На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
29 ноября 2024 г.

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться

(Марк Твен)

Поэзия

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото

К списку произведений

из цикла "Стихи о стихах"

Читай...

Читай, воображай, далёкий,
Неведомый читатель мой.
Стихов таинственные токи
Соединят тебя со мной.

Ритмической, духовной тканью
Мысль напряжённую мою
Приблизят твоему сознанью,
И я в тебе заговорю.

И я в тебе глаза открою
Увижу солнце, во дворе
Услышу птиц. Уйду. C толпою
Сольюсь в вокзальной кутерьме...


Автор:natasha
Опубликовано:13.05.2012 11:25
Создано:2012
Просмотров:4876
Рейтинг:104     Посмотреть
Комментариев:6
Добавили в Избранное:1
15.05.2012  tamar-xiii

Ваши комментарии

 13.05.2012 14:51   lb  
Во мне Наташа говорит.
Так входят Решетории адепты.
Не шутки, не метафоры – концепты
нейролингвистики – с Бхагавадгит
и Эпоса о Гильгамеше все Наташи,
все Маши, Феодоры и Марфуши
всегда к нам проникают прямо в души,
собою наполняя души наши.

 13.05.2012 21:57   logos31  
Знакомое состояние...
Некоторые понравившиеся стихи дня три про себя вспоминаю,- так глубоко проникают...

 16.05.2012 11:48   tamar-xiii  
Перетекание точек зрения. Так тонко, что боишься спугнуть:) Да, любопытно посмотреть чужими глазами, и бессмертия хочется - не "в заветной лире", а под солнышком.

 16.05.2012 12:29   Beregov  
читается хорошо, а представляется - плохо.
а последнее четверостишие совсем какое-то жуткое. зачем чужими глазами во двор смотреть, если поэт, к примеру, жив? другое, конечно, дело если поэт физически уже не жив... непонятно, короче, о каком поэте речь идёт. Вий почему-то вспоминается гоголевский.
 16.05.2012 20:37   natasha  Очень люблю ваши комменты, Сергей. Спасибо. Ну, с Вием вы слегка перегнули, имхо. :) Что значит «в тебе глаза открою»? Да очень просто. Все мы экстрасенсы. Каждый видит мир не так, как любой другой. Я не знаю, например, как видит Питер человек, не читавший Достоевского, Гоголя, Блока, Белого и т. п., ясно только, что не так, как читавший. Художник, поэт открывает в нас свои глаза, да – это ясно, в смысле мы начинаем видеть и его глазами. Вот первый простой смысл, а второй смысл тоже есть, да. Ну, это вопрос не формального понимания, а совпадения по ощущениям. Не совпадаете, что ж, и не берите в голову, как говорится. «Есть многое на свете, друг Горацио, …..». Кто знает, кто знает… :)
 17.05.2012 07:22   Beregov  Ощущения не совпали.
О формальном понимании. Почему мне вспомнился Вий? Это стихотворение - лобовое. Читатель и поэт противопоставлены друг другу. Речь, казалось бы, идёт о слиянии двух индивидуумов (их миров) посредством таинственных токов стихов, а мне видится - столкновение и замещение одного мира другим. Читатель предстаёт жертвой, пассивной, беспомощной и пустой. И финал тяготит неопределённостью. В чьём теле уходит поэт? Если всё-таки в читательском, то где теперь читатель, его "я"?
И я возвращаюсь к началу стиха : "читай, воображай..." "Воображай" - ключевое, похоже, слово здесь, которое вроде бы говорит о том, что читатель - творит, или, как минимум, приглашён к творчеству и может творить, но дальше "я в тебе заговорю" - воспринимается мной, как угроза. Я - заговорю, Я - увижу солнце, Я - уйду. Нет речи о сопереживании, оно не читается. Кажется, что "я с тобой заговорю" было бы лучше, но нет, не было бы. Стих ушёл бы в другую сторону скорей всего.
В общем, здесь я не увидел ни синергии, ни синтеза, ни обоюдно выгодного симбиоза. Поэтому - Вий.
 17.05.2012 10:10   tamar-xiii  Позволю себе вмешаться. Beregov, в ваших отзывах много верных и важных наблюдений, но я не согласна с оценками того, что вы видите. Верно, что в стихотворении нет картинки, которую можно было бы зрительно представить. И верно, что есть логические протворечия. Но здесь это уместно и даже необходимо, чтобы взаимодействие автора с читателем показать как чудо, удивительное для обыденного здравого смысла.

Здесь действительно много "Я". Естественно, всякому "Я" не без труда удаются попытки говорить о ком-то, кроме себя, и смотреть на что-либо глазами "Ты". И все-таки иногда удаются. "Я заговорю" - это, конечно, означает "Я внушу свои слова и мысли пассивному Тебе". Читатель довольно часто перенимает чужие мысли. И кстати, я как читатель в такой ситуации страданий не испытываю, насилия над собой не чувствую и называться жертвой не согласна! А вот "Я в тебе глаза открою" - это, помимо прочего, "Я встану на Твою точку зрения". С авторами такое случается, наверное, реже, чем с читаелями. (Тут-то и начинается показ происходящего как чуда.) И если автор в этом сюжете настолько заинтересовался точкой зрения читателя, стало быть, этот последний не такой уж беспомощный и пустой.

В чьем теле уйду - это действительно остается не до конца понятным. Может быть, имеет смысл подумать не над телами, а опять же над точкой зрения. Я о себе сказала бы скорее "Пойду туда", а не "Уйду от кого-то". (Разве что "кто-то" сильно достает, и от него надо бежать, не разбирая цели, куда глаза глядят, но здесь такого нет.) И никогда не сказала бы "с толпою сольюсь". Сама себя потеряю из виду, что ли? Напрашивается предположение, что последние 2 строчки написаны с точки зрения "Ты": Ты наблюдаешь, как Я ухожу от Тебя (непонятно, в чьем теле), пытаешься смотреть Мне вслед, но в конце концов упускаешь Меня из виду в толпе. Симбиоз, может, и не состоялся, это дело трудное, но попытка посмотреть с чужой точкии зрения была довольно успешной, а после нее автор и читатель разошлись в разные стороны самостоятельно и вроде бы без претензий друг другу.

Получилось много букв, это потому, что в реплике, на которую отвечаю, много ценных мыслей.

 17.05.2012 13:56   natasha  
Спасибо большое всем.) Вот порадовали, честно. Людмила, Сережа - особенно. Я в долгу. :)

 18.05.2012 23:47   ilonaila  
И вот после "заговорю" услышать бы важное что-то. А потом уже можно было б и бежать в вокзальную суету. ))

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

Мастер Осени 2019

Камертон