Виртуоз

Mistifikator

Виртуоз



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем

(Альберт Эйнштейн)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Критика

Преступление и наказание современной Эвтерпы

Сразу же решительно и бесповоротно заявляю, что совершенно не собираюсь давать оценки с претензией на объективность. Моя единственная цель – поделиться своим мнением, которое почему-то рвется наружу из возмущенной души.

Нет, я не стану показывать пальцем на отдельных авторов по причине простой: не хочу сеять раздор и обиды. Но в форме достаточно общей попробую высказать свое отношение к значительной части окружающей меня поэзии, которая широким потоком сознания течет по пересеченной местности современного стихосложения.

Во-первых, сама геометрия стиха вызывает лично у меня острое чувство тоски из-за длиннющих строк, отсутствия разделения на строфы и, что нередко бывает, непредсказуемой расстановки знаков препинания. И, понимая, что добровольно читать эту словесную массу я не стану, приходится брать себя за шкирку и тыкать носом в дебри бесконечного текста, чтобы избавиться от «пастернаковского» обвинения «не читал, но осуждаю».

Во-вторых, при чтении таких стихов возникает подозрение в собственной умственной неполноценности. На пятой строке уже не помнишь, о чем говорилось в первой. Можно вернуться и перечесть строку заново, но при некотором от нее удалении всё повторяется вновь. Это несколько бесит, честно говоря. Сразу же мерещится жуткое преддверие близкого маразма… И единственное лекарство от него – возможность маразма авторского, который хоть как-то нивелирует всплески отрицательных эмоций.

В-третьих, как правило, стихотворный текст, практически, зашифрован. Намеки, недосказанности, неопределенности, густо замешанные на аритмии и бедных рифмах, создают безвыходный лабиринт, блуждая по которому, начинаешь мечтать о встрече с Минотавром, дабы закончить невыносимые мучения процесса познания авторского эго.

В-четвертых… Если это еще и верлибр, то хочется не сдерживать волчий вой от обволакивающей разум скуки и выразить им свое отношение к поэтическому произведению, назвав его тем, чем оно, на мой взгляд, и является: словесным блудом, нечитаемой хренью, канализацией сознания.

Эпитеты могут быть продолжены вплоть до самых непечатных.
Ибо наш могучий язык идеален для озвучивания эмоционального форс мажора.


Опубликовано:27.07.2018 08:17
Просмотров:3481
Рейтинг:0
Комментариев:2
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 27.07.2018 12:42   ecce-cor-meum  
Это Вы правильно, значит, зашли. На решетории полно нечитаемой хрени. На десяток критических статей хватит.
Всё-таки желательно разбирать с примерами. Какие именно стихи вызывают неприятие? Иначе это пустое бла-бла-бла.
 27.07.2018 12:57   Mistifikator  При чем тут именно Решетория? Такие тексты есть везде. Возможно, подобный способ стихосложения кому-то нравится. В полемику вступать не намерен. И за правоту свою ничуть не цепляюсь.
Охотно допускаю, что мой взгляд старомоден, скучен и поверхностен.
И, делясь им, я ничуть не призываю разделять его...)
 27.07.2018 13:57   ecce-cor-meum  Вы же на решетории это пишете. Или эта статья тоже есть везде?
И какой "подобный способ стихосложения"? Конкретики хочется. Иначе все эти Ваши общие слова тоже отправляются в "канализацию сознания". Тогда к чему статья? Зачем она?
 27.07.2018 14:36   Mistifikator  Разумеется, отправятся. Как и всё остальное, не подлежащее ответу на суровые вопросы: "зачем" и "почему"?)
 27.07.2018 14:40   marko  Действительно, что это еще за расплывчатое "поезд-идет-в-окошке-стемнело" такое. Вот у товарища Скляра все прозрачно и понятно - кто едет, куда едет и, что немаловажно, зачем едет: на недельку, до второго, в Комарово. А какой повод для драчки, а! :))

 27.07.2018 14:49   marko  
Насчет отсутствия в некоторых случаях привычных строф и препинаков, пожалуй, не соглашусь - хороший текст всегда победит нестандартную форму, а глядишь, еще и выиграет (были-были на моей памяти замечательные примеры). По остальному - поддерживаю руками и ногами. И еще добавил бы "в-пятых": что-либо доказать авторам никудышных текстов категорически невозможно - в итоге оказывается, что ты тупо говоришь со стеной.
 27.07.2018 22:06   Mistifikator  Разумеется, исключения бывают. С моей стороны было бы глупо абсолютизировать свое мнение на этот счет. Я о тенденции в целом. Которая лично для меня совершенно чуждая. Что, конечно, ничуть не мешает ей жить и разрастаться...)

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы