Извините, конечно, но ничего бы я тут менять не стал. Все аллюзии воспринимаются достаточно ровно на подсознательном уровне, а изменения в сторону большей буквальности текст только испортят, как мне кажется.
Но это дело автора, и только его.
Спасибо.
Мнения разделились) Автор задумался)
Спасибо, Роман!
Я поясню, если позволите. Текст в том виде, как он есть, оставляет читателю простор задуматься, а читатель (настоящий читатель) очень уважает автора, который берёт его, читателя, в со-авторы. И с этой позиции и Красная площадь, которая вовсе не красная, и царевна, спящая в хрустальным гробу (что там нужно сделать, чтобы её оживить?), и Египет с его мумиями, и все прочие признаки-атрибуты - всё абсолютно на своём месте.
Более того: несколько отстранённая манера повествования хотя и выражает достаточно чётко отношение ЛГ к происходящему, но выражает опосредованно, без лишнего пафоса, оставляя этот пафос (буде он понадобится) целиком на совести читателя.
В общем - достаточно крепкий и цельный текст.
Спасибо.
даже если красная площадь будет сербурмалиновой, она никогда не будет дальтонически-красной, больно-здоровой не будет)( больно не всмысле очень)) и тут без всяких аллюзий)) она площадь красная может быть дальтонически- оранжевой,( здесь разночтение к бабке не ходи, а бабка тот еще автор настоящий) целую, ну тут по станиславскому - не верю) если через стекло целовать то это и в магазине так стенку приподнять можно было)новогодняя мумия, мимо как новогодние часы на Спасской башне, такие же что и прошлогодние,( здесь да назвать сон или фантазия-такая тема) от себя отмечу что любой читатей для меня настоящий( ну тока если онне неграмотный)) в соавторы читателя не беру, сам пишу ,я не ленивый). Можно и так усё оставить, энтож просто мнение моё такое не боле. Спасибо
Эх, не надо было его целовать! Аура места подействовала? гипноз? )
поэтому - "вышел - и кончено"
хороший стих. нафик менять? сюр, он и есть... модерн.
Ага) Сюр и модерн в одном флаконе)
Спасибо! Автор всё ещё в задумчивости. В каждом мнении свой резон.
Иллюзия этих аллюзий ...в задумчивости.
Видимо, так)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Слышишь ли, слышишь ли ты в роще детское пение,
над сумеречными деревьями звенящие, звенящие голоса,
в сумеречном воздухе пропадающие, затихающие постепенно,
в сумеречном воздухе исчезающие небеса?
Блестящие нити дождя переплетаются среди деревьев
и негромко шумят, и негромко шумят в белесой траве.
Слышишь ли ты голоса, видишь ли ты волосы с красными гребнями,
маленькие ладони, поднятые к мокрой листве?
"Проплывают облака, проплывают облака и гаснут..." -
это дети поют и поют, черные ветви шумят,
голоса взлетают между листьев, между стволов неясных,
в сумеречном воздухе их не обнять, не вернуть назад.
Только мокрые листья летят на ветру, спешат из рощи,
улетают, словно слышат издали какой-то осенний зов.
"Проплывают облака..." - это дети поют ночью, ночью,
от травы до вершин все - биение, все - дрожание голосов.
Проплывают облака, это жизнь проплывает, проходит,
привыкай, привыкай, это смерть мы в себе несем,
среди черных ветвей облака с голосами, с любовью...
"Проплывают облака..." - это дети поют обо всем.
Слышишь ли, слышишь ли ты в роще детское пение,
блестящие нити дождя переплетаются, звенящие голоса,
возле узких вершин в новых сумерках на мгновение
видишь сызнова, видишь сызнова угасающие небеса?
Проплывают облака, проплывают, проплывают над рощей.
Где-то льется вода, только плакать и петь, вдоль осенних оград,
все рыдать и рыдать, и смотреть все вверх, быть ребенком ночью,
и смотреть все вверх, только плакать и петь, и не знать утрат.
Где-то льется вода, вдоль осенних оград, вдоль деревьев неясных,
в новых сумерках пенье, только плакать и петь, только листья сложить.
Что-то выше нас. Что-то выше нас проплывает и гаснет,
только плакать и петь, только плакать и петь, только жить.
1961
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.