Я не откажусь снова прожить свою жизнь от начала до конца. Я только попрошу права, которым пользуются авторы: исправить во втором издании ошибки первого
Небольшое вступление. Сознание (душа) - не зеркало. Скорее - кристалл. Положим, что есть два мира – внешний, воспринимаемый чувствами - природа, люди, искусство и внутренний - возникающий, как внешнего мира отражение, преломляющееся в живом кристалле сознания. Бесконечно много измерений в каждом мире. Вход (постижение) в любое новое измерение ощущается нами, как чудо. Более всего ярких (сильных) чудес происходит в детстве и в юности, когда внутренний мир формируется в ещё «чистом кристалле» и мы испытываем наслаждение (иногда - боль и страх, да), проникая в новые измерения в областях чувственной и интеллектуальной. Со временем кристалл наполняется, «густеет», всё меньше чудес приходит в него извне, все сложнее и «тоньше» становятся внутренние «переходы» (открытия), всё больше требуется сознательной работы (рефлексии) внутри кристалла, для того, чтобы снова испытывать наслаждение чудом, к которому привыкаем с детства. Мы порой сознательно ищем его вовне - в путешествиях , в людях, в новых занятиях, в искусстве. Иногда находим, но всё реже, и тогда тоскуем по нему. Но всегда подспудно ждем, надеемся (а вдруг?). Уникальность внутреннего мира влечет чувство одиночества, отчуждённости и тогда мы ищем выход к другому, родственному сознанию, стремимся рассказать (показать) другим свой мир или приобщиться к чужому, сделать его своей частью. Когда это удается, или нам кажется, что удается, то чудо происходит снова и мы счастливы. А если понимаем, что не удалось, что обманули или обманулись, испытываем горечь потери и непреодолимости, может быть, еще более глубокого одиночества. Вот простая схема, в рамках которой, я хочу говорить о рассказах Розы.
Три её рассказа и посвящены этому феномену, и сами по себе являются его частью. В каждом рассказе героиня постигает новое измерение мира, иногда – светлое, прекрасное, иногда - темное, злое и пытается вырваться из «одиночества».
Первый рассказ «Марина»
http://www.reshetoria.ru/user/Rosa/index.php?id=8753&page=1&ord=0
о женщине уже взрослой, которой случайное знакомство в интернете дает надежду на выход из будней внешней (вполне успешной) и внутренней (одинокой ) жизни в новое пространство, в любовь к человеку, который, как кажется Марине, и есть «родная душа». Раскрывается свежий, яркий мир и Марина счастлива. Может быть, он только придуман Мариной, потому что дальнейшие события возвращают её назад, потому что чудо, ожиданием которого она была счастлива, не происходит. И здесь заканчивается рассказ. На самом интересном месте. На самом интересном для меня. «Форточка» открылась и закрылась. И ничего более не произошло с Мариной? Мне этого мало. Я хочу моего, читательского чуда. Пожалуй, этот рассказ самый «бедный» из трёх.
Второй рассказ «Лока… Рона» http://www.reshetoria.ru/user/Rosa/index.php?id=12213&page=1&ord=0
богатый, психологичный, трепетный, живой. Здесь внутренний мир героини объяснен тонко и подробно (не одним лишь общим замечанием о кризисе среднего возраста, как в предыдущем рассказе). Трогательная история о толстой девочке, ушедшей в себя, внутренне очень одинокой (темная сила коснулась её души ), восторженно очарованной маркизой Анжеликой (вот оно – еще одно волшебное спасительное измерение), подготавливает другую историю, произошедшую с ней, уже взрослой женщиной, объясняет силу и яркость переживания светлой любви - состоявшегося, реального, не придуманного чуда. И снова отбрасывается героиня назад, в мир, бывший «до» - серый, обыденный, депрессивный. И снова на самом интересном для меня месте заканчивается рассказ. Значит, можно выйти из огня, не изменившись? Но, «что не убило, сделало сильнее». Нет? Или как то иначе? Я хочу знать. Я - читатель, требую своего чуда.
В третьем рассказе «Уборка территории и Чехов А.П.» http://www.reshetoria.ru/user/Rosa/index.php?id=20628&page=1&ord=0
нет классических, сильных переживаний. Вроде бы простая, но и немного странная история происходит с героиней, даже и не знавшей о том, что и она ждет чего-то необычного, что и она томится одиночеством своей особости. Так (опять же случайно), сходятся обстоятельства, что для неё одной, как в сказке, играется в театре Чехов (происходит приобщение миру придуманных Чеховым героев), и новое измерение открывается в ответ внутри неё. Случается двойное чудо, и для героини и для читателя.
Если дать рассказам номера по порядку написания – 1, 2, 3, то мастерство автора – рассказчика, несомненно, растет именно так 1, 2, 3. Если же все три рассказа связать одной героиней, то складывается впечатление, что рассказы написаны, как бы, задом наперёд. Первым должен был бы быть последний, вторым – первый, третьим – второй (3, 1, 2). Как- то так должна была бы проходить героиня свои и чудесные, и горькие испытания и превращения. Так видится.
Я не стала вдаваться в подробности текстов, потому что мне кажется, что общие размышления - о чём рассказы, сейчас для автора важнее, чем наблюдения о том, как они написаны.
Подчеркну также, что рассматриваю рассказы только в рамках моей схемы. Я сознательно не пишу о том, что выходит за эти рамки, чтобы попытаться яснее донести главное. Конечно, рассказы шире и объёмнее и прекрасны в них моменты прямого сопереживания происходящему, которые ценны сами по себе и очень удаются автору. Не пишу. Тем интереснее будет читать тем, кто с рассказами еще не знаком. А, может, кто-то захочет и перечитать.
Я перечла и не пожалела, ибо «приоткрылось», да, ибо «вступление» (вернемся к началу) и есть в большой степени результат переживаний и размышлений, порождённых рассказами Розы.
Наташа, вне всяких похвал. Очень профессионально написано. Два из этих трех рассказов Розы не читал. Заинтриговали.
И снова я Вам пишу… И снова под впечатлением Вашей работы. Интересная штука всё-таки жизнь и интересно значение в ней Слова. После Вашего произведения «Ветер», которое вызвало во мне такое сонмище чувств и ощущений, что мне казалось даже, что я не смогу их все пропустить через себя – не справлюсь, не выдюжу, и которое я воспринял настолько своим личным и сокровенным, что не стал его номинировать по причине ревности к постороннему мнению (рецензия, обсуждение, голосование), я почему-то был уверен, что второго такого попадания (во всяком случае, со стороны одного автора) просто быть не может. Но не зря, видимо, в народных рецептах «мёртвая» и «живая» вода используются (чтобы эффект был полноценным) - только в совокупности, последовательно друг за другом. Более того, оказалось, что оба флакончика - и с той, и с другой водой - находились в Ваших руках (применительно к моей душе, конечно). «Ветер» зарубцевал на ней раны (хотя, повторюсь – боль была адская!). А «Ожидание чуда» её воскресило. Поверьте, это не совсем метафора, Наташа. Знаете, я никак не мог понять – что же я вообще делаю на Решетории? То, что я автор - так это смешно даже обсуждать (если честно: и сам себя с творчеством никогда не отождествлял). Читатель? А кому нужны на литературном сайте читатели? Критические замечания коллег – да, нужны! А просто читатели – упаси боже. Так что же я тут искал? Ответ в Ваших словах: «Со временем кристалл наполняется, «густеет», всё меньше чудес приходит в него извне, все сложнее и «тоньше» становятся внутренние «переходы» (открытия)… Мы порой сознательно ищем его (чудо) вовне - в людях, в новых занятиях, в искусстве. Уникальность внутреннего мира влечет чувство одиночества, отчуждённости и тогда мы ищем выход к другому, родственному сознанию, стремимся рассказать (показать) другим свой мир или приобщиться к чужому, сделать его своей частью…». Мне хотелось рассказать другим свой мир или приобщиться к чужому миру, сделать его своей частью… Получилось ли? Не знаю. Думаю – отчасти. Но это и не важно! Получилось нечто более интересное и значимое для меня. Благодаря Розе (во-первых, потому что её рассказы послужили поводом к написанию Вашей статьи, а, во-вторых, благодаря её человеческим качествам (мне иногда кажется, что она живое воплощение нарицательного образа матери Терезы по доброте и чуткости к чужой боли) и благодаря Вам, написавшей эту статью - у меня исчезла сама потребность в поиске чужого мира с целью сделать его своей частью и исчезла потребность самому стать частью чьего-то чужого мира. Слова Вашей статьи вернули меня к самому себе и к тем, кого я люблю и ценю превыше всего. Исчезла мутность собственного кристалла. Возникает, конечно, вопрос: на долго ли? Я не знаю. Сколько пройдёт времени, пока кристалл замутнится вновь? Не знаю. Но сейчас - он чист! И для меня это очень важно. По этому поводу я и хотел сказать Вам - спасибо! И, пожалуй – откланяться…
Спасибо за... В общем, Вы замечательный. Даже испугало Ваше "откланяться".
Огорчило "То, что я автор - так это смешно даже обсуждать (если честно: и сам себя с творчеством никогда не отождествлял)". Во-первых, не смешно, почему бы и не обсудить. Во-вторых, отождествлять себя со своими стихами и не надо, это как-раз ошибка многих авторов. имхо. Наоборот, нужно уметь отрывать их от себя. Летите, голуби...:)
Владимир, вы просто находка для всех нас. берегите себя.
Володя...Милый...Ну, где же я, а где - мать Тереза...Неудобно даже.
За свою работу я получаю зарплату - в шекелях, на которые я покупаю всякую белиберду))))Бесплатно ничего не делаю - завистливая, ревнивая, злобная порой, мелочная, кошмар, в общем))))
Наташа, я Вам сразу и не ответила, но прочитала Вашу работу, стоя на одной ноге, опаздывая.
Воистину, красота - в глазах смотрящего.
Я даже и не поняла толком сама, что мои героини - родственницы, а Вы мне это объяснили...
Я не номинировала Ваше произведение лишь оттого, что итак уж, скромна сверх меры - напросилась на рецензию, получила похвалу, еще и номинация - было бы чересчур.
Какая Вы - славная!!!!!!
Роза, спасибо за тёплые слова.) А что до номинаций:), так Вы же знаете, я и сама себя могу, ежели приспичит. Это запросто.:)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Привет, подруга и истых поэтов понимающая Наташа.
Вновь говорить тебе про мои к тебе дружеско-тёпло-верно-безупречно-проходящие чрез дух отношения можно повторять пока жив повторяющий и пока сие греет слушающего...эт волшебный эликсир сознания гладящий журчанием чистоты душу обеих и натворяющий повод всебольшой дружбы,ибо отношения без фальши-гарнизон пополнящий защитников любви и правды и литературы от словобреев снаружи ненавидящих "распространение" чистой литературы пахнущей Благодарность к Вселенной(!)
Нат, поверь, ги миллиграмма обиды мерзкой нет в душе у меня...в последний раз ты сказала(после моей друганской к тебе просьбы черкануть пару слов на мою новый электр.абракадабру), я не у всех прошу подобное, ибо мало Оценщиков , лишь выплёвывающие ложь, лесть, пустословие состоящее из "нравится и не нравится", вообщем как при разворачивании вкусных иль нет блюд в кафе-ресторанах...
Вообще, заметил, что чем выше качество, что Сверху мне подаётся на вынос "литературолюбам, тем растёт также качество тишины...я понимаю(без лишней скромности), что Комментаторы Сознания, что подтекстами да в письменах, постепенно исчезают в управдомы, думать -эт пытка для них, а самое главное-Завись, это злая сука напрочь уничтожает сопереживание, осознание, Оценку и Хотение Высмотреть те крупицы истинное литературы, что крохами, да остались в чудных клоаках инета...
Не скрою Наташа, точно знаю(да покарают Верхние, ежли лгу), что ты не один час провела в раздумии как и вообще что писать на обшивке моих произведении и в конце дажь заявила, что эт невозможно, ибо сложность "кибернетическая" и ...
Да, сам понимаю подруга, но...для кого же мои абсолютно белотелые Намерения Греть, подавать, покоить, ласкать и главное БЫТЬ ПОСРЕДНИКОМ В ПРОЦЕССЕ НАЧАВШЕГО ОСОЗНОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКОВ(?!) ФИЛЬМ ЧЁРНО-БЕЛЫЙ И В КАЖДОМ ПОДНОШЕНИИ К ЧИТАЮЩИМ ЧЁТКАЯ "ДИРЕКТИВА"-ПОДАВАТЬ В ЛЮБЫХ АРХИТЕКТОНИКАХ НАПИСАННОГО ЛЮБОВЬ И ПРИЗЫВАНИЯ ВЗГЛЯНУТЬ НА МИР НЕ СОННЫМИ, НО ЗАВЕДОМО ОТКУПОРЕННЫМИ ГЛАЗЁНКАМИ, ВОТ Я И ОТКУПОРИВАЮ, НО ПОЛУЧАЮ ВЗАМЕН БУРДЮКИ "ПОЛНЫЕ" ПУСТОТОЙ, ТИХОГО ПРЕЗРЕНИЯ И ЖЕЛАНИЕМ КУСНУТЬ ЗА РУЧЁНКИ, ЧТО ПИШУТ ТАКУЮ НЕПОНЯТНУЮ БРЕДЯТИНУ!
И вообще, почти год, ни одной "кукушки", хоть заики, что хоть самое гнусное прокукует, иль хотя бы "рискнет" узнать чойто эт пишет Чел кавказского происхождения и по какому праву пыхает новизну и способы отличить приятия пищи от акта дефекации...
Изменить форму "общения" с графоманами" приклеивающими на сайтах кулинарные афиши соседей, иль описывающих оргазм, как волшебство Мерлина?
Я пишу для людей Наташа, мне плевать какие они-хорошисты, иль ведьмы, каждый день звоню в двери любых нарисовавших корпусов фэнтези-Намерении, Намерении, чтоб человеки закончили наконец то эпоху лая, ядовыстрелов, проклятии, скверны, ненависти и ОФИЦИАЛЬНО ОТКАЗАЛИСЬ БЫ И ВСЛУХ ОТ "ОБЪЯВЛЕННОЙ ХРОНИКИ СМЕРТИ" ПРИНОСЯЩУЮ ЛИШЬ ТО, ЧТО ЗАКАЗАЛИ И НАМЕРЕВАЛИ!
ЭТО НЕ БАХВАЛЬСТВО НАТА, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ДАЖЕ СУПЕРГАЛАКТИЧЕСКОЕ ЗЛО В ОДНУ МИНУТУ МОЖНО ТРАНСФОРМИРОВАТЬ В ДОБРО И ЗЛО-НАДО ЛИШЬ ВЫПУСТИТЬ НАМЕРЕНИЕ СДЕЛАТЬ И ХОТЕТЬ ЭТО!-ОСТАЛЬНОЕ, ПОВЕРЬТЕ, ПРОЙЗОИДЁТ САМО СОБОЙ, БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЛЮДСКОГО!
ВЕРА В НАМЕРЕНИЕ ЛЮБВИ И ЛЮБОВЬ ПОЛНАЯ ВЕРОЙ НАМЕРЕНИЯ!
ВСЁ, ЧТО ТВОРЮ Я, ВСЁ, ЧТО КИДАЮТ МНЕ ВСКОТЕЛОК-НИКАК НЕ СМЕЕТ ОТХОДИТЬ ОТ ЧЁТКИХ ГРАНИЦ ОЧЕРТАНИИ ЛЮБВИ!
ЛЮБВИ, МОЯ МИЛАЯ НАТАША, ИБО ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ЛИШЬ ЗАВИТОЧКИ НЕСУЩИЕ ИЛЛЮЗОРНЫЕ ПУЗЫРИ ЗЛА...
Ната, милая, у меня просьба к тебе: пожалуйста, напмши малую рецензию к моей эл.книге, что вышла; ты, как никто другой можешь довести любое мистически Непонятное Блюдо до стола едоков, что собрались просто поесть...мне очень важно, чтоб Наташа инкрустировала мою визуализацию мира...
Сообщи, если просьба слишком...клянусь, пойму.
Уверен и абсолютно Ната, мои живые послания к миру еще наделают приятных шумов для человечества...
Наташа, хоть и поздновато, но поздравляю тебя с Днем рождения! Желаю тебе здоровья, счастья, успехов в творчестве.
Я сейчас болею. Да и пока редко захожу сюда.
Еще раз поздравляю, обнимаю и целую)