БУКВАЛЬНО! Он говорил загадками и притчами. Хорошо что Он вообще мог говорить, потому что там, откуда Он пришел, слова не нужны))) А кто создал религию? Тот, кто не достиг такого уровня, как Иисус. Они тупо все за Ним записали, запомнили, не важно. И считать зло это, или не зло бессмысленно... И хорошо, что записали хотя бы так, несмотря на то, что до нас сейчас дошли жалкие крохи... Вы действительно думаете, что сегодняшняя библия-это оригинал?!????

 09.10.2008 20:32   viktor-sh  
Уважаемая Bagira. Вы пишете:
"Если считаете, что религия устарела и что она зло, как можете верить тому, что написано в Библии?! Да еще и буквально воспринимать это?!"

Забавным образом вы меня на противоречии ловите. Я говорю, что библия – это ахинея. Вы мне отвечаете: то, что вам в ней не нравится, не надо "буквально воспринимать". Интересные "духовные писания": как колода карт в руках у шулера – одни мы козырями назначаем, другие – заведомо битыми, а какие-то под стол сбросим.
К создателям религии как я понял, у вас отношение крайне критическое. Следовательно, такое же критическое отношение у вас и к религии должно быть?.. "Библия – это не оригинал!". То есть, там какая-то чушь? Так в какого же, извините, чёрта мы тогда верим?

Да, ладно, Господь с ней, с религией. Мало ли кто во что верит... Пусть верят хоть в астрологию, хоть в чёрную кошку, хоть в зелёных человечков. Ну, нелепицы понаписаны, ну, ужастики с сотнями тысяч жертв. Вот лишь один, маленький фрагмент:
«И сказал Господь Моисею, говоря: отомсти Мадианитянам за сынов Израилевых и после отойдешь к народу твоему. И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли на войну против мадианитян совершить мщение Господне. По тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну» (Чис. 31. 1-4).
«И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужского пола. И вместе с убитыми убили пять царей мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом. И все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем» (Чис. 31. 7-10).

Зло даже не столько в религии, как таковой (хотя слабонервным и детям библию лучше бы в руки не давать). Одно из главных её зол в том, что её удобно использовать для управления толпой, "массами", с ней хорошо их, условно говоря, "по пустыне" водить с обещаниями "земли обетованной".

Для этого, кстати, не только религию можно использовать. Можно, например, использовать идею фашистскую, назвав её национал-социалистической, как это сделал Гитлер в Германии. А можно использовать коммунистическую идею, как это сделали "бесы" в России. Я уж не говорю о сходстве в каких-либо внешних проявлениях - ритуализация сознания, действий и поступков, использование догматов, следование которым обязательно (первоисточники марксизма-ленинизма, статьи Отца всех народов, Моральный кодекс строителей коммунизма с почти христовыми заповедями и т.д.), поклонение мощам (Ленин в мавзолее) и т.д. и т.п. "Отмена Бога", совершённая коммунистами, - это не атеизм, а устранение конкурента.

Вы, уважаемая Bagira, поминает про притчи. Расскажу вам тоже одну. Лет 20 назад, в перестроечные времена, видел один фильм, сделанный кинематографистами какой-то из среднеазиатских республик. Это не художественный фильм, да и не фильм даже - сюжет минут на десять.

Степь. Пасётся стадо овец. Подъезжают несколько пастухов на лошадях, с собаками, начинают перегонять стадо. Впереди виднеется дощатый забор. Овцы начинают проявлять беспокойство. Это скотобойня. Овцы инстинктивно чувствуют для себя смертельную опасность, стадо готово в панике разбежаться по степи. И тут делается отработанный приём. Пастухи выпускают в стадо козла. Умного козла, знающего своё дело. Козёл забегает впереди стада, становится вожаком. И начинает бег. Стадное чувство сильнее страха, бараны и овцы устремляются за козлом. Тот убыстряет свой бег. Бараны бегут всё быстрее, из-под копыт летят комья земли (я вам скажу, съёмка была сделана более чем отлично - камера каким-то образом неслась низко над самой землёй, чуть не задевая ноги последних баранов). А вот уже и забор, в нём имеется длинный прогон. Стадо несётся по узкому прогону, с обеих сторон оно зажато теперь забором - повернуть некуда, а назад повернуть уже невозможно - это же СТАДО. Вот уже и виден конец прогона, заканчивающегося открытыми настежь воротами. Козёл несётся впереди - стадо со всей возможной скоростью несётся за ним по узкому проходу. Проход настолько узок, что стадо бежит уже в виде единой массы. За воротами загон скотобойни - там уже конец. Но вот видно - перед самыми воротами сбоку в заборе имеется небольшая калитка. Козёл резко поворачивает и убегает в неё. Калитка тут же закрывается стоящим за ней пастухом. А всё стадо прямым ходом забегает в загон. Ворота за ним закрываются...

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы