Гуру

Pro

Гуру

L’esprit cherche et c’est le coeur qui trouve.- Разум ищет, и только сердце находит.



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Затянувшаяся дискуссия означает, что обе стороны не правы

(Вольтер)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

Юной деве

Из помыслов тайных соткано
одеяло твое лоскутное.
Обычно такая кроткая,
ночами - жена распутная!

Краснеешь от страсти яростной,
пугаясь своей бесстыжести.
Еще далеко до старости -
пускай те матроны   пыжатся,

которые судят. Жалкие!
Завидуют дикой младости.
Не злись, постарайся - жалко их,
их ночи отнюдь не сладостны.

Но сны все еще  порочные
им снятся ночами жаркими.
И, кружевом оторочены,
падут одеяла маркие

с кроватей, скрипящих робкими,
но слышными уху  стонами...
Окладом к стене повернуты,
изнанки молчат иконные.


Опубликовано:28.03.2013 12:39
Создано:03.2013
Просмотров:5611
Рейтинг..:142     Посмотреть
Комментариев:5
Добавили в Избранное:2     Посмотреть

Ваши комментарии

 28.03.2013 16:47   Baas  
Начало неплохое, но в последних двух жутко сбит ритм.
 28.03.2013 19:03   Pro  впрочем, впрочем. Все ж Вы правы. Если надо объяснять, вина моя. Один умный человек на сайте уже так говорил ).
Мы любим себя и свои задумки... излишне. Вы мне помогли. )
Гляньте сейчас, если не лень.
Спасибо.

 28.03.2013 17:50   Pro  
Cпасибо!
Вообще-то, ритм не сбит - добавлено 2 и 3 слога в 3-ьей и 4-ой строках.
9 -1--1-1--
9 -1--1-1--
11 -1--1-1--1-
12 -1--1-1--1--
Добавлено скорее не "до боли", а "до наслаждения", что в чем-то боли и близко. ) Возможно, не получилось. Что ж. (
Впрочем, меня всегда интересовало, если автор пишет стока букафф в правильном не самом простом ритме и вдруг 2 последних строки нарощены, неужели может показаться, что это случаянно? Лана, понял, не склалось у меня. )
 28.03.2013 19:14   Baas  Другое дело!. Ещё бы "спадут одеяла маркие" в предпоследней строфе, вместо "спадают"...
 28.03.2013 19:26   Pro  не, тут по правилам )
одеяла = одьяла
читается все ж "одьяла".
не отдам одьял! )
 28.03.2013 20:00   Baas  Круто Вы придумали с одьялами.) Жаль только ритма сломанного эта придумка не восстановит. А стихотворение очень даже ничего получилось.
 29.03.2013 00:09   Pro  См. мой ответ natasha

 28.03.2013 20:11   natasha  
Может, проще, например,"ползут одеяла"?
 29.03.2013 00:08   Pro  Люди, люди, человеки! Ну, давайте вспомним, что это правомочный, постоянно применяющийся прием.

В лингвистике это называется
СТЯЖЕНИЕ гласных - Слияние двух смежных гласных, приводящее к возникновению одного. Дикобраз (из дикообраз), Федор (из Феодор). ср. слияние двух гласных в славянских языках в один простой гласный после утраты интервокального йота; возникновение современных падежных окончаний имен прилагательных. (Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976)
или
СТЯЖЕНИЕ -1) в лингвистике слияние двух смежных гласных в один гласный илив дифтонг.2) В метрическом стихосложении замена двух кратких слогов одним долгим.3) В дольнике замена двухсложного междуиктового интервала односложным
(Большой Энциклопедический словарь. 2000.)

В поэзии (поэтический словарь)
СИНЕРЕ´ЗА -- в русской поэзии — произношение двух смежных гласных, как односложного звука, под давлением стихотворного размера:
Так миньятюрна, так нежна, мягка
Казалась эта ножка...
(М. Лермонтов)
И он дряхлел, заброшен без надзора,
Как инвалид с георгьевским крестом.
(Он же)
Шаг держи революцьонный!
Близок враг неугомонный!
(А. Блок)
И чуб касался чудной чолки
И губы — фьялок.
(Б. Пастернак)

Еще интересней ДИЕРЕ´ЗА, но это уже совсем другая история!

Так вот! Давайте я просто напишу «одьяла» и ладушки. Я уж не говорю о сейас-щас, твореньем, вареньем.
 29.03.2013 00:25   Baas  твореньем, вареньем - не есть гуд. Скорее мера вынужденная. Классики к сокращению несокращаемого прибегали лишь " под давлением стихотворного размера", а вовсе не из упрямства. Мера вынужденная и приминяемая скрипя сердца, а не браво, походя и налево-направо. Что касается стихотворения, то ритм вы исправили, но взамен породили некое странное слово-уродец. Зачем? Хотя как знаете.
 29.03.2013 00:27   Baas  ...применяемая, сорри
 29.03.2013 00:43   Pro  Вообще-то я очччень упрямый,.. но, чтоб Вы об этом не узнали, я уступаю))) Гляньте щас)
 29.03.2013 00:44   Pro  Фсе... (
Я сдался!.. )))))

 29.03.2013 01:49   Helmi  
вот это дааа... стяжение, синереза.... оч страстно боролись за одеяло. Натурализм победил. Хороший стиш. Жизнь. Есть. Да....
 29.03.2013 10:23   Pro  пал под напором в неравном бою ). Спасибо.
PS: "борьба за одеяло" - это звучит!)

 31.03.2013 20:04   aerozol  
Понравилась борьба за одеяла, но не под ними.
Про "матрон" бы - поостерёгся.
Не так всё просто, особо, про зависти и жалости.
Это пройдёт, Никита.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы