Гуру

Kinokefal

Гуру

Ко овде не полуди таj ниjе нормалан

Игорь


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Я не откажусь снова прожить свою жизнь от начала до конца. Я только попрошу права, которым пользуются авторы: исправить во втором издании ошибки первого

(Бенджамин Франклин)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Проза

из цикла "Абэризмы"

Ильич и графин

Ильич очень любил пролетариат и бить графины. Пролетариат за необыкновенную звучность и скрытую в слове силу, а бить графины за то, что они классово чужды пролетариату. Бывало, увидит хрустальный графин, прищурит глаз и покачает головой: «Не графья!» - и как трахнет графином об пол или угол стола – только мелкие осколки во все стороны. «Какой мужественный и решительный - говорили окружающие - Берегись теперь международная буржуазия!».
Любовь к битью графинов проявилась у Ильича с самых нежных лет. Когда он приезжал к тёте в Казань, то первым делом, даже не сняв калоши и пальто, пробегал по комнатам, лестницам, заглядывал в чуланы и сараи, ища, куда же на этот раз добрая тётя спрятала хрустальные графины. И всегда находил, так как был очень умный и умел предвидеть. Тётя заранее готовилась к приезду будущего вождя пролетариата, покупая дюжину хрустальных графинов и пряча их в разные тайные места, потому что хотела воспитать в Ильиче не только мужество и решительность, но еще и находчивость. Другие родственники и друзья семьи тоже всегда покупали и прятали графины к приезду Ильича, так как тоже хотели, чтобы Ильич вырос мужественным, решительным и находчивым.
Как только маленький Ильич сходил с поезда на перрон, все казанские старьевщики очень радовались и, к обычному своему крику «старый тряпка, битый блюдца, пожилой ложкам-вилкам беру», улыбаясь во весь рот, добавляли - «плохой графин беру тоже». Еще бы, ведь на вырученные деньги от битого Ильичом хрусталя, каждый казанский старьевщик мог купить своим детишкам кулек конфет-подушечек и петушок на палочке, жене - вышитую цветами, травами и райскими птицами цветную шаль, а себе - новые хромовые сапоги и банку гуталина. Так с юных лет Ильич помогал пролетариату жить лучше. Но совсем хорошо жить пролетариату мешал царь. Он никогда не бил графинов, а пил из них шампанское, закусывая заморскими конфетами и печатными пряниками, и ни с кем не делился. Поэтому Ильич не любил царя.
Однажды привычка Ильича к битью графинов спасла революцию. Дело было так. После того, как Ильич совершил революцию и прогнал жадного царя с трона, на котором тот пил из графина шампанское, а потом посадил его в тюрьму, чтобы он перестал мешать пролетариату хорошо жить, то друг царя – кайзер очень разозлился. Потому что он тоже был царь, только не наш, а германский. Он велел собрать войско с пушками, танками и аэропланами, и сказать большевикам, что если они сейчас же не подпишут самый похабный и грабительский в истории мир, то он вернет царя на трон, а революцию - отменит. Войско у кайзера собралось преогромное и все солдаты в рогатых касках. Большевики понимали, что против такого войска им никак не устоять, но мир, который предлагал кайзер был уж очень похабный и грабительский. Они ни за что не хотели его подписывать, причем Бухарин был левым коммунистом, а Троцкий вообще хотел распустить большевицкую армию, чтобы кайзер оказался перед всем миром в дураках и захватчиком. Даже Луначарский говорил Ильичу: «Ну ведь очень похабный и грабительский мир предлагает нам кайзер. Как же его можно подписывать?». Ленин сам видел насколько похабный и захватнический был кайзер и его мир. Но войско у него было слишком большое, да еще с пушками и все в рогатых касках, как черти. И революцию он мог отменить, и царя снова посадить на трон пить шампанское. И когда все большевики собрались на съезд, он решительно встал, мужественно обвел всех товарищей по партии прищуренными глазом и как трахнет хрустальным графином об голову Бухарина – только мелкие осколки во все стороны! «Мир, какой бы похабный и захватнический он не был, должен быть подписан, чтобы спасти революцию! А кайзер пусть подавится!» - сказал он и пригрозил еще одним графином Троцкому, а другим - Луначарскому. Большевики сразу подумали: «Какой решительный, мужественный и находчивый у нас Ильич. Без такого человека мы все пропадем. Подпишем мир». И подписали. А кайзер остался в дураках, так как у него самого потом в его Германии случилась революция, и всё его войско в рогатых касках разбежалось.
Вот так Ильич при помощи графина спас революцию.


Опубликовано:28.05.2013 18:26
Создано:05.2012
Просмотров:7392
Рейтинг..:188     Посмотреть
Комментариев:7
Добавили в Избранное:2     Посмотреть

Ваши комментарии

 28.05.2013 19:10   LunnayaZhelch  
так "с кем он не делился"? (вопрос к частице)

очень хорошая история
 28.05.2013 19:35   Kinokefal  да. частица - это важно, ибо сказано: "Из искры возгориццо пламя". Благодарю

 28.05.2013 19:58   Pro  
Рассказ отличный. Жаль, баллов нет (
Однажды привычка Ильича к битью графинов спасла революция.
Здесь описка по-моему. революцию имхо

Так, значит, тетя Аня казанская во фсем виновата - науськивала с детства, развивала навыки битья непролетарских сосудов!
 29.05.2013 09:12   Kinokefal  Да именно "революцию". Благодарю.
Тётя Аня, как большинство тёть, хотела только добра племяннику
 29.05.2013 10:31   Pro  проверьте свою почту. Точнее настройки ящика. про революцию я хотел на почту напрямую, но она ругнулась, что нет такого почтового ящика. (
 29.05.2013 10:40   ierene  у меня та же проблема возникла. v_V
 29.05.2013 16:27   Kinokefal  Ирэн, ты забыла, что у мну здесь уже третий ник:)? Ессно, реальная почта не совпадает с почтой при регистрации. На странице в Приветах вывесил.

 28.05.2013 20:10   ierene  
Комментарий удален модератором

 28.05.2013 20:16   ierene  
ой! не ту картинку вставила...
а слог хороший, да
 29.05.2013 09:14   Kinokefal  а что (обалдело) можно еще и картинки вставлять?
В тексте надо бы кое-что подчистить, кой-чаво добавить. Вечером займусь
Спасибо, Ирэн.

 28.05.2013 22:02   Baas  
ЖЗЛ от Кинокефаля? Не знаю. Мне кажется что жанр псевдоисторического ёрничания уже достал всех. Анекдотцы на заданную тему были актуальны до 87 года. После - это уже пошлость. ИМХО.
 28.05.2013 22:18   LunnayaZhelch  скажите это Сорокину)
 28.05.2013 22:48   Baas  Правда? Я чё то не замечал у него склонности к сочинению исторических анекдотов. Он постмодернист. В рамках постмодернистского текста псевдоисторические экскурсы ( Как сказал Максим Горький Клеопатре когда они сходили с ума)вполне гармоничны. Здесь же другой жанр.
 28.05.2013 23:00   LunnayaZhelch  Я не говорил, что Сорокин не гармоничен, это мой любимый русский писатель. Здесь, быть может и другой жанр, но в рамках данного текста Ильич также вполне гармоничен, он здесь в том же параллельном мире, что и Сталин в голубом сале. В общем, не вижу тут ничего пошлого.
 29.05.2013 09:16   Kinokefal  Почему это с 87-го? Вы, вообще, что имеете в виду? Салтыкова-Щедрина, Кантемира или вообще, Гомера?
 29.05.2013 10:09   Baas  Дык, Игорь, Вы определитесь откуда истоки: от Кантемира или от Гомера. Если Вы решили что продолжаете сатирическое подвижнечество первых двух, то ошибаетесь. Сатирики, от Свифта, до Салтыкова-Щедрина с Гашеком и Кукрыниксами, высмеивали либо современников, либо глобальную порочность человека и человечества в целом. У Вашего поизведения несколько иной жанр - стёб над персонажами и действительными историческими событиями минувшей эпохи. Причём подобная "сатира" приветствуется нынешними ильичами( ну или она им по барабану), она обьявлена модной, в тренде и т.д.
И родоначальник подобной " сатиры" вовсе не Лукиан, а верный " сатирический" пёс Троцкого - Демьян Бедный. Вот кто первый прошёлся мечом сатиры по всем ист. персонажам кровавого прошлого: от царя-кровопийцы - до Ильи Муромца, от русского солдата, штыком которого была создана "тюрьма народов", до самого Господа Бога. Пошлость такой сатиры( на самом деле антисатиры) в том, что она даже хуже лизоблюдства. Ведь очерняя прошлую эпоху ( даже в тренде, модно по обэриутски и по постмодернистски)де факто мы выдаём индульгенцию творителям зла эпохи нынешней.
 29.05.2013 16:42   Kinokefal  ВаУ! Какой пафос. "Сатирики, от Свифта, до Салтыкова-Щедрина с Гашеком и Кукрыниксами, высмеивали либо современников, либо глобальную порочность человека и человечества в целом". Особенно Салтыкова-Щедрина с его "Глуповым" или Аверченко со "Всеобщей историей" и проч. и проч. Я уже не говорю про Зощенко с его очень и оч. подозрительными рассказами о Ленине.
Дорогой Баас, быть патриотом, это не значит кричать на каждом углу о величии святой матушки-России и гнусности подлых засланцев, которые спать спокойно не лягут, если не воткнуть шпилько в бесплотное тело народа-богоносца.
Да и ваще, я считаю, что вся история, гос. устройство и разные политические перепетии по большому счету - пена на морских волнах. Пена зависит от качества воды, рельефа дна, розы ветров и проч. и проч., но не в коей мере не представляет сама собой море.
Пену, если очень постораццо, можно очернить на локальном участке, море - нельзя.
 29.05.2013 18:50   Baas  Да ну, Игорь. "Город Глупов" - вполне себе сатира на современное Салтыкову-Щедрину общество. "Всемирная история" же - это чисто "Сатириконовское" дурокаваляние. Да и на тот момент подобный стёбный взгляд на собственную историю был нов и не вызывал эстетического отторжения. Да и к литературе отношение имел с большой натяжкой.Вы бы ещё Лео Таксиля, как литератора, упомянули. То что как пример Вы привели именно это произведение Аверченко и даже Зощенко( старые либеральные фантазии о фиге в кармане),вызывает у меня смутные подозрения что за Вашим "и проч. и проч." скрыта пустота.
Дорогой Кинокефаль, я вовсе не патриот и на каждом углу о величии чего-то там не кричу вовсе. Меня просто лишили Родины, в том числе стараниями либерального агитпропа. Но, хотя Вы, Игорь, и надели на меня личину эдакого разухабистого кликуши-патриота, я вовсе не склонен в ответ причислять Вас к несимпатичным мне товарищам. Я лишь сказал о причинах собственного неприятия подобного рода текстов.
 30.05.2013 22:28   Kinokefal  Оригинальный ответ:)
- Вот, господа,извольте видеть - чучело сделанное из мамонта, найденного в вечной мерзлоте.
- Да бросьте вы, это - слон.
- Каже-с? Вот глядите: шерсть, бивни, горб..
- Да что мы не понимаем? Это работники музея дурака валяют. Шерсть приклеили, бивни привинтили. И вообще, мамонт - это пошло...
Со второй частью, спича позволю себе так же не согласится. Риторика ваша до ужаса характерная,причем, именно для этой категории граждан, включая все эти "прихвостни","очернители", скоростное навешивание ярлыков и железобетонность клеймящих конструкций.
И еще... Вам запрещен въезд на Родину?
 30.05.2013 23:35   Baas  А, понял. За Вашим "ипроч. и проч" скрыто чучело мамонта.
Насчёт того что моя риторика характерна и ужасна это Вы зря. Блин, я с Вами уже несколько раз спорил и почти в каждом диспуте Вы с превеликим энтузиазмом подгоняли меня, как оппонента, под некие удобные Вам шаблоны, причисляли то к коммунистам, то к люмпенам, то к ура-патриотам, то теперь уже просто к неким категориям граждан. Вы без моей помощи наглядно доказали много раз, что к категориям граждан навешивающих железобетонные ярлыки, относитесь скорее Вы сами.
Насчёт вьезда на Родину. Это старая бандерложья риторика( не примите на свой счёт). Вы правда желаете чтобы вполне успешное, русское и пророссийское населенме Крыма, собрало манатки и разбавило собой ряды таджикских гастарбайтеров в Реутове, свою малую родину отдав османам или галичанам? Оккупированные территории, Кефаль, не перестают быть родиной. Я правда, поражаюсь такой инопланетной бесчувственности и тотальному непониманию происходящего.
 31.05.2013 11:42   Kinokefal  Так, отбросив лирику в сторону, - въезд вам не запрещен. Стало быть «лишили родины» - это экспрессия, гипербола, фигура речи. Что дальше? Дальше «самдурак» - оч. интересно (пролистывает). «И проч. и проч.» – ну, тут можно и расширить список, согласен. К разного рода «очернителям» истории можно причислить: почти всех «отцов отечественной истории» от Татищева до Тарле (перечислить?), правда они не шутили – было не принято использовать низкий штиль в «эпохалке», но зато исправно «очерняли» допетровскую историю, а Петра , ессно, боготворили. В той же компании поэты-писатели - Пушкин, А.К и А. Н и Л.Н. Толстые и всякие-разные Лажечниковы-Щербатовы (перечилить?). Потом, правда в «очернительстве» Петра замечены – тот же Пушкин А. С, А.К и А. Н и Л.Н. Толстые. Потом с А.Н-ом новый пируэт – Петр «прогрессив» и «кул», а всё допетровское – хня полная. Художники разные, опять же – Ге и Суриков и проч. (Перечислить?) Достаточно?
Остальное – я вроде бы все сказал уже и не раз. Повторятся – занятие непродуктивное. Смотрите иллюстрации в своих же комментах. Иллюстрации отменные и характерные.
И ваще, "я занят, не мешайте мне дедуктировать"(с)

 31.05.2013 21:11   Baas  
Здесь согласен. Разговор с человеком который не воспринимает доводов оппонента, а в дискуссию вступает лишь с понятными и вписанными в железобетонные схемы фантастическими персонажами, действительно лишён смысла. К чему Вы перечислили всех этих исторических беллетристов? Неужели Вы уже забыли что я говорил о пошлости стёба( при чём здесь ТолстЫЕ и компания?), над событиями и персонажами хоть и недавней, но иной исторической эпохи. Если Вы правда этого не понимаете, то обьясню: смена исторической эпохи это когда, например, язычеству на смену приходит христианство, феодолизм сменяется капитализмом, на смену могиканам приходят янки, а русская империя распадается на десяток банановых республик. Плохой тон, поймите, когда янки стебаются над индейцами, современные греки - над древнегреческими легендами, перуанские собиратели коки над древними майя, а христиане свысока потешаются на язычниками. Нет, я за стёб, критику и т.д, но над персонажами современной автору эпохи(что такое современная эпоха читай выше), конечно возможны исключения, но лишь оправданные концептуально ( например "параллельная реальность" Умберто Эко, или тот же постмодернизм Сорокина). Прошлую эпоху необходимо анализировать и пытаться понять, повторюсь, стёб и критика и высмеивание - это дань художника эпохе современной. И хватит этих банальных штампов про якобы борьбу тупых ретроградов с очернительством. Сколько можно.
Про то что "лишили родины" это экспрессия и гипербола - оставляю на Вашей совести. При чём здесь незапрещённый вьезд? Вьезд в Россию не запрещён и жителям Мадагаскара, и даже Папуа Новой Гвинеи. Каким образом этот радостный факт оправдывает то, что Севастополь, Керчь, да и весь ментально русский Крым находится в составе государства, увы, проводящего антирусскую , да и антиукраинскую политику?
 01.06.2013 01:06   Kinokefal  До чего ж вы нудный чел, Баас. Пришел, нахамил, понавешал дурацких ярлыков, обвинил во всем меня и встал в позу. Охренительно. Исчо раз повторяю - мне совсем неинтерэсно толочь воду в ступе, доказывая, что белое - это белое. Аргументы для вас не аргументы, логика - не логика. Купите себе кошку и тяните её за хвост. Иди в пень, кароче
 01.06.2013 06:35   Baas  Дык какого фига толчёте если не интересно? Надо было высокомерно и загадочно промолчать. Это первое правило когда в споре нет аргументов. Ладно, и Вам не хворать.

 01.06.2013 01:21   Helmi  
какая долгая дискуссия). а вот если бы Ильич не грохнул пару десятков графинов, глядишь, и было бы ваще все по-новому, или по-старому.

смешно, конечно. мне тема, как раз наоборот- очень нравицца. а вот количество графинов- ну как-то до звона в ушах. дзынькает.
 01.06.2013 01:24   Helmi  а ваще- стиль офигенный. люблю читать. честн)
 01.06.2013 01:32   Kinokefal  Спасибо, Хельми (за стиль). Попыталсо боль-мень органично соединить Хармса, Зощенко и народные фольклор в стиле "Ленин - енто богатырь лучезарный, со всех концов его слышно, со всех краев видно" или "Бонапартия же росту вятского, выше сосны темной, в сапогах железных" и т.п.
 01.06.2013 01:37   Helmi  не знаю, кого с кем скрещивал, но твой слог не спутаешь).
 01.06.2013 01:40   Helmi  я даже попыталась неуклюже подражать в первой прозаической сказке))отменила пробы))и про Ленина у тебя,наверняка, Игорь, есть еще. будет же, да? ?? (жду)
 01.06.2013 01:43   Kinokefal  наверное, но в голове крутицо "Александр Македонский был великий полководец..." и "Монолог яблока, летящего в лоб Ньютону"
 01.06.2013 01:49   Helmi  выползай в кулуары, если не спишь еще)
 01.06.2013 01:41   Kinokefal  ну Конь-в-пальто вместе г-ном Кимом имели некоторую причастность:)
 01.06.2013 01:25   Kinokefal  что поделать, Ильич о-чень любил графины. Потом, одним графином всех казанских старьевщиков не облагодетельст.. не поможешь.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы