Магистр

IVAN-KAIN63

Магистр

Iter me eligo



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Возле горящей свечи всегда увиваются мошки и букашки, но разве в этом виновата свеча?

(Чарльз Диккенс)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Проза

Синдром Прометея (ч.1)

Прочь. Скорее прочь отсюда. Все, что было таким близким, что дарило покой и умиротворение, внезапно обрушилось давя со всех сторон. Крохотная, едва заметная в обволакивающей влажной темноте искра разгорается все ярче. Тьма сквозь хляби пульсирует громовыми раскатами что следуют за ней силясь нагнать. Пространство вокруг сотрясается в судорогах от этих ударов и стонет от дикой, нестерпимой боли. Я источник этой боли. Я и есть сама боль. Пламенеющий болид. Сосредоточенный на своем движении внезапно ощущаю какую-то утрату. Некая часть меня осталась там, где был добыта искра. Чувство досадной незавершенности переполняет настолько, что ощущается физически. Когда не остается места для всеобъемлющей пустоты, хранящей в себе обжигающий меня драгоценный огонь, не в силах больше терпеть разрываю свое естество криком и вхожу в этот мир принося с собой свет. Меня приветствуют чьи-то почтительно склонившиеся головы. Опустошенный, обессиленный, плавно опускаюсь боясь нарушить целостность этого мира, мира, ставшего с моим появлением таким хрупким.
Меня бережно принимает белоснежное ложе, легкий толчок - плыву. -Я есть… меня нет… я есть… меня нет… – сознание бьется метрономом в такт вспышкам холодного белого света чередующимися с непроглядной тьмой. Сознание… Я разумен? Но могу ли я доказать это хотя бы самому себе? Тело медленно двигается по бесконечной реке. Размеренный ход моей ладьи несет за собой смену тьмы и света лишь изредка прерываясь гулким эхом стука резиновых колес о выбоины на кафельном полу коридора.
-Тьфу, зараза! - уже почти дойдя до туалета, седой коренастый мужик вспоминает что забыл сигареты на тумбочке. Ранним утром настолько тихо, что эхо откликается на шаги из каждого темнеющего дверного проема. Лампы над головой уходят в перспективу – взлетная полоса в одиночество. Но нет. Он не один. Слышно, как кто-то чуть бормочет во сне, кто-то ворочается и под ним скрипят пружины кровати. Проходя мимо распахнутого зева столовой, краем глаза замечает силуэты. Повернувшись, видит сидящих за каждым столом в предрассветном сумраке людей. Сосредоточенно, в абсолютном молчании они все смотрят куда-то левее и поверх него. Зажмурившись, мужик медленно открывает глаза. Никого. Эхо не задерживаясь уходит вперед.
Лежать холодно и сыро. Санька смотрит вверх и видит, как постепенно занимается рассвет, как плывут облака над головой и тускнеют звезды. В пустом саду поверх земли гуляет легкий ветерок. Безмятежное спокойствие и ощущение себя по настоящему живым наполняют Саньку. Яма неглубокая, с метр, не больше. Отвалы вынутого грунта по краям придают сходство с колодцем. Терпко пахнет землей и чем-то древесным, в спину больно впивается какой-то камешек – не забыть бы убрать. До подъема еще битых полтора-два часа - успеет встретить и разгрузить продуктовую машину. А пока что он очень занят – он является частью вселенной.
День обескураживал своим шумом. К этому нельзя привыкнуть – в этом Витька был уверен точно. Вот и сейчас, сидя на застеленной шконке и задрав ногу пытаясь извлечь из большого пальца ноги невесть откуда подцепленную занозу, он слышал многочисленные обрывки разговоров, крики, металлический лязг, чье-то мычание и постоянное хлопание двери в туалете. Все это сливалось в единый постоянный шум, не прекращающийся до самого отбоя.
- Не идет? – седой мужик, с утра забывший сигареты, вопросительно смотрит на Витьку. Тот не отвечает, сгорбившись и сосредоточенно орудуя небольшой иглой, по случаю вытащенной из заначки. По обыкновению заняться нечем и дядька, лежа закинув руки за голову переводит взгляд в коридор, благо кровать аккурат напротив. Сумбурное движение, во многом служащее источником того самого шума, что так досаждает Витьке, затихает. В коридоре возникают сначала две ручки, затем – передняя часть каталки. Вот, видно уже и голову лежащего на ней человека. С появлением торса, мужик присвистывает:
- Глянь, Витек!
Витек поворачивает голову и брови удивленно ползут вверх.


Опубликовано:23.02.2024 06:37
Просмотров:673
Рейтинг:0
Комментариев:0
Добавили в Избранное:1
24.02.2024  Rusalka

Ваши комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы