Гуру

natasha

Гуру

Аллё-о-о... Поболтаем?



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Жизнь интеллектуалов протекает в узком кругу. И читают они друг друга. И пишут друг для друга

(Жорж Сименон)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Проза

из цикла "Разное"

Год прошёл и … ? (маленькая исповедь)

Ага, в каждом, кто пишет стихи, живет ребёнок, девочка или мальчик, обидчивый, ранимый. Вот он то и пишет, на самом деле. Заматереет, огрубеет, и всё – кончится поэзия - оглохнет, онемеет душа. Ах, как порой хочется этой девочке (мальчику) после худых комментов к искреннему его стиху (не игрушке, не декоративной поделке) крикнуть сквозь слёзы, ну и черт с вами, ну и не буду больше вообще ничего писать – «была нужда, болело брюхо». А порой хочется поддаться стадному инстинкту и «наваять» что-то такое-эдакое, не хуже, чем у всех, и получить конфетку, мол, молодец, вот так и надо. Приспособься, овладей нормой и ты почуешь себя комфортно в компании. В ней приняты вычурные рифмы? – давай! Заумные сравнения? – валяй. Глубокомысленные «непонятки»? – за чем же дело стало! В ней принята комплиментарность? – ОК, как два пальца описать. И вот, пытается, и даже получается кое-что порой. И важным становится не «что», а «как», не оригинальная мысль и «необщий» взгляд, не искреннее, ясное чувство, а лишь искусное следование современной моде. Да - говорит он себе - и правильно, пусть лучше будут поделки (подделки), нежели «мои», но примитивные «отсебятины». Все равно, настоящими поэтами станут единицы, и я, понятно же, не из их числа. А, бывает, или, не сумев приспособиться, или «в сердцах», думает так: а, может, лучше прекратить бессмысленную писанину, а то, что уже сделано, «вымарать» и забыть.

И «самоубивается». Убивает заодно и те стихи, которые единственно бесценны, потому, что написаны одним на свете сердцем и «пропеты» одним на свете голосом. Замахиваясь на свой стих, убивец такой думает, наверное, как Тарас Бульба – «я тебя породил, я тебя и убью», ты мой, что хочу, то с тобой и сделаю. Гадость это, друзья. Ты написал стих, как родил ребёнка, «выложил» его, отдал. И всё – он тебе больше не принадлежит, оставь его в покое. Не тебе судить теперь, хорош он или плох, ибо «нам не дано предугадать…». Так бывает, что кто-то из читателей стиха не услышит, не почувствует вообще ничего, а может, даже и раздражится, но другой, вдруг, услышит в нём то, что ты и сам не «закладывал». Полных со-чувствия и со-понимания у поэта и читателя нет никогда, да и не может быть. Вот, именно поэтому, стих, отданный читателю, и живет своей жизнью, сам по себе, как отдельное живое существо. Короче, «убивайтесь», если уж приспичило, но написанные стихи не трогайте, они уже не ваши.

Будучи здесь, в Решетории, и писателем, и читателем одновременно, начинаешь лучше понимать и этот – непростой, по-моему, – феномен, и еще многие другие тонкости, как-то, преимущества и недостатки коллективного общения, и самого себя, наконец. И наступает момент принятия решения, продолжать ли, а если продолжать, то «зачем?» и «как?». Вот, прошел год и передо мной встали эти вопросы. Пора их решить. Продолжать? Да или нет? Значит, сначала надо ответить на два других вопроса. Во-первых, зачем? Ясно, что никакого путного автора из меня не получилось и не получится, «критика» тоже. Может быть, я нашла дружеское, тёплое общение помимо стихов, типа, поболтать, поделиться посторонним пустяками и «важностями» с близким душами - «потуситься»? Тогда можно и вообще ничего не сочинять. Но, похоже, что и этого нет. Так зачем же? Вот и получается, что только для того, чтобы иметь возможность, по-прежнему, «выкладывать» свои стихи (или прозу), потому что, если не «выкладывать», то и смысла нет - писать, а писать всё ещё почему-то хочется. Ага, приехали – диагноз, графомания! Ах, как стыдно и противно. Вот статус, которого совсем не хочется. Значится - продолжать незачем. Так.. на первый вопрос ответила. Второй – «как продолжать?», естессно, отпадает. Остаётся последний - так продолжать или нет? Отвечаю. Продолжать. Почему? А чёрт его знает. И вот, тогда снова обретает смысл вопрос « как продолжать?»

Размышляю, размышляю, размышляю… И ответ лезет всё какой-то дурацкий, но, кажется, единственный (пока) – «а…там видно будет». Зря смеётесь, а… впрочем, … я тоже… смеюсь…


Опубликовано:18.02.2012 00:46
Создано:17.02.2012
Просмотров:4667
Рейтинг..:150     Посмотреть
Комментариев:6
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 18.02.2012 01:23   ChurA  
Продолжать. Размышлять, размышлять и продолжать. Потому что по другому Вы уже не сможете. А заниматься самоедством - дело никчёмное.( третий абзац ). "Выкладывайте", потому что это нужно не только Вам и Вы это уже знаете. Удачи .
И пусть "чёрненькое белеет" там где-то...)))
 19.02.2012 21:22   natasha  Пасиб, Аркадий. Да разве ж это самоедство? Это легкий закусон.)) А вобще всё не так плохо, а гораздо.. хуже.:)))

 18.02.2012 01:32   tamika25  
Наташа, да не принимай ты близко к сердцу. Пиши, выкладывай, общайся. Жизнь, она такая не длинная, если разобраться, что в ней чем больше будешь заниматься творчеством, тем длиннее она получится. И обязательно что-то останется и нам, решеторянам, и твоим близким, и друзьям. Знаешь, как мне было приятно, когда одна моя сотрудница (тоже, кстати, Наташа) недавно сказала: "Тамил, я часто читаю твою "Белую кошку" друзьям, а дочка моя даже переписала её в свой дневничок. А еще люблю твой стих про маму, прямо до слёз". После этих слов я поняла, что не зря пишу, и что это кому-то надо, что стихи продолжают жить самостоятельно... В общем, ты всё правильно говоришь, только не надо заморачиваться. Давай, встряхнись и напиши еще один стих или рассказ. А потом еще один и еще, и еще... :)
 19.02.2012 21:15   natasha  Спасибо, Тамик. А я очень люблю твой "Парашютик".)

 18.02.2012 02:32   Max  
Ах как это сильно сказано - "заниматься творчеством"! Мои реверансы предыдущему оратору. Наташа, самоедство твое понравилось, но... оно тебе слегка не по возрасту. Как оранжевые бриджи на дамочке за 40. В наши годы пора сообразить, что сочинительство просто полезно для здоровья, как любая гимнастика для мозгов. Как кроссворд, судоку или пазл. Кроме того, есть удовлетворение, когда пазл сошелся. Кроме того - это структурирование времени (например, в общественном транспорте), как учит нас великий психолог Эрик Берн. Поэтому не заморачивайся и пеши есчо :)
 18.02.2012 20:24   natasha  Ой, Макс, насмешил.))Ржукнемогу.))) Представила, как ты в гневе срываешь с дамочки за сорок оранжевые брижди. Чем она провинилась то? За что ты ей отказываешь в таких чудных штанах?)))Спасибо, однако, постараюсь не заморачиваться.)
 18.02.2012 21:01   Max  Гы :) зачем срывать-то, Наташ? Это ж цырк бесплатный - надо напротив получить удаволствие :)))
 19.02.2012 13:11   SukinKot  Макс, знаешь, я с тобой отчасти согласен: надо проще смотреть на мир. Только не понимаю, почему тебе не нравится фраза "заниматься творчеством". Творчество разным бывает. Я вон в далеком детстве, ходил в кружок детского творчества, выпиливал какую-то ерунду лобзиком, и не комплексовал по поводу того, что я бездарность :) Меня вообще удивляют все эти разговоры "про графоманов". У меня друг играет на гитаре для души - чем не творчество?. И, знаешь, он совершенно не переживает, что никогда не будет выступать на большой сцене. Ему просто нравится музыка.
Все дело в том, что есть великое искусство и искусство любительское. И то, и другое - необходимы. Беда, когда люди начинают их путать и воображают себя гениями, или наоборот - "линчевать" несчастных любителей, мол почему не пишете как Пушкин и не играете как Паганини :)
 20.02.2012 02:50   Max  Все это так, Кот. Просто меня всю жизнь напрягает, когда нашу писанину называют творчеством. Ну можно же сказать поскромнее как-то... сочинительство, текстосложение, графомания наконец :) А творчество пусть будет у Пушкина и Блока. Вдруг вспомнилось, что Довлатов стеснялся слова "писатель" применительно к себе. Неоднократно высказывался в том смысле, что предпочел бы именоваться "рассказчиком". Веллер где-то сказал, что это, мол, кокетство. Я с ним - с Веллером - решительно не согласен.

 18.02.2012 02:41   antz  
Не надо, кажется мне, отождествлять "писателя стихов" с тем, кто записывает буквы или "выкладывает", прости Господи, эти буквы в сеть. Вырастает и загрубевает как раз "выкладыватель". "Писатель" же живет в "выкладывателе" всегда и по мере совпадения, никогда не зависящего от "отзывов", дергает его за рукав.
А представляете, раньше интернета не было. Вообще. А вы можете представить себе поэта, выдернутого среди ночи из постели, включившего ночник, потому что спать невозможно, задающегося вопросом "зачем" или "кому это нужно"?
 18.02.2012 19:02   Sarah  но что же делать, брат?
что же делать
 18.02.2012 21:15   natasha  Не... такого отождествления нигде не было. Поняла, почему Вы не могли так подумать, подправила, убрала одно слово "вырастет".:)
А что касается "могу ли представить?" Я очень много чего могу представить, но вот как раз в этом случае, мне и представлять ничего не надо. Это так и есть - в реале. А уж тем паче с интернетом. Какая же я старая, о, йёёё!!!(((
 18.02.2012 21:17   natasha  Пардон, ачипятка, правильно - "..Вы могли так подумать.."

 18.02.2012 08:14   enso  
2ой абзац для меня очень правдив, но в 1ом не согласен с фразой, что "Ага, в каждом, кто пишет стихи, живет ребёнок, девочка или мальчик, обидчивый, ранимый. Вот он то и пишет, на самом деле. Вырастет, заматереет, огрубеет, и всё – кончится поэзия - оглохнет, онемеет душа. Ах, как порой хочется этой девочке (мальчику) после худых комментов к искреннему его стиху (не игрушке, не декоративной поделке) крикнуть сквозь слёзы, ну и черт с вами, ну и не буду больше вообще ничего писать – «была нужда, болело брюхо»."
не в каждом - вот у меня такого ощущения нет, что во мне мальчик стихи пишет, у меня вообще нет ощущения, что это я пишу стихи - это как бы за меня кто-то делает, а я их просто записываю потом. Поэтому и не трогает меня, когда говорят, что плохо написано, и не вижу смысла править так, как мне говорят - это же не я писал, это не мой стих, так какое право я имею его трогать? (звучит как-то пафосно, но лучше обьяснить не смог)
видите, у каждого человека разное ощущение, оно не может быть одинаковым у всех, и каждый по своему прав. но вот вы говорите "зачем?" - так вот когда вам оставляют комменты, вы смотрите на себя со стороны, это же редкая возможность такая - увидеть написанное со стороны, увидеть кусочек себя со стороны. Так же само и вы своими комментариями или "критикой" помогаете другому человеку посмотреть на себя со стороны. Чужое мнение же не обязательно принимать - у вас есть замечательное свое, у Макса, у Антца и у Тамилы есть свое, и они все различны. А мне приятно зайти и почитать ваши мнения, и почувствовать, что и у меня есть свое, и что все наши мнения немного разные - разве это ощущение не стоит того, чтобы продолжать?

 18.02.2012 13:31   Amigo  
человек повзрослевший, самокритичный
предъявляет свой скромный талант на корпо
ративных и семейных посиделках, в открытк
ах на 14.02 ( у вас есть открытки "моей
единственной"? -да. - дайте три.).
Еще вариант - находит равноталантливых и
чутких на "решетории" (условно).

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы