Гуру

natasha

Гуру

Аллё-о-о... Поболтаем?



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим

(Александр Поп)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

из цикла "Разное"

больше, чем поэт (о Высоцком)

прошу извинить примитивность стиша за его абсолютную искренность

Он умер и никем незаменим,
Но песня не погасла, не остыла.
Её огонь мы в душах сохраним,
Как его песня души нам хранила.

Мы, "ослеплённые" насильниками дети,
Дышали ядом очевидной лжи,
Лишь его песня, точно свежий ветер,
Хранила в нас отравленную жизнь.

Среди дешёвого, пайкового вещизма,
Где совесть продавалась с молотка,
„Я не люблю холодного цинизма! ... .“
Ложилась в душу чистая строка!

Сжимались скулы, расправлялись плечи,
Пиратской кровью пенилось вино!
„Ещё не вечер! Нет! Ещё не вечер!“
Орали мы с поэтом заодно!

Шипели мэтры: „Временный, лишь модный ... .“
Но, слава господи, без них, - судьбой самой
Всё совершилось. И его душа - в народной -
Прошла своей, прекрасной колеёй.


Опубликовано:28.12.2012 13:57
Просмотров:3748
Рейтинг..:110     Посмотреть
Комментариев:7
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 28.12.2012 14:15   Nord  
Технически отвратительно сделано, а под смыслом - подпишусь...:)
 28.12.2012 14:41   natasha  Норд, я выложила этот стиш не для того, чтобы препираться о его (не)совершенствах, о чем и сообщила в эпиграфе. Так что, зря Вы, не ожидала от Вас. ( Но, если уж сказали, пожалуйста, обоснуйте. Самые отвратительные места я поправлю.
 28.12.2012 14:52   Nord  Начинаю. Первый катрен:
Её огонь мы в душах сохраним,
Как песня его души нам хранила.

Вы полагаете, что читаема? Одни еводуши чего стоят!) То ли у ВВ несколько душь было, то ли инверсия напрягает, то ли ударение на Ево уплывает...
Второй катрен - та же засада.
"Лишь песня его, точно свежий ветер..."
Евоточно? Те же грабли.
В третьем катрене третья строка из ритма нипадецки вышибается...
Нет?:)
 28.12.2012 14:54   Nord  Вторая строка третьего катрена, пардон...
Извините за ошибки, с телефона печатаю фигового...(
 28.12.2012 15:30   natasha  Хотя "его" совсем безударное, но инверсия действительно нехороша. Это всё? Не густо. Давайте уж всё, что видите, пожалуйста. Я же в долгу не останусь, если для вас, как я понимаю, такие штуки очень важны. Я не шучу, я вас понимаю.
 28.12.2012 16:01   NEOTMIRA  Третья строка второго катрена - сбой ритма ...
 28.12.2012 17:25   Nord  "Мы, ослепленные насильниками дети..."
Фраза из фильма ужасов про маньяков-педофилов-садистов?
"Хранила в нас отравленную жизнь..."
А зачем отравленную хранить-то? Песня, скорее, очищала жизнь от яда, врачевала ее.
Наташа, Вы меня не пугайте, что скажете про то, что я и сам дурак. Не впервой мне...:)
 28.12.2012 17:55   natasha  Я не пугала, я думала, что Вам это реально нужно. А, выбросьте из головы все эти пустяки. Откланиваюсь. С Наступающим, всех благ и удачи!)

 28.12.2012 16:48   mitro  
Привет, Наташа, Володя СДЕЛАЛ 20-Й ВЕК! Спасибо

 28.12.2012 17:13   Baas  
Я не знаю почему, но всё что написано о Высоцком после его смерти (поэтические тексты) - это ужас какой-то. Даже очень хорошие и любимые мной поэты (авторы-исполнители) выдавали на гора нечто запредельно ахинейное. Причём не ради галочки, а от чистого сердца. Не знаю, Наташа, есть ли смысл в очередном панегирике?
 28.12.2012 17:49   natasha  Вы правы, почти всё, что пишется от "чистого сердца" под влиянием "чистой эмоции" бессмысленно и плохо, потому что пишущий видит одну лишь сторону медали, он (я) не видит здесь, например, панегрика - он видит только факт: для него это так и всё. Чистый факт. Я всё это знаю, и, нарочно написала эпиграф, но, видимо, или недостаточно понятно, или
недостаточно заметно. ( Никогда бы и не выложила, если бы не возникший спор о Высоцком, мол, велик или не велик. Он также бессмыслен, как и споры о великости Пушкина. Это феномены другого порядка, из другой "оперы".
 28.12.2012 18:19   Baas  Да нет. От чистого сердца очень часто бывает замечательно, только с Высоцким мистика. Наверно очень сильная энергетика. Но то, что выложили, очень здорово, несмотря ни на что. У Вас лучше получилось чем у Окуджавы, Градского и Кохановского. Правда у них совсем неудачные на эту тему)
 28.12.2012 18:29   Nord  Лучше, чем у Окуджавы?
Это точно. Где уж ему, убогому...:)
 28.12.2012 18:50   Baas  О Володе Высоцком я песню придумать решил:
вот еще одному не вернуться домой из похода.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.
Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом
отправляться и нам по следам по его по горячим.
Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.
О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
но дрожала рука и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
черный аист московский на черную землю спустился.
Мне одиннадцать лет было когда эту песню услышал. Разочарован до сих пор, хотя Окуджаву уважаю.
 28.12.2012 19:16   Nord  А то я эту песню не знаю...)
Мне нра. Я ее частенько слушаю.
 28.12.2012 23:55   ole  А мне очень по душе эта песня.

Может, дело в том, что в 11 лет все аисты белые, а мотивы неотделимы от стихов?

 28.12.2012 20:18   nata  
бедный Высоцкий
 28.12.2012 20:58   natasha  ой, nata написала )
 28.12.2012 21:03   nata  ой, natasha ответила )
 28.12.2012 22:50   nata  *Мы, ослеплённые насильниками дети,*
Норд уже просил, но я повторюсь:
об этом пжлста поподробнее О_о
 28.12.2012 23:56   natasha  Вот это уже вопрос. Арсению я не ответила, потому что он, я думаю, не нуждается в ответе. Вам отвечу. Мой самый первый стих, мне было 7 лет, был посвящен любимому, восхитительному дедушке Ленину, а мой родной деда сгнил на Беломорканале, задолго до моего рождения. И долго, долго сначала я просто этого не знала, и еще дольше не понимала. Это не единственный пример, уверяю Вас, могу привести сотни такого рода. "ослепленные" могу взять в кавычки, ок. Может, быть просто я намного старше Вас, Ната, пока ещё старше. Да, я согласна, что стих пафосный, нелепый, но за точность смысла отвечаю. Я ответила?
 29.12.2012 00:02   nata  Вы знаете, Наташа, у меня на стене, как иконостас, оч долго висел дедушка Ленин, хотя, можт, не по возрасту и все такое. Поэтому я все равно Вам не верю
может, это мои проблемы
но
:)
С Наступающим!
 29.12.2012 00:26   natasha  Ната, я не могу сказать, что я Вам не верю, вообще-то я всем верю, пока не убеждаюсь в обмане, но я не понимаю Вашей логики. Вот Вы написали, что у Вас Ленин висел на стене, как икона, и поэтому Вы все равно мне не верите. Я не понимаю, честно, какая здесь логическая связь. Вы меня простите, но мне, правда, очень трудно с Вами разговаривать, есть какая-то между нами стена. Давайте, не будем. Всего Вам доброго в Новом Году (это честно, ну, хотите, кровью подпишусь?:))
 29.12.2012 00:30   nata  хачу, канешна, пишите))
Это нормально, у всех своя логика, Наташа)
/давайте кровью писацо, - это у нас лучше выходит- ;)?/

 28.12.2012 20:27   barvinok  
хуже ли, лучше ли написано, чем у других, судить не берусь, да и бессмысленно, ведь сколько людей - столько и мнений. да и не для сравнения этот стих здесь выставлен, а как дань уважения ТАЛАНТУ - ВЕЛИКОМУ ВЛАДИМИРУ ВЫСОЦКОМУ,мне понравился стих. спасибо.
 28.12.2012 22:12   nata  Вы знаете, barvinok, если как дань уважения, то

*И его душа в народной
Прошла своей, прекрасной колеёй.*

выставлять нельзя, извините.
 29.12.2012 02:15   barvinok  при ссылке на текст - лучше копировать, а то упустили тире и теряется смысл - там немножко по другому-
-Всё совершилось. И его душа - в народной -
Прошла своей, прекрасной колеёй. -- здесь предельно всё ясно - душа его в народе оставила незабываемый след. а если Вы нашли это несуразным - по-доброму подскажите автору. или по-доброму слабо ?
 29.12.2012 02:20   nata  а Вы считаете, я по-злому?)
Мы с автором уже разобрались ващета, спасибо за неравнодушие :)

 28.12.2012 22:12   Tageko  
Из всего стихотворения можно оставить предпоследнее четверостишие, там, где про плечи и заодно - оно лучшее.)

 28.12.2012 23:09   simona  
Человек любит Высоцкого, - значит, это честный человек. Человек вдохновляется Высоцким, - значит, это светлый и чистый человек. Спасибо, Наташа.
 28.12.2012 23:23   nata  а вдруг если не любит?
 28.12.2012 23:36   simona  я так поняла, что natasha любит... я ей пишу. А если вдруг кто не любит - нууу, это нормально, мы ведь все разные)
 28.12.2012 23:41   nata  simona, я не почувствовала любви, Вы уж простите
С Наступающим!
 29.12.2012 00:30   natasha  Спасибо, Симона. Правда, люблю. Как же можно не любить часть своей жизни, юности, души.)
 29.12.2012 02:17   barvinok  браво, поддерживаю

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы