Жаль, но желание автора - священное право.
Очень хотелось рвзговаривать с этим Произведением как с потенц. Произведением Недели
Дело в том, что стих технически незамысловатый, если не сказать слабый, а всё остальное - не повод.
Спасибо.
Вот это мышка... Молодец.
Да уж, мыше есть кого поблагодарить, раз мозги вправить вовремя не получилось.
Кхм... Терзают меня смутные сомнения %)
Ну что вы, они беспочвенны.)
ню ню )
Умница, Мыша! Чисто тебе жизнь без прикрас...
И заметьте, только красивая жизнь имеет свойство меняться и переливаться, а без прикрас навсегда застряла в средневековье.
Спасибо.
на мой взгляд, "технически незамысловатый" стиш - технический вполне. не говоря об остальном.
Искренне благодарна.
И всё-таки.)
Этот крик великолепен!
Мыша - молодец, признает недостатки в технике (первая строфа, например - ударение в "пригоршню" сбивает ритм), но эмоциональный накал таков, что искупает их (и исправить их никогда не поздно)!
Знаете, я копала эту тему, ПригОршня допускается, к тому же я, как и моё окружение, так именно и говорила всю жизнь и дальше буду. Посему - я не меняла ударение в слове в угоду строфе и рифме. К тому же слово не академическое, а больше разговорное, стих тоже составлен в виде заочного обращения-монолога. Так что именно по этому пункту криминала не вижу, хотя людей, привыкших к другому произношению может и покоробить. Бываит, но я себя оправдала. А стих несовершенен простыми рифмами, а более того нецельностью и небрежным построением фраз, неблагозвучным "подхвативши", которое я тоже не бегу почему-то исправлять, дабы не ослабить колорит строки. В итоге - осознаю, но не признаю!)
Мыш, а что если в слове "пригоршня" просто поставить авторское ударение на О, как в слове "пОшло"? Тогда никто не споткнется, а если у кого-то возникнут вопросы - всех в словарь))) Возможно так, или принципиально нет?
Да можно, конечно. А в слове "пошло" я бы сейчас его убрала бы нафиг, итак понятно что к чему. Издержки подражания другим на фоне малого сетевого опыта на момент публикации стиха. Я тогда думала, что все наверное дураки и им надо обязательно во всех омонимах показывать, куда ударение падает.)))
Ну, мне, например, пригОршня и без указания ударения правильно прочиталась. А вот в "пошло", по-моему, лучше оставить, потому что с переменой ударения кардинально меняется смысл. В книгах, кстати, авторы тоже ставят ударения, если от этого может поменяться смысл. Но, я думаю, это не такой уже принципиальный вопрос, и на впечатление от стиха, по крайней мере, для меня, не влияет. Стих замечательный, и я на этом настаиваю)))
Ну вот потому и осталось до сих пор. Если бы сейчас написала - выглядело бы по-другому, и последняя строка в том числе.
А может и не написала бы вовсе...)
:)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Старик с извилистою палкой
И очарованная тишь.
И, где хохочущей русалкой
Над мертвым мамонтом сидишь,
Шумит кора старинной ивы,
Лепечет сказки по-людски,
А девы каменные нивы -
Как сказки каменной доски.
Вас древняя воздвигла треба.
Вы тянетесь от неба и до неба.
Они суровы и жестоки.
Их бусы - грубая резьба.
И сказок камня о Востоке
Не понимают ястреба.
стоит с улыбкою недвижной,
Забытая неведомым отцом,
и на груди ее булыжной
Блестит роса серебрянным сосцом.
Здесь девы срок темноволосой
Орла ночного разбудил,
Ее развеянные косы,
Его молчание удлил!
И снежной вязью вьются горы,
Столетних звуков твердые извивы.
И разговору вод заборы
Утесов, свержу падших в нивы.
Вон дерево кому-то молится
На сумрачной поляне.
И плачется, и волится
словами без названий.
О тополь нежный, тополь черный,
Любимец свежих вечеров!
И этот трепет разговорный
Его качаемых листов
Сюда идет: пиши - пиши,
Златоволосый и немой.
Что надо отроку в тиши
Над серебристою молвой?
Рыдать, что этот Млечный Путь не мой?
"Как много стонет мертвых тысяч
Под покрывалом свежим праха!
И я последний живописец
Земли неслыханного страха.
Я каждый день жду выстрела в себя.
За что? За что? Ведь, всех любя,
Я раньше жил, до этих дней,
В степи ковыльной, меж камней".
Пришел и сел. Рукой задвинул
Лица пылающую книгу.
И месяц плачущему сыну
Дает вечерних звезд ковригу.
"Мне много ль надо? Коврига хлеба
И капля молока,
Да это небо,
Да эти облака!"
Люблю и млечных жен, и этих,
Что не торопятся цвести.
И это я забился в сетях
На сетке Млечного Пути.
Когда краснела кровью Висла
И покраснел от крови Тисс,
Тогда рыдающие числа
Над бледным миром пронеслись.
И синели крылья бабочки,
Точно двух кумирных баб очки.
Серо-белая, она
Здесь стоять осуждена
Как пристанище козявок,
Без гребня и без булавок,
Рукой указав
Любви каменной устав.
Глаза - серые доски -
Грубы и плоски.
И на них мотылек
Крыльями прилег,
Огромный мотылек крылами закрыл
И синее небо мелькающих крыл,
Кружевом точек берег
Вишневой чертой огонек.
И каменной бабе огня многоточие
Давало и разум и очи ей.
Синели очи и вырос разум
Воздушным бродяги указом.
Вспыхнула темною ночью солома?
Камень кумирный, вставай и играй
Игор игрою и грома.
Раньше слепец, сторох овец,
Смело смотри большим мотыльком,
Видящий Млечным Путем.
Ведь пели пули в глыб лоб, без злобы, чтобы
Сбросил оковы гроб мотыльковый, падал в гробы гроб.
Гоп! Гоп! В небо прыгай гроб!
Камень шагай, звезды кружи гопаком.
В небо смотри мотыльком.
Помни пока эти веселые звезды, пламя блистающих звезд,
На голубом сапоге гопака
Шляпкою блещущий гвоздь.
Более радуг в цвета!
Бурного лета в лета!
Дева степей уж не та!
1919
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.