Шестигранный пролёт, шестиструнная речь.
На ночном этаже - не присесть, не прилечь.
На ночном этаже, обжигая уста
И замерзшие руки касаньями слепо,
Ты шептала чуть слышно: " Нелепо , нелепо,
Расставаться и в разные ехать места..."
По пришествию лет, по прошествию зим,
Я однажды зашёл за крупой в магазин,
И у полки наполненной булками хлеба,
Вдруг обжёгся нахлынувшей памятью жаркой,
Понимая, что в жизни нет лучше подарка,
Чем твой голос шептавший: "Нелепо, нелепо..."
Телемак Эвхарису встречает в пути.
Свой корабль он сжигает дотла.
— Извини меня, Ментор, с добром отпусти.
Ложе брачное лучше одра.
И срывается Ментор на мат-перемат.
Но доносится голос, высок:
«Не тужи о своём корабле, Телемак,
это дерева только кусок.
Не тужи об отце, он давно заторчал
у такой же, как нимфа твоя.
Он таких — чтоб сказать поприличнее — чар
поотведал,такого питья
из распахнутых уст, из кувшинов живых,
перевёрнутых к небу вверх дном,
что его ни один не волнует жених
и ни все женихи табуном.
Добрый день вам, счастливцы, попавшие в цель.
Вы доплыли до правильных стран.
Человечества станут качать колыбель
чудо-нимфы героям в пандан».
Только Ментор кричит: подымись, Телемак.
И Улисса Афина зовёт.
И от вёсельных топких тошнит колымаг,
от сыновних-отцовских забот.
Ты ревнива, Афина. Ты хочешь любви.
И доспехи истомой текут.
Покоряемся воле. Но мы не твои.
Ничего. Скоро боги умрут.
1994
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.