Zheltiy
Вагант
Душа моя - Элизиум теней, и этой кляче не поспеть за ней...
Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином
(Гюстав Флобер)
Все произведения автора
Все произведения Избранное - Серебро Избранное - Золото Хоккура
К списку произведений автора
Поэзия
Это было недавно Осторожно, окрашено!
Ваши комментарии
03.05.2012 11:00 tamar-xiii
Интересный коллаж. Особенно 4-я строфа. Правильно ли я поняла два момента?
1. Полустишия "Но как ваши дела?", "А вам всё равно?" и т. п. - это реплики из беседы ЛГ с той самой женщиной, чье имя он боится назвать в менее будничном кантексте.
2. От 1-го к 3-му четверостишию время течет в обратном направлении. Уже добрался до дома и повалился на кровать, но мысленно возвращается к тому моменту, когда только собирался идти и размышлял, как далеко.
Очень понравилось сочетание "Он забыл о себе, всё рассказано им".
03.05.2012 16:51 Zheltiy Нет, тут немножко не так. Первый два катрена - это попытка ЛГ завязать разговор. Ведь на самом деле то, что происходит вокруг, ничего не значит: ну была дорога пыльной, ну устал он - и что с того? "Но как ваши дела?" - вот это главное. Второй - из этой же серии, в этот день была гроза, "божественные стрелы" - имеются в виду молнии, которые мечет божество. С третьим катреном, думаю, всё понятно, и здесь Вы правы, время течёт в обратном направлении. А вот как раз четвёртый - намёк на разговор, и слова "Это было недавно" в последней строке приобретают уже другой смыл: разговор о том, как писать (осторожно или нет), был недавно; короче, последний вопрос можно задать следующим образом: "Не кажется ли вам, что разговор этот был недавно? ". Ну, думаю, с последним Вы разобрались, единственное, тут едва ли может понравиться сочетание, скорее последовательность, которая в переводе на язык человеческий может звучать таким образом: "С ЛГ происходит то же, что со всяким другим в подобных обстоятельствах".
04.05.2012 17:03 tamar-xiii "...тут едва ли может понравиться сочетание, скорее последовательность..."
Перевод на человеческий меня удивил, я не увидела, откуда он берется. Видимо, таки не во всем разобралась. А понравилось именно сочетание: забвение и рассказывание стоят в одном ряду, как бы приравниваются и во всяком случае взаимосвязаны. Здравый смысл подсказывает иное: рассказываю, - значит, помню и напоминаю. Но здравый смысл не во всем прав. Последовательность тоже важна, но и перестановка не была бы ошибкой:
он забыл о себе, его личные переживания утратили остроту, и только тогда стало возможно о них рассказывать
или
все рассказано, чувства выплеснуты, факты не нужно держать в памяти, можно все оставить в прошлом и забыть.
04.05.2012 18:59 Zheltiy tamar-xiii, с Вами как-то не получается напустить туманов. Но если на то пошло, последний катрен легко расшифровать, а под словами "язык человеческий" я подразумеваю смысл сказанного. Смысл здесь прост: ЛГ перенёсся в будущее. Вот только что он написал, но смотрит на написанное как бы со стороны, и слова последней строки "Это было недавно" вкупе с вышесказанным – говорят: "Вот, оно написано, деваться больше некуда". И где-то Вы правы, действительно, чувства выплеснуты, но речь ведь идёт о доверии. Почему люди, говоря кому-то о своих чувствах, испытывают страх? Конечно, в первую очередь они боятся быть отвергнутыми, но ведь, помимо этого, они сообщают свою тайну, а тайну мы, как правило, сообщаем только тому, кому доверяем. И слова "забываем себя" говорят о том, что человек идёт на риск, он уже не думает о себе, он верит ("верим всему"), он отдаётся во власть другого человека; почему этот другой человек становится тем, кто в подобных обстоятельствах решает нашу судьбу?
А потом, знаете, я же не пишу для шротов и сайтов и чтобы получить одобрение, - я просто выкладываю их здесь. И это значит только одно: я действительно так думаю, действительно так чувствую и т. д. (если, конечно, я не пишу от лица какого-то вымышленного персонажа, за которого, кстати, мне тоже придётся думать). Поэтому личные переживания никак не могли утратить остроту, особенно если учесть, что это стихотворение в своё время было адресовано кому-то. И лучше я больше ничего не буду писать, а то это несчастное послание превратится в эдакий мексиканский сериал. Пусть каждый прочитает его по-своему, ведь все люди рано или поздно переживают нечто подобное.
04.05.2012 19:16 tamar-xiii Zheltiy, прошу прощения, если обидела. Исходила из наивного предположения: если стихотворение выложено на сайте, значит, автор хочет знать, что в нем видят другие. Больше не буду писать отзывы под Вашими стихам. Для чего бы Вы ни писали, желаю Вам это получить.
04.05.2012 20:42 Zheltiy Извините, не заметил Ваш комментарий. tamar-xiii, Вы не можете меня обидеть, я давно научился смотреть на свои вирши как на текст. У меня достаточно воображения, чтобы видеть их со стороны. И для того, наверное, я их и выкладываю, чтобы собратья по перу видели, что я существую, есть такой, да и сам люблю поговорить о поэзии. Но, знаете, я вот недавно подумал, что за полтора года в Интернете встретил только двоих человек, чьи стихи меня зацепили. А почему? Потому что стихи этих людей (они, естественно, были талантливо написаны) создавались для себя, то есть так, как они и должны создаваться, а именно: человек не должен думать об аудитории. А потом, все эти "школы поэзии" - даже звучит смешно. Как можно научить человека быть талантливым?)))
На этих сайтах стихи идут потоком в ленте публикаций, и всё это напоминает конвейер. Не знаю, обратили ли Вы внимание, но в рецензиях часто пишут "Ах, как вкусненько!" Это недобрый знак. Некоторые люди ежедневно "мониторят" всё подряд, они уже толком не воспринимают слова, им уже необходимы только приёмы (или какие-нибудь сногсшибательные рифмы), и чем больше приёмов, тем лучше, и смысл они уже не улавливают. Поэтому нынче стихи больше напоминаю пиццу, короче - такое блюдо, где намешено всё. Не так давно, я показал стихи известного русского поэта середины-конца двадцатого века, одному человеку, сидящему на этих сайтах. Первая реакция была такая: "Что это за флуд?((("
Ещё умиляет это расхожее мнение, что-де всё уже сказано и сказать больше нечего. Мне по этому поводу вспоминаются слова Набокова. Как-то одна из учениц спросила его: что делать несчастным писателям, ведь всё уже сказано? На что Набоков ответил (напишу своими словами): "Помилуйте, литература находится во младенческом состоянии". Здоровый взгляд на предмет, не правда ли?
(ой, что-то разошёлся не на шутку))))
Так что это даже приятно, когда среди всего этого бедлама кто-то ещё проявляет интерес к твоему творчеству. И не беспокойтесь, ради бога.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Приветы
08.04.2017 16:21 Rosa Коль уж суждено нам тихо угаснуть, значит, так тому и быть...(с)
Не допустить
http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news7660.php - для начала 06.01.2017 17:48 Rosa http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news7527.php
Это важно 24.10.2016 21:53 Rosa Это очень интересно
http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news7448.php 01.07.2016 19:06 Rosa http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news7271.php 01.08.2015 09:20 Rosa Важно:
http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news6765.php 21.11.2014 15:42 Rosa http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news6384.php 03.05.2014 12:29 Rosa http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news6010.php 28.01.2014 00:31 Rosa http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news5859.php 15.01.2014 23:04 Rosa http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news5845.php 22.07.2013 20:56 Rosa Надо идти сюда
http://www.reshetoria.ru/govorit_reshetoriya/anonsy/news5584.php