Когда я встаю, почти не измяв постель,
не попадаю в тапочки, да и в себя попадаю едва ли,
с ощущением, будто меня неделю вынуждали поглощать сельдь
в закрытом, сухом, без капли влаги, подвале –
не то, что б пытали, - испытывали: выживу, сойду с ума,
удавлюсь на ремне, просто перегрызу жилы....
- когда я встаю, кошмар продолжается.
Дом.
Зима.
Комната, которая своё уже отслужила.
Несмотря на мороз и отсутствие света, здесь душно.
Чуть-чуть участился пульс
у двуспальной кровати и остывающей батареи.
Угол, где раньше стоял твой комод, зияюще пуст,
и только у плинтуса – толстый божок из Южной Кореи,
бывший твоим талисманом, - лежит, забыт,
понемногу дичает, дремлет... живот пылится.
Каждого заедает, конечно, быт,
так же, как зеркалу надоедают лица,
так же, как старый кассетник лениво жуёт вокал,
поднадоевший за век, отрыгивает ударными...
Но хрипловатый голос
Продолжает всплывать в голове,
как нарзан и напиток «Байкал»
через годы терзают измученную спиртом полость
рта.
Это жажда.
Так комната жаждет пустот,
заполняемых кадрами прошлого, мебелью и жильцами.
Так я жажду простого обмена веществ и аминокислот,
с той, которая... ты...
а довольствуюсь водкой и кислыми огурцами.
И – затравленно – в окна: не стукнет ли башмачком,
замшевым, привезённым из Праги, - по стёклам полуподвала?
Остаётся пить чай из вокзальных стаканов, лежать ничком,
изучая паркет и думая: лучше б меня пытали!
Испытания комнатой... где каждый след – как слайд
на проекторе, - белые простыни, криво – даты...
Это всё нарастает, как ком. И не может не нарастать,
так как комната мстит или слишком ко мне предвзята:
не прощает уходов, не терпит холостяков,
как кокетка, желает скульптурок, ростков герани,
битой посуды, духов и
брани.
И когда я встаю, она прячет предметы, трещит по швам,
извергает хлам, таскает меня из угла в угол, от стенки – к центру.
Иногда мне кажется, в ней есть что-то твоё.
Она жива.
Я – её раб, за которого не дадут ни цента.
Вероятно, эта комната будет существовать всегда,
оголять позвонки и пыль, светиться контрастом, -
даже если я уеду на Кипр или в Афганистан,
эта комната – вечность, - подобие друга Кастро.
Её выбирают лёгким пожатьем руки,
если тут вообще уместно произносить слово «выбор».
Я вписан в неё. Можно сказать, вшит –
как старики в ночлежки,
как в бочке – юнец-амфибия,
и, где б я не был, она всё вокруг лежит,
даже если вокруг – пустыни, сады или рыбы.
Она – словно вшитая эспераль, как у зеков – код
вживлённый... – это дано понять, если имеешь стаж да
умение выжить,
существуя, как сторож – на кладбище, или моряк,
подыхающий у маяка энный год от жажды...
такое долгое, неспешное, как бы ленивое повествование... и все об одном и том же... пережевывая, как старый кассетник и не решаясь выплюнуть... надеясь непонятно на что, прекрасно осознавая, что надеяться ни на что нельзя...
короче, это мне очень напомнило Маркеса и его Полковника, которому никто не пишет...
PS Маркес мне очень нравится
знаете, вы в своём PS как будито предчувствовали мой излюбленнейший глупый вопрос "а хорошо ли это или плохо, что кого-то/что-то напоминает")
на самом деле, спасибо - за отзыв вообще, за отзыв красивый, за то, что вы прочитали так, как задумано)
хе... человеческий моск так устроен, что автоматически для всего нового ищет аналогии среди накопленной базы данных.
правда, крутящуюся в мозгу аналогию не всегда удается идентифицировать и хватить за хвост. но ты точно уверен, что "это" тебе что-то напоминает... в результате -- не самые прийатные мысли от прогрессирующего склероза до мирового заговора :)))
а когда удается пыммать эту самую аналогию, причем не так уж и важно, насколько близкую и точную, то уже можно с чистой совестью лопать бонусную шоколадку.
ессно, это прийатно, ибо вкусно :)))
так что я не могу ответить на вопрос, "хорошо или плохо". ибо -- да, есть параллели. но, в то же время, сказано иначе, другим языком, более образно и т.д. и т.п. и всякое такое протчее... всё крайне субъективно и непостоянно. и вообще, сказать по секрету, мира вокруг нас вообще нет как такового. :)))
кстати, обычно я довольно тяжело читаю всякие там дольники и прочий "нестандарт"... здесь же... ничё так... гладенько всё прошло... всего пару раз и споткнулся :)
PS А "Полковника..." я просто недавно перечитывал :Р
25.
спасибо
так долго собирала комментаторский текст, что напрочь забыла, что хотела сказать) помню только, что там были слова: хорошо, да) Некоторые моменты мне не оч. по душе, но это сугубо субъективное восприятие, и они (моменты) не портят общего впечатления от произведения. Этакое обволакивающее повествование
не понимаю - или я так глупа. что не ответила. илитответы кто-то нагло посъедал??
напрочь не помню)
но - спасибо, это помимо особенностей памяти)
Позволю себе расширенный комментарий, Вы же не против, не правда ли? :)
Стихотворение целостное, действительно воссоздающее ощущение пережёвывания снова и снова застарелых отрицательных эмоций. Талантливо подано и образно. Мне лично это напоминает другие книги, уж не буду их тут поминать всуе :))))) Но это ощущение очень знакомо, ибо переживалось (пережёвывалось) не раз. Единственно, мне почему-то кажется, что столь сильно эти ощущения мужчины не способны переживать, немного по-женски это подано, так сказать, слишком тонко. (Если мужчины не согласны, с удовольствием выслушаю их комментарии :))
не спорю.. влезть в кожу мужчины яне могу
а если бы могла. сложно, анвернео, пришлось бы))
а вообще спасибо
за хорошие слова и развёрнутость)
Да, вот это понравилось, особенно начало - непопадание в себя, зеркала и тд, но к середине стала я чегота уставать, увязла в стихе напрочь - пришлось повернуть обратно, на бережог :-)
спасибо что пришли и выложили свои стихи на сайт :)
ой)
да вы мне ещё напишете, чтобы я подальше шла со своими стихами так называемыми))
но - приятно ведь такое читать, я даже скрывать этого не буду)
да... так было. Вот, после нашего ночного разговора решил прочитать из раннего про любовь. Ах!
)))
твои ранние - это что-то.
вот честно тебе говорю.
да
тогда я была ничтожеством с торчащим из бока бродским, а сейчас стала полным ничтожеством с тоорчащей отовсюду соломой
а я вообще лох, но у меня первобытное чутье на стихи, которому я верю, кто бы что ни говорил.
всё.
угу
знаешь, я привыкла, что чем больше внутри рвётся, тем меньше тебе верят. причём речь идёт не только или совсем не о стихах.
так что всё ок, всё правильно
люди не приемлют гипертрофированности - это выход за пределы нормы. когда ты смотришь по телику ужастик - это страшно интересно, когда нож подносят к твоему горлу - это просто страшно.
да.
только норма - это не среднее арифметическое.
и про нож я слгласна, да. но страшно не когда он у горла, а когда до этого он режет по лоскуточку. а ужастики зависят от разных нюансов тоже, кстати
+1
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!