Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем
Осенний сок из мороси и снов
о чём-то близком, но почти забытом.
Сентябрь увлёкся с головою бытом
и растворился в гуще корпусов
многоэтажек. Веточки сосны
метёт с асфальта щуплый гастарбайтер.
В довесок к этим знакам на асфальте
его всю ночь преследовали сны.
О доме, о близняшках-дочерях,
не знающих родителя ab ovo,
глядящих на него, как на чужого,
когда он вдруг является в дверях.
А следом объяснения жены
и матери, растерянность в улыбках,
родных объятий робкая попытка,
мгновения неловкой тишины
и палец на губах, и ночь… Звонок.
Будильник не ко сроку пунктуален.
Бездушный город в брошенном квартале
хоронит плач и ставит новый срок,
но прежний выбор: счастье обрести
в самой возможности быть рядом или
издалека, пока ещё ты в силе,
поддерживать любимых на пути
к самим себе. Всё просто – или-или.
Думала на днях о том же, наблюдая укладывающих асфальт. Спасибо, человек-поэт.
Это мне спасибо говорить положено. Стихи - пустое место без понятливого читателя )) Спасибо!
С теплом,
;)
да уж, просто.
чувствуется, что автор знает о своих героях гораздо больше, чем говорит. ну, просто не на всякого гастарбайтера глядя, появляются такие мысли.
банальная история, классный стиш.
Ну, во-первых огромный мерси за первую фразу. Именно такой реакции я и добивался. А это значит, что труды мои не напрасны. Спасибо!
Гастарбайтеры, они, конечно, разные бывают. В данном случае гастарбайтер - скорее яркий упрощённый пример, чем реальный персонаж. Можно и не быть разделёнными большим расстоянием, но находится в стадии постоянного выбора, о котором, собсно, и речь.
Во-вторых. Банальная история. Да. Без сомнения. И это тоже очень важно. Ибо я убеждён, что реальный мир и людские отношения сотканы из таких вот банальных историй. Вместе они складываются в более приятные глазу картины, местами даже эпические. Но именно банальные истории - основа. И ещё мне кажется, что их значимость необоснованно занижена. Конечно, со временем, глядя на частые повторения ситуаций, происходящих вокруг, глаз замыливается. У человека складывается определённый стереотип, наработанная опытом схема, что раз такое происходит сплошь и рядом, значит это до простоты понятно: понятны и причины, и следствия, и поэтому не стоит тратить на это много внимания. Заметили краем глаза, сверили с шаблоном, сказали про себя "банально", прошли мимо в направлении к необычному и нетривиальному (читай, сложному) и упустили то неповторимое, что есть в малом. И в итоге потеряли возможность полноценного насыщения действительным, настоящим. В погоне за будущим, в надежде на то, что красота всё-таки спасёт мир и при этом красота должна быть такой, чтоб - Ух! - до самых пяток пробирала, а если не пробирает, то и не способна спасти. Но ведь это не так. Нет ни простого,ни сложного. Всё это наши фантазии.
Да, ещё. Все основные литературные сюжеты (а их можно пересчитать по пальцам одной руки) изложены ещё в библии, но можно найти и более ранние упоминания. Темы пути, любви, предательства, возвращения... Но они от этого не стали банальны, ибо суть в малом, в деталях и в наших отношениях к ним, в нашем стремлении к самопознанию в конце концов.
Что-то разошёлся я. Извинения за многобукв )
С теплом,
;)
Присоединяюсь
Ох, Дим, вообще-то я была уверена, что отвесила комплимент. Но, видимо, моя краткость - сестра не таланта, а чего-то другого.)
О банальности - совершенно согласна со всем сказанным. С единственной оговоркой: у меня банально-небанально и оценки (хорошо/плохо, нра/не нра) лежат в разных плоскостях. Совсем в разных.
И сказать о банальном, всем известном, заезженном, так по-новому - мастерство.
А я и воспринял всё как комплимент.
А про банальность просто к слову пришлось, в качестве примечаний к стиху )
Хорошая зарисовка. Концовка навороченная.
Закончила бы так: "...и палец на губах, и ночь…
...
Звонок.
Будильник не ко сроку пунктуален.
Бездушный город в брошенном квартале
хоронит плач и ставит новый срок,
но прежний выбор". имхо
Тоже вариант.
И идея такая была, но мысль показалась незаконченной.
с теплом,
;)
Хороший стих. Мне немного напомнил последний Сарин, там где про осенний лист и грека. А почему веточки сосны, а не палую листву? Разве сосна тоже осыпается осенью?
Спасибо!
По поводу веточек сосны. Я имел ввиду старорусский, ещё дохристианский обряд, когда на пути к кладбищу вслед за гробом бросали еловые ветви. Считалось, что они путают следы и не дают покойнику вернуться. Этот обряд сохранился и до сих пор в большей части в центральной России. Причем, зачастую люди и не помнят для чего он. В последнее время еловые ветки заменяют сосновыми по банальной причине - они более дёшевы и дольше хранятся. Вот отсюда и веточки сосны, и соответствующие знаки.
С теплом,
;)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
ты говоришь музыка жизнь свет травы и горы
времени ты говоришь нет музыка жизнь свет
я говорю нет времени дайте ближайший билет
в самый далёкий город
как это нет
я говорю свет газ телефон оплатить до тридцать первого мая
будьте добры с имбирём и корицей петербург москва
ты говоришь карма абсолют недеяние майя
вечность любовь жизнь
музыка
(ты права)
ты говоришь вечность любовь смерть стихотворный размер прокрустово ложе
текст не нуждается в тщательном выискивании блох
ты говоришь бог и я говорю бог но одно и то же
никто не имеет в виду говоря бог
это ли мы прощаемся на неодинаковом русском
это ли просто беседа завершена
но я говорю жизнь и ты говоришь музыка
но я говорю смерть и ты говоришь тишина
:) Здравствуйте, Дима. Я понимаю, наверное. У самой "ломка", даже комментарии даются с трудом. Какое-то внутреннее мерило искренности и важности слов дает установку молчать).
Спасибо за ответ. И надеюсь, что со временем, стихи как потребность победят). Потому что они ждутся).
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.