"поэзия есть воспроизведение жизни, и потому художественное произведение, в котором есть смысл, для меня не существует"(Афанасий Фет)
"Оно хорошо, но как же не стыдно тратить времени и чернил на такие вздоры?"(Белинский)
***
верно перебирая пальцами, думаешь:
"Да что Белинский! Фет умер бы от скуки..."
***
=навыки речи на кончиках пальцев=
не переносишь одиночества, тоски, разлуки,
не в жесте заламываешь – ломаешь жестом руки,
не переносишь лжи, обмана, тайны, (нездешнюю юкку)
и скрываешь истину правилами дипломатической науки,
не переносишь игр закулисных, стираешь флеш-куки,
играешь на слух, в глуши извлекая времени звуки,
но обожаешь цирк du Soleil, броснановские трюки,
шахматные ходы, шум дождя и прочие дробные штуки,
письма на полях с ликами кукол,
не отвлекаясь на стуки
маятника часов (схожими облицовкой на потайные люки),
клавишно перебирая пальцами,
стрелки разглаживаешь – носишь брюки,
смотришь, вроде бы на себя,
и не понимаешь – где лево, где право,
зеркало или ты – в деревянной золочёной оправе
в декорациях своевольного нрава?
Знаешь, было уже поздно, и я спешила, мне так хотелось разъвеять то, чего не было, прикоснуться словами и забыть о прошедшем времени, я торопила чувства и медлила во времени, медлю даже, когда очень спешу, странно стойкая невыносимость долгих раздумий при отсутствии соприкасания, чудовищная игра обстоятельств и совпадение в несовпадении, реальность движения и прообраз голоса, облика, возраста, неузнанное постоянство и опоздавшая забота, существование в отдельном пространстве и чувствование без ограничений, а время неустойчиво и поверхностно: то, что не успел сказать вчера, сегодня будет без ответа, - неприкосновение обретает свойства отчуждения и бессмысленности, и нет даже желания выйти навстречу... только что затеплившаяся мысль обрывается на полуслове — не произнесено, значит, ничего и не понято... непродолжительная мысль всегда бездейственна...