Здесь уже не живут и не пишут стихов, эти воды не стоят своих берегов, это место отчаянья, темная мертвая зона. Мне уйти бы назад, но уже не могу, мне закрыть бы глаза, и по горло в снегу подождать то, чего ожидать, говорят, нерезонно. Я всегда так отчаянно верила в то, что, когда нет пути и не может никто догадаться что делать и где доискаться надежды – я найду и пути, и способность идти, и сумею идущих за мною спасти, ну а значит – мы выйдем, мы, значит, спасемся, конечно. А теперь я у мертвых застойных болот, и Бог весть, где тут омут, и есть ли тут брод, да и в общем-то это уже абсолютно неважно, потому что нет сил ни на шаг, ни на вздох, и поблизости виден печальный итог всех дорог, мною пройденных раньше светло и отважно. Нет спасения в вере в себя – ибо сил не осталось, мой выбор меня износил и отбросил в болото, как грязную тряпку за двери. Ну а если меня больше нет – капля слез, дрожь в коленях и загнанный взгляд наискос, то во что тут, скажите на милость, возможно поверить?
Этот вечер – последний, когда я жива, завтра встреча, а я растеряла слова, и пойду, чтобы пасть окончательно в тень без просвета. Восемнадцать часов сигарет и тоски, и, возможно, последние в жизни стихи, темный город в последнюю ночь уходящего лета. Вот и все, что осталось, я этим живу, потому что хочу не во сне – наяву досмотреть то, что есть – ведь и этого завтра не станет. Разве – чудо?... вот так на границе границ просыпается вера, и падаешь ниц, и страшишься – а если и эта надежда обманет? Бог мой, я износилась, но ведь не во зло я растратила силы – дарила тепло, и искала любви, созидала, а не разрушала. В отведенные мне до рассвета часы я последние силы кладу на весы, я молю – измени что-нибудь, дай начать нам с начала. Я – обычная, грешная, наверняка много сил я растратила по пустякам, недостойным вниманья, не могущим быть оправданьем. А теперь, когда чудо стучалось в окно, я была бы и рада открыть ему, но поняла, что подняться и створки открыть сил уже не хватает. Мое чудо замерзнет в снегу из тоски, я теперь поняла, отчего так редки в этой жизни счастливые люди, о ком пишут сказки. Я обычная, я не из тех, но и мне так не хочется верить, что выхода нет, вот и верю во что-то другое, во что – мне не ясно...
Ты ведь сильный, ты мудрый, взрослее меня, и сейчас я, последний рассудок храня, заклинаю тебя, покажи, есть ли выход отсюда. Я слепа, из меня поводырь никакой, я по глупости нас повела за собой, а дойдя, куда шла, поняла – нам здесь счастья не будет. Из какой же гордыни я шла впереди, почему я тебе не давала вести, и брела, как легло мне на душу, не зная дороги? Лишь теперь, повалившись в дорожную пыль, понимаю – из сказки я сделала быль, быль с печальным концом, и сейчас пожинаю итоги. Я, отбросив гордыню, признаю вину, я сумею уже не тянуть нас ко дну, умоляю, попробуй исправить, что я натворила. Вот зачем мне потеря и веры и сил, вот душевный изъян, что меня подкосил – как же я, доверять не умея, сочла, что любила? Я приду к тебе завтра и буду молчать, я не стану придумывать, что мне сказать, лучше я до рассвета привыкну, что быть мне ведомой. Темный город все так же шумит за окном, и попозже, наверно, забудусь я сном, потому что надежда вошла и погладила душу ладонью.
Отчего мне что-то типа сумы или тюрьмы мерещится за этим всем? Реальность какая-то, ведь такой монолог нельзя сочинить на пустом месте, из воздуха... Первая часть напомнила мой стих "Оглянешься", посмотри, будет интересно. Пистолет хвостом. Максег
Макс, правильно почувствовалось, конечно, была там реальность. Такое, действительно, в здравом рассудке на пустом месте не придумаешь - ибо нема дурных о таком думать, если не припекло.
А "Оглянешься" читала только что - да, оно. Чуть по-другому оттенок эмоций, но в целом - оно.
Дякую, Вик)
Будь ласка)
первая часть самая яркая
вообще, цельно, потоково, покоряет. и вы реально с ритмом на такое "ты", что просто удивительно. сплошная строка и объём съедают какие-то изъяны (косящие, например)), т.чт они проглатываются и забываются
в общем, получила огромное удовольствие. текст звенит и живёт своей жизнью после того, как доходишь до последней точки. текст живёшь - и в этом тексте читатель живёт, вне своих желаний или не-желаний
Сумире, спасибо огромное.
Только скажите мне, пожалуйста, что такое "косящие"? К стыду своему (краснеет и смущается), я с этим термином до сих пор не сталкивалась.
это не термин))
"душевный изъян, что меня подкосил" - было у вас. я взяла это как пример не совсем удачных (но только с моей точки зрения) пассажей, никаких терминов. извините,я просто забываю, что не все знают, о чём я думаю, и потому оформляю мысли небрежно
Хи-хи))
Теперь поняла.)) Сумире, это у меня после рабочего дня сообразительность понизилась))
А пассаж, действительно, ...не то, чтобы удачен...хмм. Сейчас почитала его "чужими глазами" - и согласна. Тогда у меня такой поток мысли шел, что не подумалось о красоте оборота, а потом - взгляд "замылился".
у меня соолбразительность хоть после. хоть во время гуляет сама по себе, аки кошка, так что нестрашно. да и пассаж - ну тоже не страшно, в принципе)
а потоки мысли, говорят, нужно потом то ли точить, то ли ещё что-то... странные, в общем, вещи говорят)) я сама не понимаю, как это...и при этом непонимании - пакость такая! - соринки у других замечаю. вредная я, наверное(
мне кажется, что это лучшее из того, что я у Вас читала. скажу больше: это Ваша визитная карточка.
некоторые отрывки я запомнила наизусть после первого прочтения.
изъяны есть, но о них говорить как-то не хочется. не сейчас.
будьте счастливы
Сара, спасибо большое.
Я это у себя тоже очень люблю.
А счастливой - я учусь) И когда-нибудь научусь) Спасибо.
Мне тоже первая половина, даже, скорее, первые две трети показались очень сильными.
Для меня четко звучали режиссеры и фильмы в созвучии Вашим строкам- Тарковский, Стеллинг и Бабенко, соответственно, *Сталкер*, *Ни поездов, ни самолетов*,*Поцелуй Женщины-паука*.
Чисто любовная или условно-любовная, если я правильно поняла, линия меня впечатлила меньше, но это дело не в Вас, а не в актуальности для меня этой темы в данный момент вообще.
В любом случае, спасибо Вам за Вас...
Роза, это Вам спасибо.
Наверно, я к третьей части выдохлась)) Ночь заканчивалась.
Нет...а мне, как раз всего в меру. Потрясающее проникновение в эмоциональную сферу автора, через описательную часть. И так ладно поставленная точка...
Спасибо, Вам. В избранное.
Это Вам спасибо, Анна.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!