Вагант

Velinsky

Вагант



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Музыка принадлежит всем. Только фирмы звукозаписи еще верят, что ее владельцы — они

(Джон Леннон)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Проза

из цикла "Философия и психология"

Моя мечта это...

Посвящается всем, кто заблудился в чувствах, которые ошибочно или по праву называл или называет любовью...

Моя мечта - это, как не странно, любовь - самое настоящее из всего, что создано всеблагим Боженькой.
Люди ошибочно принимают за любовь множество всевозможных проявлений симпатии, уважения, страсти, банального влечения и даже, не удивляйтесь - ненависти. Выражаясь фигурально - трехспальное одеяло, сшитое из десятков краеугольных лоскутов такого количества оттенков, что от их многообразия рябит в глазах.
Но какова же, ОНА? Та, которая не суррогат, не сублимат, не муляж и не камуфляж. Та, от которой кровь в жилах не стынет и не кипит, а замирает... Та, от которой в груди возникает ощущение, будто кислород в атмосфере случайно закончился - дышишь, дышишь, а "гул" под ребрами все усиливается, и вот уже перед глазами мерцают какие-то искорки, голова кружится. А воздуха нет. Словно твоя любовь не из плоти и крови, а из невидимых молекул животворного газа. Кстати, её голос тоже соткан из воздуха, услышал - вдохнул, пульс ровнее, цель четче.
Я много размышлял о том, как она может или даже, должна выглядеть. Много слушал. Сравнивал услышанное, увиденное и мнимое, с ней - моей мечтой. И вот что вышло:

Однажды мне сказали, что любовь - это наука, что её нужно изучать. Ну и, на каком, позвольте спросить, уровне это делать? На уровне биохимии? На уровне анатомии? Кто, более или менее вразумительно, может объяснить как чувство, которое, насколько мне известно, до сих пор не причислили ни к одной из известных материй, влияет на организм механически? Кто-то помнится, пытался рассуждать на эту тему с точки зрения метаболизма, однако обмен веществ по своей сути призван поддерживать жизнедеятельность, тогда как объяснить смерть от горя утраты?
Можно рассуждать на языке психологии, наука сильная, с этим, пожалуй, не поспоришь. Зная психологию досконально, можно без труда влиять на реакцию, настроения домочадцев, одним словом - можно манипулировать, «вить веревки». Но как можно, будь вы хоть Фрейд, хоть Павлов, заставить ребенка плакать от грусти, когда ты уезжаешь всего-то на пару дней, и напротив, сиять от счастья, когда ты возвращаешься к нему? Психология?! Высшая нервная деятельность?! Не знаю... врядли.
Вот я и думаю: любовь, которая - "наука быть вместе как можно дольше" - это симбиоз, не меньше, не больше. В ней нет ничего плохого, скорее даже много полезного - положительная демография и иже с ней: масса других важных для общества прелестей. Но - она же, не мечта! Она, если и - не муляж, то - камуфляж точно.
Кто-то отождествляет любовь с работой мол, без труда не вытащишь и рыбку из пруда, и тому подобное. Хорошо, поразмышляем: представим себе сладенький такой, полезный для мозгов - сахар. Но не кусочек, не стограммовую сахарницу, а пятидесятифутовый контейнер сахарного песка в мешках по двадцать пять килограмм! Подходим к нему с твердым намерением быть сильным, реализуем четко спланированный замысел, работаем над собой, над сахарком. Перегружаем осязаемое добро в закрома... Х-ха! Как-то вы будете любить после этого?! Подошел к порогу, тряхнул головой, расправил плечи - все, готов к битве за любовь! Готов терпеть, искать компромисс, а в случае чего, так и "хук с правой" не помешает! А, что?! Пусть не лезет.
Меня всегда удивляла кристальная искренность людей произносящих фразу: "Милые бранятся - только тешатся", или и того бредовее: "Бьет - значит любит". Господи, спаси! Да какие же они милые, если "свернуть друг другу кровь" - для них развлечение? Какая же любовь требует доказывать свое наличие - болью?!
Разумеется, любовь, над которой приходится трудиться, приобретает не только описанный воинственный облик. Эти примеры приведены для яркости, простоты восприятия. Однако порой, затяжные психологические войны результатом коих нередко становятся маленькие, очерствевшие уже в глубоком детстве, сердечки - куда страшнее. И такие отношения даже не камуфляж, а муляж. Причем не восковый, а самый бездарный пустотелый "папье-маше" из туалетной бумаги и мучного клейстера.
Любовь. Я видел много того, что люди пытались растянуть под это понятие. Фраза: "пойдем, займемся любовью" давно стала деталью жизнедеятельности биологических объектов, приматов считающих себя высшей ступенью эволюции. Но мы не объекты! Мы не просто приматы - мы люди. Создания, которые хоть иногда должны думать чувствами.
Есть мнение, что ничто не губит человека так, как это делает маленькая власть и БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ.

***
Я не люблю тебя,
Нечестная, уродливая.
За то, что стала ты
Скупая и изворотливая.
Я не люблю тебя,
Коварством униженная.
Хоть и несчастная ты,
Пусть даже обиженная.
Я не люблю тебя,
Злополучьем поточенная,
Душа моя,
Любовью испорченная.

Однако если вдуматься то, что в подобных случаях, называют большой любовью, скорее её суррогат - мания.

*****
Любовь болезненная волнительна,
Любовь однобокая дольше помнится,
В вечность мгновенья летят стремительно,
Покуда, жажда - твоя питомица.
Покуда, обрывки сна пахнут серою.
Покуда, сердце в надежде мечется.
Когда сомнение бьется с верою.
Душа охотно когда калечится.
Когда жаждешь осени, видя в ней золото.
Не ищешь легкий путь между стенами,
Молотом их! Молотом! Молотом!
И трещины в стенах чувствуешь венами.
Когда мозг вот-вот обесточится!
Когда любовь забыть хочется...
********
Это как коньяк - настоящий выдержанный напиток приятен, полезен и даже целебен в каких-то случаях, но спирт подкрашенный чаем и заправленный "химией" выдаваемый за коньяк - губителен и неприятен на вкус. А ведь на этикетке написано тоже самое. И если печень можно подправить лекарствами коих сотни, то от "цирроза души" есть только одно лекарство – любовь, не требующая подтверждения, не наступающая каблуком на горло, не нуждающаяся во лжи, не лишающая радости, не оскорбляющая недоверием.
И раз уж речь зашла о недоверии, то не могу удержаться от презентации фрагмента одной невыдуманной беседы. В нем блеснут и те темы, которые мы мельком затронули выше, и так как самой разъедающей субстанцией в любви, я считаю ревность, и если вы согласны с этим мнением, то желаю приятных и полезных минут. А если вы считаете ревность благом, то прочитанное вами обязательно вас коснется:
(прошу прощения за интернет-сленг и ICQ-безграмотность. Не исправляю намеренно – это живая беседа с оттенками настроений)

…ender78 (23:18:11 19/04/2008)
Ахххх ренеть :))))) ржу как конь, коим в той или иной степени и являюсь :)))) (родился в год Лошади) ...
а Живу я в Хрябаровске

Марина (23:19:32 19/04/2008)
даааааааааааааа ближний свет, в гости к тебе я уж точно не скоро зайду,
а вот рецепт яичницы с креветками позаимствовала бы:-)

ender78 (23:21:54 19/04/2008)
если ты веришь в "Газпромность мечт", то я изложу тебе рецепт в тихом уличном кафе, под "грибочками"... ну а если ожидание слишком отяготит, то могу прямо в аське

Марина (23:22:37 19/04/2008)
:-), тогда под грибочком в аське


ender78 (23:28:37 19/04/2008)
ты жульничаешь, ай ай ай, ладно воспользуюсь фантазией:
так вот, оливковое масло, нужно раскалить...

Это было "лирическое отступление". Так началась та памятная беседа, которая даже её авторов заставила задуматься о многом впервые. А теперь к сути:

... Марина (23:33:08 19/04/2008)
расскажи что-нибудь о себе

ender78 (23:33:33 19/04/2008)
а какая сторона моей "унылой" жизни тебе наиболее интересна?

Марина (23:34:35 19/04/2008)
ну например личная, что ценишь в отношениях, что считаешь не допустимым,
какие женщины нравятся и т. д.

ender78 (23:40:58 19/04/2008)
в отношениях наиболее ценю искренность, открытость, и как ни банально прозвучит, отсутствие необоснованных претензий, а претензии в отношениях, считаю необоснованными все, до последней. Люди, считаю я, ничего друг другу не ДОЛЖНЫ, и вместе исключительно потому, что вместе им быть приятно! и самая красивая сторона любви - это дружба! а еще, крайне нуждаюсь в ласке :)
а женщины мне нравятся как раз такие как ты, брюнетки с подобными чертами лица, и блеском интеллекта в глазах, однако такие девочки как правило достаточно требовательны.
поэтому я до сих пор на воле )

Марина (23:43:30 19/04/2008)
:-) Исчерпывающе!! Весьма. Да, дружба очень ценна в отношениях, она многое включает в себя, и если притупляется с годами страсть, то обязательно должно между людьми что-то оставаться - дружба искренняя.
А насчет претензий полностью согласна, но порой так сложно себя заставить не придираться по пустякам, хотя внутренне-то понимаешь, что главное есть чувства между людьми, которые друг друга нашли, а потерять - то тоже быстро можно, если изо дня в день что-то выяснять...
Сама этим грешу. Даю себе слово не вести себя подобным образом, но не всегда получается:-)

ender78 (23:49:51 19/04/2008)
ты, верно поняла ход моей мысли, дружба как форма любви, в принципе исключает разногласия и претензии. Я конечно не за свободную любовь, шведская семья и тому подобное - это перебор и, я уверен в том, что если я люблю человека, если я скучаю и жажду встреч, то мне попросту не вступит в голову залезть на кого-нибудь другого, прости за крепость высказывания. А если что-то подобное и произойдет, то только если я не буду видеть кто передо мной стоит, ну ты понимаешь… А если тот человек к которому я питаю чувства будет замечен мной в подобном, значит это было нужно ему настолько что он не мог с собой совладать, значит ему так было лучше, а как я могу желать дорогому человеку худшего, конечно, я сделаю вид, что огорчен, но не буду зацикливаться и делать из этого трагедии.


Марина (23:51:18 19/04/2008)
БРАВО!!!!!!!!!!!!!! а, ревность, это что, по-твоему, проявление любви или просто чувство собственности?

ender78 (23:52:49 19/04/2008)
ревность - это ОСКОРБЛЕНИЕ себя и того кого... искренне в это верю, и не страдаю. иногда я переживаю за любимую, внешне это наверно слегка походит на ревность, однако это не так, я переживаю исключительно за физическую её безопасность :))) более того, ревность это одно из проявлений заниженной самооценки, комплекса неполноценности, если хотите. способен пояснить...



