Гуру

Cherskov

Гуру

Люблю блины с творогом



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Читатель находит в книгах то, чего не может найти в ином месте, а не то, что писатель внес в роман.

(Милорад Павич)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Поэзия

Метаморфоза

Намертво осень с зимою сплелись -
Безобразные злобные суки.
Музыку громче! Добавлю в плейлист
Тошнотворную сладость самбуки.

Помнишь, ты слушала это гомно,
Называя его "нашей песней"?
Странная вещь приключилась со мной -
Ненавистная песня чудесна.

В страшной, промозглой, отчаянной мгле
Ты умела сиять ярким светом.
Та, кто была лучше всех на Земле,
Но однажды поверила в это.


Опубликовано:20.02.2013 11:03
Просмотров:3918
Рейтинг..:50     Посмотреть
Комментариев:3
Добавили в Избранное:1
20.02.2013  nata

Ваши комментарии

 20.02.2013 11:17   MitinVladimir  
Сергей, замысел - хорош!
Баллов нет... ((
В "избранное" возьму, если пообещаете что-нибудь придумать с ритмом в последнем катрене... )))
 20.02.2013 11:24   Cherskov  Владимир, а что там не так? Вроде нормально читается.
 20.02.2013 11:41   MitinVladimir  Сергей, я просто всегда читаю стихи вслух... И как бы на одном дыхании, плывя по тексту... Почему-то я споткнулся на второй строке последней строфы, потом вроде бы всё выравнивается, но "стык" был... Думаю, это из-за смещения силы ударных слогов в этой строке (местоимение "Ты" тянет на себя одеяло, его не проскочишь, как безударный)... Это, если простым языком. И, конечно же, повторюсь - это только моё имхо. )
 20.02.2013 11:54   Cherskov  Понимаю. Но в последней строке "но однажды" по этой же схеме. Да и в целом - в стихе есть сдвоенные ударения. Мне хотелось сделать рваный ритм такой - ощущение бесприютности что ли, борьбы "злобных сук".)
 20.02.2013 12:08   MitinVladimir  Да, да, согласен! К последней строке восприимчивость текста уже перенастроена на новый ритм (отличный от первых двух катренов), почему я и написал - потом всё выравнивается... Но всё же эта перенастройка происходит, как будто мелодия меняется... И для нового восприятия (или напевания) приходится делать усилие... Хотя... Почему бы и нет?... ))
 20.02.2013 11:24   MitinVladimir  имхо, конечно! )

 20.02.2013 12:37   NEOTMIRA  
Мне все же кажется, что третий катрен проблемный: зачем точка после второй строкм и почему "Та, кто была ..."(англицизм какой-то) , а не более естественное "Ты была ..."? М.б. я не понял чего-то? А ритм у меня на 3-й строке этого катрена не "вышел".
 20.02.2013 13:07   MitinVladimir  Виталий (Сергей, извините, что влез в комментарий, обращенный к Вам!), просто в третей строке стоят два подряд "силовика", вместо нужного одного, первого... "Кто" - очень смысловое слово. Здесь просится по-мягче - "Что"... Это очень по-русски будет, мягче и позиции перейдут, как и положено - к "Та"... имхо
 20.02.2013 13:15   Cherskov  Понимаете, здесь же о человеке речь - я подумал, что "что" как-то не очень.
 20.02.2013 13:22   MitinVladimir  Здесь не тот контекст, Сергей. Не в смысле, что "КТО" - это человек, а "ЧТО" - это вещь... Мы ведь так говорим, согласитесь!? - та, что сказала; та, что приходила вчера (но не: та, кто сказала или та, кто приходила вчера) и т.д.
Вы просто устали немного от текста, имхо... )) Отдохните от него! Ну, хотя бы - до вечера... )) Просто идея у Вас интересная, жаль терять из-за техники...
 20.02.2013 13:29   Cherskov  Владимир, да тексту уже 2 года, я отдохнул.)) Сейчас-то я вроде поскладней пишу, просто хотел сказать, чем руководствовался, употребив "кто" вместо "что".
 20.02.2013 13:33   Cherskov  Кроме этого, я конечно сейчас недочеты стиха, которые тогда мне не резали слух. Например, "осеньсз" - довольно гремучая смесь или "назывАЯЕго" - три гласных, тоже не фонтан. Просто мне он показался интересным в том плане, что идея, как Вы правильно заметили, интересная.)
 20.02.2013 13:40   MitinVladimir  Если честно, это я так сдипломатничал... ) То, что текст не новый - догадался по стилистике что ли...
Ну, зато - Вам есть о чём поразмышлять, разве - нет? )) Тоже плюс, имхо! Если комменты были не в тему - уж не обессудьте! )
 20.02.2013 13:43   Cherskov  Да нет, все в тему - я помню, что долго голову ломал - "что" или "кто" писать. Но критики очень мало в сети, не было возможности обсудить. Зато звукопись какая на протяжении всего стиха с этими "с" и "з", согласитесь. Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.)))
 20.02.2013 13:51   MitinVladimir  :))
 20.02.2013 13:41   NEOTMIRA  Кстати... "Что" очень даже допустимо, как мне кажется ... Точка после слова "светом" никак не объяснима, я бы запятую поставил.
"Ты умела сиять ярким светом,
(Та, кто)Ты была лучше всех на Земле,
и далее "Но" не очень понятно - чему именно антитеза?
 20.02.2013 13:44   Cherskov  Ну как же - как только поверила, перестала быть лучшей.
 20.02.2013 13:51   Cherskov  Точку, конечно, можно поменять на запятую или тире, согласен.
 20.02.2013 13:55   Cherskov  Если менять "та, кто" на "ты" - ломается размер. К тому же, в двух строках подряд "ты" - неоправданный повтор, на мой взгляд. Он никакого смыслового усиления не несет.

 20.02.2013 22:34   Baas  
Не, первый классный был(катрен), злой, дерзкий, поджарый. Таких бы ещё пару - был бы шедевр. А дальше всё скатилось в лирично-настольгичные признания. Возможно и неплохие, но ждал я продолжения осенне-зимних сплетений, отдающих самбуковой сладостью.
 21.02.2013 11:41   Cherskov  Володь, ну уж как получилось.)

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы