Виртуоз

gamayun

Виртуоз

В потоке слов можно утопить любую мысль.

Валерий Гамаюнов


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты

(Джонатан Свифт)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

Я вернусь

О многом недорассказав,
уйду и я
в туман и слякоть.
Не прячь, любимая, глаза,
прошу тебя,
не надо плакать.

Ведь я вернусь к тебе в стихах
дождём
и вкусом земляники.
Ты – лучшая моя строка.
И ты
достойна быть великой.

06.12.13.


Опубликовано:06.12.2013 15:23
Создано:06.12.2013
Просмотров:3801
Рейтинг..:89     Посмотреть
Комментариев:11
Добавили в Избранное:1     Посмотреть

Ваши комментарии

 06.12.2013 15:58   AlexG  
Смутно терзают меня сомнения, что"мОя" строка моЖет стать лучшей. :-)
 06.12.2013 16:06   gamayun  делаем рокировку - меняем местами "моя" и "лучшая". Говорю же, мне медведь уши в детстве оттоптал.)))
Спасибо, Алекс, недоглядел.)))
 06.12.2013 18:07   natasha  Не заморачивайтесь, всё у вас в порядке с ушами. Так, как было, тоже хорошо. Это у Алекса проблемы с теорией.
 06.12.2013 18:20   mysha  Наташа, вы не правы. И не в теории тут было дело. Зря вы изменили своей объективности.)
 06.12.2013 18:21   natasha  Не в теории? А в чем? Я абсолютно серьёзно и объективно.
 06.12.2013 18:22   natasha  Давайте разберёмся.
 06.12.2013 18:24   mysha  В чём разбираться, если в местоимении "моя" ударение выпадало на первый слог? Что же, по вашему в этом хорошего? И какую неправильную теорию воздвиг Алекс? Никакого разбирательства смысла устраивать нет.
 06.12.2013 18:32   natasha  Знаете, Мыша, если вы так верите(!) в Алекса, то разбираться, действительно, смысла нет. Верьте и дальше. Только не надо тогда кпрекать меня в необъективности. Никуда оно, вообще, в "моя" не выпало, вот в чем дело. Но вас, похоже, существо дела не интересует, как и Алекса.
 06.12.2013 18:39   mysha  При чём тут Алекс и моя вера в него? Он сделал замечание, которое и я бы сделала. По крайней мере про себя этот сбой я отметила при первом прочтении. Вы хоть видели вариант до правки? А то я уже начинаю сомневаться, может я ку-ку?
 06.12.2013 18:43   natasha  Может. и ку-ку.)) Почему нет? Я, вот, в отношении себя никогда этого не исключаю, в отличии от Же. Смотрите, вы предлагаете так "Ты наилучшая", и чем тогда отличается "мОя" от нАи"?
 06.12.2013 18:52   mysha  Так всё-таки "мОя" было? Нет, я точно ку-ку. )))
"наилучшая" - не вариант, пример, трампапамчик такой рабочий, там же об этом сказано, хотя такое расплывчатое ударение бывает, и не редко. Я вообще ниже уже о другом месте хотела дать понять. Хорошо, поправим "Моя ты лучшая строка" будет правильнее. Хоть и звучит глуповато, на мой взгляд. Но тут уже вкусовщина вступает в силу.
 06.12.2013 19:08   natasha  Да все проще. "мОя"" читает (слышит)тот, кому очень хочется так прочесть(услышать). Почему бы тогда не нажимать на "Ы" в слове "ты". "Моя" в исходном варианте читается, как безударное вообще, первое сильное ударение идет на " у" в слове "лучшая". Если не стремиться к тому, чтобы ритмика полностью совпадала с ритмикой той же по счету строки в первом четверостишии, то, главное, здесь, это то, как хочет автор подать эту строку по смыслу, на каких словах сделать смысловое ударение. Я считаю, что полное совпадение ритмики по стиху не всегда оправдано. Кто считает иначе, ради бога. Не надо представлять дело так, как будто, зесь есть некое Же/лезное правило.
 06.12.2013 19:37   mysha  То есть тем, кому хочется читать/слышать,замечаний делать нельзя? Это правило из какого металла?
И уж если вы никак не можете абстрагироваться от Алекса, то он совершенно не настаивал, а очень вкрадчиво так заметил, что возможен лучший вариант.
И я считаю, что в этом стихе ритмика важна. И то, что сейчас лучше того, что было. А кто считает иначе - ради бога. И не стоил вопрос такого ожесточения с вашей стороны. Написали бы сразу вот это своё мнение о ритмике, я бы с вами поспорила, может быть...
Всё, ухожу.
 06.12.2013 19:56   natasha  По-моему, с моей стороны ожесточение естественно. Ну, разве что, он не настаивал, тогда я изымаю свои слова, что у Алекса есть проблемы с теорией (пока изымаю).
 06.12.2013 19:00   gamayun  к предмету разговора:
не силён в этих вопросах, но чисто интуитивно, мне кажется возможным иногда опускать ударение (не акцентировать на нём внимание) при чтении вслух.
 06.12.2013 18:22   gamayun  Спасибо, Наташа!))
Я, вроде, когда читал про себя (озвучивал), тоже особых сбоев не заметил. Но, есди человек, читая с листа, находит где запнуться, лучше, наверно, исправить это место, дабы...)))

Насчёт теории ничего сказать не могу, в стихосложении я чистый практик.))))))))
 06.12.2013 18:25   mysha  Сбой был. Надо было заставить прочитать вслух кого-то рядом проходящего, причём без выражения. Тогда бы вы услышали.
 06.12.2013 18:31   gamayun  я не настолько садист, чтобы заставлять людей читать мои стихи вслух!))))))
 06.12.2013 18:32   mysha  Тогда учитесь сами читать как посторонний. И только так! ))) Я где-то писала целый опус, как вырабатывать стихотворный слух) шуточный правда, но действенный.

 06.12.2013 17:53   Finka  
все понял, но в концовочке тоже подзапутался,
 06.12.2013 18:02   gamayun  говорю же, что "смутное")))

ковыряться не буду, а то как начну нести какую-либо ахинею про то, что мы лишь инструмент в руках Творца, что все его творения, несомненно, более велики, чем наши... и т.п.
Нафик!)))

Любимую женщину сравнил с лучшей строкой, если чо...))

 06.12.2013 18:10   Finka  
а ну это другое дело, теперь понял.
 06.12.2013 18:27   gamayun  ))) хорошо!

 06.12.2013 18:22   mysha  
И этот вариант не самый лучший, если честно. Должно звучать наподобие "ты наилучшая строка" /это не вариант, а пример/ Но лучше, чем было.
 06.12.2013 18:26   gamayun  а есди я собственник и узурпатор? Моя и всё!)))
 06.12.2013 18:28   mysha  Ну, я голову ломать за вас не собираюсь) Я привела ритмический пример. И вовсе даже не обязательно вам улучшать строку дальше.)))) Я вас троллю)
 06.12.2013 18:39   gamayun  тролльте, мне полезно!
вдруг я буду продолжать что-то писать/сочинять в столбик...))
 06.12.2013 18:42   mysha  Не обещаю) Сегодня просто ваш день)
 06.12.2013 18:43   gamayun  а я у вас по каким числам?))))))
 06.12.2013 19:02   mysha  У меня все в порядке живой очереди.

 06.12.2013 19:26   Keeper-of-heaven  
Прошу прощения, что свои пять копеек вставляю в спор по поводу перестановки местами слов: моя лучшая (как было раньше) и лучшая моя (как ныне). Прав Алекс. Не права Наташа, если считает, что первый вариант не содержит сбоя. Именно мОя напрашивалось. Но так все песенники воспроизводят подобные сбои – безударно, не слыша, не понимая, что не правы.
Теперь о разломе строк.
В первой строфе – просто блеск! Цезура делит чётные строки так, что проявляется рифма "и я - тебя"
Во второй строфе этого уже нет (ничего страшного!):
Напрашивается (по аналогии)
"дождём и вку - сом земляники"
Инерционность сознания, заставляющего следовать заданной ритмике, ставит ударение: достОйнаЯ ( в первой строфе именно так ударения проставлены в разломе).
Именно из-за отсутствия внутренней рифмы в чётных строках вторая строфа немного проигрывает первой.
Что мне ещё не совсем нравится - много Я:
лучшая, моя, достойная.
С огромным уважением ко всем спорящим и автору
 06.12.2013 19:33   Finka  переведите,
 06.12.2013 19:40   Keeper-of-heaven  в смысле?...
 06.12.2013 19:41   natasha  ОК. Почему же тогда вам не напрашивается во втором варианте "лУчшаЯ"? Значит дело только в том, кому что напрашивается, не так ли? Только это я и хотела сказать, заметьте, нигде не сказав, как именно, я сама считаю "лучше".
 06.12.2013 19:46   Keeper-of-heaven  Я сказала - вторая строфа проигрывает во многом:
и лУчшаЯ, и лучшаЯ - моЯ - достойнаЯ
Причина - инерционность восприятия. Ритм, заданный в первой строфе, меняется. Нужно шлифовать!
 06.12.2013 19:58   natasha  Согласна.

 06.12.2013 19:45   Finka  
Переведите, а то своЙ вариант нацарапаю,
 06.12.2013 19:51   Keeper-of-heaven  Ведь я вернусь к тебе в стихах
01010101
Дождём и вкусом земляники...
010100010
Ты лучшая моя строка,
01000101
достойная, чтоб стать великой.
010001010

0 – безударный слог
1 – ударный слог
 06.12.2013 19:53   Finka  энто че? все пошел за вариантом. щас спою
 06.12.2013 19:57   Keeper-of-heaven  енто:
1 строка - чистый ямб
в последующих - пиррихий
(там где вместо 1 - 0)
 06.12.2013 20:16   Finka  А от и мой итьнадцатый вариант.

Ведь я вернусь к тебе в стихах
Дождем и вкусом земляники
Твой образ- яркая строка
Другие, рядом с ней - безлики.
ну нет ,так нет....
 06.12.2013 20:34   Keeper-of-heaven  Ошибки, на мой взгляд:
живой человек - не образ
"яркая строка" - безлика, заштампована уже
и финал напрашивается:
Другие рядом с ТОБОЙ - безлики
 06.12.2013 20:41   Finka  ну нет так нет, другие рядом с тобой безлики - стопов энто многовато, а Лг расстается и говорит вернуся я, может и образ уже в расставании как-то энто, а если твой образ - первая строка, ать,ну нет так нет.больше арьянтов нету моих, силы поэтические на исходе от как.нет так нет

 06.12.2013 20:05   aerozol  
Господа!

Пишите проще, нет тут никаких сбоев и не было, так надо:

Ты - лучшая моя строка,
достойная не стать великой.

И будет вам, Никита.
 06.12.2013 20:38   Keeper-of-heaven  Согласна, что пиррихий - не сбой,
но шлифовать надо
(о чём свидетельствует наличие полемики)
 06.12.2013 20:47   Finka  все отползаю, тут расчлененка пошла, ничо не понимаю
 06.12.2013 20:48   Finka  все отползаю, тут расчлененка пошла, ничо не понимаю
 06.12.2013 20:53   Keeper-of-heaven  Я поняла Ваш вариант, Никита!
Достойно - скромно. Но вне логики сказанного ранее (как мне кажется)
Ну, что же, пожалуй, и я свои извилины напрягу...

Поверь, что ты – моя строка,
что заслужила стать великой!

Как такой вариант?...
 06.12.2013 20:57   natasha  Два раза "что" - нееее. У Никиты - отличный, по всему. имхо.Я за Никитин.))
 06.12.2013 21:00   Keeper-of-heaven  Это поправимо, Наташа:

Поверь мне, ты – моя строка,
что заслужила стать великой!
 06.12.2013 21:05   natasha  "заслужила" - слово то э... - смыслово не того малость, впрочем, улыбаюсь, сдаюсь, автор все сделает, как надо, ему то лучше знать.:)
 06.12.2013 21:11   Keeper-of-heaven  Я знаю: ты – моя строка,
01010101 – чистый ямб
которой стать дано великой!
010101010 – чистый ямб
 06.12.2013 21:18   natasha  "Чистый", вы понимаете, как такой, где ударение МОЖНО ставить на каждом втором? Кажется, он как-то даже специально называется? Не тот ли это "гневный", которым "дробит каменья"? )) Оно тут надо?))
 06.12.2013 21:27   Keeper-of-heaven  Чистый я понимаю - без спондеев и пиррихиев. А интонационно это можно нивелировать, конечно, а можно подчеркнуть - всё от личности зависит.
Автору решать, что здесь надо, а что нет.
Мне так кажется...
 06.12.2013 22:43   AlexG  Эти слова для многих, в частности для Вашего оппонента звучат как ругательство, в куче с цезурой и прочими, типа "птичий язык" ;-)
 06.12.2013 23:39   Keeper-of-heaven  Ничего страшного.
Меня не убудет!
 06.12.2013 20:57   Finka  Энто, финка была, я извиняюся, вариант подходящ, не очень по сердцу- поверь, как бы убеждает в чем-то, и заслужила - как ,,за выслугу,, ну все теперь отползаю)
 06.12.2013 21:05   Keeper-of-heaven  Принимаю. Согласна!
Тоды так:

Поверь мне, ты – моя строка,
которой стать дано великой!
 06.12.2013 21:08   Keeper-of-heaven  Ага! Удаляем "поверь:

Я знаю: ты – моя строка,
которой стать дано великой!
 06.12.2013 21:13   Finka  а можеть я-верю. нам не дано предугадать...эть
 06.12.2013 21:10   Finka  опять приполз я, вторая строка- годится, поверь не нравица, как бы убеждает, она че сомневается?, ну да я свой адцатый дал арьянт,внес лептУ. а воще тут до бесконечного можно крутить извилину, но сбои мне каца все завертели )

 06.12.2013 21:15   gamayun  
Думаю!)))))))

 06.12.2013 21:23   Keeper-of-heaven  
Уважаемый Валерий!
Сегодня я отступила от правила не вмешиваться в творческий процесс и не советовать готовых решений, но путём коллективного мозгового штурма пришла к окончательному варианту, принятие, или неприятие которого сугубо на Ваше усмотрение:

Я знаю: ты – моя строка,
которой стать дано великой!
 06.12.2013 21:36   gamayun  и ты достойна стать великой!)))

Благодарю Вас.
И извините меня, что пришлось от правила отступить.)))))
 06.12.2013 21:37   mysha  А как всё тухло сегодня начиналось, Валерий, вспомните;))) Плохие из нас с вами пророки.
 06.12.2013 21:44   gamayun  Странное дело - я ошибся в своих пророчествах (?) и меня это радует!!!)))

 06.12.2013 21:49   aerozol  
Извините, в крестики-нолики не играю.
Но что может быть достойнее "не стать"?

А быть, Никита.
 06.12.2013 21:57   Keeper-of-heaven  Согласна - быть гораздо лучше, чем стать

Я знаю: ты – моя строка,
которой быть дано великой!

А игра простая - проверять гармонию арифметикой
 06.12.2013 22:05   gamayun  достойна быть?

 06.12.2013 23:40   Keeper-of-heaven  
Все эти баллы, рейтинги – такая чепуха!
Предпочитаю дарить экспромты:

Как жаль, что жизнь
уходит вдруг…
Её отдав
на поиск счастья.
не суетись,
мой милый друг,
но никогда
и не печалься!

Уже давно,
любимый мой,
тянусь к огню,
лечу по-птичьи.
Коль суждено
мне быть строкой,
не оценю
своё величье!
 07.12.2013 00:28   gamayun  И правильно!!! (это о предпочтениях)
Экс прелестный. Спасибо!)))

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы