Гуру

Cherskov

Гуру

Люблю блины с творогом



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Кто выше всего ставит покой своих близких, тот должен совершенно отказаться от идейной жизни

(Антон Чехов)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Поэзия

Дядя Лёша

Был дядя Лёша -
Дяди Лёши нет.
Азартно пил и наконец упился -
Забавный и неугомонный дед,
Когда-то отмотавший за убийство.

К подъезду гроб спустили. Ожил двор.
Народ собрался - ахи, охи, всхлипы...
Я слышу пиччикато - перебор
Когда-то им самим рождённой скрипки.

Мне первому её он показал -
Поглаживал по грифу, чуть не плача:
Эх, помнят руки, погляди, пацан,
Почти готова, завтра буду лачить...

Рыбачил, забывая всё и вся...
С весёлым пролетарским красноречьем
Рассказывал, как чудо-карася
Измором брал на нашей чудо-речке.

Ладонью вытирал с обложек пыль,
Давая мне читать романы Яна...
Он много пил, конечно, крепко пил,
Но странно - я его не помню пьяным.

Он счастлив был, что ночи здесь тихи,
Что изредка они ему крошили,
Как хлеб для птицы, горькие стихи,
Его стихи...Но он любил чужие.

Сегодня тянет холодом с реки.
Придет сентябрь. Потом другое лето.
Но запертые горькие стихи
Останутся кричать в тетрадных клетках.


Опубликовано:01.04.2013 14:00
Просмотров:7038
Рейтинг..:390     Посмотреть
Комментариев:11
Добавили в Избранное:6
02.04.2013  pesnya
02.04.2013  Libelle
01.04.2013  afinskaja
01.04.2013  nata
01.04.2013  Sarah
01.04.2013  Max

Ваши комментарии

 01.04.2013 14:44   Sarah  
Местами очень хорошо. Очень.
 01.04.2013 14:47   Cherskov  Спасибо, Сара.

 01.04.2013 14:44   Max  
Очень хорошо, есть пара невыстреливших ружей, что интригует, включает свое. Последняя строфа только не убедила. Ненужный пафос ни о чем. А если вообще ее убрать? По-моему - лучше.
 01.04.2013 14:50   Cherskov  Макс, я тоже задумывался над последней строфой, о её нужности. Буду думать, спасибо.

 01.04.2013 14:54   Cherskov  
Кстати, буду признателен, если кто-нибудь ещё выскажет свое мнение по этому поводу - о последней строфе, нужна она или нет.
 01.04.2013 15:15   Baas  Нужна конечно. Без неё текст это лишь трогательные мемуары о дедушке. С ней же стихотворение претендует( и небезосновательно) на некие глобальные философские обобщения. Появляется ассоциативный простор. Здесь и драма нереализованности, и булгаковские негорящие рукописи вспоминаются.
 01.04.2013 15:24   Cherskov  Спасибо за мнение, Владимир. Я и хотел тему немного "заобьёмить", да.
 01.04.2013 19:17   Volcha  если её убрать - пропадает некая точка, пик стиха, так что нужна.
 01.04.2013 19:21   Cherskov  Волча, спасибо за мнение. Прихожу к выводу, что все верно.
 02.04.2013 12:15   CicadasCatcher  Мне тоже последняя строфа показалась... вычурной, что ли. Но без неё незаконченность стиха будет очевидна, что в данном случае отнюдь не украшение.
Поэтому, на мой взгляд, строфа нужна, но другая )
 02.04.2013 12:18   Cherskov  Вас понял!) Спасибо за мнение, буду думать.

 01.04.2013 15:07   MitinVladimir  
Сергей!!!!!!

Последняя строфа нужна, имхо. Про пафос Макс прав, но дело не во всей строфе, а всего-то в трёх словах: "горькие" и "останутся кричать", впрочем легко заменимых, помягче что-нибудь просится и чтобы - в контекст, например: не горькие, а пьяные (тем более, "горькие" уже есть в предыдущей строфе, а усиление - ни к чему) и т.д. Фраза же: "Он много пил, конечно, крепко пил,/ Но странно - я его не помню пьяным" - меня просто добила!.. Мерсиб! :)
 01.04.2013 15:14   Cherskov  Спасибо, Владимир, за мнение. Я, повторяясь, исходил из того, что "горькие стихи" - это он настоящий, но никому не нужный теперь.
 01.04.2013 15:20   MitinVladimir  Я понял, Сергей! Именно поэтому я Вам и привёл строку про "не видел пьяным", стихи пьянели - не он, но...он умер, а стихи нет... Впрочем, троекратное имхо! :)
 01.04.2013 15:23   MitinVladimir  "не помню пьяным", конечно...
 01.04.2013 15:32   Cherskov  Понял Вас. Но пьяные как-то не нравятся. Лучше уж "горькие похмельные", но опять же "горькие".)
 01.04.2013 15:39   MitinVladimir  Так а я что? Я ничего! :) Мне стих понравился!
 02.04.2013 18:36   MitinVladimir  Сергей, загляните, пожалуйста, в Шорт. И, если есть желание по изложенному там, то ответьте мне, пожалуйста, на это сообщение, чтобы у меня был Ваш mail, а то я все письма при получении и отправлении обычно сразу же сжигаю и Вашего адреса у меня нет... :))
 02.04.2013 18:43   Cherskov  Владимир, это Вы что задумали - книжку мне безвозмездно презентовать? А что ж мне Вам подарить, у меня и книг-то нет!))

 01.04.2013 19:36   aerozol  
"...горькие стихи,
Его стихи...Но он любил чужие."

Это правильно.Настояще.
 01.04.2013 19:42   Cherskov  Спасибо!

 01.04.2013 22:18   LunnayaZhelch  
Последняя строфа нужна. Её и вправду бы переделать немного, но поломав голову, достойных вариантов не придумал, поэтому не сказал бы, что "горькие" и "останутся кричать" легко заменимы - тяжело они заменимы и вряд ли более подходящими вариантами.
 01.04.2013 22:48   Cherskov  Благодарю Вас за мнение, я и сам сейчас не смогу ничего придумать лучшего, даже если захочу, крайние два стиха много сил отобрали. Еще раз спасибо!

 02.04.2013 00:39   Helmi  
понравилось. Голосую против последнего катрена (злорадствую, Черсков!!!, понимая, что Вас уже замучили, еще добавлю:-)))))
В последних строчках нет новизны. Стихи уже горькие были (см.выше). Остались в тетрадях? понятно и без этого (см.выше).
любил чужие- отличный финал.Оборвавшийся на той ноте, где замолчала его собственная, закрытая для всех поэзия. И гораздо больше сказано в этих двух "а он любил..." Если только строкой отдельной усилить "горькие.." В последнем катрене Вы дописываете для не слишком (кхм,кхм) чуткого читателя, мол, вот тебе еще раз, проникнись. Я - с Максом тут)) а стих хороший. Люблю про людей.
Классно, когда много мнений и разных о стихах)) И Вы его когда-нибудь поправите, почему-то мне кажется. Причем не только финал).
 02.04.2013 01:36   Cherskov  Хелми, как Вам не стыдно издеваться???)) А если серьезно - спасибо за мнение. Ну как же нет новизны - человек остался в стихах, но они (он) никому не нужны. Но я согласен с тем, что еще вернусь к нему, такое чувство.

 02.04.2013 00:54   ole  
Да, я знаю, что вы ответите на мой коммент. И все-таки.
Мне не только последний катрен кажется лишним. "Но он любил чужие" - это же просто ах, какое окончание, зачем его размазывать.
Для меня стих и начинается со второго катрена. В нем - данность.
 02.04.2013 01:38   Cherskov  Спасибо за мнение, оле. Как, и первая строфа не нужна? Но тогда это не дядя Лёша будет, а какой-то неизвестный мне милый дедушка.

 02.04.2013 08:25   PerGYNT  
Черскоф... мне немного стыдно быть демоном, парящим тут типа над прекрасным стихом, НО - скажу. Есть такой тип паэзии, который пользуют падальщики, тоисть пишут напрямую о чужой смерти. Или болезни. Это вариант беспроигрышный, потомушто написать красиво некролог всегда ценилось в народе. Он, народ, конечно, всегда некрописцам апплодировал и в воздух чепчеги бросал.
Так вот. Стих исключительно хорош сам по себе, но тема - некрофильная и падальная. Хорошо, конечно, помянуть хорошего человека... НО... поэзия не должна смердить смертью, по крайней мере, чужой. Пиши о своей, светло и легко, так писали многие романтики, и дай Бог тебе здоровья, как грицца.
Посл. строфа оч. понравилась. Она даже как-то не в теме ))
 02.04.2013 09:38   Cherskov  То, что тебе немного стыдно это хорошо. Хотя для профилактики надо бы тебе в морду дать, дабы думал, что пишешь, и не считал себя умней других. Поэзия никому ничего не должна ни мне, ни тебе, ни ещё кому-нибудь. Разозлил, ей-богу, братец. Я и пишу о своей жизни здесь - почему ты это не понял, странно. В-общем, пиши сам светло и легко, как многие романтики и не лезь ко мне с советами гнилыми.
 02.04.2013 14:02   PerGYNT  как там кто-то сказал - ты злишся, брат - значит ты не прав. Если ты злишся на тех, кто пишет тебе свои отзывы, ты не прав вдвойне, но это дело житейское. Здесь же эту самую поэзию обсуждают, к-рая никому ничего не должна, и бить всем виртуально за это морды винчестеров не хватит. То, что пишешь о своей жизни, а не об, скажем, Макса, это и так понятно, кто ж против? Злицца не надо, опять же... не пощитай это за совет, к-рых ты не любишь
 02.04.2013 14:04   PerGYNT  и как я тут могу быть умней других? Если это даже близко предположить, что ж, не могу написать ни буквы тогда получается, дабы мощным интеллектом кого не задавить?
 02.04.2013 14:09   Cherskov  нда...Остается лишь одного поэта процитировать по этому поводу:

Я всегда люблю шевелить
Имитатором жизни
Сотрясая изящно воздух
Ведь он у меня без костей
Как обычно забыв включить
Генераторы мысли
Ну а если включу, то поздно
И вылетит не воробей
 02.04.2013 19:10   PerGYNT  ну мастер ты, Серёжа, уходить от темы. А всё-таки, что ты думаешь по поводу некрофилии в поэзии?... а то цитировать всяких там проходимцев все горазды, честно))
 02.04.2013 19:26   Cherskov  А тебе зачем мои измышления на эту занятную тему?))
 02.04.2013 20:51   Baas  Некрофилия в поэзии вещь вполне достойная и позитивная. Но где Вы увидили некрофилию у Сергея? Неужели Вы тему памяти от темы нездорового восхищения смертью отличить не можете? Следую подобной странной логике вся фронтовая поэзия , вплоть до надписей на вечном огне - суть некрофильская. Да и я подобно Сергею, наверное, некрофил , так как люблю перечитать мемуары Эренбурга, написанные мертвецом и о мертвецах.
 03.04.2013 08:49   PerGYNT  Товарещи, я на самом деле вас прекрасно понимаю, как и то, что у поэзии, несомненно, оч. много лиц и оттенков. Baas, Владимир, если не ошибаюсь, я согласен, что фронтовая поэзия это и есть скорее память, чем спекулёж на чужой смерти. Но вот понимаешь, она для меня что-то вроде как документальный синематограф для режиссёров авторских лент, типа, там Тарковского... или Кустурицы, штоле. Не оч. разбираюсь в кино, я просто пример привёл для сравнения. Тоисть, я больше склоняюсь щитать искусством, скажем, =Солярис=, нежели документальные фильмы о войне, вот. Вот у Эдгара По, скажем, много опусов про смерть, но я их не считаю некрофилией, это чисто философский взгляд на вполне человеческое состояние. Я не о том - память, там, фронтовой эпос, пафос и т. д. Я об том, что есть темы, на к-рых можно так легко бередить людские раны и комплексы - это чужая смерть, чужие деньги и чужая постель, это el classico, известно давно. Оно всегда будет, как ни печально, задевать больше всего основную массу читателей и вышибать где надо слёзы, где надо зависть, и т. д. Ну не нравяцца мне этот спекулёж в поэзии, хоть тресни, хоть бей морду, как тут Серёжа собирался в этом культурнейшем месте, Клубе Творческих личностей вроде как). Я не против разнообразия форм в поэзии. Я вообще ничему не против. А Сергей это честно, просто чудо... что это я в нево такой влюблённый? правда, без дураков, Серёж, ну располагаешь ты к себе как никто, несмотря на всю твою ко мне доброжелательность

 02.04.2013 14:37   natasha  
Так много разговоров, что тоже решила высказаться. Очень хороший стих. Мне всё в нем нравится, кроме самого дяди Лёши. Что-то в этом портрете меня смущает. А, наверное, то, что дядя Лёша "и щвец и жнец и на дуде игрец". Это схема, человека не чую. Как-то так, извини Сергей, точно перебор, пережим какой-то есть - отсюда ощущение схемы. Оля, кажется, права. имхо. А так хорошо.)
 02.04.2013 15:17   Cherskov  Наташ, спасибо за мнение. Мне кажется, что в нас, людях, много чего понамешано - все и "жнецы и т.д". Это и хотелось рассказать. А то, что дядя Лёша многим не нравился - это факт.)

 03.04.2013 20:57   Bastet  
Если ничего не получается изменить - не меняйте,может быть потом,когда нибудь и выскочат нужные слова.
Стих тронул,спасибо.
 04.04.2013 01:02   Cherskov  Благодарю Вас. Так и сделаю.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы