Гуру

CicadasCatcher

Гуру

_._._._._._._

Димка - ловец цикад


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
15 ноября 2024 г.

Искусство или торжествует в блеске прекрасного, или тоскует по его утрате. И только так

(Иван Ефремов)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

Вера

Любые совпадения имён -
банальная случайность.

Вера пишет стихи, не жалея ножа и нить, складно вспарывая и штопая судьбы своих героинь. Вере страшно, ей страшно жить, страшно хочется жить, не копаясь в подробностях, что же такое – жизнь. Но пока на завтрак молчание, кофе, дым, недосып, недовыплаканность и прочая маета, Вера длинно пишет, что значит по-вериному – быть пустым, с левой скобкой в конце своего поста.
В интернет-журнале, который всегда живой, сотня девочек строки впитает, едва дыша. Девяносто девять под вечер пойдут домой, а одна - из дома. С десятого этажа. Просто ей покажется – это всё о ней: безысходность линий в палитре «кобейн-о-рай» и, смотри, внизу в мираже путевых огней загорелось «Выход»…
Наутро у Веры чай. Сигареты в мусор. Светает. Есть повод начать с нуля. Боль излита оптом в социальный ЖЖ-жилет. Вера сильная. Выдержит. Вынесет. Даст ещё вагон поэтического угля. Бескорыстно, даром, без цели оставить след.


Опубликовано:01.11.2011 12:14
Создано:11.2011
Просмотров:4563
Рейтинг..:85     Посмотреть
Комментариев:7
Добавили в Избранное:1
01.11.2011  pesnya

Ваши комментарии

 01.11.2011 13:11   pesnya  
хит
 01.11.2011 14:25   CicadasCatcher  не хотелось бы, честно )

 01.11.2011 14:44   natasha  
Молодчина Вы, и написано отлично! Не согласна только с эпиграфом. Не бывает случайных совпадений в таких стихах, как этот, а если и случаются, то не банальны они, ох, не банальны.:)
 01.11.2011 17:45   CicadasCatcher  Спасибо, Наташа.
А по поводу эпиграфа... Образ Веры всё-таки собирательный и его нельзя применить к одному определённому человеку. Поэтому и оговорился. Хотя стих начал писаться именно после прочтения стихов некоей Веры, это факт. Просто наболело к тому времени.
 01.11.2011 19:56   natasha  Понятно, а мне, честно, почему то сразу вспомнилась Верочка, о господи, забыла, вдруг, фамилию (приехали - склероз), очень популярная сейчас, сама пишет, сама читает, бойкая, красивая такая. Но, дело не в ней, конечно, кажется, она, как-раз, неплохая поэтесса (мало знаю), а в том, что, по-прежнему, "..поэт в России больше, чем поэт.." , а эта душевная и духовная муть, пустая, депрессивная, всё об одном и том же, выплескиваемая разными,и не бесталанными (порой) авторами, "достала" уже - это точно. Блок написал ".. быть может, юноша весёлый в грядущем скажет обо мне - простим угрюмство, разве это есть вечный двигатель его, он весь дитя добра и света, он весь свободы торжество.." (по памяти, может, чуть не точно). Высокая поэтическая нота, поднимающая человека, подменивается чувствительной бытовухой. И оставшиеся 99 девочек тоже впитывают эту отраву (не поэзию) на всю оставшуюся жизнь. А на фига (простите, за грубое слово)? Вы затрагиваете глубокую тему об ответственности за сказанное слово. Конечно, от "Вер" никуда не деться (их, Вы правы, и оглоблей не прихлопнешь:)), но говорить об этом так, как Вы, по-моему, необходимо.имхо. Спасибо Вам за стих.
 01.11.2011 20:35   Ash  "...ты же выпотрошена, вспорота, только нитки и поролон" Вы об этом, Наташ? У Полозковой есть очень интересные стихи, но вот какая штука: не действует на людей несусветная графомань так, чтобы "внизу загорелось "выход"". Хоть 300 раз напишет какая-нибудь заплаканная дева про очередные "любовь-кровь", оно не действует. Тут нужен мастер, который может словом действительно и воскресить, убить, и по стенке размазать. Опять же, посмотрите избранное хотя бы решетян: там собрано все самое больное и практически нет позитива. У меня, кстати, избранное аналогичное. Может быть, мы уже уснули настолько, что в состоянии просыпаться только от боли?
 01.11.2011 22:52   natasha  Я не поняла Вас, Эш, - вы мне в чем то возражаете, вроде? Цитату не знаю, но, если и весь стих в таком духе, то это, таки, "поганка". О влиянии "несусветной графомании". Если Вы читали "Незабвенную", то помните, наверное, что подтолкнуло героиню к самоубийству. Конечно, это выдумка Во, но, сдается мне, что она опирается на реальность. "..но бьет по сердцу примитив.." - припомните себя в юности, много ли было надо, чтобы... Идиотская советская цензура в чем - то не была такой уж идиотской. Так, кажется, меня уже заносит в "другую степь".) "Избранное решетян"? Зачем мне его смотреть, когда я читаю почти всё и избранное, и не избранное. И вижу, что хороший стих, как бы ни был он печален, это всегда искра жизни, хотя бы только потому, что он хорош.)
 01.11.2011 23:32   Ash  Да, это была робкая попытка возразить :)
В том то и дело, что мне надо было много. Ох как много! Сейчас гораздо меньше. Избранное показательно уже тем, что читатель делает себе закладку и хочет вернуться к прочитанному, пережить еще раз (и второй раз, и третий). Последние дни хожу и смотрю, в чем хотят жить люди. Это их выбор, я его всесторонне уважаю, просто пытаюсь понять, почему он именно таков, и что изменилось за последние лет 5-7.
Некоторые товарищи и до стихийного интернета умудрялись забивать гвозди микроскопом и резать вены под песни Цоя. Какая разница между девочками, впитывающими слова некой Верочки, и такими же подростками, писавшими на стенах "Цой жив"?
Словом вполне можно убить, с этим спорить бессмысленно. Я задаюсь другим вопросом: почему сейчас (как следует из стихов выше) начинает убивать попса? Точнее, почему на нее начинают так реагировать? Ведь буквы те же, да и в жж до сих пор достаточно авторов-мастеров.
Может, ничего и не менялось, а начинается раздувание проблемы по принципу зеленцовского "Репортажа из редакции"? Без 15ти трупов уже не тот формат, но надо о чем-то писать?
Или населению без цензуры стало до смерти скучно жить? :)
 01.11.2011 23:44   ole  извините, что вмешиваюсь в разговор, я больше не буду.
больное трогает сильней, это правда. может быть, дело в попытке найти себя в чужих строках и таким образом разделить свои проблемы? или, наоборот, довериться кому-то более сильному, более умному?
я не о вашем избранном, я о стихе)
 02.11.2011 00:16   natasha  Почему? Вот, может быть, мы приблизились к самому интересному. Вам не кажется, что этот вопрос-ответ и поставлен автором стиха, цитирую:" Но пока на завтрак молчание, кофе, дым, недосып, недовыплаканность и прочая маета" - не это ли, перечисленное в цитате, нынче и есть основное содержание и пафос стихов, которые, ах, как нравятся "поэтомассе", которая, по мнению vvm, и справедливому, по-моему, и формирует "КОЛЛЕКТИВНОГО" (!) поэта-читателя "ГРЯДУЩЕГО" (!), сиречь поэтическую попсятину? (Заметьте, я Вам не возражаю, по-моему, мы говорим об одном и том же). Решетория, слава тебе господи, задета этим, по-моему, не очень. Но не один, даже самый маленький (а тут речь об огромном интернете) коллектив, по-моему, не может избежать "коллективности" - это нормально, но говорить то об этом надо, иначе - "кирдык". Вот CicadasCatcher и говорит - и об этом тоже. :)
 02.11.2011 01:14   Ash  Вот далась вам эта коллективность :)
Хотите лекарство от нее?
Попалась мне как-то интересная книжица. Томик формата "разъевшегося А4", и весом с 5 кило картошки. Автор этого творения - Евгений Евтушенко (слава Богу, он выступил только в роли автора-составителя, но работу проделал колоссальную). Называется книжица "Три века русской поэзии". Идея была такова: собрать в одном огроменном томе по нескольку самых ярких стихотворений всех более-менее весомых поэтов трех веков.
Выбор "лучшего" у самых известных авторов меня несколько покоробил, но проблема "отсутствия поэтов в России", как и противоположная ей идея "коллективности творчества" как-то резво потускнели.

Попса была всегда, и это наверное, даже хорошо. Новички быстрее выплакивают свои 20 попыток зарифмовать розы-морозы и начинают искать что-то другое. Да и новоявленный читатель слету не все осилит. Попробуйте переварить поэзию того же Миши Гофайзена (особенно его "Метафизику"). А этап "берёз-слёз" проходили в самом начале почти все поэты - хоть раньше, хоть сейчас. Только в прошлом веке розо-морозо-флуд оседал в общих тетрадках одноклассниц и украшался нарисованными цветочками, а теперь переселился в жж и пестреет смайликами.
 02.11.2011 02:04   natasha  Эш, простите, я заканчиваю разговор, так как мне кажется, что мы не слышим (пока) друг друга и потому не можем нащупать ОБЩИЙ предмет обсуждения.:) Разговор расплывается, размазывается, как каша по стеклу. Таки трудно.:) Спасибо. Спокойной Вам ночи, хороших снов.:)

 01.11.2011 23:45   ole  
да, есть такая тема.
 02.11.2011 12:03   CicadasCatcher  спасибо за понимание, оле )

 02.11.2011 07:27   globalogos  
Стих замечательный и по теме и по технике - я недавно на городской литгруппе уже рассуждала о Веро4ке, предварительно прочитав еще и о ней. К списку интереснейших поэтов, кроме лауреатов премии "Поэт"( Леснянская, Гандлевский, Кибиров...) очень хочется добавить Ал.Кабанова и - внимание!- Бориса Херсонского(Одесса, доктор). И потом сравните спутанное сознание профессора Гофайзена с абсолютно ясным философским мышлением Херсонского.
А что касается поэтомассы и плачущих в автомате толп девочек, вспомним- а кто и КАК их обучает? Постижение слова, как и Слова, не передается генетически, люди- не пчелы с их строительством сот...Дуристика с ЕГЭ окончательно искоренит зачатки сознания у молодых- 6 часов в неделю учат КУДА и КАК поставить галочку в билете, а сами читают сокращенные литер. тексты- ТАК ИЗ НАС готовят БЫДЛО.Школа перестала быть очагом культура, равно как и библиотеки. Культура- я не имею в виду шоу-бизнес- стала стыдным занятием, чмо-ботаническим и ушла в андеграунд.Остается только выстоять. В связи с этим у меня стихо:
"позвоночное"
http://reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=15408&page=1
 02.11.2011 12:11   CicadasCatcher  спасибо за отклик и понимание
с теплом, ;)

 02.11.2011 12:25   CicadasCatcher  
А давай
 02.11.2011 12:27   CicadasCatcher  ыыыы )))
и как это у меня получилось так кнопочки нажать, чтоб сразу опубликовать )))
придётся следующую строку начинать

 02.11.2011 13:51   CicadasCatcher  
А давайте я выскажусь, чтобы лишней полемики не было (или чтоб её было ещё больше, это как получится).
Я стихом своим хотел сказать не о девочках и мальчиках, читающих, впитывающих, а потом совершающих различного рода необдуманные поступки. Неуравновешенного человека может вывести из себя всё, что угодно, любая мелочь, на которую адекватная личность особого внимания и не обратит. И не о поэтической попсе, которая мне, к примеру, ну совсем не мешает и которая мне представляется безобидной.
Я говорю о поэтах, обладающих безусловным даром, талантом складывать обыкновенные слова в таком порядке, что от их прочтения мурашки идут по коже. Авторов таких много, в том числе есть они и на/в Решетории. Но, собственно, даже и не об авторах я. Не о конкретных личностях. Вера тут случайно, ибо подвернулась под руку; отсюда и эпиграф. А об их чувстве ответственности перед читателями. Точнее, об отсутствии этого чувства.
На мой взгляд автор, умело обращающийся со словом, и тем самым способный этим словом заворожить, довести читателя до экстаза, должен, нет, просто обязан, понимать и принимать на себя ответственность перед читателем. И потому становится крайне важным, что именно автор говорит, какую мысль он доносит, на какие размышления наталкивает. Литература стоящая не может быть депрессивно-безысходной. Это моё стойкое убеждение. Да, запретных тем быть не может, можно писать о чём угодно: о страданиях и горестях, о боли и страхе, но автор не имеет права на этом останавливаться. Если он пишет об этом, то он должен либо сам вывести читателя из этого болота, либо довольно явно показать ему направление выхода. Позиция автора, мол, я написал, а вы делайте с этим что хотите и понимайте, как хотите, заслуживает хорошей пощёчины.
Имхо, конечно.
 02.11.2011 15:07   pesnya  мудрые японцы, говорят, поубирали отовсюду ( из метро, зданий и прочих сооружений) надписи "выхода нет". Резкое уменьшение числа суицидов связывают именно с этим событием. Какие они всё-таки... ответственные)
 02.11.2011 15:13   pesnya  ))Дим, это уже офф-топ, так сказать. я редко авторизуюсь с работы, не имею практически возможности, только глазами так ленту пробегаю. А тут на кучу комментов сподобилась - так зачепило) почувствуй свою ответственность!) (в хорошем смысле))))
 02.11.2011 18:18   CicadasCatcher  ох, чую-чую, аж мурашки )))

 02.11.2011 15:01   pesnya  
"Литература стоящая не может быть депрессивно-безысходной. " (с) - ДАДА и ещё раз ДА! это тоже моё убеждение ( как и убеждение в том, что поэтище, хорошо пишущий, не обязательно скрайне несчастен и голоден). да и ответственность на себя автор не всегда примеряет, ибо считает: ну, какой я авторитет для читателя, чтоб оказывать на него необратимое впечатление? Но тема важная,да. Дима, ты -лучший. вот поэтому я и говорю, что хит. Это не ругательство, это хорошее слово)
 02.11.2011 18:31   CicadasCatcher  Я крайне воодушелён нашим созвучием, Таня.
Огромное спасибо! ))

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы