Под рокот пророков,
Прорекающих пророчества о пороках
Из-под порогов, из-под лестниц и с чердака,
Я живу, замкнута и далека,
На кухне, в ванне
И на облачном, тучном диване.
Под град и горе
Городу и огородам
Дорогами до гуртов на отрогах
Безмятежно и давно
Смотрю я в окно.
Пыль прикипает к кипам пыльным.
По пыли и отоплению
И по карнизам
Не устает тянуться и виться
Живая, лживая, выжатая живица –
Моя жизнь.
Было грустно. Вот пойду на Вашу страницу, чтобы порадоваться.
Спасибо! Звучно и живо! Да вроде и не грустно, скорее немного меланхолично и с тайной надеждой на чудо!
И очень рокочуще!
Спасибо за уточнение идей!
Если мой комментарий по поводу живой вьющейся жизни в чем-то созвучен с настроениями, которые Вы передавали в стихотворении - я буду очень признателен узнать об этом!
Этот вопрос более корректен, чем требование сформулировать идею в целом. То есть, по сути, заменить стихотворение, в котором она выражена, чем-то вроде афоризма. В Вашем вопросе есть конкретный предмет для обсуждения. Да, растение, конечно, тянется к окну. За окном Вы представили себе солнце. У меня, помнится, был упомянут град. Солнце вряд ли видно из-за туч. Мне было бы приятнее, если бы это противоречие Вы заметили сами. Если не заметили, значит, текст не побуждает к внимательному чтению и не станет лучше от комментариев автора. А в домыслах и настроениях, которые не вытекают из текста, но и не противоречат ему, я не хотела бы никого ограничивать. Стихотворение от них становится только богаче. Надеюсь, убедила, что от авторских пояснений, по крайней мере от моих, пользы мало.
Польза есть всегда! И объясняете Вы хорошо, мне памятно Ваше резонерство. А на град я обратил внимание не как на что-то постоянное, а как на преходящее. Град ведь и правда быстро проходит. Да и гурты на отрогах (т.е. пасущиеся в горах овечки) скорее будут это делать в солнечную погоду.
Но противоречия у Вас нет, Вы же пишете не об одном моменте, а немного "вообще"?
А за окном, значит, и град, и овечки где-то далеко, но растение отдельно в комнате. А тянется на улицу все равно!
не знаю. все эти игры с буквами и звуками. бывает, конечно, и интересные выходят штучки, а бывают штучки такие какие-то - бу и бе.
Здесь не все эти штучки висят в ряд, а только одна вполне конкретная штучка.
С метеорологическими качествами дивана, который облачный и, одновременно, тучный вроде бы еще можно разобраться, но зачем вытягивать в цепочку однокоренные или "почти однокоренные" (этимологически родственные), слова? Весьма напоминает умасливание маслин маслом маслянным. Должна же быть какая-то идея, помимо нагнетания ощущения однообразия
Выписывать идею под каждым своим текстом я не буду. Спасибо за попытку найти ее самостоятельно.
По-моему, идея есть, и вполне хорошая - жизнь растительно-зелено вьется, тянется к окну и солнцу, несмотря на то, что находится в отдельном помещении!
А... не царское это дело. Понятно:)
Кому нечего сказать о стихах, тот переходит на личности. Мне это неинтересно.
О каких "личностях" вообще идет речь? О моей просьбе разъяснить ваши же построения В СТИХЕ? Чудно.
Простите, но как можно ожидать от автора прописывания идей, когда Вы уже довольно с большой долей скепсиса и иронии эти идеи, как Вы думаете, обнаружили: умасливание маслин и нагнетание однообразия. Вы всерьез считаете, что автор после такого бросится объяснять Вам, что стихотворение вовсе не так плохо, как Вам показалось?
Думаю, для того, чтобы узнать идеи автора, нужно корректно обращаться с ним
Все зависит от человека, Сент. От него родимого. В т.ч. переваривание иронии, и личной норме корректности.
Вы правильно заметили, - "как Вы думаете, обнаружили" -т.е. я не уверен, правильно ли я понял. Получать в ответ на корректный и , что немаловажно, вопрос по существу, высокомерный и пренебрежительный ответ от известного любителя разлиться мысию по древу, тож, знаете ли, не фунт изюма.
Что касается меня, то я определенные выводы для себя сделал. И больше беспокоить этого автора не буду вообще.
Ув. Игорь, вы опять в командировке? Что за манера обижать, и именно обижать юных и "не ваших"? Вы что делайте эксперимент?!-Он очень злой! Присмотритесь за вашей поэзией, она желает большей оценки С вашей, да и не только, стороны. С уважением, Мераб
И еще: выводы сделал и я, но беспокоит вас все же буду, обязательно!
вы уверены, митро, что выбрали самое подходящее место, для обсуждения не относящихся к стиху вопросов?
А что, тут обсуждаются вопросы прикладного Бихевиоризма?
Люда, я не без интереса наблюдаю твое магическое превращение в критика и многопассажного оценщика. я считаю, что ты нашла себя! Тем более, что официальные критики находятся в торжественной летаргии! Успехов тебе на новом поприще и я ПРИЗЫВАЮ СТОРОЖИЛ САЙТА НОМИНИРОВАТЬ ТЕБЯ В КРИТИКИ!
Благодарна за поддержку. Нужно кое-что уточнить. Кто имеется в виду под официальными критиками? Редакторы сайта поддерживают существование Шорта, конкурсов, "Авторского Я" и всего остального, что открывается по ссылкам справа и слева от основной части страницы. Если речь идет об экспертах, то вряд ли имеет смысл их торопить, они делают доброе дело и никому ничего не должны. А для того, чтобы я высказалась, номинировать никуда меня не нужно, автору достаточно спросить, что я думаю о произведении.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!