Я уже не помню, был подъезд
Светлым и ругались ли собаки,
Совершая мартовский инцест.
Помню, как вгрызался в бублик с маком.
Помню тёти Валины шаги,
Молоко в стакане, с жирной пенкой.
Крик отца. И матери:"Беги!"
И бежал от ругани за стенкой.
Помню участкового в очках,
"Скорую" и мокрые носилки.
Капли крови в маминых зрачках.
И бутылки. Разные бутылки.
Тётя Валя плакала навзрыд.
Я держал её за тёплый палец.
И - в пять лет, впервые в жизни - сыт.
И - "малыш", не "маленький поганец"...
Не осталось маминых вещей,
Нет моих дошкольных фотографий.
Тяжело не помнить вообще
Переломы детских биографий.
тЯжелое, конечно же. Простите, ради Бога. Не знаю, о чем таком задумалась. Стыжусь.
:-)
Действительно хорошо написано о тяжёлом. Единственное - последняя строка откуда-то со стороны пристегнулась. Но это дело личного уклада - желание подводить черту в финале.
Спасибо) Просто напомнила, что даже если подробности драмы из детства забываются, ребёнок (а потом и взрослый) помнит, почему жизнь изменилась.
Достойное стихотворение на действительно тяжёлую тему.. Продолжение традиций классического русского реализма в поэзии. Если придираться к тексту, то мне кажется более логичным композиционно не " я вгрызался в мягкий бублик", а, коль уж речь идёт о воспоминаниях то и закончить катрен соответсвенно:"помню только мягкий бублик" и далее по тексту. В остальном же всё безупречно для данного жанра. Точными мазками автор изобразил трагедию маленького лирического героя. Достоверно и честно. Спасибо.
Спасибо!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
tp://www.reshetoria.ru/obsuzhdeniya/shortlist/
Это ссылка на еженедельный выбор произведения недели - самого обсуждаемого и затронувшего большинство решеторян.
Принцип прост. С вечера пятницы каждый из нас может выбрать абсолютно любое произведение, может его, соответственно, номинировать, а потом за него, либо за другое проголосовать.
Абсолютным большинством выбирается, таким образом, наиболее затронувшее.
Это, ни в коем случае, не соотносится с понятием *лучшее*, ибо *лучшего* в творчестве априори быть не может.
Это Знаковое Недели.