Рильке умер укушенный розой
неосторожное обращение
ПОСЛЕ РОЖДЕСТВА
Богач и нищий умирал,
Отравленный противоречьем.
Язык сдавал фигуры речи,
В Рароне колокол звучал.
Завидно начиналась вечность,
Богач бы нищему сказал.
И правда, начинался вечер.
Хранитель смерти и рождений
Дописывал финал к нему
И слово окунал в сурьму,
Как ноготки стихотворений.
Мир накануне Рождества,
Распахнуты сердца и двери –
Проходят сказочные звери,
Неприрученные слова
Вдруг оставляют недоверье
И начинают волхвовать,
Найдя свой кров у очага
Под человеческой одеждой.
Течет их караван безбрежный
В далекий край издалека
И убывает неизбежно.
Но расступается река.
Что помнить наши имена,
Где дух поэзии безродный
Живет в любые времена
И путешествует свободно,
Не соблюдая год и час, –
Все, что останется от нас.
ЗЕРНА
Тот, кто зерна бросает горстями
В голубые поля небосвода,
Разве ждет появления всходов –
Перед ними безумство свободы,
По-над ними единое «Амен!»
И лететь им без сна и покоя,
И цепляться за небо корнями.
Вот упало одно над водою –
Плачь, малыш, над его судьбою,
Как не плакать ему над нами.
Не ищи от земли свободы,
Мир стоит на войне и чуде.
Звезды так же растут, как люди,
На земле своего народа.
А любовь надо всем пребудет.
Чтобы солнце с росой всходило,
Чтобы ночь звезду-человека
Не звала из морской могилы.
Есть на свете такая сила –
Слышишь, бьется под сердцем эхо?
Я включу тебе новую Вегу,
Если эта в руках разбилась.
СТЕРЕГУЩИЕ
Медведи спущены, луна
Над домом ходит караулом.
Вошла, легла и не уснула
Предательская тишина.
Отсюда завтрашний мертвец
Писать прошения не станет –
Она прикончит на диване,
В любви задушит, наконец.
Простого ветра бы глоток,
Сырого от дождя и моря,
Напиться жизни в разговоре.
Что ветер? – так же одинок
За то, что носит на плечах
Грозу и кожаные крылья,
И высоту с дорожной пылью,
И высоты животный страх.
Все беглецы из тех краев,
Все ускользнувшие на берег
Таскают за спиной потерю
Как преступление свое.
Но кто не помнит край стрекоз,
Кто в реках не тонул лиловых? –
Он достает за словом слово
И напивается до слез.
Должно быть, солоно губам.
Должно быть, счастье как увечье.
Он крылья надевал на плечи –
Их угадаешь по горбам.
О чем он плачет, дуралей?
Ведь врет, такие не бросают,
Идут до дна и пьют до края –
Хоть удуши, но не жалей.
Что пьяницам, что мертвецам –
Терять не больше чем могилу.
Луна лиловая светила
И освящала лица нам.
………
За горизонт перешагнув,
На стенах вырастают тени,
Так хотят в гости в воскресенье,
Обманывая тишину.
А на часах большие цапли
Лениво переводят ноги,
Качая комнатною тапкой:
– Живите, сумрачные боги,
В коротком дне стихотворений,
При вечном солнечном затменье,
С последней ночью на пороге.
ПОКА ОНИ СМОТРЯТ ВНИЗ
Как любовника, ночь проклинает стихи,
Но перо угадает гусиную кожу.
Так дрожал перед пламенем первый безбожник –
Так листок задрожит перед ветром сухим.
Плач про душу мою. Если только и есть
Эта капля чернил в фиолетовом стержне –
Не роняя свою канцелярскую честь,
Он не станет вязать аксельбанты надежде.
Он напишет про то, что увидит в огне,
Высыхающей краской единственной вены.
Он бы вырвать у неба хотел откровенность –
Что же, нищая правда встречает на дне.
Будет голое солнце нырять в полынью,
Будет взгляд одиночества в окнах ночлежек.
Слишком мало на долю твою и мою.
Слишком просто ладони подставить надежде.
Слишком ясно, что каждый ответит: «Допью».
С РЕСНИЦ
Я знаю, что я повторяюсь,
Как дождь, тишина, листопад.
Едва добегая до края,
Волна отступает назад –
Лишь миг ускользающий, то есть
Моргнувший ресниц мотыльком,
Затянет открытая повесть.
Вот-вот угадаю о ком.
А я думал, что у Вас здесь про уста, как персик, и глаза, как сливы. Ну, и про дыни, конечно, А у Вас всё так серьёзно, оказывается. То что не откликается, так это, думаю, для Вас не новость. Назовите мне человека на этом сайте, кто бы принял Ваши тексты, как ножны принимают кинжал. Хотя, я знаю одного, но...не скажу кто.)))
Счас комплимент. Когда я вижу подобные тексты, естественно у других авторов, то у меня возникает сомнение в их оригинальности. Потому-что они...божественны. В оригинальности вашего стихотворения у меня сомнений нет. Вам дано, этому нельзя научится. А не откликается, ... ну, значит недостоин... .)
Митро я тоже знаю) его же - как неспособного дать по морде
но за Эрмитаж тревожно...
спасибо! названия всегда врут
и правильно делают)
Ну, по морде, может, и не может, но убить это запросто. Сам проверял.
гуманист! точно - он)
а про персики не люблю, потому что дразнили в садике из-за фамилии - у меня к ним с тех пор очень утилитарное отношение
Персики, сливы, Вы же понимаете, что это мостик к дыням. Дразнили в детсаду? зато, где теперь Вы, а где они.))
Вот о том, где я, собственно, и вся песня)
Ваши давно читаю, Борис, еще со времен, где про Зоткина было. Вы же не первый день на сайте. Ценю комментарий.
А Мерабу про поход на рифму примерно то же самое говорила)
Любит он Вас и ценит, если говорили и до сих пор живы. А Зоткин...он, просто,...ну, нет у меня другого слова, ... а, вот нашёл не такое пафосное - гений. А я .... нехороший человек, смел в своё время ему, что-то там лепетать. Я понимаю "творческую кухню" Пушкина, но как пишет Зоткин, а тем более Мераб, ничего сказать не могу. Я даже не могу Вам сказать почему они мне оба так нравятся.
наверное, по тому же, почему и мне
даже если я кухню "местами понимаю"
это ж сготовить еще надо)
Дождалась луны, выглянула - не ходит ли караулом. А она в дозоре стоит, поэтов пасет)
с медведями? не, не выйду, не проси)
Энергия слов, очарованных просторами поэзии.
Спасибо! Хорошо, если там энергия, вообще, это главное для жизни стихотворения. Когда только манная каша останется, перестану печатать.
С наступающим новым годом Самаркандочка)))
С Новым годом, Луиза! Всем русалкам - океан подарков! На мелкую лужу никогда не соглашайтесь)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!