Марина (23:57:34 19/04/2008)
н-да, не знаю что сказать на все это, чувствую, что в общем-то ты прав, но есть одна маленькая деталь, вот мне как женщине хочется чувствовать себя, как это правильно сказать, под некоторой опекой со стороны мужчины, то есть знать, что он беспокоится, интересуется с кем ты общаешься и т д. Если он дает тебе свободу и говорит, что любит и не хочет ограничивать ни в чем, это может боком обернуться. Но во всем нужна золотая середина и в свободе и в ее ограничении.

ender78 (00:00:46 20/04/2008)
согласен, совершенно согласен, однако ревность не имеет отношения к ограничению свобод обеспечивающему надежность тылов, так сказать!
и для того чтобы девочка чувствовала себя за мужчиной как за каменной стеной, не обязательно чтобы он оскорблял её ярко выраженным недоверием с сексуальным подтекстом :) ревность это не ограничение - это лишь мотивация для ограничения свободы. Так причиной для выше обозначенных ограничений могут быть и другие, не настолько унизительные мотивации.
а, в общем, я уловил твою мысль и, к сожалению совершенно с тобой согласен :)


Марина (00:01:48 20/04/2008)
ну я читаю наш диалог прямо-таки кладезь мудрых мыслей, все всё понимают (здесь я о себе конечно) а на деле:-(
нет конечно, это на каком-то психологическом уровне происходит


ender78 (00:02:40 20/04/2008)
а на деле... всего-то нужно посмотреть в глубину произнесенных слов и происходящих событий. отыскать тонкую нить закономерностей в собственной жизни и прочувствовать то, что происходит с тобой. а психологический уровень кстати как раз и является определяющей
величиной в происходящем


Марина (00:05:40 20/04/2008)
ну ты завернул!!!:-)

ender78 (00:05:53 20/04/2008)
сам обалдел!! :))

ender78 (00:07:58 20/04/2008)
а на самом деле очень люблю поумничать :))) прости, одна из слабостей

Марина (00:09:10 20/04/2008)
ну, ладно, умничай! :) я пытаюсь конечно как могу поддержать твои философские высказывания, в меру своей обученности!!!

ender78 (00:09:47 20/04/2008)
не скромничай! и не трудись, достаточно того, что ты меня понимаешь, спасибо тебе за это.


Марина (00:08:32 20/04/2008)
я ревнива, например, очень, но ревность она действительно только тебя внутри распыляет и ничего больше

ender78 (00:09:08 20/04/2008)
ревность ..... короче... ты меня провоцируешь, ... ?

Марина (00:09:22 20/04/2008)
умничай!!!

ender78 (00:09:57 20/04/2008)
так вот:

Марина (00:10:07 20/04/2008)
да-да

ender78 (00:15:46 20/04/2008)
представь, что ты каждый день идешь на работу и возвращаешься домой пешком, а идти пять километров. Однако есть короткий путь через овраг. Тонкий мосток, достаточно крепкий чтобы не убиться. но идти через него очень, очень страшно!! и так: твой страх обходится тебе в путь туда и обратно, а это десять километров пёхом ежедневно! Но стоит преодолеть страх и пройти через мосток, пусть даже первый раз придется описаться, то второй раз будет уже не так страшно, а на сотый - страха не будет совсем! в итоге преодолев страх - ты облегчаешь свою жизнь вполне материально, я бы даже сказал механически, а ведь ревность и страх это очень схожие, соседствующие понятия ведь основа ревности - это ни что иное как страх того, что человек которого ты ревнуешь найдет кого-то лучше чем ты.
попробуй возразить. вывод: избавляемся от страха - целей ботинки :)))))
меньше трат и все такое :)))

Марина (00:18:38 20/04/2008)
Потрясающе!!! Доступно как для первоклашки и понятно.... да именно страх и ничто большее

ender78 (00:21:06 20/04/2008)
как говорит мой друг, по состоянию духа салепсист или саепсист, точно не помню, уж прости, : "значение имеет лишь то, чему ты придаешь значение" - один из постулатов необуддизма, однако и применительно христианства а так же атеизма, тоже вполне канает :))

Марина (00:21:51 20/04/2008)
:-)

ender78 (00:23:40 20/04/2008)
чувствую легкое возбуждение, как будто вкуснятину какую-нибудь с голодухи подкинули, аналогия небрежная но вполне точно отражает состояние :))) спасибо тебе, всегда рад поспособствовать в прояснении "темных пятен" :)

ender78 (00:29:03 20/04/2008)
кстати только что придумал
прикольную аналогию

Марина (00:29:35 20/04/2008)
да. какую?

ender78 (00:31:17 20/04/2008)
спутник жизни - своего рода «ботинки», помогает делать уверенные шаги.
и чем больше бережешь его, не подвергаешь сомнению, тем меньше в нем «дыр» :) .....

Марина (00:32:42 20/04/2008)
Усвоила!!! но хочется задать детский вопрос, ведь человека любить и беречь нельзя не получая ничего в ответ?

ender78 (00:33:43 20/04/2008)
А вот это - расхожее заблуждение, сломавшее не одну жизнь....!

Марина (00:34:09 20/04/2008)
Можно подробнее?

ender78 (00:35:42 20/04/2008)
если человек схож с тобой если ты любишь его и ОН ЛЮБИТ тебя, то не нужно ЖДАТЬ от него, он сам даст тебе все, что у него для тебя есть, ведь в любом случае дать тебе больше чем у него есть он все равно не сможет. одна из проблем отношений между людьми как раз и связана с тем, что люди слишком дофига друг от друга ЖДУТ, нельзя так, никто никому ничего не должен, и уж тем более касательно отношений. )

Продолжение темы:

...верить в сказки надо, это как аспирин :))) я тоже в приметы не верю, я верю в Бога, и знаю, что черная кошка бежит ни к неудаче, а лишь к тому, что если ты любишь кошек то можно её погладить :)))

ender78 (00:34:09 6/05/2008)
я тут на днях перечитал нашу переписку, и переписку ещё с одним интеллектуалом)), и началась новая книга: "То о чем полезно подумать каждому или карманное руководство начинающего мыслителя", ну что скажешь? Кстати в неё войдут фрагменты и нашей с тобой переписки.
ты не против?


Марина (00:34:56 6/05/2008)
нет конечно.... я не против, только за! подкинь мне еще тему мы пофилософствуем..............:-)
давай, например поболтаем о... о сексе.

ender78 (00:43:04 6/05/2008)
?!?! нуууу давай :))) только я, даже не знаю с чего начать :))))) может предложишь какое-нибудь начало... :)?

Марина (00:45:38 6/05/2008)
секс и любовь? что значит секс для мужчины, что для женщины?...

… ender78 (17:24:35 6/05/2008)
В рассуждениях на предложенную тобой тему многое зависит от точки зрения, вот к какому выводу я пришел в ходе, стоит отметить, весьма нелегких размышлений.
привет, как спалось?

Марина (17:25:08 6/05/2008)
Привет! Замечательно спалось, сладко. )
так секс и любовь это понятия разделимые?
какую роль имеет секс в отношениях?

ender78 (17:35:47 6/05/2008)
единственное, что могу сказать с уверенностью - не последнюю. Однако все зависит от того какую точку зрения считать субъективной. Если во главу угла ставить здоровье общества, то все проявления полигамных отношений, в степени беспорядочных связей, считаю гибельными! а о других вариантах
можно рассуждать...

Марина (17:41:02 6/05/2008)
ну, что значит беспорядочные связи?

ender78 (17:45:11 6/05/2008)
то, что пропагандируется сейчас СМИ под видом свободы личности, я считаю, что интимные отношения как способ выражения высоких чувств, как способ продолжения жизни и как способ укрепления взаимоотношений в семье, имеется ввиду между мужем и женой - это гут, а к примеру секс как продолжение ни к чему не обязывающего флирта - это, если и не отвратительно, то как минимум - плохо.

Марина (17:45:49 6/05/2008)
а если людям просто хорошо в сексе


Марина (17:46:03 6/05/2008)
без чувств, согласна, не бывает хорошо...

ender78 (17:48:29 6/05/2008)
кстати отношения начавшиеся с секса, в смысле типа: познакомились в постели - это тоже плохо, сама по суди: к чему приведет подобная практика в обозримом будущем? на данный момент семьи как таковой, уже не существует, все стали слишком вольными. Браки не длятся дольше пяти лет в то время как должны продолжаться по крайней мере до тех пор, когда дети станут взрослыми, однако есть одно НО, и это НО тоже имеет те же самые развратные корни: люди стали сближаться в интимном смысле слишком легко и быстро, не секрет, что первая связь очень часто, даже если она была так сказать случайной, имеет закономерное продолжение в виде ярко вспыхивающей влюбленности, т. е. чувств не проверенных ни временем, ни событиями. отсюда и разводы, а детишек то куда девать? совершенно верно... а ежели бы у молодых было время до секса?.. тоже верно - тогда люди расходились бы раньше чем рождаются потенциально несчастные дети, в конечном итоге не знающие, что такое настоящая семья, и какой она вообще должна быть. И в следствие этого, невольно продолжающие порочную практику и усугубляющие проблему. вот такое мое мнение, блин...
к тому же, хорошо людям может быть и на футбольном матче с пивом и дурацкими дудками, не обязательно же сразу в постель!
ну это так к слову ))...




Марина (18:37:56 6/05/2008)
у нас с мужем начиналось все классически, год встречались, потом первый секс у меня и у него и пошло через 4 года поженились, родился ребенок и т д, но где-то же мы что-то потеряли?
а как ты думаешь сколько могут продлится отношения начавшиеся с секса?

ender78 (18:40:09 6/05/2008)
чаще всего недолго, бывают конечно случаи когда их хватает на всю жизнь, но это единичные случаи, а значить их и не стоит рассматривать, вот в моем случае с моей стороны отношения начинались с чувств, однако в её случае именно с секса, ничего хорошего из этого, как водится и не вышло...
...я ни о чем не жалею, напротив, но назвать моего ребенка счастливым в полной мере, язык не поворачивается.

Марина (18:42:32 6/05/2008)
а сколько не долго, полгода?

ender78 (18:43:37 6/05/2008)
вообще или конкретно в моем случае?

Марина (18:43:52 6/05/2008)
а если например люди были знакомы полтора года, общались просто по-приятельски, у каждого была своя жизнь, и вдруг их потянуло друг другу и сразу секс, это считается что отношения начались с секса?

ender78 (18:45:06 6/05/2008)
думаю да, ведь до этого они не испытывали никаких чувств друг к другу. (приятельские не в счет)

Марина (18:45:42 6/05/2008)
а сколько ты думаешь могли продлится эти отношения?

ender78 (18:47:44 6/05/2008)
скорее всего всю жизнь, и если ты сейчас говоришь не о хорошо знакомых тебе людях в приклонном возрасте, то я вообще нифига не понимаю в психологи )

Марина (18:48:22 6/05/2008)
всю жизнь?! отншения начавшиеся с секса?

ender78 (18:50:01 6/05/2008)
видимо я угадал, да? ты действительно имела ввиду кого-то, чья история не укладывается в предложенные мной рамки? Ты - провокатор! :))

Марина (18:51:07 6/05/2008)
ага))

ender78 (18:54:50 6/05/2008)
Стоит в таком случае прояснить о чем мы рассуждаем: об исключениях из правил, восхищаясь тем, что есть все таки чудеса в этом безумном мире, или о том, что является закономерным в подавляющем количестве случаев?

Марина (18:58:41 6/05/2008)
Нет, сейчас мы поговорим о конкретном случае:
мы вместе начали работать и сначала вообще не находили общий язык, я была замужем, а у него была девушка уже три года. Мы абсолютно ровно дышали друг другу, просто когда рядом находились, чувствовалось какое-то притяжение. Он рассказал мне, что за два года, до того как мы начали вместе работать, его попросили сделать ксерокопию моего паспорта и он сказал:" какая девушка красивая, а кто это"?
Потом он расстался со своей девушкой, страдал очень и начал идти в разнос, а мы с мужем купили квартиру и заняты были ремонтом, потом ...поясню он был старшим менеджером, я просто менеджером, еще у нас был директор, вот я собралась уходить на другую работу, но на собрании наш директор сказал, что уходит и на его место назначает Сергея (так зовут моего милого), а меня автоматически ставят на место старшего менеджера и вот мы стали работать так сказать в паре, поскольку должности предполагают взаимозаменяемость. Я плакала, многое не получалось, а потом стала замечать что тянет к нему, а с мужем уже как-то ровно все шло. Вот как то ночью мы оказались вместе и с тех пор, уже год и 5 месяцев это все продолжается. Только сначала это был секс а чем дальше, тем больше чувствовалось что-то еще, но между нами много еще всего сложного, видимо наше прошлое. Каждому трудно что-то забыть...
вот я накрутила, просто действительно непонятно, что же между нами секс или еще что-то

ender78 (19:02:57 6/05/2008)
Ни один психоаналитик не даст ответ на твой вопрос, во всяком случае - однозначный ответ. психология - наука больших чисел, однако заглянуть в будущее пока не под силу никому, даже ясновидящие один раз из тысячи ошибаются, никому доподлинно не известно какой порядковый номер в этой тысяче принадлежит именно тебе. Психоаналитик вместо ответа, скорее всего, задаст встречный вопрос, на подобие: "а как вы сами к этому относитесь"? "какими вы, видите ваши дальнейшие отношения"? и плавно подтолкнет тебя к тому, что твоё отношение к происходящему и есть то определяющее условие. Что любовь и отношения - это наука, и важно изучать её, следовать правилам, а какие они эти самые правила известно было только дядюшке Фрейду ))) и то только потому, что это были его правила, и баста!
Конечно в суждениях Фрейда, и иже с ним, масса рационального и правильного, но если человек не способен уяснить и смириться с нехитрой истиной, коей является уважение не только к себе и к своим нуждам, но и к нуждам партнера, терпимость (но важно чтобы не превратилось в терпение) к нуждам и слабостям, и самое важное то, что даже когда пропадает жажда друг друга как в воздуха - это еще не конец всему, главное не превратить отсутствие ежесекундной тяги к партнеру в отвращение, постоянным размышлением об этом. такова часть моего мнения.

Марина (19:59:06 6/05/2008)
у тебя прям-таки научный подход

ender78 (20:07:15 6/05/2008)
ну мы же собирались пофилософствовать, тобишь пословоблудить, так сказать ))) а если проще фиг его знает, я часто размышлял и не пришел к единому знаменателю, всегда что-то меняется: то значение после запятой, то даже знаки минус и плюс. Главное, наверно верить в незыблемость отношений потому, что все бренно! фраза на первый взгляд состоит из взаимоисключающих понятий, однако если смотреть в глубину смысла произнесенных слов, все совсем не так. И одно из важнейших условий - не стоит идеализировать ни отношения, ни партнера, ни себя разумеется.
все несовершенно, и если любишь человека, то основой твоей жизни должно быть желание сделать его жизнь приятной для тебя самого, без фанатизма разумеется, так как и о нем забывать не стоит. а в остальном, будьте счастливы до тех пор, покуда это будет возможно и это будет не зря! Это и есть ответ на все выше освещенные вопросы вот так...

Марина (20:08:13 6/05/2008)
аплодисменты!!!!!!!!!!!!
А для меня лично, секс очень важен. Если я не получаю с мужчиной в постели то, что хочу получить (причем по одному разу я не сужу) то мне начинает многое не нравится в нем, буду цепляться и т д... пусть жестко звучит, но это так, я без чувств и симпатий никогда не ложилась в постель и мужчин было не много, но из всех что были только два смогли меня понять, это мой муж и тот человек с которым я сейчас.
вот уж, не суди строго...

ender78 (20:28:00 6/05/2008)
да, ну, какие могут быть строгости, вполне здоровый эгоизм, а это заболевание после двадцати пяти уже не лечится. Так что остается либо довольствоваться не сильно действующим лекарством в виде нечастых и несильных "люлей" )))) либо забИть и забЫть, и не обращать на это внимания )

Марина (20:30:33 6/05/2008)
и знаешь главное, чтобы оба были одного мнения о чувствах, романтике, сексе, вот если один думает так, а другой не так, то вот и трагедия, а если оба считают что секс важен, замечательно!
или наоборот, что не важен - еще лучше...

ender78 (20:33:12 6/05/2008)
абсолютно с тобой согласен, едино мышление - это, в отношениях, завсегда гут, твоя правда

Марина (20:35:32 6/05/2008)
как говорил классик, ну, не дословно: любовь - это не когда люди смотрят друг на друга, а когда смотрят в одном направлении

ender78 (20:38:52 6/05/2008)
близкий не тот, кто был рядом дольше других, а тот, кто остался с тобой когда все вокруг было покрыто льдом, пусть даже лишь на мгновение.

Возможно, в том, что я сейчас скажу, кто-то узрит некое противоречие с тем, что было сказано выше. А именно, что не стоит идеализировать себя, других и то, что происходит вокруг. Согласен, повод есть, но противоречия к счастью нет, ибо все мы по сто раз на дню (порой) пользуемся обычной линейкой, для измерения длинны чего-либо. А ведь где-то там... в хранилище эталонов, под стеклянным колпаком, в вакууме хранится эталон метра. И лишь его существование помогает миллиардам людей не путаться в сотнях мер, а спокойно пользоваться одной верной для всех. И даже если учесть то, что те линейки, которые оказываются в наших руках, на самом деле далеки от идеала, мы все равно пользуемся ими. И заметьте, стараемся выбрать именно ту, которая к этому самому идеалу ближе всего, чтобы максимально соответствовать общепринятым нормам. И в этом случае, не стоит вступать в конфликт с "общепринятым", как и пытаться разрушить "рамки" добиваясь «свободы личности», ведь речь идет об элементарном удобстве при выборе, например башмаков или пальто... А так как любовь - это и "башмаки" (она делает шаг уверенным и твердым), и "пальто" (она греет душу в холоде общего безразличия), то стремление к идеалу - это путь к теплой гармоничной жизни, полной радости и душевного покоя, не смотря на то, что мы подчас пользуемся не идеальной, но стремящейся к идеалу "линейкой".

А вот еще одно мнение о любви:

... Rebekka (04.02.2009 22:17)
Психологи пишут: "Если в браке (или ином союзе) мужчина испытывает какие то неудобства, связанные то ли с тем, что он заскучал, то ли с тем, что его супруга («союзница») драматизирует отношения и утомляет его скандалами, или с банальным чувством недовольства, то мужчина проникается к себе исключительным чувством сострадания. Он начинает мучиться, жалеть самого себя и очень быстро приходит к выводу, что обстоятельства его жизни с жизнью несовместимы. И единственное, что приходит ему в голову, - это искать счастье на стороне. Иногда этой «стороной» оказывается, например, трудовая деятельность (карьера, работа, творчество). Но чаще, конечно, деятельность ему предстоит сексуальная, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Если же говорить прямо, то всякий раз, когда женщина закатывает мужчине скандал (если, конечно, он не включен в сценарий «любовной игры»), демонстрирует ему не довольство его поведением, его состоянием, им самим, единственное, что сразу и безапелляционно приходит ему в голову – это пойти изменить ей, этой женщине, с другой женщиной. Есть, впрочем, и суррогатный вариант измены, характерный для тех случаев, когда у мужчины серьезные проблемы с самооценкой, который выражается хорошо известной формулой: «Пойду напьюсь!» Что лучше - неизвестно, поскольку заполучить алкоголика, который никогда никуда не уйдет, - это настоящий «ночной кошмар» каждой нормальной женщины.

Сергей Велинский (04.02.2009 22:37)
Я предпочитаю рассуждать, а не осуждать. НО мое мнение по этому вопросу, я имею ввиду личное мнение, возложенное мной в основу моей и только моей модели поведения, очень радикально.
Не смотря на внешне либеральное отношение к такому явлению как "техническая измена", и не смотря на то, что большинство людей считают, что "сгонзать" на лево необходимо для того, чтобы лишний раз убедиться в превосходстве своей ЯКОБы половины над теми с кем можно "позабавиться" без обязательств, я глубоко верю в то, что любовь - совсем не то, что люди привыкли называть этим словом! Вот я и предпринял попытку показать - что, именно, стоит называть любовью. Может узнав это, кто-то сможет перенастроить себя на иное отношение с близким человеком, или же сможет сделать своего якобы близкого, действительно близким.

Rebekka (04.02.2009 22:39)
т.е. в любви не может быть измен, если это любовь? правильно?

Сергей Велинский (04.02.2009 22:40)
разумеется!

Rebekka (04.02.2009 22:40)
если ты любишь свою женщину, то у тебя как у настоящего мужчины даже в мыслях не появиться другая женщина? а-а-а.... такой же однолюб и весь правильный как я.

Сергей Велинский (04.02.2009 22:43)
Вот скажи мне, между братьями, сестрами, детьми и родителями, между друзьями, как и между влюбленными мужчинами и женщинами, в первые недели их отношений, бывает измена? Нет! почему? Потому, что если ты любишь апельсин, но не любишь морковку, ты никогда не станешь грызть
корнеплод если под рукой оранжевая вкуснятина, разве не так?

Rebekka (04.02.2009 22:46)
всё именно так Сережа, я согласна. но опять же... а любовь у каждого своя! простите: кто как умеет, тот так и любит. вот ты же в рассказе тоже вспомнил: "бьет мордой об асфальт -значит любит". и ведь действительно девушки и взрослые женщины верят в такую"любовь" не говорю что все

Сергей Велинский (04.02.2009 22:53)
вот в этом то и прикол - "... мордой об асфальт...". Многие в это верят, но к чему это ведет? Люди перестали смотреть в будущее - в будущее своих детей и детей их детей. Заметь, какими были семьи в прошлом и какие они теперь, а какими они станут в будущем?.. Страшно представить! У моей писанины разумеется, есть задача, но она не в том, чтобы разбомбить в пух и прах существующие ныне модели отношений, а показать какими они могут и должны быть для того, чтобы люди чаще чувствовали себя счастливыми. Большинство проблем в отношениях - в отсутствии терпимости (в хорошем смысле этого слова), в отсутствии уважения, в ИЗЛИШКЕ ПРЕТЕНЗИЙ.
И еще: "...любовь у каждого своя..."
На мой взгляд, опять же к примеру, в Христианской стране не может быть: "у каждого свой Бог" - ибо это уже язычество! Бог один. Не может быть: "у каждого своя вера" - ибо вера одна! Есть масса различных культурных ответвлений, в рамках которых возможны совершенно чуждые нам правила и дозволения. И в своих рамках они единственно верны, но! если человек называет себя частью общества исповедующего вполне определенный набор ценностей, если он живет, воспитывается и (подчеркиваю!) воспитывает, себя и себе подобных в границах этого общества, то для него однозначно приемлемы, так сказать местные, идеалы поведения и отношений. А значит если человек больше узнает об идеальном, то ему легче будет выявить и исправить допущенные ошибки и стать хоть немного счастливее. Как говорят: Правила Дорожного Движения - это не просто буквы и цифры - это горы трупов и реки крови. Вполне разумно и правомочно провести аналогию с десятью заповедями, ведь добро в идеале - это как раз то, что и теоретически и практически способно привести общество и отдельные его звенья к гармонии!
УУФФФ ....

Rebekka (04.02.2009 23:06)
у меня дымиться мозг.
я перевариваю. я завтра еще раз перечитаю.

Сергей Велинский (04.02.2009 23:07)
у тебя есть рыбки?

Rebekka (04.02.2009 23:07)
мама вчера посолила омуля... в холодильнике. хочешь? есть салат оливье я сама делала

Сергей Велинский (04.02.2009 23:08)
Здорово, а рыбки, все-таки есть?

Rebekka (04.02.2009 23:08)
омуль сойдет?

Rebekka (04.02.2009 23:08)
А-а-аа-а-а-а!!

Rebekka (04.02.2009 23:08)
тьфу блин!!! аквариумные!!!

Rebekka (04.02.2009 23:08)
:Лопну от смеха:

Rebekka (04.02.2009 23:08)
Нет, нету))

Сергей Велинский (04.02.2009 23:09)
:))))

Rebekka (04.02.2009 23:09)
сорри... мне простительно тупить:))) я же говорю (чихает) температура высокая

Сергей Велинский (04.02.2009 23:10)
Хреново, что нету... :)))) просто если окунуть голову в аквариум и попытаться поймать одну из рыбок зубами, вышла бы двойная польза: и отвлечься можно, и за одно мозг остудить:))))))

Rebekka (04.02.2009 23:11)
:Лопну от смеха:

Rebekka (04.02.2009 23:11)
супер! всё, я завтра вытащу замороженного омуля опущу его в ванну и буду ловить ))
вот, нет чтобы посочувствовать мне, так ты надо мной прикалываешься))

Сергей Велинский (04.02.2009 23:14)
Зато тебе стало веселей, а значит и физически легче:)))))
Так, что намерения мои чисты и бескорыстны:))))

Rebekka (04.02.2009 23:16)
ну не скажи мой хороший... никак физически не лучше8-(

Сергей Велинский (04.02.2009 23:17)
Ой, ё...: прощай, иду на Амур... топиться... что жил - все зря.....:(((

Rebekka (04.02.2009 23:17)
8-[o]ты чего?!
*выпал глаз от удивления*

Сергей Велинский (04.02.2009 23:18)
в моей "безвременной" вините исключительно обстоятельства, мой позор лишь смерть искупит... :
Лопну от смеха:

Rebekka (04.02.2009 23:18)
какой прощай?!)) мы с тобой старость же должны обмывать каждый год)

Сергей Велинский (04.02.2009 23:18)
Вот блин! Придётся жить вечно! :)))

Rebekka (04.02.2009 23:19)
а то! ты хотел)).

Rebekka (04.02.2009 23:19)
ты же должен каждый год по одной десетюльке в копилку кидать, иначе зачем я её тебе дарила?!
А то, собрался он куда-то, видите ли...



Сергей Велинский (04.02.2009 23:19)
теперь никуда, если конечно тебе стало хоть капельку легче (это шантаж, а ты как думала?)
:)

Rebekka (04.02.2009 23:20)
да-а-а....хорошо ты взял быка за... за рога а ты что подумал уже?)))

Сергей Велинский (04.02.2009 23:21)
:Лопну от смеха:

Rebekka (04.02.2009 23:21)
я ... я про рога вапче то)))

Сергей Велинский (04.02.2009 23:21)
я подумал, что никакой ты, нафиг, не бык :)))))

Rebekka (04.02.2009 23:21)
по любому у тебя там мысли и фантазия роз) игралась))

Сергей Велинский (04.02.2009 23:22)
конечно :) и никаких рагофф)) у тебя нету :))))

Rebekka (04.02.2009 23:22)
тут ты прав))) некому ставить)))

Сергей Велинский (04.02.2009 23:22)
не-е-е, если речь идет о рогах, то и слава Богу:))))



Rebekka (04.02.2009 23:23)
вот почему я наверное проживу до конца своих дней в гордом одиночестве... пусть в одиночестве, но без рогов!

Сергей Велинский (04.02.2009 23:24)
Точно! :))) я того же мнения, хотя назвать нас одинокими, при этом, можно с большой натяжкой:)))) одиночество, исключительно в мозгах тех, кому нравится считать себя одинокими :)))

Rebekka (04.02.2009 23:25)
Неее, радость моя... я не про то одиночество... я про физическое одиночество.


Сергей Велинский (04.02.2009 23:29)
Прекрасно тебя понимаю, дорогая, однако не вижу смысла разделять цельное понятие, на два ущербных домысла. Достаточно понять суть явления, и оно разольется на жизнь сладкой манной. Может на первый взгляд и сложно применить эти "перлы" к реальной жизни, но тут тоже - как посмотреть:) Может просто люди очень редко пытаются увидеть очевидное? может быть мы напрасно усложняем свои нелегкие жизни нелепым и ненужным размножением одного возможного счастья на несколько трудностей? Ведь одиночество - это когда рядом нет дорогих сердцу людей, в смысле, совсем нет, абсолютно никого...
А зов плоти - это то, с чем как раз, справиться гораздо проще, чем, скажем с болью утраты, например...

Rebekka (04.02.2009 23:32)
я не думаю, что именно такое одиночество меня ждет. не ждет такое одиночество меня. если не дай Господи оно придет, то моя жизнь просто закончится.

Сергей Велинский (04.02.2009 23:33)
Вот поэтому я и говорю, что мы с тобой обречены жить вечно:))))
Задача сложная, но вполне выполнимая :))))

Rebekka (04.02.2009 23:40)
ты знаешь, если быть предельно откровенной с тобой, мой друг, то я не хочу жить "вечно" или так скажем до очень глубокой старости. Вот только не подумай, что ах Юлька там страдает ах какая у нее тяжелая судьба и всё такое. нет! это совсем не так! я очень счастливый человек. мне Боженька подарил самую лучшую в мире маму, у меня есть сердце, оно умеет любить (спасибо за это Господу), у меня есть друзья пусть их не миллион, но они есть и они самые дорогие и самые лучшие в мире! я безумно и искренне их люблю всем сердцем! Да вообще что тут говорить и перечислять! .............

Любовь, как и многое необъяснимое, включает в себя маленький парадокс - она может, и должна проявляться по-разному, но она не может быть разной. Любовь - это не обязательство - это ответственность. Любовь - это дар, как дар создавать жизнь. Любовь - это мечта.
А вы когда-нибудь мечтали?! Если нет - можете сделать из этого чтива двадцать два самолетика и запустить их с балкона. Но если вы все-таки мечтали хотя бы раз, то неужели у вас есть претензии к сияющему эфемерному пределу где-то на краю поднебесья?! Какие, спрашиваю я вас, могут быть претензии, на пример к дефибриллятору, вдохнувшему жизнь в умирающий организм?.. Трудно представить...
И какие могут быть претензии к тому, кто не ждет от тебя ничего кроме тебя. Кто любит тебя потому, что любит.
Каждый из нас, в тот или иной момент жизни пускается в поиск того, кто будет согревать душу "... не дольше других, а когда все вокруг было покрыто льдом, пусть даже лишь на мгновение".
Мой поиск окончен:
"Любовь, как и многое необъяснимое, включает в себя маленький парадокс - она может, и должна проявляться по-разному, но она не может быть разной. Любовь - это не обязательство - это ответственность. Любовь - это дар, как дар создавать жизнь"....


P.S. Никогда не бывает поздно говорить это. И когда-нибудь ты увидишь, услышишь или прочтешь то, что я говорил тебе каждым взглядом, каждым вздохом, каждой секундой моей жизни рядом с тобой.
Мудрецы говорят, что если Господь желает наказать нас, он внемлет нашим молитвам, ибо мы подчас настолько ослеплены своими желаниями, что не желаем видеть, к чему они нас ведут. Я не молил о тебе, я о тебе мечтал.
Не думал, что способен совершить, хоть что-нибудь по настоящему доброе, и уж тем более настолько доброе, что небеса решат наградить меня за это тобой, ведь нет музыки слаще, чем вдалеке от дома слышать в трубке телефона слово – «папулечка», когда оно произнесено твоим голосом.
Моя жизнь, доченька, не всегда была гладкой. Точнее она никогда не была гладкой, и, оставшись наедине с собой, наедине с воспоминаниями, я задыхался в желании повернуть время вспять, изменить прошлое, чтобы получить то настоящее, которого я, как мне казалось, заслуживаю. Но однажды я услышал за спиной голос моей мечты - моей доченьки, и тогда я наконец понял, что если бы я изменил прошлое, то никогда не обрел бы тебя и от этой мысли, мое сердце сжалось в ужасе. И я сказал небу: спасибо, спасибо за все, что я считал горем, за все, что я считал болью. И еще, я просил, просил послать на мою долю в тысячу раз больше испытаний, если это потребуется для того, чтобы быть для тебя папой, родным не по паспорту, а по сердцу.
Уже довольно скоро ты и сама узнаешь, какое это счастье видеть, как твой ребенок меняется. Видеть, как он впитывает частичку тебя. И это настолько прекрасно, что я не в силах скрывать как мне жаль, что не я научил тебя произносить твои первые слова, что не я держал тебя за ручки, когда ты делала первые шаги. Что не я убаюкивал тебя, когда у тебя резались зубки. Мне настолько жаль, что у меня не было этих мгновений, что иногда я начинаю их помнить...
И тогда, свет становится ярче, а жизнь кажется ничтожно короткой, ведь и тысячи человеческих жизней мало, чтобы насытиться таким счастьем в полной мере, если это вообще возможно.
И когда ты даришь мне твои заботы и радости, я чувствую, что какое-то время я еще буду нужен тебе, и это время моё, и это время я буду жить...


© Copyright: Сергей Салин-Велинский, 2009
Свидетельство о публикации №1904140979


Опубликовано:04.05.2009 15:10
Создано:07.03.2009
Просмотров:3296
Рейтинг..:10     Посмотреть
Комментариев:0
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту