Гуру

Baas

Гуру

Вдоль по Волге бродит одинокий бурлак



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
22 ноября 2024 г.

Умному человеку нет смысла слушать все подряд, он и так догадается

(Пьер Бомарше)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

нового времени (на турнир)

да


Опубликовано:10.02.2013 00:03
Просмотров:5635
Рейтинг..:138     Посмотреть
Комментариев:8
Добавили в Избранное:2
12.02.2013  nata
10.02.2013  Ed

Ваши комментарии

 10.02.2013 00:39   Helmi  
только сегодня прочла в СМИ о ветеране-бабушке, которая живет в старом-престаром доме. И все заворачивает, крепит, клеит бинтами, и окна, спасаясь от холода. Она на войне была медсестрой.Это слово у меня как-то очень конкретно- для спасения, лечения ран. У Вас немного не поняла: бинты закрыли перспективу. Но,остаюсь со своим непониманием))). удачи автору.

 10.02.2013 01:09   ChurA  
Запах полыни и запах мяты - "это две больших разницы", как говорили в Одессе.)
А " молочная наледь" - это на той речке, у которой кисельные берега?
А вот за сказки-то как обидно. Зачем же их на мыло-то писать?. Не-е. "На мыло" - лучше судью.
Бинты бы тоже не мешало постирать: три слоя грязных бинтов, даже для нового времени - многовато. Дурной образ.(имхо)
И зачем "тушить память"? Ведь тогда - в империю верить будет нечем...
Не сердитесь. Слова не любят, когда с ними небрежно обращаются. У каждого из них должно быть своё, точно определённое автором место. В стихах особенно. А не то: " слово не воробей - поймают и вылетишь". Удачи :)
 10.02.2013 01:32   Baas  Ну, Шура, про запах мяты я ничего не писал. Вы читайте хоть иногда то, что рецензируете. Молочная наледь - это просто дешёвое мороженое, хотя про речку у Вас хорошая ассоциация. За сказки не обижайтесь, пустое это всё. Бинты стирать? Зачем? Вас, вроде, и грязные устраивают. Или Вы не видите грязи? Ваш замудрёный совет не торкнул. Может на старости оценю. Не хворайте:)
 10.02.2013 02:21   ChurA  " и запах полыни струится от мяты" это разве не Baas написал?
мороженого с таким названием не встречал,уточните для себя значение слова "наледь", Вряд ли кто-нибудь сассоциирует вашу молочную наледь с мороженым, а если это название, так поставьте его в кавычки.
грязь-то мы видим не хуже вас, дело не в
этом, а в плохом образе,( ИМХО ещё раз )
Чего Вы такой ёж? Сразу иголки торчком и норовите уколоть. Хотите чтоб Вас гладили? Так пишите хорошие стихи.А этот стих слабый. Я в мягкой форме указал лишь на некоторые огрех. Возможно мои суждения субъективны. Но другого мнения об этом вашем стихе у меня нет. Не обессудьте. И будьте здоровы.
 10.02.2013 10:15   Baas  "Запах полыни струится от мяты" - где здесь про запах мяты??? Не понимая смысла даже столь простой частной заморочки Вы пытаетесь судить о целом. До наледи этой докопались. "Тает как наледь" - где здесь логический сбой?
Образ, Шура, или есть, или нет. Вам, как специалисту по образам это пора уже знать.
Вовсе не хочу я, чтобы Вы меня гладили. И стихи хорошие писать не собираюсь. Поэзия, Шура, и хорошие стихи - вещи несколько разные. Возможно Вы и правы- стишок действительно слабый, но это хотя бы попытка поэзии. Попытка с помощью образов говорить о действительно важных и глобальных вещах.
 10.02.2013 13:53   ChurA  Baas, полынь пахнет полынью, а мята - мятой и поэтому: мята не может пахнуть полынью. И никакой здесь не "образ", а - элементарная нелепица, от которых нужно избавляться. Это я и хотел донести до Вас в своих кометах и по поводу других огрехов. Но раз Вы хорошие стихи писать не собираетесь - то и разговора больше нет.
 10.02.2013 14:00   Sarah  Вы это серьезно?
 10.02.2013 14:46   natasha  "Поэзия ... и хорошие стихи - вещи несколько разные... это хотя бы попытка поэзии" - согласна, и попытка очень не слабая. А правка - дело техники. О "Запах полыни струится от мяты" - Аркадий прав. Метафора ясна и даже слишком, а строчка звучит пародийно. имхо.
 10.02.2013 15:30   Baas  Наташа, Аркадий действительно во многом прав. А если кто скажет что он не прав - обижается. Не уверен, что метафора здесь столь очевидна.Строка возможно звучит пародийно, особенно если как Аркадий брать её вне контекста, но исходя из концепции стишка , она совершенно оправдана. ЛГ ведь остался без зрения,по ушам ему ездят и вешают лапшу, но и обаняния ему хватает чтобы почувствовать ложь. Наташа, Вы правда считаете что всё вышеперечисленное мне стоило длинно и нудно зарифмовывать чтобы не потеряв смысла, отказаться от пародийнозвучащего образа из пяти точных слов?
 10.02.2013 15:41   Baas  ...обоняние конечно)
 10.02.2013 16:49   natasha  Да, конечно, можно оставить. Просто я люблю запах полыни, хоть это и горький запах, но свежий, полынь от всякой дряни хороша. Посильнее бы, как по мне, типо, белены, гниения, клопиный, черт его знает, что там воняет еще противно придумать. "Струится" тоже хорошее, чистое слово. Чуть-чуть бы, значит, как-то тут иначе извернуться. Но можно и оставить.
 10.02.2013 17:18   natasha  А и оставьте,- пожалуй, дополнительная ассоциация с "дубом ясенем" даже и хороша, даже и кстати.)))

 10.02.2013 01:17   Baas  
Спасибо, Helmi. Если говорить про войну, то при ранении в голову, при ожогах, особенно у танкистов, накладывалась сплошная повязка на область лица, забинтовывались глаза. Какая уж тут перспектива. Но у меня о другом. О потере метафизической перспективы. Такой апокалиптичный взгляд на будущее страны.
 10.02.2013 01:36   Helmi  закрыть бы глаза, не видеть... да вот не получается. Вы правы.Война.

 10.02.2013 12:49   MitinVladimir  
я может быть во многом (в плане теории стихосложения) и не петрю ни черта... но красивые образы и оригинальные метафоры - всей кожей чую!... )
"и запах полыни струится от мяты"(с) - это, имхо, очень тонко и красиво... помимо прочего - это ещё и талантливо, потому что умение лаконично и кратко передать глубину и суть, на мой взгляд, и называется талантом...
в последний раз, помню, был поражен такой же лаконичностью и точностью в одном из стихотворений Ed, до сих пор помню фразу: "от звезды и до воды не две недели"(с)...

Хорошая вещь! Кроме мяты с запахом полыни, есть и другие интересные находки... Тема, поднятая автором - тоже задела!
 10.02.2013 13:22   MitinVladimir  p.s.: чтобы не только по шерстке... )
Владимир, обратите внимание на первый и последний катрены... там что-то с ритмом, а конкретнее - на строку: "Бинт нового времени в три грязных слоя"(с), что-то с ударными-безударными (вернее, с сильными и слабыми ударными)слогами происходит по отношению к рифмующимся с ней строками... имхо.
 10.02.2013 13:26   Baas  Владимир, спасибо. На первый и последний посмотрю обязательно)
 10.02.2013 14:45   MitinVladimir  ну, вот - улыбаетесь надо мной... ))
может я и не прав... тогда - пардонюсь!!! ))
 10.02.2013 15:32   Baas  Да нет, Владимир. Нисколько. Я вчера стишок написал и чёй-то устал от него. Позже посмотрю, правда.

 10.02.2013 13:43   NEOTMIRA  
А мне кажется, что Шура не совсем прав, когда критикует "молочную наледь" и "запах полыни струится от мяты" - это на самом деле серьезнейшие образы - в первом случае - очень тонкий эпитет - напоминает Млечный путь, например; во втором случае еще более удачный образ - на мой взгляд - обманутых ожиданий, разочарования.
Мне сложнее воспринять бинты (не люблю медицины!!!).
Стихотворение бесспорно талантливое!
 10.02.2013 14:11   Baas  Виталий, спасибо. Классно что Вы так прочувствовали.

 10.02.2013 14:43   Vladislav  
Прочитав про запах полыни, струящийся от мяты, вспомнил народную классику:
С клена падают листья ясеня.
Ни фига себе? Ни фига себе!
 10.02.2013 15:03   MitinVladimir  в народной классике запев всё же чуть поэтичнее: "листья дубовые падают с ясеня", а вот припев, действительно, такой... )))
но, дело в том, что Baas - несколько про другое пишет, вернее - совсем про другое!
 10.02.2013 15:14   Vladislav  Есть разные варианты. Отличие не принципиально.
Про другое? Может быть. Но у меня возникли именно эти ассоциации.
 10.02.2013 15:37   Baas  Владислав, ну возникли и возникли. А зачем написали? Правда интересно. Глубиной ассоциативного понимания поделиться решили со всеми?
 10.02.2013 19:20   Vladislav  Что возникло, с тем и делюсь.
Если появятся более значимые для автора ассоциации - не промолчу и про них. Но пока не появились. Ждем-с.
 10.02.2013 19:44   Baas  Да всё хорошо будет. Появятся.

 10.02.2013 15:43   Cherskov  
Стих получился. Что-то ноющее после прочтения остается.
 10.02.2013 15:47   Baas  Да, Серёга, спасибо. Тяжёлый он, но такая вот хрень на душе.
 10.02.2013 16:22   Sarah  Плюс один

 12.02.2013 05:41   nata  
супер стиш
 20.02.2013 01:37   nata  бубны, только, может
Хороший стиш, Вова, болела за тебя, даже неожиданно у тебя такую конкретику читать

и красиво, черт побэри)

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы