Гуру

Shimaim

Гуру

-- Как Вас представить ? --- Представьте меня Одри Хепберн.



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Разбитая посуда приносит счастье, но только археологам

(Агата Кристи)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

из цикла "дом из песка и тумана"

вьетнам -

Музыкальное сопровождение Мачете "Нежность"
http://www.youtube.com/watch?v=nvUWHz-7zNc

пустое...
замкнутое пространство -
пустое,
но всё как будто бы по феншую;
на грозовом облаке
лежу головою,
дрейфуя на радиоволнах ,
натыкаюсь
на экстренный выпуск:
земляне, внимание!
на Солнце рекордное количество вспышек;
(ах, вот оно что...)
мысли перетекают в мыслишки,
помыслы - в домыслы,
и на повестке дня
снова
война...
стихи, до краев наполненные тобою, молчат;
внутри 1965 год, Вьетнам:
словно напалмом
начинаю
выжигать
память свою о тебе:
долго- и кратковременную.
получается так себе,
если честно.
и ведь были какие-то идеи, были планы,
а теперь это странное выражение - «по барабану»...
ветер в переулках беснуется,
свистит что-то про близость зимы,
а «мы» в этой войне для всех
пропали без вести -
и утопить бы тоску в красном море
«Каберне Совиньон»,
где истина
покоится
на дне:
Русалочка,
кому теперь ведьма поет твоим голоском о любви?
под соло трубы
медленно
погружаюсь в Ледовитый океан одиночества
с го-ло-вой;
вот бы кто-нибудь выслал мне
сме-лость
пережить это Смутное время...
это время...
пустое...


Опубликовано:11.11.2013 22:14
Создано:11.11.2013
Просмотров:6419
Рейтинг..:289     Посмотреть
Комментариев:12
Добавили в Избранное:5     Посмотреть

Ваши комментарии

 11.11.2013 23:45   ole  
ты такая большая)
 12.11.2013 12:10   Shimaim  большая? так теперь мне можно ковырять пальцем в носу?:-))
Я тебя тоже люблю,Олечкин!
Спасибо:-)

 11.11.2013 23:58   tamika25  
Ларо, ты молодец. )
 12.11.2013 12:11   Shimaim  Тамило!Ну эта... кароче... типо... ага.
:-))
 12.11.2013 12:51   tamika25  Ларочка, пока ты не исчезла надолго, быстренько несу тебе полкило шоколаду) Успела? Не успела))

 12.11.2013 08:50   NEOTMIRA  
Оно, время, не пустое, раз рождаются такие стихи!
Вот пространство ... хммм ... пожалуй и пустое ... для приземленного взгляда...
А я, Лара, номинирую! Ага ...
 12.11.2013 12:12   Shimaim  Виталий! Ну, Вы меня таки застали врасплох. Ага.
Спасибо:-)

 13.11.2013 20:47   AlexG  
Комментарий удален модератором
 13.11.2013 23:34   ole  Рифмовка, строфика, ритмика, семантика... и ничего нет? То есть, совсем ничего? экая досада.)
Не огорчайтесь так сильно, Алекс. Главное - стих есть.
 13.11.2013 23:46   AlexG  Мне всё равно, что Вы думаете.
Я сообщил о том, что думаю я.
 13.11.2013 23:49   ole  Понимаю.)
Мне тоже безразлично, что думаете вы. Я просто обозначила существование еще одной точки зрения.
На самом деле этих точек невидимо.)
 13.11.2013 23:55   AlexG  Вряд ли.
Точнее - наверняка нет, по этому тексту только две.

Зачем обозначать то, что Вы уже обозначили выше?
 14.11.2013 00:05   ole  Верлибр - в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в европейской, в частности — англоязычной, поэзии XX века. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии, изосиллабизма (равенства строк по числу ударений и слогов) и регулярной строфики.

Так говорит вики, и здесь я ей верю.)

А "выше" был личный отзыв автору, которого вы не поняли, по определению.)
 14.11.2013 00:15   AlexG  Мне нет до этого никакого дела, ни до Вики, ни до Вас.
 14.11.2013 00:17   ole  спокойной ночи, сладких снофф :)
 14.11.2013 00:19   AlexG  Ага.
Без падонкафского сленга и трёх слов не связать?
У меня сейчас режим, ещё 11 минут - и на горшок, а уж сны какие получатся.
 14.11.2013 00:26   ole  Падонкафскоий сленг? Это вы о чем? ))
 14.11.2013 00:28   AlexG  Это о горшке.
Спокойной ночи.
 14.11.2013 00:28   ole  будьте счастливы)
 14.11.2013 00:30   AlexG  И не надейтесь, и есть, и буду.
 14.11.2013 16:33   kim-ono  Я восхищаюсь Вашей эрудицией по теории стихосложения.Просьба.Выставьте на своей страничке это статьёй.Очень познавательно и прекрасный ориентир.Спасибо.С уважением к Вам
 14.11.2013 00:38   Shimaim  Оль, не порть репутацию резонеру, он заслуженный хам на этом сайте. Думаю, еще немного и ему дадут "народного".
 14.11.2013 00:48   ole  да тут хоть говори, хоть молчи - фиг что испортишь. я надеялась хоть что-то донести. в результате - одиннадцатиминутный старт к горшку. ну, пусть у него получится)
 14.11.2013 00:32   Shimaim  Верли́бр (фр. vers libre) — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии, изосиллабизма и регулярной строфики.
Что же такое, товарищи, дебют и что такое идея?
Верлибр – это, безусловно, стереокартинка. Стереокартинки, на первый взгляд, представляют собой просто неразборчивые узоры, но если посмотреть на картинку правильно, то можно увидеть то, что на самом деле изображено на ней. И что же изображено? Фиаско в любви.
Героиня находится в каком-то замкнутом пространстве (в.в. в комнате), которое воспринимается ею пустым, несмотря на свою по-феншуйную наполненность. Голова ея покоится на «грозовом облаке», что может означать как настроение (мрачное), так и банальную мигрень. Чтобы отвлечься, Героиня слушает радио, и случайно натыкается на сообщение о том, что на Солнце рекордное количество вспышек, на которые обычно списывают плохое самочувствие и прочие катаклизмы. Отсюда фраза «ах, вон оно что».
Но даже списанием на «вспышки на Солнце» Она не может отвлечь себя от того, что происходит внутри ее души. «1965 год. Вьетнам». Почему 1965 год? Потому что именно в 1965 году в гражданскую войну во Вьетнаме активно вмешались Штаты, и началось тотальное кровопролитие. А тот, кто испытывал настоящее разочарование, поймет сразу сей кровавый образ.
Далее состояние Героини разделено на три фазы: намерение убить в памяти все, что связано с предметом любви; пространственные рассуждения о том, что были какие-то планы на будущее; стремление забыться - «утопить вину в вине».
Услышав соло трубы (рекомендуется от «Свой среди чужих, чужой среди своих» до короткой партии, которая звучит в песне «Нежность», указаной в эпиграфе. По мнению автора, труба обладает удивительной выразительностью, похлеще любого другого духового инструмента, за исключением, пожалуй, флейты), Героиня испытывает острый приступ одиночества, который накрывает ея с головой. Да-да, есть люди, которые чувствуют музыку, даже видят ее цвет. И они вовсе не психи;-)
И вот тут финал – А хватит ли сил, а главное, смелости (!) пережить все то, что будет следовать после окончания войны – пережить «Смутное время» - (это уже экскурс в историю Российской империи). Как там говорили великие китайцы? Не дай тебе бог жить в эпоху перемен?
А я, прочитав полученную рецензию, вспомнила вот что: Резонёрство — «склонность к бесплодному мудрствованию», «словесная опухоль» (И. П. Павлов). Речь изобилует сложными логическими построениями, вычурными абстрактными понятиями, терминами, нередко употребляемыми без понимания их истинного значения.
 14.11.2013 00:59   marko  Да простит меня автор, но я ограничусь комментарием в адрес не стихотворения, но комментария и вообще ситуации. Оле, Лара, мне показалось, что вы (возможно, в силу некоторой эмоциональности) "стреляете в пианиста". Который, тем не менее, всего лишь выполнил свою работу. Хоть и кое-как. За что ему должно сказать спасибо. Равно как и за то, что не дал волю эмоциям в последовавшей дискуссии (а мог бы, ага). Впечатления же, как было сказано, "сугубо субъективные", а потому никто никому не мешает их аргументированно опровергнуть либо принять.

Что касается моих "сугубо субъективных" от комментария Алекса, то его отзыв, как мне показалось, слишком абстрактен и страдает недостатком аргументов. Резонер в данном случае - констатирует, но не доказывает; утверждает, но не приводит конкретных примеров, ограничиваясь какими-то общими репликами. Только и всего. И вообще, давайте оспаривать слова резонера, а не его личные качества.
 14.11.2013 01:16   Shimaim  Извините, marko, я не могу не стрелять в "пианиста", при прослушивании "исполнения" которого, складывается впечатление, что руки у него растут оттуда, откуда у приличных людей растут ноги. И я не исповедую "если вас ударили по правой щеке, подставьте левую - челюсть встанет на место". Все, что я увидела - выстрел из пушки по воробьям. "А как дышал, как дышал".
А насчет перехода на личности... Знаете такое выражение "морда кирпича просит"? Воот.
Спокойно, Ипполит, спокойно (голосом Жени Лукашина)
 14.11.2013 01:17   ole  Ага, пианисту спасибо за работу.
Однако, волю эмоциям он дал, и мои ответы на его реплики были, на мой взгляд, вполне аргументированы.

Не нужно приплетать автора, ладно?)
 14.11.2013 01:29   Shimaim  Олечкин, я сегодня услышала в первый раз песню Арбениной "Демоны" : https://www.youtube.com/watch?v=1ugREgBqlqg
и почему-то поймала себя на мысли, что ее творчество напоминает мне тебя. Прикинь?
 14.11.2013 10:13   AlexG  Между теми, кто умеет писать стихи и не умеет разница в том,
что первые пишут, а вторые - объясняют, как и что они пишут.

А так же в том, что первые видят, что они сделали хорошо, а что плохо, вторые - никогда.

И ещё в том, что умеющие пишут руками и головой, не умеющие всегда душой и сердцем.

Ну и напоследок - не умеющие не видят разницы между критикой текста и личности и всегда в кучке, иначе не выжить.

Что касается реплики Марко - в первоначальном комментарии всё сказано предметно, более детального "разбора" не достоин ни этот текст, ни автор, который не воспринимает никакой критики. И медвежью услугу всем авторам оказывает этот приторный междусобойчик, царящий на сайте.
 14.11.2013 10:38   Kinokefal  думает о Всемогущем контроле по Зигмунду нашему Фрейду
 14.11.2013 10:46   mysha  Без междусобойчиков у сайта нет шансов. Неформалам могут выбрать уживаться им параллельно и фиолетово или периодически устраивать акции синих ведёрок или панк-молебнов. Се ля ви.
 14.11.2013 10:54   AlexG  В ля ви, возможно, так и есть, но есть разница между соцсетью и литературным ресурсом.
 14.11.2013 10:56   mysha  Значит это будет мёртвый ресурс.
 14.11.2013 10:54   Shimaim  mysha, причем тут панк-молебны и синие ведерки? Ты еще приплети сюда прибитие мошонки гвоздями, честное слово.
 14.11.2013 10:55   mysha  Это метафора. Я про мошонку забыла.
 14.11.2013 11:08   Shimaim  Ага. А так же гипербола, антитеза и что там еще? Эпитет и олицетворение?;-)
 14.11.2013 10:55   Shimaim  Пионеры, встаньте по парам, возьмитесь за руки и идите в жопу. (Ф. Раневская)

 14.11.2013 01:54   natasha  
Лара, я честно, ладно?) Это не лучший ваш верлибр. имхо. Ну, каким боком тут Вьетнам, а потом еще и Смута? Метафоры любовных страданий ЛГ? Есть в этом "чересчур" притянутость за уши. И опять грешите фразочками: "утопить бы тоску в красном море «Каберне Совиньон», где истина покоится на дне:" или "погружаюсь в Ледовитый океан одиночества". А уж тема... "любовное фиаско" и всё в том же содержательном ключе, перепетом сотни раз (пустота, выжигание памяти, а было...). И стих получается, как ненатуральная, пристальная рефлексия (1965, "под соло трубы, медленно") несовместная со столь "кровавыми" переживаниями. имхо многажды.
 14.11.2013 02:30   Shimaim  Здравствуйте, Наташа! Спасибо, что честно. Я людей за честность очень уважаю. Насчет "не лучший" мой верлибр... У Вас есть дети? Если их больше одного, то кто из них лучший, а кто худший? Вы можете дать такую оценку? Я не могу. Есть, например, стихи других авторов, про которые я могу сказать - люблю, но никогда не скажу автору - это был твой не лучший /или лучший стих. И когда мне скажут, что у меня не лучший стих из нелучших, я буду его защищать. Как защищают ребенка. На моего ребенка ни один человек не скажет "фифу" в моем присутствии. Есть такой синдром "аидише мама".
На Вьетнам меня натолкнуло одно из стихотворений Игоря - Кинокефали (у него был упомянут Израиль), и он, в ответе на мой коммент, написал, что это "внутренний Израиль", вот и у меня внутренний Вьетнам, военный конфликт. Конечно, можно было бы написать - Великая Отечественная война (тоже страшно), но очень много букв, а если сократить до ВОВ - подумают, что это какие-то конкретные Вовы. Упаси Боже, приплетут Путина. То же самое касается Смуты. Вы ведь знаете/ помните из истории, что за период "разброда и шатаний" это был, разрухи и т.д., и т.п. Если Вы легко переживаете расставание с любимым (подчеркнуто) человеком - браво!
Но не все похожи на Вас, а Вы не эталон для всех. Насчет грехопадения в фразочки... Чтобы утопить тоску вполне может понадобится море, а "Каберне Совиньон" - вкусно, можно, конечно, и в портвейне "777" горе топить, но это уже совсем... не аристократично. Ага. По поводу Русалочки... Освежите сказку в памяти, чем Русалочка пожертвовала ради принца и что из этого вышло; Одиночество по моим ощущениям - чуждое, мертвенно-белое, холодное, страшное, что может быть страшнее, чем погружение в Ледовитый океан без батискафа?
Еще вопрос - если переживания "кровавы", то надо бегать по комнате с безумным взором и рвать на голове прическу? Человек может выглядеть отрешенно-спокойным, но испытывать при этом сильные эмоции, или каждое его переживание должно отражаться гримасой на лице? Я, например, своим лицом вполне способна управлять. Нас в разведшколе еще не такому учили:-))
На этой высокой ноте я окончу свою пламенную речь, поскольку химии у нас с Вами, Наташа, не получается. А насильно мил не будешь, ага?
Счастья Вам!
Бу.
 14.11.2013 15:15   natasha  Бу, зря вы так. Это - ваше дитя, и, конечно, вы его любите - любого, и я его, кстати, люблю тоже (вообще говоря, я люблю и чужих детей), но, если у вашего дитя, например, одна ножка короче другой, вы же не оставите это без внимания, правда? Что касается нашей с вами "химии".) Не спешите с окончательными выводами, ладно.)
 14.11.2013 15:30   Shimaim  Знаете,Наташ,Вы меня убедили, что я действительно зря реагирую. И это пройдёт. По поводу дитя с короткой ножкой..у меня,например,одна ступня чуть длиннее второй,предлагаете сделать мне операцию?
 14.11.2013 15:37   natasha  Нет, ни в коем случае, если это вам серьёзно ни в каком смысле не мешает. Да и со стихом ничего не надо делать, если вам он мил, но видеть его (стих) так же, как свою ступню, что ж тут худого?))

 14.11.2013 10:38   Kinokefal  
хороший стиш, по мну всё на своих местах
 14.11.2013 10:58   Shimaim  А я почему-то была готова услышать от Вас, Игорь, негативный отзыв:-)
Спасибо.

 14.11.2013 11:04   mysha  
Согласна с Наташей, у меня трудно укладываются Вьетнам и Смутное время на заданный мотив. Это наверное потому что я стихи детьми не считаю. Ребёнок - это другой человек в первую очередь, а мой стих - это я, я и только я. А себя мне проще отдать на растерзание, в итоге я в большем выигрыше оказываюсь, как показывает практика.
Всё, ушла в жопу.
 14.11.2013 11:17   Shimaim  mysha, вернись из жопы. Немедленно. Ты, в отличие от резонера, мне интересна и мнение твое имеет для меня значение. И я не считаю, что я права, а Наташа или ты - нет. Просто я чувствую так, а ты чувствуешь иначе. У тебя не укладывается, поскольку ты иначе переживаешь и иначе относишься к своим стихам. Но означает ли это, что ты переживаешь лучше? Кто сказал, что есть нормы для переживаний? "Все мы просто обыкновенные люди".
И знаешь, mysha, жизнь научила меня (Боже, сколько пафоса в голосе!) не отдавать себя на растерзание.
Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас.

 14.11.2013 11:39   Baas  
Не знаю. Мне кажется есть большой минус в столь эмоциональном восприятии критики. Авторов у нас много, а критиков мало. Тем более внятных и аргументированных. Не стоит их сжирать.
 14.11.2013 15:33   Shimaim  Я принимаю Вашу точку зрения,понимая, что есть мнения отличные от моего,но сие не означает,что из-за чьего-то мнения я перекрещусь в ислам.
Насчёт сжирать... Не переживайте,я несвежее и бэушное не ем.

 14.11.2013 15:25   KsanaVasilenko  
Лора, Вы молодец, конечно, что сдачи умеете дать.))) Но, простите, за этот, конкретно, текст не стоило бы))) "вьетнамского" в нём лишь лишь описание действия напалма.)) И ещё я согласна с Володей -Baas, что критиков не стоит "отстреливать", их на Решетории мизер...
Куда пошлёте, туда и отправлюсь. С уважением, Ксана.
 14.11.2013 15:41   Shimaim  Ксана! Первое - язык не повернется послать Вас куда-то,отношусь к Вам с большим пиитетом:))))
Как точно Вы подметили, Вьетнам только в привязке к напалму (а глаза мне во Вьетнаме напалмом выжгло(с).
Понимаете, за время,которое я провела здесь,я успела составить мнение о персоналиях,обитающих на данном сайте, посему мнение нынешнего резонера мне до лампочки Ильича. Он мне неинтересен ни в какой ипостаси. А к критике я отношусь спокойно, клянус чесслово.

 14.11.2013 23:46   white-snow  
Хороший стих, близкий, о нём можно много сказать.
И жить в нём хочется.
 15.11.2013 00:22   Shimaim  Это очень дорогие для меня слова - "Жить в нем хочется" . Спасибо большое!
 15.11.2013 00:27   AlexG  Для Вас любые слова, которые хвалят - дорогие, а которые ругают - дешёвые, это бесценно, задарма то бишь.
 15.11.2013 00:38   Shimaim  Да. И что?
 15.11.2013 00:44   AlexG  Да ничто. Констатация факта, характеризующая личность.
 15.11.2013 00:48   Shimaim  Хорошо.

 19.12.2013 13:44   LarissaMaiber  
Звенящее...
 19.12.2013 20:22   Shimaim  Ларис, немножко созвучное с Вашим, нет?
Спасибо за отзыв!
 19.12.2013 20:53   LarissaMaiber  Конечно, созвучно... но у вас пронзительнее...

 19.12.2013 14:07   Finka  
тута я много-много и не понял,просто после обеда моженть читал, а сытое брюхо...
 19.12.2013 20:26   Shimaim  Не делайте мне смешно, Финка. Я девушка нервенная, мне нервы когда на прямой прибор расчесывают, так я за финку сразу и хватаюсь. Будет финка в Финке. Это вам уже не про любовь, это уже бах-бах- детектива.
 19.12.2013 20:37   Finka  энто интересно, напишу про это стихо пожалуй коротенькое,а насчет серьезно,я в вербибрах не разбираюсь).
 19.12.2013 20:39   Shimaim  Смотри мне, Финка! Хорошо про меня напиши в своем коротеньком стиху, а не то... (запрокидыает голову и адски хохочет)
 19.12.2013 20:41   Finka  а чейто вы решили что про Вас я про себя напишу,мой так скать шевевр
 19.12.2013 20:43   Shimaim  не,я так не играю!вы все время про себя пишете.
 19.12.2013 20:48   Finka  вы просто не знакомы с моим творчеством,если так можно сказать

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы