Гуру

Cherskov

Гуру

Люблю блины с творогом



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Гениальность – явление не столь редкое, как это нам порой кажется, хотя и не такое частое, как считают историки литературы, историки стран, а тем более газеты

(Герман Гессе)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Поэзия

Не спасти сержанта Смирнова

Скоро солнце за горы свалится -
По часам живем, не по дням.
Пристрелялся "чех", издевается -
Головы не дает поднять.

Рожей в землю. Аргун. Окраина.
Встать бы, сука, пойти поссать!
Но Смирнов я - меня, как Райана,
Не полезет никто спасать.

Алексей, а не Джеймс, к тому же, я,
И сержант я, не рядовой.
Поскорей бы "прощай, оружие"...
Только выжить бы...и...домой...


Опубликовано:24.01.2013 18:07
Просмотров:4896
Рейтинг..:185     Посмотреть
Комментариев:8
Добавили в Избранное:3     Посмотреть

Ваши комментарии

 24.01.2013 18:28   Auska  
Пронзительно!
Ну, и сделано хорошо. Рубленые фразы очень к месту. И "прощай, оружие" очень даже.
 24.01.2013 18:35   Cherskov  Большое спасибо, Auska! Рад, что приглянулось.

 24.01.2013 19:50   Voha  
Блин.................!

 24.01.2013 21:10   Vladislav  
Насчет Шали не всем ясно, думаю. Особенно из-за созвучия с глаголом. Может, имеет смысл найти другой вариант?
Вторая строка третьей строфы читается тяжело.
Мне прочиталось: И сержант я, не рядовой.

А в целом сильно и убедительно.
 24.01.2013 21:18   Cherskov  Согласен, Владислав - думал тоже над этими моментами, пока ничего не надумал. Спасибо за замечания!
 24.01.2013 21:19   Voha  По поводу второй строки третьей строфы - возможно,а насчет Шали думаю всем ясно...хотя бы из новостных выпусков...С уважением...извините что влез
 24.01.2013 21:25   Vladislav  Если бы так... Был бы рад ошибиться.
 24.01.2013 21:26   Cherskov  Думаю, может ссылку дать - не глагол, а населенный пункт? На всякий случай.
 24.01.2013 21:44   Vladislav  Сергей, а если так: Аргун. Окраина.
Возможно, про этот город тоже далеко не все знают, но тут очевидно, что название населенного пункта. И никаких глаголов.
 25.01.2013 16:31   Cherskov  Владислав, думал-думал, и решил Шали оставить, а строку подработать. Большое спасибо!
 25.01.2013 16:36   Vladislav  Зовите меня Владом, Сергей. Так короче.
Разумеется, Вам виднее.
Но попробуйте прочитать вслух строку. Получится, словно через запятую.
Шали, окраина. Именно так непосвященные (а их становится все больше) и услышат.
Но, еще раз повторю, Вам, конечно, виднее.
 25.01.2013 16:51   Cherskov  Влад, Аргун очень к месту здесь. И не только из-за двоякости прочтения "Шали". 29 февраля 2000 года под Улус-Кертом рота псковских десантников приняла неравный бой. Каждому бойцу противостояли до десяти хорошо вооруженных боевиков. Помощи деспнтники та и не дождались. В этом плане строка "не полезет никто спасать" получает дополнительный смысл. Поэтому меняю.
 25.01.2013 16:56   Vladislav  Согласен с Вами.

 24.01.2013 23:09   Baas  
Ничего не понял. Стиш такай же клюква как и упомянутый фильм Спилберга. Откуда в Шали взялся такой рефлексирующий и недалёкий чистоплюй как Ваш Смирнов?. С какого перепуга, кому (и как?) спасать идиота, вставшего во весь рост в поисках уютного клозета, вместо того чтобы как все вменяемые люди, под шквальным огнём, сходить под себя? И этот неадекват, насмотревшийся ура-патриотичных америкосских фильмов, ещё и обвиняет своих подчинённых (сержант же) в несоответствии героическим стандартам Голливуда. Может его собственный взвод, а не чехи, к земле прижал, чтобы пургу не порол: Алексей, а не Джеймс, к тому же, я,
И сержант, а не рядовой.
 24.01.2013 23:28   ole  +1
 25.01.2013 04:39   Cherskov  Без комментариев.
 25.01.2013 12:54   Vladislav  По-моему, не стоит судить сержанта так строго. Честно говоря, я (вспоминая свой армейский опыт) тоже поначалу подумал о возможности похода под себя. Но в том-то и дело, что лг мечтает, чтоб по-человечески, чтоб не так, как опостылело уже. Чтоб вырваться из этой бессмысленной мясорубки, где даже естественные вещи напоминают сцены из театра абсурда.
И помнить надо еще, что сержант на той войне, как правило, выпускник учебки шестимесячной. Не имеющий ни боевого опыта, ни надлежащей харизмы.
И ничего недостоверного я в стихе не усмотрел.
А что касается фильма Спилберга, то он ничем не хуже большинства наших фильмов о войне. Ни замыслом, ни воплощением оного.
 25.01.2013 16:35   Baas  Да Бог с ним с сержантом и походами под себя. Да и не сужу я фантастических существ, а только лишь культ ущербности и пресловутого низкопоклонства, которым причудливо наделил автор своего ЛГ.
Кстати, я всерьёз надеялся что Сергей обьяснит сказачное брюзжание своего ЛГ какой-то героической, на грани жизни и смерти, иронией. Это было бы круто и психолгически вполне достоверно. Но нет, всё серьёзно и в русле грантоедской пропаганды.
 25.01.2013 16:46   Vladislav  Я так понимаю. На войне возможны всякие ситуации. В том числе и те, которые не вызывают симпатий у тех, кто далек от окопной грязи.
Спорить об этом бессмысленно. В силу особенностей нашего восприятия. Которое у каждого свое.
 25.01.2013 20:17   Baas  ..сказочное.) А при чём здесь грязь окопная? Вы имеете в виду, что писалось стихотворение специально для её недалёких симпатиков? А насчёт особенностей восприятия - так этим любой провальный текст можно оправдать.
 25.01.2013 20:59   Cherskov  Владимир, будешь залупаться, мы к тебе не поедем в гости.)) А если серьезно - иногда думаю, что твое мнение не всегда адекватно, учитывая то, какую чушь ты иногда нахваливаешь.
 25.01.2013 21:27   Baas  Сергей, а говорил без комментов) Ты классный автор (с таких и спрос особый), но незнание матчасти, бывает, портит тексты. Я ж не с тем, чтобы огульно охаять пишу. Ну ведь правда, если без иронии( а я от тебя её ждал), то получается не Алексей и не Джеймс, а четвёртый кошмар Валерии Ильиничны. При всём уважении. Да и придираюсь я не к тексту, а к подтексту, где фальшь вижу. А в гости жду, будет прикольно)
Кстати чушь нахваливаю редко - только чтобы поддержать перспективного автора. Слабохарактерный)
 25.01.2013 23:00   Cherskov  А мне не верится, Владимир, как такой ценитель поэзии, как ты, мог хвалить стишок ole под интересным названием "остров...". Это же ерунда полная.)
 25.01.2013 23:07   Rosa  Больше ни слова об оле во избежание.
ОЧЕНЬ прошу
 25.01.2013 23:11   ole  Да ладно, Роза, пусть поговорят. Чего вы боитесь? )
 25.01.2013 23:30   Cherskov  А что. она заколдованная принцесса?
 25.01.2013 23:34   Rosa  Она - не заколдованная принцесса, а Вам не идет эта беседа, вот и всё
 25.01.2013 23:27   Baas  Не, ну за "Остров" я отвечу.)
 25.01.2013 23:44   ole  Лучше бы, конечно, этот разговор под "островом", который я удалю, не переживайте, Сергей.
Одно ясно: вы там ровным счетом ничего не поняли, не увидели ассоциаций, не почувствовали Человека. Строго говоря, и не должны были.
То, что Баас там что-то увидел, почувствовал, мне странно. Он тоже, как и вы, совершенно не в теме тех событий. Видимо, у него сработала интуиция поэта. Так бывает, да. Поэты по природе интуитивны.
 26.01.2013 00:22   Baas  Вот блин. Стоит мне хороший стих похвалить, так тут же его удалить грозят.) Ладно я, но он же многим вполне искренне по душе пришёлся. Нехорошо будет.
 26.01.2013 00:24   Rosa  Согласна ВСЕЦЕЛО, нельзя удалять стихи, которые кому-либо не по нраву.
 26.01.2013 00:34   Baas  Да какой там ценитель. Бывает нахвалю, а потом месяц мучаюсь. А насчёт "острова" обьясню. Оле, безусловно талантливый автор и, как ни странно, очень симпатичный мне человек. Но понимание сути поэзии у нас различны(тактически). Поэтому любое её, бликое мне идейно и поэтически, стихотворение я скромно отмечаю. Без баллов и аплодисментов, увы. Кстати, если "остров" победит - это будет вполне заслуженно. Текст настоящий, образный - что главное для хорошего стихотворения, не говоря уж о колыбельных.
 25.01.2013 21:16   MitinVladimir  Владимир, Вы, действительно, как тот Россейский бурлак... )
Пот с глаз утрёт... и увидит - что, да к чему...
уважение! и почтение! - за мысль и видение Ваше!!!
 25.01.2013 21:46   Baas  А, вспомнил где Вы бурлака видели.) Прикольно. Владимир, спасибо на добром.
 25.01.2013 22:42   Cherskov  Митин Владимир, идите к любимым Вами авторам, благо, что их на сайте хватает (все, кроме меня, в общем-то). Кстати, Ваш Русский Язык еще не замозолился?)
 26.01.2013 07:30   MitinVladimir  нет, Черсков, мой Русский Язык ещё не замозолился! от того, что я его не использую, в отличие от Вас, в беседах на темы, которые не чувствую, не понимаю и в которых ни черта не смыслю.

 25.01.2013 05:23   buhta  
верю!(комментарий под Станиславского) натурально написано, стесняюсь спросить, но, это авторская фантазия, или...?
 25.01.2013 05:35   Cherskov  Лена, когда в армии служил, ребята, приезжавшие из командировок, рассказывали, что снайпера чеченские подстреливали солдата, но не насмерть, и ждали, когда его спасать будут. Как наживка, чтобы как можно больше ребят положить.
 25.01.2013 05:40   buhta  у меня друг в Югославии был, не герой, обычный человек вот примерно после своей войны делился подобными воспоминаниями, как-то коротко, сжато, со всеми человечьими страхами. перескакивая с фразы на фразу, рожей в землю и мысли скачут, так вот. Спасибо!
 25.01.2013 05:49   Cherskov  Спасибо, что поняли. Это я и хотел передать.

 25.01.2013 14:55   Tageko  
Эмоционально.
Прочитала комментарии и подумала, что мне все равно - соответствует ли это действительности, клюква это или нет.
Считаю стихотворение интересным, т.к. оно вызывает определенные ассоциации и настроения.
 25.01.2013 16:56   Cherskov  Большое спасибо, Тамара.

 25.01.2013 23:03   Rosa  
Что ж...
Жаль и очень, что я упустила номинировать.
Оно мне сразу понравилось, но я раздумывала - надо или не надо.
Нечего думать вечером в пятницу, ибо времени уже нет.
Не хочу никого дразнить, но мне это важно сказать, что моя нынешняя страна меняет одного солдата на тысячу....

 25.01.2013 23:59   ole  
Теперь о стише. Сначала оговорюсь: я не считаю вас слабым поэтом, вы техничны и эмоциональны, и это хорошо.
Но одно дело - взять тему гражданской войны, которая уже стала историей, и совсем другое - тему чеченской войны, участники которой - наши современники.
Я сразу поняла, что стиш не автобиографичен, потому что те, кто там был, либо не говорят об этом, либо говорят, но не так, как вы.
Фильм Спилберга основан на юридической подоплеке. Просто так никто никаких рядовых нигде спасать не будет. Спасатели Райана действовали в соответствии с законом.
Тем нелепее выглядят причитания, что что вот, мол, я не Райан, а Смирнов, да еще и не рядовой, а сержант...

В общем, по моему глубокому убеждению, стиш на спекулятивную тему рассчитан на очень неискушенного читателя. А это нехорошо.
 26.01.2013 00:06   Rosa  Оле, позвольте с Вами не согласиться, хотя заранее оговорюсь, что не люблю говорить о вещах, в которых не разбираюсь.
Но тема войны мне - не могу сказать - близка, скорее, очень важна. Я просто хочу сказать, насколько страшна война в обывательском представлении - страшно заходить в ванную комнату и страшно садиться на унитаз, потому что в моем случае ванная и туалет облицованы плиткой, а плитка - это осколки, которые могут перерезать при попадании сосуды. Человеку на войне - я это понимаю - хочется пойти пописать - и это страшно сделать - именно ТАК все и происходит в реальности, идти писать страшно.
Воюют в верхах - политики, капиталы, судьбоносные проекты.
Люди, сидящие *внизу*, хотят одного - успеть до обстрела сходить в туалет и без обстрела вернуться домой - это правда...
 26.01.2013 00:14   ole  Роза, я не поняла, в чем вы со мной не согласны.
Война - это страшно, неестественно. Это то, чего быть не должно. В верхах - не воюют, а передвигают фигурки. Обезличенные цифры.
А мальчишки, живые, любимые, гибнут за чьи-то кошельки и власть.

Потому и нельзя спекулировать этим.
 26.01.2013 00:17   Rosa  Мне понравились в этом стихотворении обывательские страх, нуждА и нУжда, желания и откровенный пофигизм - кто, зачем и почему.
Маленький, пусть и воюющий обыватель, занят своей насущной проблемой - хочется в туалет, и вот это желание важнее всех остальных судьбоносных моментов.
Ему хочется пописать и домой - это честно.
Мне очень-преочень понравилось стихотворение.
Редко бывает так жаль, что не номинировала
 26.01.2013 00:21   ole  Черскову тоже жаль.)

А я все сказала. Больше не буду.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы