Владимир Монахов для 20-го фестиваля верлибра
13 апреля 2013, Зверевский Центр современного искусства
читает Татьяна Виноградова
КРУГОВОРОТ ИСТОРИИ
Опять пришло:
Новые палачи истории
Заламывают памятникам руки,
Вскрывают каменные вены –
С алчностью лакают кровь
Утраченного времени.
Разрывают грудь бронзы –
Швыряя в толпу сердце минувшего.
Они знают, они убеждены –
Внутри каждого памятника
С чугунной душой
Прячется человек,
Которого хочется
Убивать!
Убивать!
Убивать!
* * *
Небо содержит элементарные частицы
звезд, птиц и ожидающего взгляда,
способного поднять и рассеять
свет над уровнем космоса.
Методом отключения человеческой плоти
вечность добивается равновесия
между не было и не стало.
Когда между птицами и звёздами
разгорается неутихающая борьба
за пристальное внимание, разоряются
гнезда привычного взгляда.
Затягивается тело бытия
мертвой петлей горизонта,
из-под ногтей которого в звездное небо
рвутся элементарные частицы из птиц
и взглядов ожидания.
* * *
На пепелище неба
ангел обгорелыми крыльями
разгребает осколки звезд,
заново творя красоту
внутри слезинки ребенка.
НА КАЧЕЛЯХ ЗАМЫСЛА
бог - брутто
мир - нетто
мир - брутто
природа-нетто
природа-брутто
человек-нетто
человек-брутто
душа - нетто
душа - брутто
бог - нетто
----------------
В искусстве Брутто важнейшим
является Нетто.
ЧУЧЕЛО
Часы - чучело вечности,
по стрелкам которых
мы никогда не узнаем,
сколько осталось
будущего у Бога.
И потому
в одиночной камере бытия
мы перестукиваемся со временем.
Я - сердцем.
Оно - часовым механизмом
у пульса на моей руке.
Послание Татьяне Виноградовой
неизмеримая
часть вечности
находится
на том свете...
и только
маленькая
полоска
жизни
режет вечность
пополам
с Богом...
* * *
Я остался пунктиром...
Евгений Степанов
кто-то в поэзии — полное собрание сочинений,
а кто-то — поэма,
кто-то — крохотное стихотворение,
а кто-то — всего лишь оборвавшаяся строка,
кто-то — запятая или даже точка...
А я в поэзии — тишина!
Кто-то слышит меня, читатели мои?
* * *
в ночном окне
повесился
"Черный квадрат"
Казимира Малевича
пытаясь пролететь
сквозь тьму-тьмущую
на вторую половину дня
* * *
И сказал БОГ:
- В моей смерти прошу винить Ницше!
И спросил Ницше:
- В моей смерти я должен винить Бога?
* * *
в могиле твоих
теплых ладоней сколько
смерти снежинкам
* * *
дождь взял тебя за руку
и перевёл на другую сторону вечности...
только по радуге ты догадалась-
это был я...
Я помню, я стоял перед окном
тяжелого шестого отделенья
и видел парк — не парк, а так, в одном
порядке как бы правильном деревья.
Я видел жизнь на много лет вперед:
как мечется она, себя не зная,
как чаевые, кланяясь, берет.
Как в ящике музыка заказная
сверкает всеми кнопками, игла
у черного шиповика-винила,
поглаживая, стебель напрягла
и выпила; как в ящик обронила
иглою обескровленный бутон
нехитрая механика, защелкав,
как на осколки разлетелся он,
когда-то сотворенный из осколков.
Вот эроса и голоса цена.
Я знал ее, но думал, это фата-
моргана, странный сон, галлюцина-
ция, я думал — виновата
больница, парк не парк в окне моем,
разросшаяся дырочка укола,
таблицы Менделеева прием
трехразовый, намека никакого
на жизнь мою на много лет вперед
я не нашел. И вот она, голуба,
поет и улыбается беззубо
и чаевые, кланяясь, берет.
2
Я вымучил естественное слово,
я научился к тридцати годам
дыханью помещения жилого,
которое потомку передам:
вдохни мой хлеб, «житан» от слова «жито»
с каннабисом от слова «небеса»,
и плоть мою вдохни, в нее зашито
виденье гробовое: с колеса
срывается, по крови ширясь, обод,
из легких вытесняя кислород,
с экрана исчезает фоторобот —
отцовский лоб и материнский рот —
лицо мое. Смеркается. Потомок,
я говорю поплывшим влево ртом:
как мы вдыхали перья незнакомок,
вдохни в своем немыслимом потом
любви моей с пупырышками кожу
и каплями на донышках ключиц,
я образа ее не обезбожу,
я ниц паду, целуя самый ниц.
И я забуду о тебе, потомок.
Солирующий в кадре голос мой,
он только хора древнего обломок
для будущего и охвачен тьмой...
А как же листья? Общим планом — листья,
на улицах ломается комедь,
за ней по кругу с шапкой ходит тристья
и принимает золото за медь.
И если крупным планом взять глазастый
светильник — в крупный план войдет рука,
но тронуть выключателя не даст ей
сокрытое от оптики пока.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.