Сценка
Действующие лица:
Вития - импозантный мужчина с брюшком. 50 лет. Философ и поэт.
Амиго из Испании - не менее импозантен, спортивен, любит пиво.
Воздух чист и прозрачен.
По высокому берегу тихой реки меж могучих дубов и стройных сосен неторопливо идут Вития и, приехавший к нему в гости из Испании, матадор Амиго. У Амиго в руке тяжелое пиво.
Пейзаж за рекой на редкость красив и напоминает натюрморт художника Васнецова или свадебное одеяло знакомой девушки Луши - из разноцветных лоскутков. За всем этим природным великолепием прячется трепетная тайна, которая не подвластна простому человеческому уму.
-Да, Амиго, – неторопливо говорит Вития своему попутчику, чтобы как-то прервать молчание. – Вот ты все говоришь – бык, да бык..... А что бык? Я не отрицаю.. Должно быть - это сказочно красиво, когда огнедышащая животина с красными глазами и полуметровыми рогами ломится к твоей беззащитной фигуре?! А ты в мгновенье ока легко и изящно увертываешься от этого братоубийственного снаряда и через секунду уже опять король ринга! Действительно, это здорово, хотя и страшно!
Амиго, смущается и, чтобы сгладить стеснение от лестных слов приятеля, останавливается между сосен и, устремив пивное дно в зенит, приникает у бутылочному горлу.
-И ничего не страшно, между прочим, – говорит он, оторвавшись от пива и выдохнув. - Ты ведь быков то, кроме Стеши, почитай и не видывал. Бык-быку рознь. Одному и ведра хватает, а другого поишь, поишь, а он только трезвее ....
-Это так,- покровительственно замечает Вития, с удивлением вняв последним словам матадора. – Но, во всем можно видеть три уровня действительности.
-Как это?
-А вот так:
1. Обычный зритель видит только то, что на матадора нападает бык.
2. Умный зритель видит, что бык нападает, но он еще и вдрабадан.
3. А я вижу, что и бык вдрабадан, и матадор вдребезги, но, все-таки, он чуть трезвее быка. Следовательно, человек и станет победителем. Да и шут с ними с быками.... Ты посмотри, какая природа вокруг?! Веришь - нет, брат Амиго, я вчера даже стихотворение сочинил. Навеяло.
-Про быков?
-Гм..... Я пишу о загадочном и строгом храме вечном. О природе. И знаешь, я пришел к выводу, - сегодня в мире не хватит слов, чувств и восторга, чтобы описать великолепие нашей эстонской природы. Это только музыке под силу. Жаль, что я не Вивальди. Но, пишу, как на уровне сознания, так и на уровне подсознания.
-Много уже написал?
-Да нет. Музыка во мне бурлит и клокочет, но я не знаю нот, чтобы все это записать. Поэтому, все остается во мне. И там так много прекрасного?!
-Ха! - Восклицает Амиго. - Тамдем! Ты сочиняешь музыку, а я записываю ноты. Меня же Фурыч перед прошлыми выборами нотной грамоте обучил! И бумага при себе.
-Ну, давай попробуем, - с сомнением говорит Вития. Только ты все в точности записывай. Вон видишь береза стоит? Высокая, изящная, кудрявая... Вот тут побольше патетики. А где осинки и березки листочками трепещут – там лирика. Я, значит, напеваю, а ты записывай. Поехали:
"пам-бам, бам-ба бам, пам парам., бум-бум-бум"...
-Стой, стой.... я же не магнитофон. Какую ноту сейчас записывать?
-Вот эту - "бум-бум". А главное не забывай, - учит Вития, - должна быть полная гармония динамики, тональности и темпа. Вот в это месте - должно быть: "ба-м-м-м, па-м-м, пара-рам"... – величественно, с тонким переходом туда и обратно. Чтобы ни тени юмора или сарказма в музыке. Видишь дуб, как вверх устремился? Здесь только патетика и ничего другого "Бум-ба-а-а-ам".....
Амиго «Бу-ба-а-а-ам».. торопливо переносит в ноты.
Когда высокие деревья по пути следования друзей заканчиваются, а ольха и прочая осока не достойны не только музыки, но даже и «буржуйки», Вития приказывает - Повтори по нотам.
Амиго читает ноты: "пам-бам, пам парам., бум-бу-рум-бум-ба-бам"..., жестикулируя при этом руками. Закончив, он сам же и восхищается – ЗдОрово! Что-то даже в душе трогает.
Лицо Витии выражает улыбку, он тоже удовлетворен.
-Теперь только осталось воспроизвести все это на музыкальном инструменте – говорит Амиго.. Может даже и прославимся?
-Вполне возможно – весело потирает руки Вития. - А воспроизвести – пустяк. У меня тёща музыку в тюрьме преподает. Сейчас отдадим ей ноты, сами по рюмахе,.... и спать. А ей велю разбудить нас утром аккомпанементом нашей с тобой музыки.
Утро. Тихая улочка эстонской Столицы. Дворники размерено машут метлами, ничуть не нарушая тишины утреннего пейзажа. Вдруг из открытой двери балкона на пятом этаже, как хлопок вырывается и парит над острыми крышами Таллина величественная музыка, в которой ощущается торжество нот над всем дышащим, грешным и низменным.
Дворники недоуменно переглядываются и узнают в ней « Гимн Советского Союза».
:-))
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад и когда горит восток.
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,
В очи, глянет запоздалый, но властительный испуг.
И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.
На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ
И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.