Гуру

Pro

Гуру

L’esprit cherche et c’est le coeur qui trouve.- Разум ищет, и только сердце находит.



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Откровенно говоря, я не вижу особого смысла превозносить смиренных и кротких. Когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими

(Сэмюэл Батлер)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Публицистика

Жизнь по подписке. Альтернативный взгляд

Альтернативный взгляд на проблему. Не мой. Но... я вполне его принимаю. Более того, он обещает больше радостей обладания, чем непосредственное владение.

Apple Way

Основной тренд функционала Apple это то, что называется Apple Way - быть проще. По сути принцип бритвы Оккама - отсеки все лишнее. Это как стол, заваленный документами, черновиками, скомканными листочками, поломанными карандашами и мусором от их заточки, тарелками с недоеденной едой и чеками от нее же и открытыми книгами с замятыми страницами, потому что творческой личности некогда тратить время на такую ерунду, как уборка. И тут в этот уютный мир, приходит кто-то, сметает все это барахло в корзину и кладет на чистый стол всего одно устройство. Пусто, не комфортно и как будто обокрали… А на самом деле - просто выброшен мусор. Белый шум, который мешает дышать, видеть, слышать, думать. Наконец-то слышно свои мысли, и ничего не должно их нарушать, поэтому не должно быть разницы, или как минимум вы не должны ее ощущать, что за устройство у вас в руках - iPhone, iPad, iWhatch, MacBook, Apple TV. Границы должны быть стерты, только ваши желания и задачи - быстро, легко, просто. Это Apple Way



Дом с машиной

Про подписки. Ипотека – у нас это не совсем подписка, насколько я понимаю. А вот в США сменить ипотечный дом на другой – дело одного дня. Но все равно деньги уходят не «в никуда», а во что-то свое, и часть собственности в доме становится все больше и больше с каждым годом. У нас, по-моему, ипотечная тема не так гибка, поэтому большинство молодых ребят и не «вмазываются» в эту историю. А вот аренда жилья - это уже ближе к подписке, и сейчас в тренде не покупать, а брать жилье именно в аренду, потому что не будешь к нему привязан. Это очень утилитарный подход, но именно с Утилитами он и связан. У многих есть телефон по подписке, комп по подписке и они взяли бы весь остальной свой инструментарий в подписку, если бы это было можно, в том числе и машину - потому, что это все оно и есть Инструменты.



Инструменты

Как происходило века и века до сих пор? Купил инструмент (вещь), попользовался, поломалось, починил, поломалось, починил, поломалось, починил. Уже не чинится, купил новый и т.д. до тех пор, пока руки не перестали держать инструмент, глаза видеть, уши слышать, то есть устарел ты сам, а не инструмент. Как молоток. У меня есть молоток, который остался мне от дедушки. И это поведение типовое во всем мире для предшествующих поколений, когда вещи морально устаревали медленнее чем физически люди. Теперь тренд сменился. Цепочка «купил, попользовался, поломалось, починил… устарел сам, передал внуку» сменилась на мгновение, когда ты еще только задумываешься о покупке инструмента, а он уже устарел. Ты его еще не купил, а он уже устарел. Устарел, потому что где-то в недрах компании, которая этот инструмент разработала, есть наработки на несколько лет вперед, которые превратят то устройство, которое еще только планируется тобой сейчас к покупке, в груду мусора из пластика и кремния. Но сегодня тебе продают именно эту гору мусора под видом топового удобного инструмента. Обидно, да, но это бизнес. И здесь подписка дает набор преимуществ, потому что она тоже сокращает цепочку «скопил денег, купил, попользовался, скопил еще, продал старый, купил новый». В каких-то случаях, скопил денег меняется на взял в кредит, но сути это не меняет. Это очень, оооочень, ооооооооооооооооооооооооочень долго. Подписка предлагает другой вариант - плати деньги, а инструмент будет обновлять себя сам. И это удобно. Особенно, когда сокращает стоимость владения, как в деньгах, так и в трудозатратах. Купил телефон - купи к нему чехол, стекло носи аккуратно. А разбил - ищи сервис, где тебе хорошо отремонтируют, не выпаяют из платы половину электроники и не заменят на китайские аналоги под видом «замены батареи», а нормально отремонтируют, и заплати за это пол стоимости телефона. Или возьми в подписку и забудь. Сломается - это не твоя проблема, разобьется, это не твоя проблема - все включено, весь ремонт включен. Качество этого ремонта - тоже не твоя проблема, ведь меньше чем через 12 месяцев ты получишь новое устройство из коробки. Новый инструмент, с новыми возможностями, с меньшей головной болью. А сколько проблем с машиной? Купи, застрахуй, купи резину, следи за законодательством, помни про ТО, ремонтируй, ищи к кому ее везти на обслуживание, чтобы решили проблему, поставь на учет, налог заплати, с учета сними, продай. Или возьми в подписку, и забудь. Ремонт, ТО, замена резины - все по расписанию, и вне твоей ответственности, а в некоторых сервисах и за тебя. Ставь на учет, снимай с учета, оплати налог, купи страховку - это все мимо. Ничего из этого не нужно. Просто возьми в подписку, и забудь. Отсеки все лишнее. Займись своими задачами, а не задачами инструментов, которые ты используешь. Будь всегда на краю технологического прогресса. Не сдерживай себя владением бесполезного мусора, который устаревает раньше, чем ты успеваешь это осознать. Удали из своей жизни белый шум. Это тоже часть Apple Way




Apple Way

С подписочными сервисами та же история. Весь вопрос в диапазоне возможностей выбора и сейчас его практически нет, по сравнению с перспективой совсем недалекого будущего. Вы еще застанете то время, когда бионические протезы будут продаваться по той же самой подписочной модели, а, возможно, и человеческие органы или тело целиком.

Даешь подписку на тело Мухаммеда Али, Майкла Джордана? Мне годовую!

Та же концовка, те же слова, что и в первой части. Но мир меняется. Хотим мы того или нет. И совсем не факт, что к худшему. Просто… мы порой устареваем и не успеваем освобождаться от мусора. А еще чаще мы не понимаем, что это мусор. Всегда тяжело отпускать – даже ручки, молотки, машины и дома. Поэтому нельзя к ним привыкать. Но какая же идея должна вами двигать, чтоб все эти милые сердцу вещи считать белым шумом? Какими гигантами мысли должны мы быть, чтоб это было именно тем, избавление от чего облегчит нам творчество? Все же таких людей мало. А от чего подписка освобождает других?


Опубликовано:20.02.2023 12:42
Создано:17.02.2023
Просмотров:1318
Рейтинг..:85     Посмотреть
Комментариев:6
Добавили в Избранное:2     Посмотреть

Ваши комментарии

 20.02.2023 18:32   SukinKot  
Здесь, кроме прочего, важен вопрос надежности. Мы вот уверены, что с нами может что-то случиться, а с Apple, к примеру, нет. А что если всё обрушится? Ну не обязательно ядерный армагедон, а просто мир тряхнет, и некоторые гиганты исчезнут. Вот не будет Apple, а люди к нему привыкли и некоторые не представляют себе жизни без любимых гаджетов.
 22.02.2023 13:58   Pro  а вот это уже наша паранойя. Ибо , если рассудить, скорее мы помрем, чем Эппл. ) а не Эппл , так кто-то другой такой же вырастет рядом. Да и уже есть. Но тема для рассказа хорошая - ломка без гаджетов.
 23.02.2023 21:09   SukinKot  Ну, а многие думали о том, что Советский Союз помрет? А о том, что весь мир погрузится в масочный режим и полиция в западноевропейских странах будет прессовать мирных обывателей за то, что они выходят из дома? Если кто-то и предполагал, то большинству это показалось паранойей. Так что предполагать что либо не является паранойей. Скорее уверенность в неизменности мира является, не скажу паранойей, но неверным взглядом на реальное положение вещей. Ибо история учит обратному.
 27.02.2023 00:31   Pro  Да, согласен. Мир, мировоззрение, мироощущение, мир... постоянно рушатся, не успев толком сформироваться. Мир зыбок. Это состояние неустойчивого равновесия, как говорят математики. Вот оно. Все замерло. Но не дай Бог, какой-то движ, и все срывается в тартарары. В Пекло все! (очень понра это высказывание из игры престолов)

 20.02.2023 20:48   JZ  
Пора создавать общество антиподписочников) Пока нам жизнь по подписке не начали выдавать. А что: все может быть, будущее весьма туманно)) Родился - подпишись на продление, иначе отключаем от бесплатного медобслуживания и доступа к медикаментам. Подписался? Молодец, но есть еще випподписка - доступ не просто к медицине, а к хорошей медицине))) НЕ просто к лекарствам, а к хорошим лекарствам. Потом подпишись на доступ к образованию, но только если ты уже купил облигации трёхпроцентного займа. Но это только для подписанных на советские документальные фильмы!
 22.02.2023 15:25   Pro  - Тук-тук. Продлевать будете?
- Да, на всю жизнь. А так можно?

 21.02.2023 08:37   marko  
На мой взгляд, из всей этой философии торчат уши очередной тоталитарной секты с ключевым словом "плати". Мир, конечно, меняется. Меняется, конечно, независимо от наших хотелок. Но вот только есть я - и есть мир. И мир не должен агрессивно хозяйничать в моем бумажнике, моих инструментах и моих гаджетах - что в этом неправильного? Доводишь до блеска приложение? Ради бога, но не трогай имеющуюся версию, функционал и вид которой меня устраивает. И если я предпочитаю дедовские пассатижи, обмотанные изолентой, то это мое священное право, и не продвинутому производителю решать, когда им сдохнуть, чтобы вынудить меня купить новые. Да-с... и еще (наивняк, конечно, но это честный наивняк) я считаю, что гиганты должны уйти, ибо чрезмерная страсть к прогрессу той же Эпл однажды выйдет всем боком.
 22.02.2023 13:05   Pro  боком всем нам выйдет. Уже выходит!
маркетинг - вообще аморальная штука. И так и да. Это - зло.
Как и прогресс. Как и прогресс?
Ведь это он дал лазейку злу.
вот ключевая цитата:
"И это поведение типовое во всем мире для предшествующих поколений, когда вещи морально устаревали медленнее чем физически люди. Теперь тренд сменился. Цепочка «купил, попользовался, поломалось, починил… устарел сам, передал внуку» сменилась на мгновение, когда ты еще только задумываешься о покупке инструмента, а он уже устарел. "
И именно это открывает новые возможности Его Величеству Маркетингу, который без спроса залезает в головы и со временем даже кошельки

 21.02.2023 10:53   SukinKot  
Я еще вспомнил изречение о том, что у ученых всегда получается оружие. Не превратится ли это в инструмент управления сознанием? Конечно превратится. Уже сейчас браузер подсовывает нам рекламу по нашим предпочтениям. Вопрос в том, насколько этот инструмент опасен и как им будут управлять, какие цели преследовать. Если только коммерческие - это еще не так страшно. Как изменится общество от жизни под подписке. Не будем ли мы потихоньку тупеть. Вопросов много.
 22.02.2023 13:55   Pro  "у ученых всегда получается оружие" - не совсем так. У ученых получается, результат исследований. Цель может быть и оружие, но это редко. А вот ДРУГИЕ из этого результата делают оружие. Единственное, что остается ученым, зная о таких "перевертышах", перестать быть учеными... но это не реально ибо любопытство человеческое так же неистребимо, как и мерзость его натуры. Это о человеке, как о виде, а не конкретном. Прекрасное и низкое - все в одном - любите такого. Или подорвите человечество нах. и по новой
 22.02.2023 17:38   SukinKot  Ну, Курт Воннегут, конечно, несколько преувеличил, говоря об ученых. Да и в его Колыбели для кошки доктор Феликс вообще каким-то монстром показан. Но здесь ведь говорится об ученых в целом. Те кто превращают мирное изобретение в оружие ведь тоже ученые - простым инженерам эта задача не по силам.
 27.02.2023 00:36   Pro  да, те тоже ученый. меньшего, возможно, ранга, но так и да. поймал ))

Раз уж Воннегут вспомнил, то я сходил за цитатой любимой:
Четырнадцатый том озаглавлен так: «Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?» Прочесть Четырнадцатый том недолго. Он состоит всего из одного слова и точки: «Нет». («Колыбель для кошки»)

 23.02.2023 20:03   mitro  
Отлично веет вселенской грустью...
 27.02.2023 00:48   Pro  вселенной уже пох. мы предсказуемы. мы беспросветно предсказуемы.

 24.02.2023 08:01   Baas  
Ну не знаю. Если маркетинг аморален, то аморально всё, что отличает человека от, например, оленя. То есть абстрактность. Если воевать с маркетингом, то нужно воевать и с юриспруденцией, с устройством современной экономики, которая на самом деле фантом, со всем культурным наследием человечества и т.д.
 24.02.2023 21:02   SukinKot  А почему бы не воевать? Разве не стоит требовать, чтобы законы соответствовали требованиям морали, или устройство экономики, искусство. Другой вопрос, что и нормы морали иногда следует проверять)
 25.02.2023 01:43   marko  С культурным наследием, думаю, уже перебор. С ним уже воюют определенные круги, и эта война похожа на всеобщее помешательство. На мой взгляд, человечеству необходимо изменить отношение прежде всего к прогрессу, который разогнался до таких скоростей, что принялся по умолчанию обесценивать и маркетинг, и юриспруденцию, и экономику, и... да... культурное наследие. Эпл - всего лишь материальное воплощение зарвавшегося прогресса. Помню, когда пошел в первый класс, только-только появились шариковые авторучки, причем я всю школу и много лет потом предпочитал перьевую, "чернильную", до которой вершиной прогресса было гусиное перо: оно отфильтровывало сумбур и мусор на уровне подсознания и придавало процессу письма элемент торжественности и сакральности, эстетической и информативной, а процессу мышления, творчества - емкость и продуманность. В отличие от виртуальной клавиатуры мессенджера, обслуживающей только информативную сторону процесса и убивающей возможности языка как такового. То же можно сказать и о юриспруденции, и о прочем вышеперечисленном. В нашем случае на текущем этапе возникает парадокс: понятия "прогресс" и "регресс" становятся а) тождественными друг другу, а стало быть, утрачивают смысл, и б) противоположными прозвучавшему выше "культурному наследию", поскольку извращают это наследие, коверкая и обнуляя его в собственных корыстных интересах...
 27.02.2023 00:54   Pro  продолжу. И, как факт, в конечном итоге наследие становится не нужным. Ценности уже другие. И культурные в том числе. А завтра снова изменятся. Нашим детям не нужен наш опыт, они его отторгают. Я не буду тут вещать отчего и почему. Это отдельная большая тема.
А все Эпплы - это просто неизбежное заполнение ниш, воплощение лозунгов и желаний эпохи. Извращённое, безусловно!)
 27.02.2023 08:21   marko  ... у кого это ценности становятся иные? Ценности, они на то и ценности, что их нельзя обесценить мановением пальца. Помнится, автор первой публикации на данную тему сетовал на то, что в онлайн-кинотеатрах по умолчанию отсутствуют фильмы из его, автора, ценностных предпочтений. Автор готов в таком случае сменить свои ценности и подсесть на "Сумерки"? Или увлечься прогрессивными окологендерными веяниями?.. К тому же ценности время от времени пытаются отменить то сверху, то сбоку, например пролеткульт весьма показателен в этом плане, а борьба с религией еще показательнее, особенно тем, что борцуны в итоге вымирают, а ценности регенерируются, но это не значит, что надо на них топтаться... И про ненужность опыта не соглашусь, мы все отторгаем опыт старших поколений в подростковом возрасте, но неизбежно возвращаемся к нему, рано или поздно. Сиюминутная замена этому опыту, предоставляемая условными эплами, вовсе не повод говорить о отмене ценностей: погремушка, конечно, прекрасное средство от стресса, но лишь до определенного возраста - рано или поздно человек приходит к доброму старому алкоголю.
 27.02.2023 12:33   Baas  именно) Модный в определённых кругах тезис о том что дети отвергают опыт отцов потому мол, что они лучше, чище и умней отцов - это очень лукавый тезис. Да, дети всегда проходят этап отрицания собственных родителей: отрок - это от слова отречься. Но до конца жизни прибывают в состояниии отрочества лишь отдельные инфантильные индивидуумы. Не от большого умап прибывают. Так было всегда. Хотя в состояние ошалелого отрочества иногда погружаются и целые страны. Россия начала девяностых прошлого века - яркий образец подобных чудесных погружений.
 27.02.2023 15:17   Baas  Куприн называл отрочество козлиным возрастом. Он в этом вопросе кое что понимал.
 27.02.2023 21:36   SukinKot  Рискну предположить, что в отрицании юностью опыта предыдущих поколений есть мудрый замысел матушки природы. Ребенок учится, а став подростком нуждается в собственном опыте, пусть даже ценою ошибок. А если он будет все время спрашивать разрешения у старших, то далеко не уйдет.
 27.02.2023 22:49   Pro  не, разрешения не надо. Я подглядывал ) И даже советы спрашивал, когда свои шишки бить не хотел. Но, не скрою, и отрицал многое опыта. Бывало. но не все, не все. многое слямзил )
 28.02.2023 19:28   Baas  Мудрость природы вообще видна во всём)
Кстати, хорошим примером радикальных изменений личности, на пути от отрока к мужу, является
 28.02.2023 19:34   Baas  Егор Летов, который в своём альбоме "Коммунизм" написанном в середине восьмидесятых, призывает убить в себе государство, чтобы в " Лунном перевороте" уже середины девяностых, петь о советском государстве как о чём-то светлом и очень ему дорогом.
 28.02.2023 21:19   SukinKot  Пушкин, который в юности писал атеистические стихи и издевался над религией, в конце жизни написал Отцы пустынники и жены непорочны - одно из лучших религиозных стихотворений в отечественной поэзии.
Почему я вдруг прочитав о Летове вспомнил Пушкина. Мать второй жены Летова - доктор наук, пушкинист. Когда ее спросили как вы относитесь к тому, что ваша дочь замужем за таким человеком, она ответила, что ее зять человек интересный и очень начитанный.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы