Виртуоз

Sandro

Виртуоз

Такой ранимый



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Когда мы ненавидим кого-то, мы ненавидим в его образе то, что сидит в нас самих. То, чего нет в нас самих, нас не трогает

(Герман Гессе)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

Беззубым ртом хохочет тишина

беззубым ртом хохочет тишина,
и ты мне дальше,чем любой прохожий,
и я не помню,в чем твоя вина,
быть может,ты мою не вспомнишь тоже...

но словно в маске, с каменным лицом,
молчанием друг друга привечая,
при встрече истуканами пройдем,
ты не нужна мне.только я... скучаю...

скучаю...нет,не по твоим глазам,
и не по мягким тапочкам в прихожей,
не по тахте,скрипящей по ночам,
Скучаю...по чему?не знаю сам...
вот только душу что- то гложет,гложет

я вылеплю слова из тишины,
расставлю,словно вазочки на полке,
они тебе,конечно,не нужны,
ушедшей жизни рваные осколки...

беззубым ртом хохочет тишина,
и ты мне дальше,чем любой прохожий,
и я не помню,в чем моя вина,
быть может,ты свою не вспомнишь тоже...


Опубликовано:07.11.2012 22:37
Просмотров:5492
Рейтинг..:50     Посмотреть
Комментариев:5
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 11.11.2012 19:48   akc  
Как "буквоед" - выскажусь отдельно, а пока - лично от себя: "друг друга" - пишется вот так (без дефиса). А "как истукан" по-моему можно стоять, а не проходить - кроме Статуи Командора ни одного ходячкго мстукана не помню :)

Человек, НЕ скучающий по отсутствию ночного скрипа тахты - это, конечно образ, но это ли имелось в виду? Читается - как "я равнодушно принял свой вынужденный целибат". А имелось в виду (наверное) - я не скучаю даже по утраченным ночам с тобой. Разница все-таки существенная.
 12.11.2012 15:00   NEOTMIRA  Статуя короля из "Нильса ..." Сельмы Лагерлеф, пушкинский "Медный всадник" :)

но по-существу согласен

 11.11.2012 20:07   Sandro  
Спасибо,
"я не скучаю даже по утраченным ночам с тобой" звучит предпочтительнее,но- как трактовать- это ведь ощущения читателя?
а вот что не так в подаче я так и не понял...увы...
 12.11.2012 08:26   akc  Вы меня вынуждаете говорить совсем уж прямо и грубо :) Скучаю ... не по тахте,скрипящей по ночам - читается как "после нашей разлуки у меня и тахта по ночам не скрипит" (то есть так с тех пор и не нашел никого с кем еще можно... простите, я не буду формулировать - Вы уже поняли) - стихотворение уходит не в ту степь. Герой должен скучать по ней - незаисимо от того, один он сейчас или нет. Читатель не должен сочувствовать ЛГ: ах бедняжка, совсем один остался, трахаться не с кем :)

 11.11.2012 20:12   Sandro  
и истуканы,это же не о телах,
о чувствах,ощущениях,что не шелохнутся,
они окаменели прямо в полете,не успев приземлиться...
и потому- вросшие в землю "истуканы"ибо были настолько крепки,что даже сильный удар о землю не смог их расколоть...
 12.11.2012 08:30   akc  Ну, это разъяснеие я просто не поняла, если честно :) В стихе ясно сказано - при встрече истуканами пройдем, то есть пройдут "истуканами" реальные люди, а не их чувства... Ну, я уже сказала ниже все, что я думаю про всю эту избыточную метафоричность - уже как "Буквоед" :)

 12.11.2012 08:17   akc  
Ну, теперь давайте "по-взрослому" :)

Уже первая строчка наводит на мысль, что автор - совсем юный поэт, которого пока еще самого удивляет и радует, какие он потрясающие находит метафоры. Читаем дальше - так и есть...
То есть каждая из метафор - это его личное индивидуальное открытие, и не потому, что он никогда не слышал по "широко закрытые глаза" - просто когда он пишет свое, он все открывает сам. Никакого постмодернизма, никаких вам дурацких аллюзий и не дай боже цитат и кивков на предшественников, все - впервые рождается здесь и сейчас, вплоть до открытия, что любовь рифмуется с кровью (это я образно :) Автор не оглядывается испуганно на миллионы предшественников, потому что идея "вылепить слова из тишины" для него - не штамп, не общее место - это его и только его образ, вот тут и сейчас родившийся.

Вот когда из стихов исчезнут такие образы, как "ушедшей жизни рваные осколки" (и не потому что осколки - не рваные! это ж не клочки бумаги или ткани! они - острые, мелкие, но никак не рваные - но я здесь не об этом!) - так вот, когда уйдет эта избыточная метафоричность, но при этом бог даст сохранится та эмоциональность и непосредственность, которая есть в этой вещи - вот тогда и появится Поэзия.

Не торопите события. Каждый сам проживает свой опыт. И вот эти "красивые" стихи - должны быть написаны. Столько, сколько Вам нужно, чтоб самому миновать этот этап и прийти к мысли, что ясность и сдержанность языка - никак не минус. Сдержаннось и лаконизм. Либо "словно в маске" - либо "с каменным лицом", потому что это по сути одно и то же - так зачем повторяться? Но это все - потом. А пока - это хорошие стихи Вашего сегодняшнего дня. Лет через 5 Вы их никому уже и показывать не станете - но сами перечтете с большой теплотой и легкой ностальгией по своей юности :)))

 12.11.2012 22:11   Sandro  
спасибо,какой замечательный разбор.
можетя и не со всем согласен,но...
есть повод задуматься...

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы