Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться
(Марк Твен)
Поэзия
Все произведения Избранное - Серебро Избранное - Золото
К списку произведений
из цикла "Стихи о стихах" Читай... Читай, воображай, далёкий,
Неведомый читатель мой.
Стихов таинственные токи
Соединят тебя со мной.
Ритмической, духовной тканью
Мысль напряжённую мою
Приблизят твоему сознанью,
И я в тебе заговорю.
И я в тебе глаза открою
Увижу солнце, во дворе
Услышу птиц. Уйду. C толпою
Сольюсь в вокзальной кутерьме...
Ваши комментарии
13.05.2012 14:51 lb
Во мне Наташа говорит.
Так входят Решетории адепты.
Не шутки, не метафоры – концепты
нейролингвистики – с Бхагавадгит
и Эпоса о Гильгамеше все Наташи,
все Маши, Феодоры и Марфуши
всегда к нам проникают прямо в души,
собою наполняя души наши.
13.05.2012 21:57 logos31
Знакомое состояние...
Некоторые понравившиеся стихи дня три про себя вспоминаю,- так глубоко проникают...
16.05.2012 11:48 tamar-xiii
Перетекание точек зрения. Так тонко, что боишься спугнуть:) Да, любопытно посмотреть чужими глазами, и бессмертия хочется - не "в заветной лире", а под солнышком.
16.05.2012 12:29 Beregov
читается хорошо, а представляется - плохо.
а последнее четверостишие совсем какое-то жуткое. зачем чужими глазами во двор смотреть, если поэт, к примеру, жив? другое, конечно, дело если поэт физически уже не жив... непонятно, короче, о каком поэте речь идёт. Вий почему-то вспоминается гоголевский.
16.05.2012 20:37 natasha Очень люблю ваши комменты, Сергей. Спасибо. Ну, с Вием вы слегка перегнули, имхо. :) Что значит «в тебе глаза открою»? Да очень просто. Все мы экстрасенсы. Каждый видит мир не так, как любой другой. Я не знаю, например, как видит Питер человек, не читавший Достоевского, Гоголя, Блока, Белого и т. п., ясно только, что не так, как читавший. Художник, поэт открывает в нас свои глаза, да – это ясно, в смысле мы начинаем видеть и его глазами. Вот первый простой смысл, а второй смысл тоже есть, да. Ну, это вопрос не формального понимания, а совпадения по ощущениям. Не совпадаете, что ж, и не берите в голову, как говорится. «Есть многое на свете, друг Горацио, …..». Кто знает, кто знает… :)
17.05.2012 07:22 Beregov Ощущения не совпали.
О формальном понимании. Почему мне вспомнился Вий? Это стихотворение - лобовое. Читатель и поэт противопоставлены друг другу. Речь, казалось бы, идёт о слиянии двух индивидуумов (их миров) посредством таинственных токов стихов, а мне видится - столкновение и замещение одного мира другим. Читатель предстаёт жертвой, пассивной, беспомощной и пустой. И финал тяготит неопределённостью. В чьём теле уходит поэт? Если всё-таки в читательском, то где теперь читатель, его "я"?
И я возвращаюсь к началу стиха : "читай, воображай..." "Воображай" - ключевое, похоже, слово здесь, которое вроде бы говорит о том, что читатель - творит, или, как минимум, приглашён к творчеству и может творить, но дальше "я в тебе заговорю" - воспринимается мной, как угроза. Я - заговорю, Я - увижу солнце, Я - уйду. Нет речи о сопереживании, оно не читается. Кажется, что "я с тобой заговорю" было бы лучше, но нет, не было бы. Стих ушёл бы в другую сторону скорей всего.
В общем, здесь я не увидел ни синергии, ни синтеза, ни обоюдно выгодного симбиоза. Поэтому - Вий.
17.05.2012 10:10 tamar-xiii Позволю себе вмешаться. Beregov, в ваших отзывах много верных и важных наблюдений, но я не согласна с оценками того, что вы видите. Верно, что в стихотворении нет картинки, которую можно было бы зрительно представить. И верно, что есть логические протворечия. Но здесь это уместно и даже необходимо, чтобы взаимодействие автора с читателем показать как чудо, удивительное для обыденного здравого смысла.
Здесь действительно много "Я". Естественно, всякому "Я" не без труда удаются попытки говорить о ком-то, кроме себя, и смотреть на что-либо глазами "Ты". И все-таки иногда удаются. "Я заговорю" - это, конечно, означает "Я внушу свои слова и мысли пассивному Тебе". Читатель довольно часто перенимает чужие мысли. И кстати, я как читатель в такой ситуации страданий не испытываю, насилия над собой не чувствую и называться жертвой не согласна! А вот "Я в тебе глаза открою" - это, помимо прочего, "Я встану на Твою точку зрения". С авторами такое случается, наверное, реже, чем с читаелями. (Тут-то и начинается показ происходящего как чуда.) И если автор в этом сюжете настолько заинтересовался точкой зрения читателя, стало быть, этот последний не такой уж беспомощный и пустой.
В чьем теле уйду - это действительно остается не до конца понятным. Может быть, имеет смысл подумать не над телами, а опять же над точкой зрения. Я о себе сказала бы скорее "Пойду туда", а не "Уйду от кого-то". (Разве что "кто-то" сильно достает, и от него надо бежать, не разбирая цели, куда глаза глядят, но здесь такого нет.) И никогда не сказала бы "с толпою сольюсь". Сама себя потеряю из виду, что ли? Напрашивается предположение, что последние 2 строчки написаны с точки зрения "Ты": Ты наблюдаешь, как Я ухожу от Тебя (непонятно, в чьем теле), пытаешься смотреть Мне вслед, но в конце концов упускаешь Меня из виду в толпе. Симбиоз, может, и не состоялся, это дело трудное, но попытка посмотреть с чужой точкии зрения была довольно успешной, а после нее автор и читатель разошлись в разные стороны самостоятельно и вроде бы без претензий друг другу.
Получилось много букв, это потому, что в реплике, на которую отвечаю, много ценных мыслей.
17.05.2012 13:56 natasha
Спасибо большое всем.) Вот порадовали, честно. Людмила, Сережа - особенно. Я в долгу. :)
18.05.2012 23:47 ilonaila
И вот после "заговорю" услышать бы важное что-то. А потом уже можно было б и бежать в вокзальную суету. ))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация