Гуру

Max

Гуру

Максег



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 ноября 2024 г.

Нет поэзии в безмятежной и блаженной жизни!

(Денис Давыдов)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора


Опубликовано: :
Просмотров:0
Рейтинг:0
Комментариев:0
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 10.12.2010 10:09   PerGYNT  
От, блин... што случилось-то - ДО КОНЦА ДОЧИТАЛ! Никогда тут прозу не читаю и не оцениваю, а щас...
Интересно, жизненно, читаемо
Спасибо
 10.12.2010 14:21   Max  Вам спасибо, что дочитали :) Очень рад. М.

 10.12.2010 12:17   larky  
Начало больше понравилось )
 10.12.2010 14:22   Max  Наташ, а чем финал не понравился? Сюжет провис или текст слабее? Мне правда важно знать.
 12.12.2010 07:03   larky  Сразу оговорюсь, Вы – один из немногих авторов Решетории, кого я читаю всегда и с интересом. Не могу сказать, что нравится всё, но этот рассказ зацепил. Столько всего передумала…

Почему я написала, что первая часть интереснее? Да просто потому, что мне безумно понравился образ Вашего отца. Я благоговею перед такими вот интеллигентами-молчунами. Именно молчунами! Да. Понимаю прекрасно, что такие люди мало одаривают близких душевным теплом, но «северное сияние» остаётся далеко не от каждого… И в этом я Вам искренне завидую.

Теперь про Юрия Ивановича. У меня его образ сложился из таких строчек: «Бухает в одиночку и смотрит всякую лабуду типа «Мимино» - пьющий, а тем паче, «бухающий» человек мне лично глубоко неприятен, «Ну и я подтянулся, вроде как для воссоединения с детьми. Мне там совсем паршиво стало одному...» - «вроде как»? отчего же так неуверенно? значит, не так уж важны и дети? и там ничего не удержало? сразу создаётся впечатление, что немного-то и стоит человек… , «в комнатах бардак, на кухне тараканы...» - он ещё и неряха ко всему… Согласитесь, Макс, не очень-то симпатичный ЛГ в представлении читателя. И то, что он добился расположения Вашей супруги «более-менее складными» рассуждениями о Ницше и иже с ним, уже не оправдывает его в моих глазах.

Чем же всё-таки он оказался так хорош, что занял так много места в Вашем сердце? Если честно, то после первого прочтения я так этого и не поняла… Кроме банального посидеть-выпить… Хотя, наверное, это тоже важно, с кем пьёшь и как пьёшь. Не могу утверждать, поскольку опыта в этом деле нет ) Есть немного объяснений Вашей привязанности к нему, но это настолько общие слова… Пожалуй, я согласилась бы с авторами нашего сайта, что не хватает каких-то конкретных поступков, действий, чтобы оценить достоинства Ю.И., но чем больше вчитываюсь, тем больше понимаю, что не в достоинствах дело.

Попробую порассуждать, если, конечно, Вы не против.

Лет пять назад одна женщина, общаясь со мной несколько дней (мы тогда были с семьёй на отдыхе), вдруг спросила, жива ли хоть одна из моих бабушек. И, когда я сказала, что у меня целых две бабули живы и здравствуют, она широко улыбнулась и объяснила, что теперь ей понятно, почему она чувствует во мне девочку. И даже не дочку своих родителей, а именно внучку. Маленькую, любимую, согретую теплом и заботой. Оказывается, существует такая теория, что пока мы находимся на далёком расстоянии от небытия, пока нас окружает большее количество наших старших родственников, мы остаёмся детёнышами. Беззащитными и нежными. И это видят и чувствуют окружающие. И совсем неважно, сколько нам при этом лет. А когда они уходят, мы занимаем следующую ступеньку и… взрослеем. Иногда бывает очень трудно с этим смириться. Мои ушли одна за другой с расстоянием в один год… Мне до сих пор тяжело. Не потому, что мне не хватает общения с ними (кажется, я получила от них всё, что могла и постоянно мысленно разговариваю с ними), нет… Я не хочу становиться старше. И чем дальше, тем отчётливее я это осознаю.

Мне показалось, что Вы переживали (возможно, переживаете до сих пор) нечто подобное. Во всяком случае, потерянный мальчик очень хорошо читается между строк. И, будь на месте Юрия Ивановича другой человек (с другим именем, другими интересами, образом жизни, главное, не отгородившийся и принявший Вас), Вы и в нём бы подсознательно искали замену отцу.

В этом рассказе Вы очень открыты и искренни, Макс. И это подкупает и трогает.

 10.12.2010 15:32   KsanaVasilenko  
Текст ослабевает ближе к завершению, Макс. Вы даёте пару эпизодов, когда Юрий Иванович уже находился в США и звонил Вашему ЛГ и по-быстрому о его смерти. Эмоций почти ноль, только мысли о том, что " не хотел бы оказаться на её(дочери Ю.И.) месте"... и жалость героя к себе одинокому, что у него никого нет(далее перечислено-кого) И ещё... Вот смотрите, вы пишете, что у человека кто-то должен быть умнее его, мудрее и пр.... А я не прочувствовала, что Ю.И. мудрее Вашего героя или роднее всех родных стал ему за короткое время. Ну, пили вместе, ну интересный собеседник... Это не Ю.И. такой поверхностный, это автор так "поверх" пробежался.Как можно узнать какова натура человека, если в рассказе нет описания ситуаций, в которых та или иная черта ярко проявляется? Короче, мне не хватало более глубоких характеристик этих двух героев, некоторых ситуационных описаний... А то, что отлично выпивалось и душевно беседовалось по нескольку часов, а то и сутки, так это можно представить легко, поскольку в эмиграции сильно тоскуют люди. Портрет жены получился живой, и малер Адам тоже.
 11.12.2010 02:24   Max  Ксана, спасибо за подробный отзыв. Насчет эмоций - это верно. Я не люблю эмоций на бумаге / экране. А люблю, когда их там нет, а у читателя они, тем не менее, возникают. Ну не всегда это получается, это трудно. "Как можно узнать какова натура человека, если в рассказе нет описания ситуаций, в которых та или иная черта ярко проявляется?" А ведь это и есть главная идея рассказа. Я ее сперва вообще не хотел проговаривать. Но потом-таки вставил в последний абзац. Вот она: "Или я его придумал?". Ответ - да, герой придумал себе психологически нужную фигуру, использовав для этого более-менее подходящего человека. Собственно, у него и выбора-то не было. Поэтому он и не может вспомнить почти никаких подробностей об этом человеке, что они (скорее всего) расходятся с идеальным образом мудрого отца/брата. Вот примерно так.

 10.12.2010 16:20   marko  
Я вот с Ксаной и соглашусь, и не соглашусь. Это ведь, мне кажется, не о Ю. И. рассказ, это об одиночестве. И об одиночестве здесь спето, на мой взгляд, превосходно. Характеристики важны, конечно, но они, как и в любой качественной прозе, даются по ходу, зачастую косвенными деталями. Возможно, автору не мешало бы прописать своего ЛГ (лирического Макса, так сказать) более четко, хотя деталей хватает, но так ли уж это важно, учитывая, что на месте этого самого лирического нечаянно начинаешь видеть самого себя?
 10.12.2010 22:34   Rosa  СПАСИБО, ВАЛЕР...
 11.12.2010 02:32   Max  Точно сказано. Добавь подробностей - потеряешь читателя. Интереснее ведь себя там увидеть хоть немного... Но и совсем без них нельзя, хитрый баланс такой. И про одиночество верно. Спасибо за понимание, Валера, ценю это ага.
 11.12.2010 03:56   Kinokefal  Удивительно, но я не начал видеть самого себя с первых строчек (которое, не сочтите за традицию препирательств с автором, должны быть маркерами новой откровенности)
Зато, с первых же строчег, все моё "нутро" активно запротестовало.
ЛГ говорит о "цилиндре в виде отца" - бог ему судья. Мож из этого цилиндра и покажет фокусник кролика.
Может там так принято, выражаться фривольно-геометрически о своей личной истории (в конкретно взятом отце). Может имели место быть обстоятельства жизни, бывает.
Но зрелый чел, никогда не будет рассматривать в контексте оборудования свою мать или отца.
Никогда не будет стенать, что его ЛГ родился не там и не в то время.
Истинный муж молчит об этом.
Абс. деструктив и иждевенчество.
А если девушки вздыхаюд о реинкарнации дяди Томе и его хижине, то это только нежное и бестолковое щебетание...
Девушки же должны об чем-то вздыхать. Это их карма.
 11.12.2010 04:21   Max  Кефаль, я понимаю, тебе охота придраться. Но элементарно переврать автора - это дешевка. Где ты узрел "цилиндр в виде отца". Разве это мои слова? Нет. Я не такой тупой, чтобы выразиться подобным образом. Цилиндр - это метафора, т.е. ограниченное личностное пространство. Кстати, используемая в психологии. И ты это прекрасно понял, но сыграл в подкидного, ога?

Где ты у меня встретил "ЛГ родился не там и не в то время". Это не мои слова. И даже косвенно ничего подобного в тексте нет. Поздравляю, г-н соврамши :) Или ты лишка хватил? Ну, тогда ладно :)
 11.12.2010 04:43   Kinokefal  Думай что хочешь и как хочешь. Человек свободен.
 11.12.2010 04:46   Kinokefal  Он и до болезни был молчуном, а после... заключил себя как бы в цилиндр из оргстекла, которое со временем становилось все толще и мутнее.
 11.12.2010 04:49   Kinokefal  Достаточно? Или мне подтвердить твоими же цитатами все свои умозаключения?
 11.12.2010 04:54   Kinokefal  Макс, ты всегда был оч. слаб как полемист. Брать нахрапом с пеной на губах - это к девочкам. Они нежные создания, они простят любую глупость и спекуляцию, лишь бы трогательно, патетично и красиво
(см. Линк и мыльные оперы).
К ним обрасчайсо за поддержкой, если чо.
 12.12.2010 01:15   Max  А ты там слова "КАК БЫ" не заметил, а кефа? Я вижу, ты с цепи сорвался, что-то случилось, да?

 10.12.2010 18:26   Rosa  
По сердцу
 11.12.2010 02:35   Max  Прости, Роза, я не хотел... :)

 10.12.2010 18:34   Rosa  
пока не добавлю в Избранное, потому что слишком прошлось наждаком, не хочу.
Больно.
 11.12.2010 02:38   Max  Очень надеялся исключить трагизм из истории, или хоть смягчить его как-нибудь... Не получилось?

 10.12.2010 22:17   SukinKot  
Да нет, почему же (это я Ксане), как раз заметно почему мудрее: способность улыбаться, утешать, находить общий язык с разными людьми...
 11.12.2010 02:40   Max  Ну да, так и есть. Но этого немного - специально так. Спасибо, Кот :)

 11.12.2010 01:22   JZ  
Чтобы признать и откопать в себе слабого неуверенного ребенка, нуждающегося в сильном взрослом, нужно быть невероятно мужественным и искренним... Спасибо, рассказ великолепен. Единственное, что могу отметить как слабое звено - действительно несколько скомкались чувства героя, когда он узнал о подробностях смерти Юрия Ивановича. "Не хотел бы я оказаться на ее месте" - немного не то... А в целом блеск!
 11.12.2010 02:46   Max  Спасибище за такие слова! Насчет "несколько скомкались чувства" - так ведь много времени прошло, кроме того герой склонен к рационализации - чтобы крышу, так сказать, не потерять :) А про дочь, это и правда сурово. Ну представьте себя (в 20 где-то лет!) в подобной ситуации... Не хочется представлять, правда? И герою не хочется, а уж быть в ней...

 11.12.2010 22:15   IRIHA  
Вот тут исправь - "Я преркуривал в..."
Отличный рассказ. С Игорем не соглашусь, меня цилиндр совсем не напряг, ведь говорим же мы про "скорлупу" или "панцирь", в которые прячемся, так почему бы не цилиндр...
Рассказ написан очень хорошим слогом. Мне понравился. Как тебе уже девочки написали, чуток бы побольше о ЛГ, освоих чувствах в конце повествования. остальное - органично, логично и очень читаемо. Твой ответ Юле меня не устраивает))) Придумать, нафантазировать для читателя - ты в состоянии)))
 12.12.2010 01:30   Max  Ириха, я очень ждал, что кто-нибудь скажет про хорошую читаемость и слог, так как над этим приходится трудиться. И ты это знаешь - тем ценнее комплимент. А вот с фантазией у меня слабо, т.е. почти вообще никак. Если туда уйти - все, ерунда, лажа получается, и всем это видно. В первую очередь мне, так что даже и не пытаюсь :)

 12.12.2010 09:50   Rosa  
новеллу читала моя подруга, ей подумалось, что это не с нашего сайта, а из какого-то литературного альманаха.
По её словам, ей понравилось так же, как и мне, чему я очень рада.
 12.12.2010 13:41   Max  И я рад.

 12.12.2010 15:40   smehach  
Хороший рассказ Макс. Наверно у каждого иммигранта был свой Юрий Иванович. И у меня тоже был. Правда совсем иной. Но смысл тот же. Понравилось, что к концу рассказ стал отрывочным, чуть сбивчивым что ли. Так в жизни всегда и происходит, когда человек, с которым долго общался, становится лишь неким фоном, будто отодвигается в тень. Вообщем спасибо за рассказ. Писать умеешь. Cлегка взгрустнулось даже) Прочитал от корки до корки. Даже заметил что в БИОЛОГИЧЕСКОМ - ты О пропустил))
 13.12.2010 05:15   Max  Спасибо, Борис и за комплимент, и за голос в избранном недели. Жаль, что его не зачли, хотя это бы ничего не изменило, а все-таки :))) Про ашипку несколько человек уже сказали. Глазастый до чего народ у нас :) Насчет пунктирного финала - aбсолютно верная мысль.

 12.12.2010 16:11   ole  
Это твой лучший рассказ.
 13.12.2010 05:19   Max  Оля, с большим удовольствием и интересом прочел твой развернутый комментарий в "произведении недели". Я бы сам про свой рассказ лучше не сказал. Да и вообще приятный резонанс, я честно не ожидал такого.

 13.12.2010 08:12   Cherry  
блестящий рассказ. искренний и интересный. пусть будет лучшим, как сказала Оля.
 13.12.2010 08:42   Max  Ну... раз ты и Оля так сказали - решено! Назначаю его лучшим рассказом :))))

 05.02.2011 00:58   MaNeTa  
Макс, прочитала не отрываясь.Захватывающий рассказ, "впитался" в душу так, что она разболелась.
Спасибо!
 05.02.2011 01:49   Max  Спасибо, Татьяна. Рад, что вам понравилось. А откуда эта фраза: "мужчина старым не бывает"? Вроде, из какого-то кино...
 05.02.2011 03:11   MaNeTa  Давно её слышала, а от куда, сейчас и не вспомню.
Нужно в инете поискать ради интереса.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы