Город смывал с себя тени
прошедшего дня
чистым, как слёзы ребенка,
осенним дождём.
Улицы тихо молились
оконным огням -
и ускользали,
сбегая во двор за углом.
Люди брели прямо в ночь,
в плен дождя, не спеша,
ловко скрываясь в зонтах,
как в скорлупках смешных -
и фонари преломляли лучи.
Провожал
кто-то кого-то домой.
Мы с тобой... просто шли.
Впечатление стиха на ровном месте.
Я в недоумении. Вроде бы чего проще: к вечеру пошёл дождь. Так нет же:
"Город смывал с себя тени
прошедшего дня
чистым, как слёзы ребенка,
осенним дождём."
Или: в окнах горел свет. Слишком просто. Надо поэтичнее:
"Улицы тихо молились
оконным огням -
и ускользали,
сбегая во двор за углом."
Простой факт, что люди шли под зонтами, разукрашен "образностью":
"Люди брели прямо в ночь,
в плен дождя, не спеша,
ловко скрываясь в зонтах,
как в скорлупках смешных"
В чём ловкость и чем смешны зонты?
Откуда лучи, которые фонари "преломляли"?..
По-моему, ни разу не стихи.
baken, попробуйте поймать настроение. Оно тут есть, и оно - главное. Именно оно здесь - откровение.
Понимаете, поймать эмоцию другого человека - это тоже информация, которой вы, видимо, привыкли мерить всё. Ну расширьте своё восприятие, это не сложно для поэта. :)
Ole, не получается. Автор постоянно меня сбивает.
"Город смывал с себя тени
прошедшего дня" - т.е. там, где днём была тень, вечером с началом дождя высветлилось. Я этого представить не смог. Так же, как и оценить в сумерках (темноте?) чистоту дождя. И при чём здесь "слеза ребёнка", с которой что только ни сравнивали, я тоже не понял.
"Улицы тихо молились" - далее эта картинка поясняется огнями в окнах и от фонарей и оживлённым пешеходным движением. То есть, опять врастопыр. "Молились... и ускользали, сбегая" - наскоро так, впопыхах молились?
Далее: "Люди брели... в ночь... не спеша", но при этом "ловко скрываясь в(?) зонтах". Опять разнонаправленность слов...
Нет, не словилось у меня настроение. Наверное, оттого, что восприятие действительно не безразмерное.
нет-нет. безусловно, это по-настоящему - стих.
он создаёт мне определённую, узнаваемую, мою - осень. именно этими "чистыми, как слёзы ребёнка" образами, этими ускользающими в тоску, в никуда (а вроде бы -вот же рядом совсем - за углом) улицами.
такие осени я помню и люблю очень и скучаю по ним.
Сергей, на моё понимание, стих - это высказывание, содержащее эмоцию, чувство, мысль.
Здесь в этом смысле для меня гулкая пустота. Набор слов ни к чувству не подводит, ни составляет его плоти. Упражнение для поддержания формы в поэтическом стиле речи.
Но вы, очевидно, что-то нашли и правильно сделали, что сообщили об этом автору.
В моем понимании автор, безусловно, неправ, поскольку не подостлался под ваше персональное понимание, Дмитрий. А вот на мой дилетантский взгляд, эмоций здесь предостаточно. Ибо эмоцию способны вызвать даже слова "осиновый лист, трепещущий от легкого ветерка". Не спорю, не у всех, но способны. Спрашивается, кто из нас объективно прав? :)
Валерий, никто ни под кого не должен подстилаться. Я не понимаю, почему вы выбрали это выражение.
Равно как и я не обязан трепетать вслед за каждым осиновым листочком (их слишком много).
Обсуждаем стихо или начинаем пикировку?
Кабы пикировка привела к хоть какому-то результату... Если вы не обязаны трепетать, рекомендую читать Дарью Донцову, Чингиза Абдуллаева, милицейские протоколы и англо-русский словарь, у них все именно так, как вы требуете: подлежащее, сказуемое и уйма полезной информации. Кстати, можете взять с собой Макса, он тоже все это обожает.
+1000
Т.е. в сорок раз лучше, чем лучшая оценка.
Обосновать можете?
Валерий, в этом посте вы подставились каждым словом. Не надо на меня нажимать.
Пока прощаю.
Я безумно счастлив, Дмитрий, что вы меня прощаете. На Рождество не премину выслать вам Агнию Барто и детские рассказы Льва Толстого, они очень развивают понимание поэтического текста у сторонней аудитории.
Валерий, вы злоупотребляете долготерпением автора, на странице которого мы находимся.
Хотите в Рубилище? Перенесите свой пост туда.
Полагаю, злоупотребляете как раз вы. Я же все сказал, что думаю о вас и уровне вашего восприятия. Идите куда хотите и не грешите.
"Я же все сказал, что думаю о вас и уровне вашего восприятия."
Ага. В комментариях к стиху Тамилы.
Подставляетесь, как ребёнок.
Ходить мне с вами некуда.
я согласен с Вашим определением стиха, Дмитрий. Этот конкретно мы совершенно по-разному видим. Нет предмета для обсуждения здесь, мне кажется - поэтому.
Сергей, я заметил, что с вами можно договориться, оставаясь при своём.
Я это ценю и благодарен вам.
Это взаимно, конечно.
Спасибо, Сергей! Рада, что мой стих пришелся тебе по душе). Я писала его по картине (вернее по фотографии картины) Евгения Лушпина "Дождливый вечер". Её можно увидеть в альбоме на моей страничке). Представила себя в том городском пейзаже, и захотелось написать что-то светлое, не напрягающее. Самое интересное, что лично для меня этот стих, как своеобразный релакс. Особенно, когда дохожу до последней строки и прочитываю её. Полностью расслабляюсь и так хорошо-хорошо на душе становится... Странное чувство, наверное, от стиха - но это так)
Я тоже люблю вечерний дождь осенью, и смотреть на зонтики, смешные своими уголками, особенно, когда они соприкасаются, если люди под ними идут рядом...)
"когда б вы знали из какого сора..."))))
О, да...)))
Хорошо, Тамил. Дождь мне родной, хоть и всегда разный. Твой - узнаваемый.
Картинка хороша, но у меня другая нарисовалась. Это и правильно, наверное.)
Конечно, правильно, Оль! Главное, что передалось настроение и "поймалось" читателем))) А картинку каждый сам себе представит. Вообще-то, и художник очень интересный. Я посмотрела в интернете его картины - это моё-моё. Представляю, как великолепно они выглядят в натуре...)
Спасибо, Оля, что заглянула!)
Вот и у тебя покой в словах...:-) Текст оставляет ощущение лёгкости, как круги от капель дождя на воде...
Так и хотела - чтобы легко и не напряжно)))
Спасибо, Оля!
сначала хотела написать, что для тебя вроде как и простовато. потом вчиталась - понравилось. потом перечла - вот всё-равно чего-то мне не хватает, свежести озона, как после грозы, что ли?
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
***
Пусть я пока запомнюсь вам такой,
С улыбкой грустной и остывшим чаем,
И с Новым годом пополам с войной,
И с опустившимися от тревог плечами.
Укутавшейся в тёплый мамин шарф,
Который согревает в непогоду
Меня и весь земной простывший шар.
Всегда. Везде. В любое время года...
Тамил, привет. Хочу показать одного дядечку, он вроде у вас там живёт. У него есть техники, позволяющие привести себя хотя бы в спокойное состояние, что очень важно в нынешнее время https://www.youtube.com/@user-tu3tn1ni3b
В Юмор-студии (зелененькая баннер внизу правой колоночки) по случаю Международнова дня поэзии хокку открыта конкурсная серия на тему Чувство локтя. С призом. Желающие еще успеют.
Уважаемые г. редакторы. Позвольте спросить. Если бы вашему (мне всё меньше хочется называть его своим) сайту оказал честь своим присутствием Евгений Сатановский и повторил бы то, что в своей ярости благородной сказал я, скажите мне, люто бесящаееся от своей никомуненужности недопоэтессо оле тоже дало бы ему двенадцать часов на удаление мнения, угрожая ему, ли сайтом всё-таки не распоряжаются недопоэтессы и прямо рьяные до хорькового аромата защитницы врагов моей страны?
Если через любое время моя последняя публикация будет удалена с сайта, я буду вынужден покинуть сайт, покинуть, считая его притоном русофобской проамериканской, мягко говоря, пакости. Может быть, уйду не один. Оставив оставшихся пересчитывать зелёные сребренники и молиться на крышечку от кока-колы. Тоже даю время на раздумия - администрации сайта - те же двенадцать часов.