Вагант

Sophia-Kelt

Вагант

"Не прикасайтесь к идолам, их позолота остается у вас на пальцах" Флобер



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Несомненный признак истинной науки - сознание ничтожности того, что знаешь, в сравнении с тем, что раскрывается

(Лев Толстой)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Поэзия

Мелочи

Так важны мелочи – кусочки огромных частей:
Когда приносим домой килограмм шоколадных сластей,
И наливаем по пятому кругу желтый "жидовский" чай,
Ты, уходя на работу, бросаешь мне: «Не скучай!»,
Шлешь смски «Что нового?» в перерыве от важных дел,
Оставляя в эти минуты клиентов своих не удел.
А я отвечаю: «Младший резко набрал рост и вес,
Старшему бланш подарили – явный был перевес.
Кошки снова обгадили вдоль-поперек коридор,
Добралась до гитары – отрепетировала перебор».
А вечерами в курилке ты стряпаешь скороговорки,
Для пьянок с друзьями уже заготовлены отговорки,
Грозишься кошек утопить или скормить черепашке,
А я улыбаясь под нос, глажу твои три рубашки.
По новостям демонстрируют злато Кирилловой рясы,
Нет денег, но ты раздраженно требуешь: «МЯСА!».
А на получку мы купим пару портков,
И, может останется чуть на отдачу долгов,
Но мы безмятежно целуем друг друга в носик
Ты игнорируешь, я - мажу краской первую проседь.
От рулона туалетной бумаги клеевые остатки,
Крючки на присосках держат цветные мочалки,
Кто-то вытерся полотенцем, как всегда не своим –
Не легко в малогабаритке жить четверым.
Кот у шкафа орет, где лежит валерьянка,
Ты наступил на какую-то старую склянку,
Я впопыхах, отправляю купаться ребенка,
Лезу за йодом, мою посуду, падаю в койку,
Где мы все вместе готовим доклад об отчизне…
Лучше бы в школе учили радостям личной жизни.
Тому, что семьи яркий надежный светоч
Порой способна зажечь любая пустячная мелочь.


Опубликовано:26.06.2013 18:03
Просмотров:2753
Рейтинг:0
Комментариев:5
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 27.06.2013 00:44   ole  
тяжелая жизнь у домохозяек
 27.06.2013 02:50   Sophia-Kelt  странно, у этого стихотворения была цель показать не тяжелую жизнь домохозяйки, а счастливые будни дружной семьи ))

 27.06.2013 20:57   Shimaim  
дошла до "жидовский чай" и все.
М-да.
 27.06.2013 21:03   Sophia-Kelt  Не типично? Не поэтично? Или я оскорбила Ваши чувства? Что значит "м-да"? Объясните, если не сложно. Спасибо.
 27.06.2013 22:56   Shimaim  Неумно.
Во-первых, нет такого понятия, есть понятие "жидкий чай", т.е. слабозаваренный.
Во-вторых, В XVIII веке слово жид уже воспринималось в России оскорбительным и бранным, что нашло своё выражение в издании Елизаветинской Библии, где ап. Павла редакторы поименовали гнавшим христиан иудеянином, оставив слово «жиды» для всех остальных случаев8.
В 1787 году при посещении Екатериной II города Шклов во время поездки на юг по протекции князя Потёмкина ею был принят Иошуа Цейтлин с прошением от шкловских иудеев о прекращении употребления в официальных документах унизительного для них слова «жиды». Екатерина дала согласие на это, предписав использовать в официальных бумагах Российской империи только слово «евреи»9
В течение XIX века слово жид, как и другие оскорбительные этнонимы, было постепенно изъято из официального словопользования в Российской империи, но долгое время оставалось общераспространённым в бытовой лексике, в первой половине века — и среди высших классов, неся (хотя и не обязательно) высокомерно-пренебрежительный оттенок; устойчиво сохранялось также выражение «вечный жид». Однако по мере, с одной стороны, роста антисемитизма, а с другой — подъёма самосознания евреев, к концу века выражение стало считаться грубо-оскорбительным и совершенно недопустимым в интеллигентном обществе.
 27.06.2013 23:11   Rosa  Да, Лара, мне показалось, что я набрела на интересного автора, даже под одним стихотворением оставила комментарий, но когда прочитала про этот чай, то комментарий стерла, ибо общение на этом с данным автором для меня закончено.

СПАСИБО еще раз
 28.06.2013 00:55   Sophia-Kelt  Rosa, спасибо за "интересного автора" и жаль, что вы так категоричны.
Лара, мне не нужно давать историческую справку о жизни слова "жид". Я использовала слово жидовский, который по всем словарям идет, как еврейский совершенно осознанно, не пытаясь кого-то оскорбить. Я не антисемитка - раз, речь в тексте не несет никакой национальной идеи - два, а слово еврейский уже давно стало нарицательным не в самом худшем смысле - то есть умеющим экономить, прижиматься, чтобы на этом что-то выиграть. В данном случае речь была об экономии листового чая, вот и все. Кстати, у меня еврейские корни, и я уехала бы в Израиль, если б совершенно неожиданно не вышла замуж два года назад. Я люблю еврейскую культуру, внутренне отношу себя к ней, и как любой нормальный человек, могу над собой посмеяться.
Менять слово не буду, и вы, как авторы без национальной принадлежности, должны меня понять.
Вам также спасибо. С вашего позволения, я буду читать Ваши прекрасные стихи. И еще: "Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель" (с) Антарова, Две Жизни.
 28.06.2013 19:15   Shimaim  Иногда я все же ошибаюсь в людях. Но, по-крайней мере, я дала Вам шанс. Вы сами себе судья.
З.Ы. Не говорите, пожалуйста, прилюдно о своей любви к еврейской культуре, используя в своем обиходе слово "жид".
З.З.Ы. если у Вас будет возможность, поезжайте в Израиль и посетите музей "Яд Вашем". Может тогда Вы поймете, что слово "жид" означает для еврея.
З.З.З.Ы. Не беспокойтесь о моей национальной принадлежности, она таки есть у меня.
З.З.З.З.Ы. Почему-то вспомнила афоризм Фаины Георгиевны: "Красивые люди тоже срут". Ничего личного,разумеется.
 06.07.2013 22:21   Sophia-Kelt  Позвонками земля дрожит.
Вечер дышит едва-едва.
Бродит осень, как Вечный жид-
Неприкаянная листва.

Недопитые водка,чай.
И пока часовые спят,
Мы окажемся невзначай
В глубине материнских плат:

В тихом омуте меньшинства,
Подставляя плечу - плечо,
Потерялись словаслова,
Не услышанные еще.

Сара Зельцер. Источник: www.stihi.ru
 27.06.2013 22:24   Rosa  СПАСИБО
 27.06.2013 23:34   Shimaim  Может, дадим человеку шанс все исправить?;-)
 27.06.2013 23:52   Rosa  конечно, нет
 27.06.2013 23:54   Rosa  Кстати, на иврите твой ник означает *небо*.
И пишется так
שמיים

 28.06.2013 09:06   pesnya  
а мне вообще показалось, что это -стёб. уж простите. экая я несовременная - то прописных истин не понимаю, то описания счастливых семейных будней(
 28.06.2013 19:01   Sophia-Kelt  Ну зачем вы так себя, pesnya? Я вот тоже не современная)) Вы правы, этот текст - стеб, и мысль последняя стеб, но с намеком на что-то серьезное. А мои слова о прописных истинах не воспринимайте, как что-то обидное. Вы правы и по поводу того, что писать желательно что-то солнечное. Просто не может человек всегда пребывать в светлом состоянии.

 28.06.2013 11:28   KsanaVasilenko  
как по мне, так я бы убрала это самое... Что, текст без этого слова какой-то особый "изюм" потеряет, что ли? Нет нужды заглядывать в справочники и приводить исторические примеры. Слово мерзкое и ценности в нём никакой.
А текст хороший. Именно "малосемейкино" счастье)) И то сказать, мало кто похвастает обменом СМСками между супругами на протяжении дня)) "От рулона туалетной бумаги клеевые остатки"... Задумалась: их тоже используют?
 28.06.2013 18:22   Sophia-Kelt  Слово мерзкое в соответствующем контексте, а здесь контекст без подоплеки. По поводу клеевых остатков - тут не написано, что их надо использовать, смысл в том, что как раз использовать-то и нечего - от туалетной бумаги клеевые остатки и только.
 28.06.2013 21:08   KsanaVasilenko  а просто, чтобы хороших людей не обижать, не в силах? Говорю же, что это МЕРЗКОЕ слово не делает строчку ни лучше, ни хуже и ваш долбанный чай(уже грублю) останется жидким и жёлтым и так. Про бумагу я спросила потому, что опять же строчка с клеевыми остатками стоит особняком и ничем не связана с предыдущей и следующей после.Она не информативна. Клеевые остатки как скорлупа от яиц -ни о чём. Тухлые принципы, неестественная поза у вас, автор.

 29.06.2013 17:08   marko  
Решеторяне, мне кажется, вы развели под стихом довольно-таки гнилую (простите за прямоту) дискуссию ни о чем. В своем произведении автор волен использовать любые слова и образы, если только они очевидно не соотносятся с конкретным лицом с целью оскорбления последнего либо клеветы на него. Моим первым впечатлением в день собеседования в еврейской редакции был диалог генерального с раввином:
- Ну что, жидовская морда, сидишь?
- Сижу, батюшка, сижу.
И оба ржут.
Не знаю, как там в официальном обращении, но в "Тарасе Бульбе" оно используется сплошь и рядом. И произведение от этого не становится менее значимым и сильным.
...Как я понимаю, следующим придет православный и потребует удалить Кириллову рясу, за ним вегетарианец, которого коробит от слова "МЯСО"...

Автору: Поэт, не дорожи любовию народной... (с).
 29.06.2013 17:14   Sophia-Kelt  marko, спасибо за адекватность.
 29.06.2013 17:16   Shimaim  И ты, Брут!(с)

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы