Гуру

geen

Гуру

...

Сергей Гринёв


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим — значит владеть всем

(Александр Грин)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

Линии

Ли
«- помнишь, какими были руки мои…»
С. Шестаков

Он твердит, что грунтует холст, а всего лишь пролил белила
И следит, кто же тут наследит, кто остался в чертогах грешных.
Как назвать тебя – палец ко лбу: хм – ЛилУ или все же ЛИлу,
или разницы нет для него, для нее, для тебя – для пернатых здешних?

А она все глядит в окно, как оно, то есть грунт испещрен не ее следами,
и узор извращен. Изощрен ее взор: может встать на крыло и оставить кладку?
И Лилу надевает валенки, туфли и – нет, босиком – выбегает во двор задами,
чтоб оставить свой крохотный след – может Он угадает ее повадки…


***

Где-то были то ли пыли
бета токи, то ли были
это дали злые мили
или в скитах выпи выли
и застыли в звездном иле.
Веток руки ветры мыли
ливнем. Руки ветви мнили
ревнем, временем и лилий
бивнями. Пожалуй ты, Ли,
покажи, как жилы стыли,
пока живы были крылья
у Дали; и слог у Билли
удали, и мы – не жили:
не останется и милли
метра этой вот цивили
зации. Ты им скажи, Ли…

***

Линию неба над косогором, холмом, над полями, над рощей синей;
линию неба, из прочих единственную на тебе из господних лилий;
линию неба в зигзагах касания пальцев и в хаосе прочих линий:
помню ее, помнишь ты ее, помнят они ее или же память – иней?

Или же память не иней, а полное воспоминаний коровье вымя о
матери, родине, линии неба, где есть та, которая иже с ними.
Только бы мне накормить ту корову, пока я из жизни себя не вымел,
чтоб хоть разок мне напиться ее голубых, белоснежных небесных линий…


Опубликовано:11.12.2011 22:08
Создано:12.2011
Просмотров:4228
Рейтинг..:159     Посмотреть
Комментариев:8
Добавили в Избранное:1
12.12.2011  Lju

Ваши комментарии

 12.12.2011 00:38   Helmi  
вернусь к Вам. обязательно.
 12.12.2011 11:31   geen  Возвращайтесь. Буду ждать.
 15.12.2011 01:35   Helmi  Вернулась к чистейшей Ли, к Вашему стиху, полному четких ритмических рисунков, штрихов-рифм. При этом не остается впечатление грубоватой искусственной, компьютерной графики - так легко видится след на белом фоне снега, напевности, образа воплощенной женщины-богини. Вторая часть - да… замкнута в ЛИ, и количество информации сжато в рифму одному слову «были». Бессоновский фрагмент, и правда, самый сильный в этой картине. А у Вас - я не дочитала , не сумела разгадать « руки ветви мнили ревнем», показалось немного «слишком»..но очень красиво) , веток руки ветры мыли ливнем…-класс, даже с инверсией.
А вот третье… третье и заставляет возвращаться к стиху.
Не знаю, как другим, но у меня три слова «память, коровье, небо» связаны с Земун. Отсюда и остальное произведение - читая снизу вверх - принимаю как песнь той, чье имя Лилу-Лилит-..Леля.. да-да, именно в этой последовательности ) . И все встало на свои места, даже ЛИвень и кладка птичья).
Спасибо за очень красивую песню.
 15.12.2011 12:58   natasha  Хельми, интересный коммент.) Вопрос: что такое Бессоновский фрагмент и Земун?
 15.12.2011 14:53   Helmi  Наташа,привет. Небесная корова) В мифологии многих народов, в первую очередь славян, Вселенная появилась от небесной коровы, и Млечный путь- разлившееся молоко. Этимология этого слова, связь с Лилу,Лилит, ливнем - отдельная интереснейшая тема. Не могу здесь загружать длинными комментами.
Люк Бессон-режиссер "Пятого элемента". Лилу просмотрела всю историю цивилизации, и что было дальше..
Сергей, это я так увидела и сложила линии из трех частей в общую картину.Возможно, Ваши междустрочия читаются по-другому).
 15.12.2011 18:17   natasha  Спасибо, Хельми. Значит, всё-таки, этот фильм. Я его очень люблю. Я вспомнила, конечно, имя Лилу, но как-то сразу почему-то отвергла, китайское Ли, что-ли, сбило с толку. Ага, теперь стала яснее идея автора. Мне нравится. Хотя, хотелось бы в этих абстрактных зарисовках более чистых (поэтических, технических) и прозрачных (в смысле понимания сюжета) "линий". имхо. Но, всё-равно, интересно. Остались ещё "ревнем" и "Билли" неразъяснёненными.:)
 15.12.2011 22:31   Helmi  не, Наташ,не уверена, что главная линия- фильм,узелок условный. я бы рассказала автору, куда меня занесло подсознание при чтении этого стиха. и интереснее: ЛилУ или ЛИлу? или разницы нет для него?))но, право- стихи не нужно расшифровывать)) и не будем.
 16.12.2011 02:02   geen  С Билли все очень просто - это Шекспир)))
 16.12.2011 02:40   natasha  Я так тоже предположила, но меня смутило, почему не Вилли? Как-то привычнее, вроде, или...? А, наверное, Вы хотели более по простецки, что-ли? Тогда почему Дали, а не Чичо, например? А.. - там "ли" должно быть. Угу. Ясно. А как же с "ревнем"? Извините, за занудство, ага:)).
 16.12.2011 02:02   geen  Спасибо Вам, Helmi, за внимание к тексту и добрые слова. Не уверен, правильно /ли/ будет объяснять все, да и, честно, уже не вспомню точно, верно, то ощущение в чистом виде, когда записывал этот текст... Знаете, неудобно цитировать из своего, но Вы поймете почему цитирую. В одном из текстов есть слова: "Стих - тот, кто его читает" Это не моя мысль изначально. Это перефразировка Кортасара, его "Мост - это тот, кто по нему идет" И я считаю - это правильно. Выстроеный между берегами мост, не существует, если по нему не ходят... Со стихами примерно то же самое, с той разницей, что для каждого кто читает, стих разный... КАк-то так.))) Боле пока не знаю что еще ответить, кроме еще одного спасибо)))
 16.12.2011 00:58   Helmi  возвращалась так много раз, что решила номинировать. не возражаете?))
 16.12.2011 02:04   geen  Не могу (да и не хочу) возразить, Helmi)))

 12.12.2011 01:10   sumire  
концовка - шик
 12.12.2011 11:32   geen  Спасибо большое, Sumire, счастлив Вашим словам.

 12.12.2011 11:59   Daydreamer  
второе - мастерски, восторжена
 12.12.2011 18:30   geen  Спасибо, Тихий час! ))

 12.12.2011 14:57   Volcha  
согласна с фиалкой!
 12.12.2011 18:31   geen  Спасибо, огромное, Татьяна! Мне они все трое родные)))
 12.12.2011 18:31   geen  Спасибо, огромное, Татьяна! Мне они все трое родные)))

 12.12.2011 15:25   Rosa  
Ассоциация сильнейшая, прямо как по голове - Пастернак.
Живаго.
Мело-мело по всей земле...
 12.12.2011 18:32   geen  Спасибо, Роза, что похоже ассоциируете...
 12.12.2011 18:34   Rosa  *похоже* - это значит, что и Вам так показалось, когда писали?
 12.12.2011 18:38   geen  когда написал уже)))
 12.12.2011 18:40   Rosa  Раз мы с Вами настолько идентичны в процессе ассоциирования, отчего бы Вам не заглянуть в Шорт?)))
Правда, в начале недели все там несколько скромновато и бледновато.
Страстный поэтический бульон активно булькает ближе к уик-энду)))
 13.12.2011 00:58   geen  Постараюсь, Роза. Не умею я комментировать, да и не думаю, что право имею: у самого не все гладко...
 12.12.2011 21:18   natasha  Я в полном недоумении. Иде тута вообще, Пастернак, да еще и "Мело, мело.."? Разве что с кинофильмом по "Др.Жеваго" какие-то сценки ассоциируются в первом стише. Так то ж кино, а не Пастернак.
 12.12.2011 22:52   Rosa  Наташа, душенька, каждый из нас - хозяин/хозяйка СВОИМ ассоциациям, не так ли?
Я могу между строк узреть доктора Джекила и мистера Хайда, и, представьте себе, имею на это полное право)))
 12.12.2011 23:53   natasha  Мариночка, так разве ж я против? И прекрасно, что так.) Мне вот вообще сперва в первом стише Бытие(начало) померещилось.)А теперь даже и не понимаю вовсе ничего.)

 12.12.2011 16:18   natasha  
Первое лучшее и хорошо ассоциативно,глубоко, кроме "..извращен. Изощрен.." - изощрение, которое ненужно утяжеляет то, что должно быть лёгким и нежным, как Лилу. Второе - игрушка. Третье нехорошо - нескладная конструкция с "инием" и "коровой". Что такое эта корова? имхо.
 12.12.2011 18:37   geen  Первое: не может быть и, главное, не должно быть все легким и нежным, как Лилу - это будет пл/р/иторно...
Второе: жизнь - игрушка...
третье: это хорошо, что не хорошо потому, что нескладные конструкции нужны очень, хотя бы для того, чтобы их кто-то складывал... А корова, животное такое, оно еще молоко дает...
имхо
 12.12.2011 21:08   natasha  Спасибо за ответ. Корова так корова.:) Вчиталась в первое ещё раз и что-то вообще перестала понимать, что там происходит. Кто (что) он, Он и она? Он и она в доме (в первом четверостишии), он (или Он?)рисует (льёт "белила" и на них никаких пока нет следов), а она глядит в окно, в котором видит "грунт" весь уже в "извращённых" следах. Правильно? Или "он", все-таки, снаружи льёт белила, но тогда что-то не сходится, с тем, что она видит. И что значит: "Изощрен ее взор: может встать на крыло и оставить кладку?" То что следует после двоеточия это мысль, наверное, а не взор, ну, допустим, что здесь Вы подразумеваете - смотрит и думает, но что же такого изощрённого в этой простой мысли, хотя непонятно, правда, с чего это, вдруг, ей вздумалось оставлять (покидать?) "кладку"?
 13.12.2011 00:55   geen  Дорогая, Наташа.
Все это количество букв и Ващи метания - есть результат все лишь одной ошибки: стихи - не проза, их не надо понимать, их надо чувствовать. Попробуйте (не факт, мои - в принципе), и у Вас все получится, я верю...
 13.12.2011 02:53   natasha  Спасибо, Серёжа, на добром слове. Ладно, не буду понимать, раз не надо.) Но,как же быть, если слова поступают сначала в "понималку", а потом уже возникает чувство. Или у Вас не так? В какое место, если не в мозг, Вы принимаете слова? И откуда эти слова Вы берете, когда пишете? А вообще у меня все более складывается впечатление, что слово "понимать" стало неприличным, а задавать вопросы - постыдно, а выражать сомнения (особенно негативные) - признак психического расстройства (метаний). Ну, что ж, может и так. Только мне почему то очень жаль, если это так.

 13.12.2011 00:06   Karlik-Nos  
такое чУдное, Серёж.
так удивительно, одно время у меня был ник - лилу. так что буду считать Ваш стих немножко своим)
 13.12.2011 00:56   geen  Спасибо тебе, милая Лилу)))

 17.12.2011 02:33   tamika25  
Понравились стихи, особенно третий. Там лини просто необыкновенные)))

Маленькое замечание к первому стиху: Лилу не одевает валенки, а надевает))) (Рус. яз., ничего не попишешь)
 17.12.2011 06:47   geen  Спасибо большое за замечание, Вы абсолютно правы.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы