Вагант

Woland

Вагант

Я - часть той силы...



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек

(Михаил Ломоносов)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Поэзия

ДА ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

Что это - стих? Плод наваждения?
Подарок чуть развратной музы
(Скрепить с которой жаждешь узы),
Что дарит чудо вдохновения?

Иль это труд ума и сердца,
"Работа малая виска",
Где страсть пульсирует. Пока
Мозг с ней настроен точно в терцию.

Что нужно, чтоб родился он?
Кто виноват в подобном чуде?
Ужели кто-то в чудном блюде
Нам преподносит дивный звон?

А может, всё ж, «добыча радия»,
И адский труд в преддверьи Слова?
И вот взорвалась super nova,
Похерив адовы исчадия.


Опубликовано:26.02.2018 02:35
Просмотров:1910
Рейтинг:0
Комментариев:7
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 26.02.2018 02:56   Rusalka  
Похерив адовы пристрастия))))))))

 26.02.2018 22:10   Helmi  
Минус двадцать семь.
Два - за капслок.

Расскажите,пожалуйста, а почему вы выбрали такой никнейм?
 26.02.2018 23:07   Woland  А Вы?
 27.02.2018 00:02   Helmi  У меня собаку так звали (лохматая ей память).
 27.02.2018 01:13   Woland  А у меня так звали одного ЛГ.
 27.02.2018 00:11   oMitriy  Достану Вас до самых гланд,
Вот почему мой ник Воланд.
 27.02.2018 01:12   Woland  Вóланд
 27.02.2018 09:18   oMitriy  Вы так часто извиняетесь за свой французский
 28.02.2018 02:22   Woland  Это потому, что я достаточно воспитан.

 26.02.2018 22:27   Helmi  
Адское.
Совершенно адское.
 26.02.2018 23:08   Woland  Вы о чём - о форме или о содержании?
 27.02.2018 00:05   Helmi  А Вы? Вы о какой форме-содержании в данном стихе??
Чуден Днепр при тихой погоде
или
Днепр при тихой погоде чуден?
Где форма, а где содержание? А у Вас? (я любопытная, как моя почившая псина).
 27.02.2018 01:17   Woland  "Юпитер, ты сердишься..."

Повторю свой вопрос, на сей раз медленно:
что Вы имели ввиду под "адское" - форму моего опуса или его же содержание? Если возможно, конкретно, без демагогии.

 27.02.2018 03:34   Helmi  
ОК.
Отвечаю по пунктам, без демагогии.
1. Автор носит ник Воланд. Единственное значение этого имени принадлежит ЛГ Михаила Александровича. Несмотря на то, что автор в прямом смысле не называет В. дьяволом, это противопоставление И., следовательно, повелитель Тьмы (ада в христианском понимании). Возможно, Вы придерживаетесь другой точки зрения и другого прочтения (эзотерические, иные религиозные, философские представления), но дуалистичность отрицать, мне кажется, Вы не станете.
2. По форме и содержанию. Стакан-вода. Это форма и содержание в прямом (я бы сказала, ммм…упрощенном понимании). В отношении же поэтики, искусства, и особенно искусства литературного, позволю себе заметить, форма и содержание связаны друг с другом, как Гита и Зита. Я привела Вам пример. Если поменять слова местами, смысл предложения не меняется. ( Днепр при тихой погоде чуден. Чуден Днепр при тихой погоде.) Но фраза теряет свою поэтичность. Это упражнение для учеников пятого класса по теме «Стихотворная и прозаическая речь». В Вашем случае некоторые строки явно втиснуты в попытку стихотворной формы (скрепить с которой жаждешь узы), и эта натянутая попытка уложиться в рифму музы-узы выглядит непоэтично. Т.о., стих (Вы же хотите разобраться именно в этом), состоялся по форме? Что здесь Вы считаете стихом? Форму или содержание? Я спрашивала Вас об этом.

3. Да что же это такое?! (капслоком) В Вашем «опусе» (с), в самом названии - восклицание скальда, который пытался искать всюду, в горах, в холодных снегах, шел-шел на вершину, продрог, обессилел в поисках поэзии, и, рыдая, восклицает: да что же это такое! У меня нарисовалась именно такая картина, просто «один в один» герой Халлдоура Лакснесса. Свет мира - именно туда и стремится скальд. На вершину. А вокруг? А внизу? Именно – жестокая, адская жизнь. Бедняжка.

4. Адски намешано так называемых образов. Плод наваждения. Подарок развратной музы (еще и подарок -дарит). Труд ума и сердца и «работу малую висок еще вершит»… – ум и висок разную работу «вершат» или страсть и сердце? «В чудном блюде». Блюдо – неглубокая тарелка, обычно не для жидкой пищи, соответственно «на блюде», но у Вас не поместился «лишний слог». Может быть, следовало, потрудиться над поиском количества слогов и поискать замену «чудный, ужели»…. Звон в блюде - это стих? Представила, как звенит блюдо. Хмм. Серебряное или медное? А может алюминиевое? Баамм. Хотя, нет. Звон - дивный. Вот скальду в нищей хижине тоже всюду поэзия мерещилась.

5. И на контрасте - «добыча радия» в каменоломне. Прямое употребление «адский». Аж два раза.

6. Совершенно адово сочетание речевого стиля. От устаревшего «жаждешь узы» и «ужели», сокращенного «в преддверьи» , двусмысленного в современности, хотя и вполне литературного ранее «похерить» до super nova. И вообще, поясните, плиз, кого вы там «похерили» перед взрывом супер новой звезды, плоды адского труда при добыче радия? Похоже, что именно так: все труды напрасны - родилось что родилось.

7. И, напоследок, я … Выражу возмущение. В четырех строфах – два прямых заимствования известных авторов. Да, выделено кавычками, но, чем объединена у Вас близость столь разных стихов? Неужели отсутствием собственных слов? Вы знаете, это даже не моветон. Это пошлость. В школе учат детей подбирать слова, менять одно с другим, мучиться в творческом поиске , снижают оценки за списывание, впихивание невпихуемого.
Понятие Слово , написанное с заглавной буквы – это оч серьезная заявка на попытку смысла в Вашем стихотворении (это отсыл туда, ну… Вы знаете куда? Вы же Воланд, и ад у Вас аж 2 раза). Прочитав внимательно, я поняла: ответа на вопрос «а что это?» (заданного миллионами графоманов самим себе) – нет. Правильно собранных в стройную композицию собственных, поставленных «каждый на свое место» слов - нет. Форма-содержание стихотворное? Поэтическое? Вы считаете музы-узы, кошка-плошка – поэзией?

Вот поэтому я назвала это адским.
Возможно, все проходят через эту стадию при написании стихов. Я не считаю себя поэтом, отнюдь, и тоже писала всякую хрень. Но что здесь увидела, то увидела.

Надеюсь, я достаточно понятно объяснила свой комментарий?
 27.02.2018 03:37   Helmi  Использую сетевой мем "помогите мне это развидеть!"
К Вам на страницу я, возможно, приду еще, но так подробно более беспокоить Вас не стану (времени своего жаль). Попробуйте слышать значение слов сразу.
 27.02.2018 05:10   Woland  "К Вам на страницу я, возможно, приду еще," - премного обяжете.
"(времени своего жаль" - а моего?
"Попробуйте слышать значение слов сразу." - попробую, если, конечно, оно там есть.
 27.02.2018 05:07   Woland  Ну и я по пунктам, если не возражаете.
1. Who the fuck is (простите мой французский, но "кипит мой разум возмущённый") Михаил Александрович?
"это противопоставление И.," - под "И" Вы, видимо, подразумеваете Иисуса Иосифовича? Ну, да, "противопоставление", и что?
2. "музы-узы выглядит непоэтично" - а для меня наоборот, поэтично. "Вот и тема для дискуссии, вот и поспорим..."
3."капслоком" - такого слова нет в русском языке. Вы, видимо, имели ввиду "Caps Lock"? И чем он Вас раздражает этот Caps Lock?
"У меня нарисовалась именно такая картина" - я что, тоже красиво.
4. No comment.
5."Аж два раза" - это много?
6. " двусмысленного в современности" - каждый понимает в меру своей испорченности.
"кого вы там «похерили» перед взрывом супер новой звезды," - извините, у Вас или что-то с логикой, или с прочтением. Прочтите ещё раз эти строки:
И вот взорвалась super nova,
Похерив адовы исчадия.
Я надеюсь, Вы поймёте, что, чего и когда похерил. Впрочем, не знаю, не знаю...
7."кошка-плошка" - а это откуда? Я такого не писал.

"Надеюсь, я достаточно понятно объяснила свой комментарий? - и не надейтесь.

Спасибо Вам и мне за потраченное время.
 27.02.2018 10:01   Helmi  Вы не поверите! Всю ночь снился Берлиоз, и он выглядел, как Вы в реале, говорил по-французски, английски, и, кажется, на лингала.
 27.02.2018 19:50   Woland  Почему-то, Вы скромно не ответили на мой главный вопрос. Хорошо, повторю ещё раз, медленно:
"1. Who the fuck is (простите мой французский, но "кипит мой разум возмущённый") Михаил Александрович?"
 27.02.2018 20:09   Helmi  Скромности во мне на троих- эт Вы правы). Папу у него звали Афанасием. (Воодружайте победный стяг! Удивляюсь, как Вас еще не назвала Бездомным, когда писала ночью коммент)
У меня там еще в комментариях ошибки есть, поищите, пожалуйста!
Вы, однако, любите задавать вопросы,не отвечая на заданные Вам).
 27.02.2018 20:18   Woland  Надо же, мадам Гуру призналась в ошибке. Правда, с ломанием и кокетничанием, но всё равно, respect! You look as a reasonably intelligent person.
 27.02.2018 20:24   Helmi  я ломаюсь? Да что Выыы! Гениям я отдаюсь сразу. За парочку фраз на иностранном.
En tie, mitäs tuo ois kirjoitettu, koska en osaa yhtään englantia. Mut annan olla niin kun on, perkkele.
 27.02.2018 20:36   Woland  Да, похоже, кроме проблем со зрением, у Вас ещё недержание речИ, не правда ли?
 27.02.2018 20:19   Helmi  Главные вопросы, будьте добры, выделяйте капслоком, иначе у меня, старушки, зрение слабовато. При отсутствии логического мышления мне разобраться трудно,знаете ли. Градус кипения Вашего разума не осознала. А то бы я немедленно ответила, честн!
 27.02.2018 20:23   Woland  What the fuck is "капслоком"? А до Вашего зрения мне (нужное вставить): увеличьте font, если, конечно, знаете, что это такое.
 27.02.2018 23:50   marko  И, кстати, звали его, Михаил Александрович.
 28.02.2018 07:09   Woland  Кого?
 28.02.2018 09:54   Helmi  Дедушку.
 28.02.2018 19:10   Woland  Мадам, вопрос был задан не Вам. Вспомнилась старая, но хорошая поговорка: "С тобой хорошо говно на пару есть - всегда опередишь."
 01.03.2018 11:13   marko  Тогда отвечаю: Берлиоза. И еще один момент, поручик: когда припоминаете поговорки и фразы из дедовых разговорников, не забывайте, что здесь все же не подворотня. В частности, это вот "опередишь" мне не понравилось. Вы уже набрали минимум на два трехдневных бана.
 01.03.2018 17:52   Woland  А причём здесь Берлиоз? Мадам Helmi писала: " Автор носит ник Воланд. Единственное значение этого имени принадлежит ЛГ Михаила Александровича." Что, у Берлиоза был ЛГ с именем "Воланд"? Сомневаюсь. Кстати, эта мадам таки признала свою ошибку. А почему Вы бросились её выгораживать ПОСЛЕ её признания, мне не понятно.
С какого (нужное вставить) Вы величаете меня "поручиком"? У меня есть ник, и коверкать его не надо, ибо он дорог мне как память.
""опередишь" мне не понравилось" - не будете ли Вы так добры огласить, что ещё Вам "не понравилось", чтобы не дай Б-г не заработать три и больше "трехдневных бана"? Заранее благодарен.
Невоеннообязанный Woland.
 02.03.2018 01:51   marko  Как ни странно, у Михаила Александровича был ЛГ с таким именем. Михаил Александрович с ним имел удовольствие беседовать перед смертью. Как говорится в одной рекламке, и в моей жизни был Валера... Теперь о насущном: "эта мадам", "бросились выгораживать", "что Вам еще не понравилось"... Отправляю вас на месячишко в заслуженный отпуск. Возможно, научитесь себя вести в приличном обществе. Что до поручика... это тоже такой ЛГ... с конским йумором и солдатскими манерами. Берегите себя и своих близких.
 27.02.2018 09:27   pesnya  Хе, ты великолепна. я пыталась понять, о чем сей стих. А ты пришла - и раз! - в одном комменте все растолковала)
 28.02.2018 07:12   Woland  "я пыталась понять" - зря. Зря пытались. Это ни Вам, ни Вашей толковательнице не дано. Увы.
 28.02.2018 23:44   pesnya  и слава Богу))
 01.03.2018 02:26   Woland  Смирение красит деушку!

 28.02.2018 14:22   Yankka  
Это ГРАФОМАНИЯ.
 28.02.2018 22:57   Woland  Спасибо за отзыв. Учту.

P.S.
А почему ОРЁМ?

 28.02.2018 14:31   cosmeat  
Согласен, но зачем так кричать?))
 28.02.2018 14:34   Yankka  Каков вопрос...
 28.02.2018 23:01   Woland  Не согласен, согласен.

P.S.
А что это за спирохеты на конце Вашего отзыва? Клавиша "прававя скобка" западает? Сочувствую.

 28.02.2018 14:46   cosmeat  
Тут Хелми простыней понавешала, а с пацана, как с падших яблок дым))
 28.02.2018 15:00   Yankka  Resisto, ergo sum)
 28.02.2018 23:03   Woland  И простыни-то, надо сказать, не свежие. А за "пацана" отдельное спасибо. Тронут.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту