Текущие бонусы в кнопках






Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
10 декабря 2018 г.

Ключом ко всякой науке является вопросительный знак

(Оноре де Бальзак)

Наши именинники


Публицистика

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

Торжество дарвинизма

решительно не для шорта
беременным, психически нестабильным и очень ранимым - НЕ ЧИТАТЬ!
заранее приношу свои извинения москвичам и гостям столицы

прозооборотка на Анти-Москва
http://www.reshetoria.ru/opublikovannoe/poeziya/index.php?id=41998

Деревенское вольное детство оставляет в душе дитяти след на всю оставшуюся жизнь.
Одна из историй этого детства вспомнилась и заставила себя записать после дискуссии в шорте.

Был в нашей глухой деревне пришлый старик - дед Захар, то ли цыган, то ли молдован, упёртый, одинокий, закрытый от людей и общей деревенской жизни. Имелось у него всего одно редкое уменье - он мастерски изгонял крыс, если в этом являлась необходимость.

Крысы в деревне - беда равная нашествию саранчи.
Они способны уничтожить массу живого, полезного, съедобного и запасенного, мгновенно опустошив тылы деревенского существования.
Да и просто гадкие они, пакостные и гадкие твари!

Мне случилось увидеть, как дед Захар воевал с крысами.

Начиналось все с выволакивания во двор тяжелого металлического банного бака. Бак ставился в дальний угол двора, в него кидался сочный кусок мяса и мастерилась примитивная ловушка из неширокой доски, веревки и еще какой-то металлической "приспособы". Ждали хвостатых врагов, которые появлялись довольно быстро, успев перед этим расплодиться и обнаглеть в достаточной для их поимки мере.

Когда крыс собиралось примерно с десяток, бак накрывали металлической сеткой и совершалось действо. Конечно, нас, ребятишек, нещадно гнали от этого нездорового бака, конечно, это было бессмысленно - деревенские дети вездесущи и практически неуловимы.
Мы наблюдали, да, было интересно.

Удивительно быстро происходила своеобразная социализация в импровизированной металлической тюрьме. Определялся вожак - наиболее сильный и наглый экземпляр точно увеличивался в размерах, распухал от самомнения и предчувствия скорой расправы с самым слабым и беззащитным.

Стая совершала нехитрый моральный выбор и примыкала к вожаку, отсекая обреченного маргинала на какую-то невидимую границу бака, загоняя в угол, в небытие, в неминуемую гибель.

Вожак группировался, делал резкий рывок, стая бросалась добивать и дожевывать. И - ничего после - ни косточки, ни крошки, ни шкурки.
Чистота и порядок!

Дальше все повторялось с новой жертвой. И так - до финала, когда сытый, растолстевший от халявы вожак добивал последнего. И оставался в баке один Крыс - Великий и Ужасный.

Дед Захар выгонял его из бака прутиком.
Крыс лениво волок себя в сторону амбаров и сараев, был он слегка опупевший, дурная кровь в нем бродила, что ли, или переполненный желудок тянул к земле.

Потом наступало смутное время, когда одуревший вожак нагуливал, видимо, голод и желание жрать своих.
И - начинало пищать, шуршать и шелестеть в амбарах и сараях, в стайках и под навесами.
Эпоха Великого Самоедства завершалась в итоге блаженной тишиной и абсолютным исчезновением крыс в отдельно взятой деревне.

Я потом спрашивала стариков - жестокой экзекуции, вернее, ее итога, хватало лет на пять.
Они не возвращались.

Почему и как передавали они друг другу инфу о гиблом месте, где свои жрали своих, не знаю и не очень понимаю.
Но метод деда Захара работал безотказно и результативно, это надо признать.

Поэтому, покидая столицу, я всегда напеваю нехитрую милую песенку - "доброй ночи, доброй вам ночи, дорогие мои москвичи..."
И вспоминаю деда Захара.


Автор:Algiz
Опубликовано:15.05.2018 12:40
Просмотров:906
Рейтинг:75     Посмотреть
Комментариев:7
Добавили в Избранное:2     Посмотреть

Ваши комментарии

 15.05.2018 21:48   SukinKot  
А когда приезжаете?
 15.05.2018 22:56   Algiz  хороший какой вопрос )
а когда приезжаю - упорно жду чуда ) у меня очень яркие воспоминания о Москве моего детства - папа однажды увез туда на Новый Год. И Синяя Птица была в Художественном, и синие-синие вечера на Патриарших... сказка )
Нет уже этой Москвы, исчезла.
Если б мне сейчас дали волю, я бы всех москвичей уложила спать и пела бы им колыбельные песни ) Измученный работой и борьбой за место под солнцем город и такие же измученные, не видящие друг друга люди... тяжело это видеть.
 15.05.2018 23:12   SukinKot  А я вот иногда иду и со мной люди здороваются. Вот тогда вспоминаю про большую деревню.
 15.05.2018 23:18   Algiz  неужели же правда? вот это и есть разница восприятия - вы изнутри и долго, а я - снаружи и коротко. и еще одно - я же в глуши живу, не в городе, в области и далеко от людей. должно быть, дичаю ) раньше не было такого тяжелого ощущения Москвы. да и город меняется, мне кажется, его размывает пришлыми, чужими людьми, коренные, они другие, более спокойные, что ли...
 15.05.2018 23:28   SukinKot  Правда, только надо пояснить: иду я утром через парк, народу в будний день мало, а хозяева собак часто друг друга знают. Да, много людей - это напрягает. Но человек ко всему приспосабливается, к тому же есть маленькие хитрости: не всегда и не везде много народа. Ночная Москва - это другой город. Измайловский парк, Лосиный остров - это тоже часть Москвы. Я вспоминаю, как Сэлинджер писал о родном Нью-Йорке, что он любит свой город, только Нью-Йорк для него это в первую очередь парк. Восприятие разное у местных и у тех, кто приехал.
 15.05.2018 23:39   Algiz  Вот и получается, что спасает только натуральное - природа, птицы, звери... даже и в мегаполисах. И - ночь, когда все и всё успокаивается и затихает.
 15.05.2018 23:49   SukinKot  Все познается в сравнении. Человек - существо, которому всегда чего-то не хватает. На природе он тоскует по благам цивилизации, а в мегаполисе по первозданной природе.
 15.05.2018 23:53   Algiz  спасительная сила контрастов )
 16.05.2018 14:08   ole  Чем для меня Питер отличается от Москвы - у нас стараются не толкнуть, а в Москве стараются толкнуть.
Обычно приезжаю утром на поезде, погружаюсь в метро и... понимаю, что не дома.
 16.05.2018 22:36   SukinKot  Удивительно, почему меня никто не старается толкнуть. Как раз в толпе все стараются тебя обойти и не задеть. Если будешь толкаться, тебя тоже будут толкать - это глупо. Единственное, что меня раздражает, это люди с мобильниками, которые уткнутся носом в свой гаджет и идут на автомате, всем перекрывая дорогу.

 15.05.2018 23:06   Tebura  
Да уж, история. Крысы вроде бы стайные, коллективные животные, им общаться нужно, казалось бы. А с кем тут общаться, когда всех съел...
 15.05.2018 23:21   Algiz  не сам съел. человек заставил. тут много чего намешано, в этой истории. хотя она и неаппетитная очень... бррр... как они пищали еще, ужас...

 15.05.2018 23:25   Tebura  
не сам съел. человек заставил - напомнило "не мы такие, жизнь такая"...
 15.05.2018 23:29   Algiz  он, наверное, так и думал - этот крыс. когда волокся своих жрать ))) где-то читала - им свойственны начатки разума как бы...
 15.05.2018 23:54   SukinKot  Всем высшим животным свойственно разумное поведение. Космит прав насчет Конрада Лоренца - тоже рекомендую. Он иследовал человека через животный мир, делая неожиданные открытия.
 15.05.2018 23:58   Algiz  читала, согласна ) он непростой тоже человек, но умный ахово, его бы всем миром читать, так ведь лениво народу )
 16.05.2018 00:00   SukinKot  Смотря что, публицистика и научно-популярные вещи у него легко читаются. Человек находит друга я еще в детстве прочел. А вот научные я не осилил - бросил. Все-таки я не биолог.
 16.05.2018 00:06   Algiz  я тоже в детстве начинала, а потом уже по работе и просто по любопытству читала про экспедиционное бешенство и увлеклась навеки ) мне легче, я ж математик, материал автоматически раскладываю по полкам )
 16.05.2018 00:17   SukinKot  Научный склад ума - это здорово.
 16.05.2018 14:07   Algiz  пасип! )
 16.05.2018 22:22   Tebura  Хитрые эти бестии и живучие. И ближе с ними знакомиться неохота)
 16.05.2018 22:25   Algiz  нафиг-нафиг! - кричали гости ))) пусть живут сами по себе и ходют тоже сами по себе )
 16.05.2018 22:34   Tebura  Мать рассказывала часто: за их деревней места болотистые, змей там было множество, в основном ужи и медянки, но и гадюки водились. И была такая бабка, которая умела их заговаривать. Прутиком проведет черту, нашепчет что-то - и ни одна гадюка в деревню не сунется. Померла та бабка - в первое же лето гадюка на огороде женщину укусила... Вот такая сельская магия))
 16.05.2018 22:37   Algiz  это реально бывает, я тоже с подобными непонятностями сталкивалась. мы многого не знаем сами про себя, потому и кажется все это чудесным и жутковатым )
 18.05.2018 21:17   Tebura  мне гоголевский Хома Брут вспомнился, тоже круг чертил)
 18.05.2018 21:32   Algiz  ))) панночка померва... вже померва? )))

 16.05.2018 14:16   ole  
Слышала раньше о таком способе.
Крысы очень умные. Поэтому их можно свести с ума. С нравственностью у них напряг по причине ее отсутствия. Потому такой способ работает.
И - нет, я не стала бы ассоциировать крысиную стаю с человеческим социумом. Хотя, иногда очень хочется.
 16.05.2018 14:24   Algiz  Конечно, это неверный подход, согласна. Люди сложнее и изобретательнее, моральнее и именно поэтому - аморальнее.
Мне просто хотелось зафиксировать ощущение. Мыша там, в шорте дельно написала о беззаконности подсознания, его абсолютной неподконтрольности. Вот я и запустила процесс - не исправляла, не перечитывала, только разбила на абзацы и все. Что выросло, то выросло )

А про Питер (выше) - совершенно согласна. Это город без локтей. Сколько у меня историй питерских, сколько хорошей памяти... Одна только Таня Мэй с ее экскурсиями чего стоит! А вот пишется же про крыс... черти што такое! )
 16.05.2018 14:37   ole  Кстати, хорошо написалось. Без пафоса и излишеств.

А если б люди были проще, то и жить было бы не интересно.)
 16.05.2018 14:41   Algiz  спасибо! да, интерес всегда там, где все непросто )

 16.05.2018 15:03   Cherry  
Лора, рассказ- класс. в части передачи инфы между особями- у животных общее поле мысли. в смысле доступа. оно единое для всех. ну если верить умным книжкам. и общеизвестной байке про обезьян.
про крыс- у меня был опыт проживания моей семьи в съемной квартире бывшего партийного босса. первый этаж, 3 комнаты, ванная- реально- ванная комната. там помещались большая ванна, стеллаж с полками для белья и 2 стиралки. дом старый, пол сгнил. сверху был прикрыт линолеумом, но крысы ночью ходили к нам в гости. вот они ночью приходили и начинали тестировать мусорный пакет. шуршали, потом тащили его в нору.
Самая старая и умная крыса сразу тащила. он большой, она его прятала сначала за плитой. ненужный хлам выбрасывала. все ж не пропихнется в нору.
а те, что помладше- были наглые. потрошили пакет прямо посреди кухни. вот однажды ночью просыпаюсь от шума. выхожу в кухню. свет не зажигаю. сидит. размером со взрослого котенка. и смотрит прямо на меня. у меня шок- вдруг в ногу вцепится, коли потом 30 уколов от бешенства в живот... я тихонько беру деццкую табуреточку. я мать и у меня в доме ребенок спит. и неча этой гадости здесь делать. и опускаю эту табуреточку перевернутую прямо плоскостью прямо ей на хребет. дальше было страшно. она дико орала как сирена, а я дико давила, чтобы наверняка...
 16.05.2018 15:13   Algiz  Спасибо, Вишень, это в общем-то и не рассказ, это такой как бы поток сознания на тему послевкусия от Москвы нашего времени )
Мне в то детское время крыс было жальче, чем людей и я всегда думала, что дед Захар этот - гад и полицай... ну, такие у нас были самые страшные обзывательства тогда )

А твоя история - про другое, тут ведь уже кто - кого... или ты ребенка защитишь, или наглые интервенты победят и войдут во вкус. Взрослое решение проблемы. Хотя и малоаппетитное, да...
Я их и сейчас не боюсь нисколько, а вот отвращение сильное и стойкое.
Про инфу - согласна, как-то у них ведь еще и интуиция работает, они ж просто чуют опасность. Оля права - умные твари.
 16.05.2018 15:42   ArinaPP  Страшненько. Но абсолютно жизненно.
Очень люблю Москву. Особенно старый центр. В юности некоторое время жила на улице Мясковского (Большой Афанасьевский переулок Арбата) у старой тётки отца. Питер знаю хуже и должно быть поэтому меня холодит. А вот старухи арбатские семидесятых годов, коммуналка - очень запали в память. До сих пор всё живо в голове.
 16.05.2018 15:53   ArinaPP  Про крыс и человеческого детёныша - у подруги именно так обнаглели от вседозволенности крысы и в одну из ночей покусали её ещё маленького сына. Жуть. Трудно с ними бороться если этаж первый.
А в Сибири когда я учительствовала - у меня в подполе крысы съели всю прекрасную морковь, привезённую от университетской подруги учительствовавшей а деревне под Тобольском. Я как открою подпол так и удивляюсь, что вроде бы моркови опять меньше, чем было... Так и дождалась, что всю съели.
 16.05.2018 19:46   Algiz  действительно, жутко! они наглые, все-таки, беспредельщицы, ничего не боятся. а в деревне они могли за ночь кучу кроликов истребить, так было жалко крольчишек...

 16.05.2018 15:44   ArinaPP  
Страшненько. Но абсолютно жизненно.
Очень люблю Москву. Особенно старый центр. В юности некоторое время жила на улице Мясковского (Большой Афанасьевский переулок Арбата) у старой тётки отца. Питер знаю хуже и должно быть поэтому меня холодит. А вот старухи арбатские семидесятых годов, коммуналка - очень запали в память. До сих пор всё живо в голове.
(запуталась малёхо, забываю про адресность сообщения)
 16.05.2018 19:42   Algiz  А меня, наоборот, больше греет холодноватый Питер. Вообще, это своего рода вечный тест - Москва или Питер? Толстой или Достоевский? Динамо или Зенит? ) Что-то в этом есть, какой-то внутренний выбор... Но и Москва полна прелести и тайны, особенно старая, в этом я с вами согласна, Арина!
 16.05.2018 20:35   ArinaPP  Может у меня так поскольку я вся родовыми корнями в Москве и Подмосковье?. Я описываю кладбища Московские, так уже на нескольких нашла своих давних))) - и Петропавловских, и Соловьёвых, и Воскресенских. Славно православные священнослужители детей стране поставляли.
 16.05.2018 21:39   Algiz  А у меня в Петербурге случались такие странные вещи - иду по улице и точно знаю, что за поворотом будет определенного вида дом или церковь, видимо, генетическая память реально есть. Еще почему-то люблю со Старого Невского через Лиговку выйти на Новый, потом - до Арки Главного Штаба и через Арку - на Дворцовую, где уже в перспективе - Нева... прямо душа поет от щенячьего архитектурного восторга ))) И сны у меня в Питере потоком идут какие-то совсем не мои...
Сижу и смеюсь - начали с крыс, дошли до Дворцовой площади и Арки Главного Штаба ))) Эко нас растащило-то )))
 16.05.2018 22:05   ArinaPP  На хорошее нас выплеснуло)). Славно поговорили.
 16.05.2018 22:21   Algiz  верно! спасибо за беседу! и Москва с Питером могут хорошо поговорить, и мы с вами ))

 26.05.2018 10:16   SamarkandA  
в общем, ничего такого, работающий способ, обычная история
потому и страшная, что обычная
всегда кто-то, что-то заставляет, ага
 27.05.2018 13:56   Algiz  верно, на каждую стаю - свой дед Захар (

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Ристалище

Стихотворение Лета 2018

Поэт Лета 2018

Произведение года 2017

Камертон