пустое...
замкнутое пространство -
пустое,
но всё как будто бы по феншую;
на грозовом облаке
лежу головою,
дрейфуя на радиоволнах ,
натыкаюсь
на экстренный выпуск:
земляне, внимание!
на Солнце рекордное количество вспышек;
(ах, вот оно что...)
мысли перетекают в мыслишки,
помыслы - в домыслы,
и на повестке дня
снова
война...
стихи, до краев наполненные тобою, молчат;
внутри 1965 год, Вьетнам:
словно напалмом
начинаю
выжигать
память свою о тебе:
долго- и кратковременную.
получается так себе,
если честно.
и ведь были какие-то идеи, были планы,
а теперь это странное выражение - «по барабану»...
ветер в переулках беснуется,
свистит что-то про близость зимы,
а «мы» в этой войне для всех
пропали без вести -
и утопить бы тоску в красном море
«Каберне Совиньон»,
где истина
покоится
на дне:
Русалочка,
кому теперь ведьма поет твоим голоском о любви?
под соло трубы
медленно
погружаюсь в Ледовитый океан одиночества
с го-ло-вой;
вот бы кто-нибудь выслал мне
сме-лость
пережить это Смутное время...
это время...
пустое...
Ларочка, пока ты не исчезла надолго, быстренько несу тебе полкило шоколаду) Успела? Не успела))
Оно, время, не пустое, раз рождаются такие стихи!
Вот пространство ... хммм ... пожалуй и пустое ... для приземленного взгляда...
А я, Лара, номинирую! Ага ...
Виталий! Ну, Вы меня таки застали врасплох. Ага.
Спасибо:-)
Рифмовка, строфика, ритмика, семантика... и ничего нет? То есть, совсем ничего? экая досада.)
Не огорчайтесь так сильно, Алекс. Главное - стих есть.
Мне всё равно, что Вы думаете.
Я сообщил о том, что думаю я.
Понимаю.)
Мне тоже безразлично, что думаете вы. Я просто обозначила существование еще одной точки зрения.
На самом деле этих точек невидимо.)
Вряд ли.
Точнее - наверняка нет, по этому тексту только две.
Зачем обозначать то, что Вы уже обозначили выше?
Верлибр - в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в европейской, в частности — англоязычной, поэзии XX века. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии, изосиллабизма (равенства строк по числу ударений и слогов) и регулярной строфики.
Так говорит вики, и здесь я ей верю.)
А "выше" был личный отзыв автору, которого вы не поняли, по определению.)
Мне нет до этого никакого дела, ни до Вики, ни до Вас.
спокойной ночи, сладких снофф :)
Ага.
Без падонкафского сленга и трёх слов не связать?
У меня сейчас режим, ещё 11 минут - и на горшок, а уж сны какие получатся.
Падонкафскоий сленг? Это вы о чем? ))
Это о горшке.
Спокойной ночи.
будьте счастливы)
И не надейтесь, и есть, и буду.
Я восхищаюсь Вашей эрудицией по теории стихосложения.Просьба.Выставьте на своей страничке это статьёй.Очень познавательно и прекрасный ориентир.Спасибо.С уважением к Вам
Оль, не порть репутацию резонеру, он заслуженный хам на этом сайте. Думаю, еще немного и ему дадут "народного".
да тут хоть говори, хоть молчи - фиг что испортишь. я надеялась хоть что-то донести. в результате - одиннадцатиминутный старт к горшку. ну, пусть у него получится)
Верли́бр (фр. vers libre) — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии, изосиллабизма и регулярной строфики.
Что же такое, товарищи, дебют и что такое идея?
Верлибр – это, безусловно, стереокартинка. Стереокартинки, на первый взгляд, представляют собой просто неразборчивые узоры, но если посмотреть на картинку правильно, то можно увидеть то, что на самом деле изображено на ней. И что же изображено? Фиаско в любви.
Героиня находится в каком-то замкнутом пространстве (в.в. в комнате), которое воспринимается ею пустым, несмотря на свою по-феншуйную наполненность. Голова ея покоится на «грозовом облаке», что может означать как настроение (мрачное), так и банальную мигрень. Чтобы отвлечься, Героиня слушает радио, и случайно натыкается на сообщение о том, что на Солнце рекордное количество вспышек, на которые обычно списывают плохое самочувствие и прочие катаклизмы. Отсюда фраза «ах, вон оно что».
Но даже списанием на «вспышки на Солнце» Она не может отвлечь себя от того, что происходит внутри ее души. «1965 год. Вьетнам». Почему 1965 год? Потому что именно в 1965 году в гражданскую войну во Вьетнаме активно вмешались Штаты, и началось тотальное кровопролитие. А тот, кто испытывал настоящее разочарование, поймет сразу сей кровавый образ.
Далее состояние Героини разделено на три фазы: намерение убить в памяти все, что связано с предметом любви; пространственные рассуждения о том, что были какие-то планы на будущее; стремление забыться - «утопить вину в вине».
Услышав соло трубы (рекомендуется от «Свой среди чужих, чужой среди своих» до короткой партии, которая звучит в песне «Нежность», указаной в эпиграфе. По мнению автора, труба обладает удивительной выразительностью, похлеще любого другого духового инструмента, за исключением, пожалуй, флейты), Героиня испытывает острый приступ одиночества, который накрывает ея с головой. Да-да, есть люди, которые чувствуют музыку, даже видят ее цвет. И они вовсе не психи;-)
И вот тут финал – А хватит ли сил, а главное, смелости (!) пережить все то, что будет следовать после окончания войны – пережить «Смутное время» - (это уже экскурс в историю Российской империи). Как там говорили великие китайцы? Не дай тебе бог жить в эпоху перемен?
А я, прочитав полученную рецензию, вспомнила вот что: Резонёрство — «склонность к бесплодному мудрствованию», «словесная опухоль» (И. П. Павлов). Речь изобилует сложными логическими построениями, вычурными абстрактными понятиями, терминами, нередко употребляемыми без понимания их истинного значения.
Да простит меня автор, но я ограничусь комментарием в адрес не стихотворения, но комментария и вообще ситуации. Оле, Лара, мне показалось, что вы (возможно, в силу некоторой эмоциональности) "стреляете в пианиста". Который, тем не менее, всего лишь выполнил свою работу. Хоть и кое-как. За что ему должно сказать спасибо. Равно как и за то, что не дал волю эмоциям в последовавшей дискуссии (а мог бы, ага). Впечатления же, как было сказано, "сугубо субъективные", а потому никто никому не мешает их аргументированно опровергнуть либо принять.
Что касается моих "сугубо субъективных" от комментария Алекса, то его отзыв, как мне показалось, слишком абстрактен и страдает недостатком аргументов. Резонер в данном случае - констатирует, но не доказывает; утверждает, но не приводит конкретных примеров, ограничиваясь какими-то общими репликами. Только и всего. И вообще, давайте оспаривать слова резонера, а не его личные качества.
Извините, marko, я не могу не стрелять в "пианиста", при прослушивании "исполнения" которого, складывается впечатление, что руки у него растут оттуда, откуда у приличных людей растут ноги. И я не исповедую "если вас ударили по правой щеке, подставьте левую - челюсть встанет на место". Все, что я увидела - выстрел из пушки по воробьям. "А как дышал, как дышал".
А насчет перехода на личности... Знаете такое выражение "морда кирпича просит"? Воот.
Спокойно, Ипполит, спокойно (голосом Жени Лукашина)
Ага, пианисту спасибо за работу.
Однако, волю эмоциям он дал, и мои ответы на его реплики были, на мой взгляд, вполне аргументированы.
Не нужно приплетать автора, ладно?)
Олечкин, я сегодня услышала в первый раз песню Арбениной "Демоны" : https://www.youtube.com/watch?v=1ugREgBqlqg
и почему-то поймала себя на мысли, что ее творчество напоминает мне тебя. Прикинь?
Между теми, кто умеет писать стихи и не умеет разница в том,
что первые пишут, а вторые - объясняют, как и что они пишут.
А так же в том, что первые видят, что они сделали хорошо, а что плохо, вторые - никогда.
И ещё в том, что умеющие пишут руками и головой, не умеющие всегда душой и сердцем.
Ну и напоследок - не умеющие не видят разницы между критикой текста и личности и всегда в кучке, иначе не выжить.
Что касается реплики Марко - в первоначальном комментарии всё сказано предметно, более детального "разбора" не достоин ни этот текст, ни автор, который не воспринимает никакой критики. И медвежью услугу всем авторам оказывает этот приторный междусобойчик, царящий на сайте.
думает о Всемогущем контроле по Зигмунду нашему Фрейду
Без междусобойчиков у сайта нет шансов. Неформалам могут выбрать уживаться им параллельно и фиолетово или периодически устраивать акции синих ведёрок или панк-молебнов. Се ля ви.
В ля ви, возможно, так и есть, но есть разница между соцсетью и литературным ресурсом.
Значит это будет мёртвый ресурс.
mysha, причем тут панк-молебны и синие ведерки? Ты еще приплети сюда прибитие мошонки гвоздями, честное слово.
Это метафора. Я про мошонку забыла.
Ага. А так же гипербола, антитеза и что там еще? Эпитет и олицетворение?;-)
Пионеры, встаньте по парам, возьмитесь за руки и идите в жопу. (Ф. Раневская)
Лара, я честно, ладно?) Это не лучший ваш верлибр. имхо. Ну, каким боком тут Вьетнам, а потом еще и Смута? Метафоры любовных страданий ЛГ? Есть в этом "чересчур" притянутость за уши. И опять грешите фразочками: "утопить бы тоску в красном море «Каберне Совиньон», где истина покоится на дне:" или "погружаюсь в Ледовитый океан одиночества". А уж тема... "любовное фиаско" и всё в том же содержательном ключе, перепетом сотни раз (пустота, выжигание памяти, а было...). И стих получается, как ненатуральная, пристальная рефлексия (1965, "под соло трубы, медленно") несовместная со столь "кровавыми" переживаниями. имхо многажды.
Здравствуйте, Наташа! Спасибо, что честно. Я людей за честность очень уважаю. Насчет "не лучший" мой верлибр... У Вас есть дети? Если их больше одного, то кто из них лучший, а кто худший? Вы можете дать такую оценку? Я не могу. Есть, например, стихи других авторов, про которые я могу сказать - люблю, но никогда не скажу автору - это был твой не лучший /или лучший стих. И когда мне скажут, что у меня не лучший стих из нелучших, я буду его защищать. Как защищают ребенка. На моего ребенка ни один человек не скажет "фифу" в моем присутствии. Есть такой синдром "аидише мама".
На Вьетнам меня натолкнуло одно из стихотворений Игоря - Кинокефали (у него был упомянут Израиль), и он, в ответе на мой коммент, написал, что это "внутренний Израиль", вот и у меня внутренний Вьетнам, военный конфликт. Конечно, можно было бы написать - Великая Отечественная война (тоже страшно), но очень много букв, а если сократить до ВОВ - подумают, что это какие-то конкретные Вовы. Упаси Боже, приплетут Путина. То же самое касается Смуты. Вы ведь знаете/ помните из истории, что за период "разброда и шатаний" это был, разрухи и т.д., и т.п. Если Вы легко переживаете расставание с любимым (подчеркнуто) человеком - браво!
Но не все похожи на Вас, а Вы не эталон для всех. Насчет грехопадения в фразочки... Чтобы утопить тоску вполне может понадобится море, а "Каберне Совиньон" - вкусно, можно, конечно, и в портвейне "777" горе топить, но это уже совсем... не аристократично. Ага. По поводу Русалочки... Освежите сказку в памяти, чем Русалочка пожертвовала ради принца и что из этого вышло; Одиночество по моим ощущениям - чуждое, мертвенно-белое, холодное, страшное, что может быть страшнее, чем погружение в Ледовитый океан без батискафа?
Еще вопрос - если переживания "кровавы", то надо бегать по комнате с безумным взором и рвать на голове прическу? Человек может выглядеть отрешенно-спокойным, но испытывать при этом сильные эмоции, или каждое его переживание должно отражаться гримасой на лице? Я, например, своим лицом вполне способна управлять. Нас в разведшколе еще не такому учили:-))
На этой высокой ноте я окончу свою пламенную речь, поскольку химии у нас с Вами, Наташа, не получается. А насильно мил не будешь, ага?
Счастья Вам!
Бу.
Бу, зря вы так. Это - ваше дитя, и, конечно, вы его любите - любого, и я его, кстати, люблю тоже (вообще говоря, я люблю и чужих детей), но, если у вашего дитя, например, одна ножка короче другой, вы же не оставите это без внимания, правда? Что касается нашей с вами "химии".) Не спешите с окончательными выводами, ладно.)
Знаете,Наташ,Вы меня убедили, что я действительно зря реагирую. И это пройдёт. По поводу дитя с короткой ножкой..у меня,например,одна ступня чуть длиннее второй,предлагаете сделать мне операцию?
Нет, ни в коем случае, если это вам серьёзно ни в каком смысле не мешает. Да и со стихом ничего не надо делать, если вам он мил, но видеть его (стих) так же, как свою ступню, что ж тут худого?))
хороший стиш, по мну всё на своих местах
А я почему-то была готова услышать от Вас, Игорь, негативный отзыв:-)
Спасибо.
Согласна с Наташей, у меня трудно укладываются Вьетнам и Смутное время на заданный мотив. Это наверное потому что я стихи детьми не считаю. Ребёнок - это другой человек в первую очередь, а мой стих - это я, я и только я. А себя мне проще отдать на растерзание, в итоге я в большем выигрыше оказываюсь, как показывает практика.
Всё, ушла в жопу.
mysha, вернись из жопы. Немедленно. Ты, в отличие от резонера, мне интересна и мнение твое имеет для меня значение. И я не считаю, что я права, а Наташа или ты - нет. Просто я чувствую так, а ты чувствуешь иначе. У тебя не укладывается, поскольку ты иначе переживаешь и иначе относишься к своим стихам. Но означает ли это, что ты переживаешь лучше? Кто сказал, что есть нормы для переживаний? "Все мы просто обыкновенные люди".
И знаешь, mysha, жизнь научила меня (Боже, сколько пафоса в голосе!) не отдавать себя на растерзание.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас.
Не знаю. Мне кажется есть большой минус в столь эмоциональном восприятии критики. Авторов у нас много, а критиков мало. Тем более внятных и аргументированных. Не стоит их сжирать.
Я принимаю Вашу точку зрения,понимая, что есть мнения отличные от моего,но сие не означает,что из-за чьего-то мнения я перекрещусь в ислам.
Насчёт сжирать... Не переживайте,я несвежее и бэушное не ем.
Лора, Вы молодец, конечно, что сдачи умеете дать.))) Но, простите, за этот, конкретно, текст не стоило бы))) "вьетнамского" в нём лишь лишь описание действия напалма.)) И ещё я согласна с Володей -Baas, что критиков не стоит "отстреливать", их на Решетории мизер...
Куда пошлёте, туда и отправлюсь. С уважением, Ксана.
Ксана! Первое - язык не повернется послать Вас куда-то,отношусь к Вам с большим пиитетом:))))
Как точно Вы подметили, Вьетнам только в привязке к напалму (а глаза мне во Вьетнаме напалмом выжгло(с).
Понимаете, за время,которое я провела здесь,я успела составить мнение о персоналиях,обитающих на данном сайте, посему мнение нынешнего резонера мне до лампочки Ильича. Он мне неинтересен ни в какой ипостаси. А к критике я отношусь спокойно, клянус чесслово.
Хороший стих, близкий, о нём можно много сказать.
И жить в нём хочется.
Это очень дорогие для меня слова - "Жить в нем хочется" . Спасибо большое!
Для Вас любые слова, которые хвалят - дорогие, а которые ругают - дешёвые, это бесценно, задарма то бишь.
Да. И что?
Да ничто. Констатация факта, характеризующая личность.
Хорошо.
Звенящее...
Ларис, немножко созвучное с Вашим, нет?
Спасибо за отзыв!
Конечно, созвучно... но у вас пронзительнее...
тута я много-много и не понял,просто после обеда моженть читал, а сытое брюхо...
Не делайте мне смешно, Финка. Я девушка нервенная, мне нервы когда на прямой прибор расчесывают, так я за финку сразу и хватаюсь. Будет финка в Финке. Это вам уже не про любовь, это уже бах-бах- детектива.
энто интересно, напишу про это стихо пожалуй коротенькое,а насчет серьезно,я в вербибрах не разбираюсь).
Смотри мне, Финка! Хорошо про меня напиши в своем коротеньком стиху, а не то... (запрокидыает голову и адски хохочет)
а чейто вы решили что про Вас я про себя напишу,мой так скать шевевр
не,я так не играю!вы все время про себя пишете.
вы просто не знакомы с моим творчеством,если так можно сказать
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!